Обнинское городское собрание

Контрольный час 47 заседания

14.10.2013 13:28

Контрольный час:

Об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России  по городу Обнинску  за 6 месяцев 2013 года.

СЛУШАЛИ: МАЗЕЛОВА  И.С. –  начальника ОМВД по городу Обнинску
 

САВИН В.Н. Коллеги, мы будем заслушивать полностью доклад, который у вас есть или можем сразу перейти к вопросам. Напоминаю, по нашему Регламенту основной формат работы по контрольному часу - это вопросы и ответы. Поэтому давайте не тратить время на доклад, а сразу начнем задавать вопросы Игорю Сергеевичу, согласны? Пожалуйста.

МАЗЕЛОВ И.С. Я начну с вопросов, которые мне поступили в письменном виде.

САВИН В.Н. А потом перейдем к устным. Поэтому, коллеги, начинаем с  вопросов, которые поступили в адрес Игоря Сергеевича.

МАЗЕЛОВ И.С. Уважаемые Владимир Николаевич, Александр Александрович, уважаемые депутаты, один из вопросов, который поступил, - это о причинах низкой раскрываемости преступлений и правонарушений. Здесь есть объективные и субъективные причины. Наверное, реформа произошла не так как надо. Если взять 90-е года, то отдел насчитывал 500 человек, сейчас 271, поэтому соответственно изменились расстановки и количество патрульно-постовых нарядов на улицах. Наверное,  это слабая профилактическая работа со стороны участковых и служб по охране общественного порядка. Оперативная составляющая это, конечно, наша оперативная служба, без нее никуда не деться оперативным подразделениям, наверное, она тоже оставляет желать лучшего. Ну и роль руководителя. Многие руководители назначены только недавно, и сейчас на уровне Министерства будет решаться вопрос о соответствии занимаемой должности некоторых руководителей. Поэтому в условиях реформы будем по-новому работать.

Второй вопрос: что характерно для подростковых правонарушений сегодня? Самое характерное: появление подростков в ночное время на улицах города, распитие спиртных напитков и продажа подросткам нашими индивидуальными предпринимателями табачных изделий и спиртных напитков. Это, наверное, характерное. Что касается преступлений, которые за последнее время раскрыты, это угон автотранспорта.  Три группы задержаны, все они несовершеннолетние жители Калуги, Малоярославца и города Обнинска. Сотрудников ПДС не так много на дорогах. Проводятся различные профилактические работы: от бесед в школах до патрулирования улиц совместно с родителями и с представителями школ. Дети - наше будущее, не хотелось бы наказывать, но вот нерадивых родителей приходится наказывать.  Причём, привлекать к строгой дисциплинарной ответственности либо штрафу.

Третий вопрос по некомплекту: как будем комплектоваться. На сегодняшний момент, я еще раз повторю, 271 сотрудник у нас числится. 25 человек - некомплект. Основные службы, где не хватает сотрудников,  это участковые уполномоченные - это 8 вакансий, уголовный розыск – три вакансии, сотрудников ПДС – 9 человек и патрульно-постовая служба, но здесь в связи с тем, что по реформе из роты сделали взвод, поэтому всего работает 34 человека. Три выходных мы наберём, но для города Обнинска, когда рота была 108 человек, это очень мало. Вот эти службы у нас должны укомплектоваться. В основном требования повышены, где-то порядка 60 человек устраивались на работу в органы внутренних дел, и 31 из них просто не прошли медицинскую комиссию. Сейчас отбор в органы внутренних дел происходит так: сначала проходят медицинскую комиссию, потом проходишь полиграф и ЦТД, это психологический  тест. Многие из них не проходят психологический тест и их отбраковывают на этой стадии. Поэтому отбор очень жёсткий и во многие службы, участковые уполномоченные, уголовный розыск, не хватает сотрудников.

В настоящий момент в работе у нас находится 12 кандидатов, и по мере прохождения комиссии они будут приняты. Больше вопросов не было. Готов ответить на устные вопросы. 

КОТЛЯР Т.М. Игорь Сергеевич, в тексте вашего доклада написано, что работа отдела по результатам проверки признана неудовлетворительной, что за проверка, по каким критериям, что собираетесь делать, и сохранилась ли палочная система отчётности, когда с полицейских требуют определённое число ежемесячно протоколов административных и разное прочее? Это все один вопрос.

