Обнинское городское собрание

Контрольный час 36-го заседания ОГС

03.10.2012 09:29

Контрольный час:

 

СЛУШАЛИ: КЛИМЕНКО С.В. Об осуществлении  контроля за качеством ремонта автомобильных дорог.

Уважаемые депутаты городского Собрания, контроль за качеством ремонта автомобильных дорог муниципальным предприятием проводится в соответствии с действующими строительными  нормами и нормативными документами: как то СНИИП автомобильной дороги, строительная эксплуатация автомобильной дороги, устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и другими нормативными документами. Контроль осуществляется специалистами муниципального предприятия «Коммунальное хозяйство», техническими специалистами в соответствии с этими действующими нормативными документами. При проведении контроля – возьмем классический вариант – ремонт асфальтобетонного покрытия - это основные объемы работ, которые производятся у нас. Контроль осуществляется пооперационно: работы начинаются со снятия асфальтобетонного покрытия, производится приемка выполненных работ, После этого составляется акт вскрытых работ, то есть работы подтверждаются актом вскрытых работ. После снятия деформированных слоев и после принятия производятся работы, если необходимы, по корректировке высоты колодцев и замене колодцев или люков, либо ливнеприемников.  Эти работы также предъявляются по актам нашим специалистам. Далее выдается разрешение на выполнение следующего вида работ, как правило, подгрунтовка, затем укладка выравнивающего слоя и укладка верхнего слоя покрытия.  Также все работы, которые вскрываются предыдущими работами, освидетельствуются актами. Акты на вскрытые работы, это часть  исполнительной  документации, которая предъявляется подрядчикам по выполнению работ. Частью контроля еще является - подрядчикам предъявляется съемка исполнительная тех участков, которые выполнены, причем не только по финишному слою, но и  промежуточно. После снятия деформированного слоя. После укладки слоя выравнивающего и после укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Все это подтверждается съемкой и картограммами, которые тоже проверяются и принимаются нашими специалистами.

Также при приемке выполненных работ в составе дополнительной документации предъявляются паспорта предприятия изготовителя строительных материалов, которые поставляются на строительную площадку и укладываются. На каждую отгруженную машину асфальта или бетонной смеси выдаются паспорт и накладная, в которой указывается наименование, номер и дата выдачи документа. Наименование и адрес потребителя, номер заказа, партия, количество смеси, температура смеси при получении и укладки. 

Перед началом производства работ  по укладке  асфальтобетонной смеси заказчик проверяет качество подготовленного основания, а также наличие техники, необходимой для производства работ. В ходе выполнения работ по укладке асфальтобетонной смеси, а также всех строительных работ, которые производятся на объекте, ведется журнал производства работ, который проверяется заказчиком и после выполнения работ он входит  в состав исполнительной документации, которая сдается при приемке объекта. Когда работы выполнены, они освидетельствуются и принимаются в полном объеме, принимается исполнительная документация. Контракт заключается таким образом, что даже при приемке выполненных работ  выплачивается только 95% стоимости контракта до того момента, пока не будет сдана вся исполнительная документация. Остальная сумма 5% выплачивается после сдачи исполнительной документации. Вся исполнительная документация хранится у нас в архиве в технической части.        

САВИН В.Н. Спасибо, Сергей Владимирович. Вопросы есть к докладчику?

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. У меня такой вопрос. Я, конечно, говорю спасибо, что наконец-то наш двор отремонтировали: и тротуар, и проезды, но у меня такой вопрос: когда идет укладка, я наблюдала, и мне показалось, что много щебеночного камня. Какова гарантия на это покрытие, потому что щебеночный камень лежит прямо наверху покрытия. 

КЛИМЕНКО С.В. Гарантия по объектам, по которым у нас работают подрядчики, 4 года. Все 4 года они отвечают за качество уложенного ими покрытия и при необходимости ремонтируют.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. Есть нормы сколько щебеночного камня должно быть в этом асфальте?

КЛИМЕНКО С.В. Да, все нормируется в зависимости  от вида и марки асфальта.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. То есть, он на поверхности должен быть?

КЛИМЕНКО С.В. Нет, он должен быть необходимо укатан. Если там есть какие-то замечания, давайте вместе посмотрим, этот объект еще не принят.

САВИН В.Н. Коллеги, я хочу напомнить вам, что своим решением мы направили троих депутатов городского Собрания в состав комиссии Администрации города, которая осуществляла контроль. Я хочу посоветоваться с вами, мы дадим слово нашим представителям или сначала зададим вопросы Сергею Владимировичу, а потом послушаем Льва Александровича Березнера?

Сначала вопросы. Пожалуйста.

