Обнинское городское собрание

В Обнинском городском Собрании обсудили финансирование жилищно-коммунальной сферы

16.11.2021 15:58

Глава города Геннадий Артемьев и депутаты городского Собрания Вячеслав Наруков и Роман Анциферов встретились с заместителем главы администрации по вопросам городского хозяйства Игорем Раудуве. Рабочее совещание было посвящено перспективам развития городской хозяйственной сферы, в том числе, в связи с некоторым изменениями в федеральном законодательстве.

8 января 2020 года в стране вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О защите конкуренции». Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений (например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства). Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть реорганизованы до 1 января 2025 года.

В частности, участники совещания обсудили ситуацию МП «УЖКХ», чьим структурным подразделением является городская аварийно-диспетчерская служба (АДС). Проанализировали перспективы развития предприятия, с учетом важных функций, которые оно выполняет в системе городского хозяйства.

Обнинская «аварийка» работает уже 18 лет и выполняет те обязательства, которые в других городах часто возложены на множество разных управляющих компаний. По сути служба обеспечивает аварийными ремонтами весь город. Информация о серьезных неисправностях систем инженерного оборудования в жилых домах Обнинска стекается в АДС, сотрудники которой выезжают на места и устраняют аварии — бесплатно.

Участники встречи сошлись во мнениях относительно того, что «аварийка» должна быть сохранена, а перечень оказываемых ею коммерческих услуг — расширен. Кроме того, в связи с реорганизацией МП «УЖКХ» в соответствии с требованиями законодательства, депутаты договорились с руководством предприятия проанализировать финансовые затраты непосредственно на работу аварийной службы и планируют в ближайшее время обсудить систему налогообложения для АДС.

- Переход в другую форму организации, например, МБУ или МАУ, поможет снизить затраты на работу аварийно-диспетчерской службы, значительная часть которых сейчас уходит на оплату НДС — порядка 12 млн рублей, — отметил Геннадий Артемьев.

#ОбнинскГородПервых #Обнинск #Обнинскоегородскоесобрание #депутатыобнинска 

Поделиться:
Читать все новости »