МАЗЕЛОВ И.С. Спасибо за вопрос. Начну с конца. Палочная система не сохранилась, от сотрудников не требуют количество протоколов, определённого количества  раскрытых преступлений. А то, что я в своей информационно-аналитической записке указал, что оценка деятельности неудовлетворительная - это по нашим ведомственным приказам. Это не проверка. Есть приказ 1310 Министерства внутренних дел, где основные показатели есть ведомственные, которые у нас оцениваются не удовлетворительно по большинству показателей, их 23, из них только 9 отдел внутренних дел имеет положительных. Поэтому и оценка такая. То есть никакая проверка нам не давала никакой оценки, это есть приказ. Приказ это. Ежемесячно отслеживается и оценка деятельности, поэтому  я и написал, что по ведомственному приказу у нас оценка неудовлетворительная.      

ВОРОБЬЕВ Н.В.   Игорь Сергеевич, я в вашем отчёте нашёл такой абзац, посвящённый мероприятиям по противодействию незаконному игорному бизнесу. Вы не могли бы уточнить, что это за мероприятия? Каким образом вы противодействуете бизнесу? И я как сразу уточню свой вопрос: дела в том, что я как бы своими глазами видел и сообщал об этом, работающих как минимум два игорных заведения. Единственное, что они не афишируют свою работу, но любого человека останови, он знает, что там находится игорное заведение. Это конкретно здание бывшего магазина «Бонус» на Маркса и на вокзале, по-моему, если не ошибаюсь. Но есть еще клубы, которые там «Бинго-бонга» такие. Тоже как бы игорные дома в сущности. Какой мониторинг проводится у вас? В чем он заключается этот мониторинг? Я хотел бы уточнить. 

МАЗЕЛОВ И.С. Жители города, как и вы, сообщают нам о работе игровых автоматов. Сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции проводят проверки. То, что вы говорите о тех клубах, которые работают, к сожалению, все материалы были направлены и в наш суд, и в арбитражный суд. Все дела мы проиграли. Поэтому они действуют как компьютерные клубы и не считаются игорными заведениями. Поэтому они работают. У нас рычагов нет изъять оборудование, еще что-то. Они продают время в Интернете, а человек его использует как считает нужным.  То, что касается на улице Маркса и на вокзале, то там были изъяты ряд автоматов. И насколько я располагаю информацией - на сегодняшний момент эти клубы не работают.    

ВОРОБЬЕВ Н.В. Я как раз располагаю другой информацией. У меня на глазах люди заходили, их охранник пропускает, там видеокамера работает.

МАЗЕЛОВ И.С. Но, если вы располагаете информацией, давайте мы совместно с вами, чтобы не афишировать нигде, проведём эту проверку. Вы зайдёте, и мы с вами зайдём. Если там есть игорное заведение, значит, мы его закроем и через прессу дадим данную информацию. Мои сотрудники мне докладывают, что эти заведения  не работают.

ВОРОБЬЕВ Н.В.  У меня предложение, поскольку данные заведения все равно работают. Может быть, есть смысл выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в данный закон, поскольку они все равно работают, а город с этого ничего не получает? Может быть, их вынести за пределы трехкилометровой зоны, за город.

САВИН В.Н. Николай Витальевич, вы это предложение делаете Игорю Сергеевичу, чтобы он вышел с законодательной инициативой?

ВОРОБЬЕВ Н.В. Да, да. Он даст какие-то предложения. Понимаете, получается, что все люди знают, что это не нельзя, видят, что это работает и получается, что нарушается закон.

САВИН В.Н. Вы меня извините, но мне кажется этим лучше заняться депутатам. Мы с вами можем оформить в виде законодательной инициативы и направить нашим коллегам в областное Собрание, и они ужу будут выходить на Государственную Думу.

ШАПИРО Л.В.  Но ОВД предложение должен делать, они же специалисты.

МАЗЕЛОВ И.С. Хорошо, мы сделаем предложения. 

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Игорь Сергеевич, в справке написано, раскрываемость компетенций подразделений по охране общественного порядка составляет 63,5%. Это я так понимаю, участковые уполномоченные, то есть их одна из функций по раскрытию преступлений.