КОТЛЯР Т.М. У меня два вопроса. Первый: почему этим летом в Обнинске так поздно был начат ремонт дорог, то есть поздно были проведены конкурсы? В Малоярославце он давно уже шел, а у нас еще через месяц начался. И второе, что вы делаете при осуществлении контроля, если обнаруживаете где-то не качественный ремонт?

КЛИМЕНКО С.В. На первый вопрос ответ - мы начали ремонт дорог еще весной. Если помните, был отремонтирован северный въезд, и работы  велись весь строительный период и продолжаются вестись и сейчас. А если обнаруживается брак, то его переделывают. 

САВИН В.Н.  Еще вопросы есть? Я хочу задать вопрос по технологии. Вы сказали, что сначала снимается старый асфальт это фрезерование. И все, кто по городу передвигается на автомобилях, они это замечают в первую очередь.  И затем в разных частях города с разной интенсивностью начинается укладка асфальта. То есть, между фрезерованием и укладкой проходит время. Вот это время оно как-то регламентируется? Потому что были случаи, когда отфрезерованные участки неделями стояли без укладки асфальта. Вы понимаете, что это острые края и особенно если пройдет дождь, то в луже это не видно. Это приводит к повреждению колес автомобиля. Я повторяю вопрос: регламентируется срок от фрезерования до начала укладки.

КЛИМЕНКО С.В. Это регламентируется графиком производства работ после заключения контракта. Каждый подрядчик предоставляет график производства работ.   

САВИН В.Н. А контролируют их представители вашей организации?

КЛИМЕНКО С.В. Да.

САВИН В.Н. У вас есть специальные службы для этого?

КЛИМЕНКО С.В. Да, у нас есть технический отдел.

САВИН В.Н. А у них есть автомобиль для передвижения?

КЛИМЕНКО С.В. У них есть автомобиль

САВИН В.Н. Тогда предложите им усилить свою работу

КЛИМЕНКО С.В. Я понял Владимир Николаевич, о чем вы говорите. Мы постоянно предъявляем замечания и претензии. Во-первых, работы должны выполняться, и мы это контролируем, хотя есть замечания, в обязательном порядке в соответствии с проектом производства работ, который согласуется  с ГИБДД, в том числе и не должны оставаться острые края. Они должны либо сразу поступать в работу, либо быть обработаны таким образом, чтобы не допускать повреждений.

ВОРОБЬЕВ Н.В.  Есть участки дорог, которые после ремонта, не в этом году, а в прошлом году делался ремонт, где при укладке асфальта не были выдержаны уклоны и соответственно там постоянно скапливается вода. То есть там хроническая лужа. Я несколько мест таких могу перечислить, где долго после дождя достаточно глубокие и занимающие половину полотна лужи. Можно выправить такие ситуации и является ли это браком?

КЛИМЕНКО С.В. Случается. Но браком как таковым является неровность поверхности в соответствии с нормативными данными СНИП, но естественно, что блюдце и наличие луж это неправильно. Постоянно мы делаем замечания, они устраняются. Один из примеров, в том числе когда депутатская комиссия работала, участок по ремонту Треугольной площади до ул. Победы  по пр. Ленина, там, напротив пешеходного перехода от общежития в сторону школы №3, там наблюдалась такая ситуация. Сейчас этот участок переделали.   

САВИН В.Н. Николай Витальевич, просто подготовьте адреса, и мы их направим.

БАБАНИНА В.И. У нас начался ремонт, висело объявление сначала по 22, потом по 28, теперь повесили с 22 по 29 в связи с погодными условиями, они вот эти переносы графиков согласовывают с вами?

КЛИМЕНКО С.В. В любом случае при заключении контракта, он является единственным и изменению не подлежит, потому что это главное и единственное условие при проведении конкурса. Мы не можем перенести сроки, даже не взирая на погодные условия. Если происходит по вине подрядчика или как кажется по погодным условиям, но они не принимаются к переносу, то при срыве графика платятся штрафные санкции.  Они должны уложиться.

КАЗЕЛЛО В.П.  Сергей Владимирович, меня интересует вопрос,  на Калужской в районе дома 1 есть ливневка, посередине. Прошлый год сделали там ремонт  и говорили, что в этом году будет ликвидировано, там получается, что ливневка, колодец чуть дальше, чем сборник воды, и, когда машины идут, там не успевает вода уходить за счет того, что низинка чуть дальше. Там практически можно произвести ремонт?

КЛИМЕНКО С.В. Я могу сказать, что сама ливневая канализация там работает. Проблемы, которые там есть с ливневым колодцем, еще раз мы посмотрим и попробуем выровнять. Там не такая простая ситуация. Попробуем сделать.

САВИН В.Н. Я думаю нужно дать слово Березнеру Л.А., чтобы он рассказал, что там, в каком состоянии сейчас вопрос по тем участкам, которые имели место быть, недоброкачественно исполненные. 