МАЗЕЛОВ И.С. Это все службы, Евгений Романович.
РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Это и патрульно-постовые?
МАЗЕЛОВ И.С. И ППС и ПДМ.

ГРАЧЕВА С.П. Можно мне три вопроса задать? Первый вопрос - это по дорожной разметке. Почему  у нас такая усечённая дорожная разметка? То есть, если она с одной стороны пешеходный переход дороги есть перекрёсток, с другой стороны его нет. То есть, машина на той стороне, то есть, с двух сторон только,  не с четырех сторон.  Кроме того, вот когда едешь на Кончаловку, на кладбище, там знаки установлены буквально, узкое место, но оно в самой луже. Люди там все равно не ходят, люди ходят чуточку правее, левее, там, где на продолжении дороги они идут еще 10 метров, чтобы перейти по этой луже. 

МАЗЕЛОВ И.С. Мы можем контролировать только разметку и предписания соответствующим органам давать. Сотрудники дорожного надзора и ГИБДД должны этим заниматься. И если где-то вам не нравится, можно отреагировать. То, что касается знаков, то все знаки и количество их установки принимаются на комиссии по безопасности дорожного  движения. Если там нужно было в то время поставить знак, они не просто так его поставили, а по решению этой комиссии.     

ГРАЧЕВА С.П. Нет, знак там нужен, он просто необходим, только не в луже по колено, а чуточку в сторонке, где люди ходят.

И еще один вопрос: насчёт доступности связи с дежурным. Потому что, когда я вам пыталась дозвониться по пожару на поселке Обнинское, кроме вас я никому, ни одной службе не  смогла дозвониться.

МАЗЕЛОВ И.С. Мне дозвонились.

ГРАЧЕВА С.П. Вам единственному, кому дозвонилась, и вы буквально через 20 минут навели порядок. А до этого час я вообще не могла никому дозвониться. За это вам большое спасибо.

МАЗЕЛОВ И.С. На счет дежурной части могу сказать только то, что два сотрудника и четыре телефона. Одновременно слушать две трубки - смысла нет никакого, поэтому, когда он разговаривает с человеком, то звонившему идет длинный зуммер, поэтому люди думают, что они не снимают трубку. А они в этот период разговаривают с другим человеком,  и пока не закончат разговор - линия не освободится. Количество дежурных частей, 29 августа Президент подписал Указ о дальнейшем реформировании органов внутренних дел, и там будет реорганизация аппарата, и будут высвобождены должности, и одни из них пойдут в дежурную часть. Потому что два сотрудника в дежурной части на такой город - это очень мало. В дежурной части должно быть по крайней мере четыре человека и помощник. Мы сейчас работаем над этим вопросом, чтобы каждая телефонная линия имела своего абонента в виде сотрудника полиции.

ГРАЧЕВА С.П.  И последний вопрос на счет участковых и их квалификации. Если участковый путает «события преступления» с «составом преступления» и после этого, люди, которые пишут доносы, считают, что они могут все и в принципе как бы с поддержки закона, то не кажется вам, что это выглядит, по меньшей мере,  то есть, умаляет ваши заслуги в глазах людей.

МАЗЕЛОВ И.С. Про квалификацию участковых я скажу так, отбор там жёсткий, туда особо никто и не стремится идти, и участковые зачастую имеют не только юридическое образование, а и еще какое-то образование. Так что единственное, что сейчас на рассмотрении у участковых, у каждого, в связи с тем, что у них некомплект, от 80 до 120 материалов находится.  Поэтому естественно в каких-то ситуациях участковый просто из-за своих возможностей не может до конца разобраться в том или ином материале. Приходится отказывать в возбуждении уголовного дела, потом повторно с ходатайством забирать эти заявления, повторно их рассматривать. Поэтому появляются такие заключительные части и слова «отказать за отсутствием событий преступления» или «состава». Там всегда участковый пишет ходатайство перед прокурором о возврате данного материала на дополнительную проверку. 

ШАПИРО Л.В.  У меня вопрос в части организации взаимодействия ОВД с жителями. Скажите, пожалуйста, чем вызван внешний вид вашего здания, как осаждённая крепость. Заходишь, сидят два сфинкса дежурных, которые не отвечают ни на один вопрос. Решётка, какой-то телефон, не понятно куда звонить, как звонить, на который долго не отвечают. Потом, даже  когда сказал, да, ты пришел по вызову, тебя ждут. Сам не пройдёшь. С лязгом решётка открывается, тебя впускают, с лязгом она закрывается. Это для устрашения жителей? У нас народная всегда милиция была, полиция тоже. Почему так? В прокуратуру, например, заходишь, ничего, а у вас просто кошмар какой-то.

МАЗЕЛОВ И.С. Прокуратуру охраняет полиция, а полиция полицию не может охранять, нет сил и  средств на это. А все вот эти мероприятия, то что решётки, двери усиленные, это все по антитеррористической защищённости. Это после того, как начались теракты, которые сейчас продолжаются в Дагестане в отношении РОВД и сотрудников полиции. Поэтому все решётки, металлические двери - это согласно указанию по Приказу Министерства внутренних дел. Я это не выдумываю, я человек в пагонах, исполняю то, что мне говорят.        

ИЛЛАРИОНОВА Н.В.  Игорь Сергеевич, у меня вопрос такого плана. Я вам 13 июня написала заявление о том, что у нас происходит в городском Собрании, что мои вещи и документы были выброшены. Кольцо пропало, и документы не знаю где. Я вам написала такое заявление, это заявление вы отослали в следственный отдел, якобы это не ваши полномочия. Следственный отдел, насколько я знаю, опять мое заявление вернул. В конечном итоге, 19 августа меня вызвал участковый, как бы опросить. Я думала это по моему заявлению, оказалось - это прокуратура написала, чтобы еще раз рассмотреть по статье, которая была в СМИ напечатана по этой ситуации. Вот скажите, пожалуйста, я получу, в конце концов, ответ на свое заявление. Статья в газете, участковый посмотрел, расспросил, это одна. Я, оказывается, в этой ситуации пострадала больше всех, потому что я самый, будем говорить, длительный депутат и у меня накопились, в комиссиях работа. Я  сейчас не знаю, как буду работать, у меня все буквально свалили, куда-то унесли. Как мне сказали - в подвал. Но кольца как не было, так и нет. Опись, оказывается, составили, вот я читаю, только 1 июля, а кольца нет. Я его забыла в городском Собрании 28 мая.

МАЗЕЛОВ И.С. Ответ, конечно, получите, я не готов сейчас доложить. У меня нет решения, я обязательно выясню и вам по телефону отвечу.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. Спасибо. И еще вопрос. Оценка деятельности, скажите, волокитство входит в оценку деятельности полиции или не входит? Потому что я это расцениваю, как пинг-понг перекидывается.  

МАЗЕЛОВ И.С. Если назвать словом «волокита», то не входит, а если, например, количество отказных материалов, отменённых по инициативе органов внутренних дел, то есть, когда мы сами их отменяем, как незаконные решения наших подчинённых, то да.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В.  Ну, тут написали, что в прокуратуру можно обратиться. Вообще я хочу сказать: куда делось мое заявление? 

МАЗЕЛОВ И.С. Я понял, Нина Васильевна, я обязательно вам отвечу.

КОТЛЯР Т.М.  Поясните, пожалуйста, ваш доклад, что из 510 принятых к производству уголовных дел приостановлено почему-то 320? По каким мотивам уголовные дела приостанавливаются и почему так много?

И второй вопрос: Почему, когда приходишь к этому бронированному и защищённому решёткой отделу внутренних дел, чтобы подать заявление, ты с дежурным можешь говорить только по телефону через стекло? Почему нельзя лично пообщаться с дежурным?

МАЗЕЛОВ И.С. Татьяна Михайловна, я отвечу на ваш вопрос. Сейчас будет ремонт холла отдела внутренних дел, деньги на это Министерство внутренних дел выделило, там будет сделана комната для приёма граждан, она будет просторная, уютная, и условия будут, дежурный может спокойно предоставить заявителю и пообщаться с ним один на один по любым проблемам.  

Что касается уголовных дел, которые приостановлены, наверное, они, в большинстве своём, приостановлены потому, что не раскрыты, либо за розыском преступника, либо еще какая-то нужна информация. Следствие ведётся два месяца, после этого приостанавливается. Когда появляется новый факт, следствие возобновляется. Естественно, поэтому и оценка деятельности, это основополагающий фактор, очень много дел приостановлено. Сейчас идёт работа по раскрытию неочевидных преступлений. 