БЕРЕЗНЕР Л.А. Уважаемые коллеги, вы нас троих депутатов делегировали в комиссию - это Березнер Л.А., Морозов В.В. и Баталова Т.В., мы присутствовали фактически на всех этапах работ, начиная от фрезерования и до окончания завершающего этапа. После чего была приглашена сертифицированная организация из Калуги, которая сделала вырезы в 6 местах по асфальту. Во всех 6 местах толщина асфальта не соответствовала той толщине, которая должна быть по конкурсной документации. Завтра будут еще проведены дополнительные вырезы, чтобы определить размер брака, потому что фактически соответствие нигде обнаружено не было, и после чего был произведен  расчет, сколько не доложено, скажем так, асфальта. И уже Администрация города будет принимать решение, в каком объеме не доплатить подрядчику. Если она вообще посчитает нужным ему платить. Скажем так. Потому что данная работа может быть принята как брак и Администрация так же может потребовать чтобы было либо переделано, либо ничего не платить. Хотя, наверное, все-таки определенный объем работ выполнен, есть понимание, что переделывать, снова закрывать две центральные улицы, жизненно важных, тоже не целесообразно. Так же как и вести работы в сентябре месяце. Единственный плюс из всего этого то, что подрядная организация немного ошиблась и 1000 квадратных метров сделала помимо конкурсной документации из-за своего недогляда. Что так же, соответственно, оплачено не будет. Поэтому окончательный результат работы комиссии можно будет озвучить только после проверки. Завтра в 11-00 будут вырезаны дополнительные керны, будем смотреть какие участки, площади этих участков, где не соответствует толщина. Ну и комиссия там продолжит свою работу.  

САВИН В.Н. Спасибо, Лев Александрович, я вообще-то хотел поблагодарить всех трех депутатов, которые приняли участие в этом процессе. Это дело для нас новое и мы выходим сейчас на принятие  местного нормативного правового акта  - Порядок проведения такого рода контроля. Юристы и соответствующие комитеты уже работают, в котором будут прописаны все участники этого процесса, их права, полномочия и обязанности.

Коллеги, я думаю, имеет смысл послушать главу Администрации города.

Вы хотите вопрос задать? Пожалуйста.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. Лев Александрович, у меня такой вопрос, вы сказали: не доложили асфальт сколько-то. А сколько должна быть вообще толщина асфальта и сколько они не доложили?

КЛИМЕНКО С.В. На этих участках, по пр. Ленина, о которых идет речь, там вся толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия должна была составлять 5 см. По кернам там в разных моментах от 4,2 и один имеет 2,5 см.

МОРОЗОВ В.В. Уважаемые депутаты, для того чтобы вы правильно понимали, суть вопроса была понятна, а то многие могут сделать вывод, что подрядчик украл часть асфальта. Я специально задавал ему вопрос: дайте мне количество асфальтовой смеси, которую вы вложили в дороги. По утверждению подрядчика и документально он утверждал, они уложили фактически общую сумму по норме. Но суть, и здесь Березнер прав на 100%, что, когда делали разуклонку, они по всей вероятности или подстилающим слоем  не учли этот уклон. Исполнительная схема была такова, что в нее пришлось вносить кое какие корректировки. Завтра это будет ясно более четко почему, потому что решили сделать дополнительные керны для поиска истины. 

И второе, отвечу Нине Васильевне, это новый вид материала и правильно Администрация пошла на определенное удорожание, этот материал ну не совсем новый, лет 15 используется, он более износоустойчив, полимерный вид материала, по новой технологии и поверхность его не должна быть гладкой. Если ее сделать гладкой как лед, будете скользить. Она должна быть слегка бугристой. Вы правильное решение приняли с Клименко пойти и посмотреть. Но если он не прокатан и если там есть какие-то дефекты, то нужно переделывать. Но здесь и это обсуждалось неоднократно, опасна перекатка, как и недокатка. Когда мы делали окерновку, мы дефекта в асфальтовой смеси не нашли. Меня как строителя интересовало два основных вопроса: марка и второй вопрос в окерновке, которую вынули, есть ли элементы пузырьков или пустот, этого не было. И второе, сцепление с основанием. Самый сложный вопрос, об этом Березнер сказал , это толщина покрытия в разных местах. Мы делали по краю окерновку, подрядчик утверждает, что ему пришлось делать уклон, и поэтому в середине он положил большую толщину. Завтра сбор, который либо подтвердит его заявление, либо нет.