ЛЕВАКИН С.Г. Не так давно был создан общественный совет, чем он занимается? Как-то ни слуху, ни духу. Собираетесь ли вы, какие вопросы выносите? 

МАЗЕЛОВ И.С. В ближайшее время будет общественный совет назначен. Но я скажу - по объективным причинам, у нас и председатель болел, и я некоторое время отсутствовал. Поэтому сейчас будет пересмотрен как состав, члены совета, его организационные мероприятия, так и заседания его. И вообще, постоянно участвуют все члены, они работают на повышение имиджа отдела.     

ИЛЛАРИОНОВА Н.В.  Игорь Сергеевич, в вашем отчёте написано, по поводу  мигрантов в нашем городе. Вопрос стоит настолько остро, если каких-то полномочий не хватает. Может, вы обратитесь с предложением, какая-то законодательная инициатива от нас пойдёт. Потому что жить в городе становится невозможно. Что вы можете по этому поводу сказать? Тем более, вот их столько, а выдворили за этот период  всего 6 человек.  

МАЗЕЛОВ И.С. Нина Васильевна, когда затевалась реформа, вот эту функцию с органов полиции, почему-то людей убрали, а функцию оставили, а должны были снять. Полностью и всецело должно было заниматься управление федеральной миграционной службы. Нам эту функцию оставили, выдворением сейчас занимается ФМС, мы не занимаемся выдворением. Я в своём отчёте указал,  потому что без нашего участия УФМС ничего сделать не может. И в основном все мероприятия они только с нами проводят. В основном на 99%.

Что касается мигрантов? Понятно, все условия, но, опять же, спецприёмника до сих пор в области нет. Он только у полиции существует, а для мигрантов сейчас решается вопрос о его открытии в Козельске. Вот когда он будет, вот тогда и выдворяться, может быть, будет больше людей. А потом механизм, мы же говорили, это федеральные средства опять же, покупка билетов, содержание их, к полиции-то какие вопросы. Мы задерживаем, рассматриваем, если есть у человека регистрация и паспорт - хорошо. Если нет регистрации - административный протокол. Проверяем их места компактного проживания, если они там не зарегистрированы - опять же применяем меры административного воздействия.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В.  Тогда какие ваши предложения?

МАЗЕЛОВ И.С. Мои предложения - сделать рабочие визы и больше сюда никого не пускать.

ИЛЛАРИОНОВА Н.В. Может быть, нам, действительно, выходить с законодательной инициативой. Федеральное законодательство, если они приглашают сюда гостей, пусть и деньги дают, не мы же их должны содержать.

САВИН В.Н. Нина Васильевна, насколько мне известно, федеральный законодатель как  раз сейчас и работает именно в этом направлении. Он собирается ввести для всех въезжающих специальный денежный залог, они должны будут вносить на какие-то счета суммы - и там называются цифры до 60 тысяч рублей, и только тогда им разрешат въезд в страну. Чтобы на эти деньги, в случае чего, его можно было-бы депортировать.  То есть, там, в Москве, толком не могут разобраться как, образно говоря, им действовать. Я не думаю, что депутаты Обнинского городского Собрания смогут здесь предложить что-то новое. Понимаете, ведь с одной стороны, ресурсы трудовые нужны. Они почему едут? Потому-что в России не хватает рабочих рук, кому-то работать надо.

 А с другой стороны, конечно, нелегальную миграцию мы допускать не должны. Но, здесь, мне кажется, проблема еще в том, что, вы, наверное, обратили внимание, Игорь Сергеевич сказал, что у нас была рота патрульно-постовой службы, а сделали взвод. То есть, уменьшили в три раза. Люди, просто не чувствуют себя на улице защищёнными, когда они не видят пешие полицейские патрули. Машина не везде проедет, машину слышно, а вот пеший патруль, действительно, возможно, даже со служебной собакой, с рацией. Он может появляться неожиданно во дворах и так далее, где пешеходы двигаются, и наводить там порядок. Здесь как раз могли бы помочь и дружинники, и наше доблестное казачество. Сейчас будет выступать Евгений Романович, он, наверняка, несколько слов скажет на эту тему. Вот нам что нужно делать на местном уровне. Нужно требовать, чтобы вот эта реформа не превращалась в то, что уходят патрули с улиц. Любой автомобилист знает, что в случае аварии, люди иногда по 6-8 часов ждут ГИБДД, потому что там тоже сокращение произошло. Я не представляю, что это за реформа, которая привела вот к таким последствиям. Я уж не буду говорить, что творится в районах Калужской области, там люди вообще остались иногда без помощи полиции. У нас в Обнинске, хоть рядом, вот вы правильно говорите, дежурная часть не ответила, Игорь Сергеевич ответил, вопрос был решён, но в целом нам нужно решать вот эти вот вопросы. Либо пусть восстанавливают численность, либо мы будем привлекать, я не знаю, какие-то средства, там бюджетные или общественность. Потому что надо усиливать службу и в первую очередь на земле. Спасибо.

ВОРОБЬЕВ Н.В.  Игорь Сергеевич, вопрос у меня  касается 80% прироста количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с плохими дорогами. Какие вы меры предпринимаете для того, чтобы уменьшить эту статистику.  

МАЗЕЛОВ И.С. ДТП с пострадавшими в этом году больше, с погибшими, нам в отчётность входит  трасса, которую мы не обслуживаем, а обслуживает 3-я отдельная рота второго отдельного батальона. Что касается города? Навряд-ли плохие дороги привели бы к такому росту ДТП. У нас сейчас дороги нормальные. Рота дорожно-патрульной службы, она работает сейчас в усиленном варианте, потому что в день оформляется 20-25 ДТП, то есть наряды не профилактируют безопасность дорожного движения, они только как страховые агенты оформляют эти ДТП. Поэтому приходится выставлять в дневное и ночное время дополнительные наряды, которые могли бы воздействовать на эту обстановку.

Что еще делается? Ну, во-первых, Обнинск только имеет такие  к 01 сентября пешеходные переходы все покрашенные, и инспектора были на каждом перекрёстке.

Сотрудники пропаганды у нас работают по безопасности дорожного движения в каждой школе, проводятся лекции, беседы, ролевые игры с детьми проводят. Я понимаю, что остро стоит вопрос, но опять же говорю, что у нас более 40 тысяч автотранспорта. Раньше по указу один инспектор должен быть на 275 машин, то есть 112 инспекторов. Сейчас их 40. Поэтому то, что мы не дорабатываем, мы видим где, но вы поймите, за этим стоят люди и им тоже надо когда-то отдыхать, когда-то своими семьями заниматься. Поэтому мы не можем постоянно вести службу в усиленном варианте.  

ВОРОБЬЕВ Н.В. Я немного уточню вопрос. Я имел в виду - вы какие-то административные как протоколы в службы МП КХ сообщали об этих случаях, где ДТП было связано с плохими  дорожными условиями, ямы там, колдобины.

МАЗЕЛОВ И.С. Я отвечал на этот вопрос. Есть службы дорожного надзора в отделе ГИБДД, которые представления и пишут, в том числе и когда есть неровности, которые мешают движению автомобиля. Соответствующие лица несут ответственность и предписание там - устранить эти недостатки. А то, что касается административных протоколов, вы знаете, что с 01 сентября увеличены штрафы, причем увеличены в разы,  и то, что в городе Обнинске недели через две заработают КРИСП, которые будут фиксировать нарушения скоростного режима, правил парковки – паркон, и обрабатываться все это будет в управлении ГИБДД и людям будут присылать письма, уведомления.

ШАПИРО Л.В. У меня просьба. Игорь Сергеевич, учитывайте, пожалуйста, в дальнейшем, что не все депутаты тесно сотрудничают с ОВД, у вас по всему отчёту щедро рассыпаны аббревиатуры, из которых я, например, знаю две - ОБЭП и ГИБДД, что такое все остальное, не знаю. Пожалуйста, когда первый раз она встречается, расшифровывайте. 