СЕРГЕЕВА Л.А. У меня вопрос, каким образом тогда на перспективу работать в дальнейшем. Сейчас постфактум мы определили, не мы определили, а комиссия специальная определила, что вела эти замеры. А нельзя ли было эти замеры произвести в процессе укладки асфальта? Не после того, потому что мы теперь не можем перекрыть две большие магистрали и  будем жить с той дорогой, с тем покрытием, которое есть. Как это в перспективе все видится?

КЛИМЕНКО С.В. Есть технология отбора кернов,  их нельзя отбирать ранее чем через 5-7 дней после укладки. То есть, асфальт должен устояться.    

САВИН В.Н. Все правильно, когда асфальт кладется это еще не покрытие дорожное, это полуфабрикат. Должен сначала состояться процесс укладки, он должен схватиться, улежаться как полагается. Например, почвостные свойства бетона, он их набирает только через две недели, когда вы заливаете бетон. Поэтому это все прописано в нормативной документации, и мы еще подкрепим своим нормативным правовым актом местным.

Коллеги, я все-таки предлагаю послушать главу Администрации города, потому что это человек, который будет оплачивать подрядчику эти работы. Или не будет их оплачивать.

АВДЕЕВ А.А. Уважаемые депутаты, во-первых, я поздравляю вас всех с открытием осенний сессии. Я думаю, что она будет плодотворная, ну и напряженная. Это бюджет и непростые задачи на ближайшее время. 

Что касается дорог, в этом году, отвечая на правильный вопрос Татьяны Михайловны, у нас действительно есть определенное новшество,  и почему задержка происходит с ремонтом дорог. Я хотел бы пояснить. Этот вопрос скорее не вовне, это вопрос к нашей организации. Вы знаете, что в прошлом году по бюджетному процессу весь транспортный  налог, источник ремонта дорог, перешел в область, и  областной бюджет нам выделяет средства, согласованные по нашим заявкам, для того, чтобы мы отремонтировали какие-то участки дорог. У них несколько другое представление о том, на что они могут дать денег, на что не могут. Если, когда раньше мы приступали к дорожным работам, мы могли ни у кого не спрашивая заложить ту или иную ширину дороги, заложить парковочные карманы, замена бордюров и так далее,  то в этом году при согласовании с областным Министерством очень много времени ушло на согласование - что мы можем сделать совместно на деньги, что не можем. Таким образом, если мы  раньше уже в апреле  принимали решение, что можно, какие дороги нужно ремонтировать, в мае проводили торги и в июне и в июле начинался ремонт, то здесь мы целый май потратили на то, чтобы согласовать документацию, в июне объявили торги и только в конце июля провели ремонт улицы Ленина,  и приношу извинения жителям за такие неудобства, что дорога была отремонтирована не в начале лета. Второе новшество, это ремонт дворов. Почему они затянулись и ушли на осень? Я считаю, что первый блин комом, я думаю просто, что на следующий год мы это учтем. Мы очень долго ждали предложений от ТОС, потому что в этом году мы дали деньги напрямую ТОС, они давали предложения где, что и как ремонтировать, какие тротуары, какие дорожные проезды, и мы с ними согласовывали. Предложения поступали вплоть до конца июля. До конца июля поступили, в августе их просчитали, в конце августа отдали на торги, в сентябре получили подрядчиков. Вот сейчас конец сентября и октябрь будем доделывать все необходимые работы. Еще раз говорю, в этом году действовала новая схема. В следующем году будем просить ТОСы давать свои заявки и думать об этом уже зимой. Чтобы в конце весны уже все посчитали все что необходимо, посмотрели, вписываемся ли мы в те деньги, которые выделили, или не вписываемся. Осметили, расторговали и летом провели ремонт.

Если говорить о том, что мы сейчас обсуждаем, о толщине асфальта на улице Ленина, представьте себе, дорога должна иметь уклон, чтобы по краям стекала вода. Соответственно, если это сделать правильно, то в середине толщина будет 10 сантиметров асфальта, около бордюра будет 1 сантиметр. Те пробы, которые брали, они попали на край, во-первых, и попали в такие места, которые являются слабо нагруженными. Либо парковочные места, либо заезды автобусов. Остановочные карманы. Я считаю, что надо бы более объективно посмотреть на эту ситуацию. Не горю желанием платить за некачественную работу, но при этом не уменьшать того, что работа была сделана и на мой взгляд сделана нормально. 

Деньги, которые были потрачены, они не столько наши, сколько областные и работу будет принимать, в том числе и область. Поэтому делать  будет областная лаборатория, поэтому третий раз будут производиться исследования, и уже после третьего исследования мы сделаем окончательный акт выбраковки, определим участки, которые не будут приняты, и после этого мы готовы будем на общественность вынести последние результаты.

САВИН В.Н. На этом мы контрольный час закончим, переходим к основной повестке дня.

 

Поделиться:
Читать весь раздел »