 
ВЫСТУПЛЕНИЯ:

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Уважаемые коллеги, после изучения информационно- аналитической записки о деятельности нашего ОВД за 6 месяцев 2013 года, что я хотел бы сказать. Здесь написано, что общая раскрываемость ниже среднеобластной, но, если все преступления регистрируются, ничего в этом деле страшного нет по той причине, что область Калужская, она в большинстве своем аграрная. Ну, там ушла корова, нашли корову, раскрыли преступление. Зато надо обратить внимание, что увеличилась раскрываемость по линии охраны общественного порядка. Вот это вот хорошо. То есть патрульно-постовые, участковые работают по увеличению раскрываемости и в связи с, я так понимаю, с улучшением профилактики улучшилось раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений. Это тоже особенно важно на мой взгляд. По учётно-регистрационной дисциплине,  совершено правильно, низкое качество первичных проверок. Мы имеем отказной материал, который вынес участковый уполномоченный Магинцев, когда срезали сколько метров трубы, он не разбираясь, не проводя никаких проверок, накидал справок и отказал в возбуждении уголовного дела по надуманным мотивам, что вот эти канализационные трубы жителям вообще не нужны. То есть, они и без них могут, это ни в какие рамки.

Далее, общая раскрываемость краж составляет ниже областной. Здесь я вот что хотел сказать. Хорошо, что начальник ОМВД, начальник полиции, заместитель начальника полиции, мы с ними работаем в тесном контакте. Они болеют за дело. Просто, как я уже сказал, что страдает среднее звено.  Вот по квартирным кражам. Квартирные кражи, как правило, совершаются днем. Если участковый инспектор мобилизует дружинников и внештатников и будут проводить днем рейды по дворам, то эта профилактика квартирных краж. Внештатников, вот тоже, мы сейчас бьёмся, чтобы увеличилось количество внештатных сотрудников. Внештатный сотрудник по приказу, он может много делать с помощью участкового оперуполномоченного. Если, действительно, такое большое количество материала, они могут сходить, привести, отвести, объяснить, то есть помощь в этом деле они должны оказывать. Правильная организация работы с общественностью, она - залог хорошей профилактики.

Далее, я смотрю, у нас «резиновые» квартиры Лермонтова, 3, кв. 12. Татьяна Михайловна, что-то такое знакомое?

КОТЛЯР Т.М.  А там не живут. Там живет одна семья.

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. Понял. И последнее. Я хотел вот что еще сказать. Мы с вами в 2010 -2011 году, помните, я говорил, что нужно заниматься работой с мигрантами. И вот, пожалуйста. Увеличилось количество преступлений, совершенных иностранными гражданами. И каких преступлений. Хорошо, что раскрыты. Убийства, изнасилование, представляете.

Я при встрече с начальником Управления высказывал предложение в подразделении уголовного розыска сделать по линии, там занимаются по зонам или по линиям, по линии работы с мигрантами. Уже пора работать, работать с ними одно удовольствие. Они все будут рассказывать, понятно почему, лишь бы остаться.

Я оцениваю работу ОМВД положительно, мы будем помогать со всех сторон. Спасибо.

НАВОЛОКИН В.В. Есть предложение прекратить прения.

САВИН В.Н. Коллеги, поступило предложение прекратить прения по этому вопросу.

КОТЛЯР Т.М. Я хочу слово на одну минуту. Мы все знаем, как закрыть некомплект участковых и других сотрудников полиции. Нужно начать давать служебное жилье. Служебное. Для этого нужно принять Положение об этом и у нас тотчас в течение года мы закроем весь некомплект. Я предлагаю это сделать.

САВИН В.Н. Спасибо. Если бы у нас было свободное жилье, оно бы уже давно попало по решению судов. Порядка 50 квартир сотрудники полиции получили, они в личное пользование получили. И семь из них только остались служить. 

Спасибо, коллеги. Я думаю, мы должны поблагодарить Игоря Сергеевича за ответы на вопросы. Очень квалифицированные, исчерпывающие и, конечно же, пожелать ему успехов в его нелёгком, но таком важном для нашего города, труде.  Тем более, что мы знаем, что новый начальник Управления в пятницу был в городе, был строевой смотр и, насколько мне известно, достаточно высокую оценку получил Обнинский гарнизон полиции. Удачи Вам, успехов, мы всегда рады вас видеть на наших заседаниях. Если какая-то помощь от депутатов нужна, мы всегда готовы. Спасибо.

 
 
 
Поделиться:
Читать весь раздел »