Обнинское городское собрание

Ландшафт или паркинг?

08.02.2016 09:52

Активисты всерьез задумались, куда поставить автомобили.

С каждым годом количество автомобилей в первом наукограде стремительно увеличивается, в то время как число парковочных мест во дворах остается практически неизменным. Можно ли решить эту проблему, попытались разобраться активисты общественного движения «В одном дворе» во главе с его руководителем и депутатом Городского Собрания Евгением ХАЛЕЦКИМ. Тематический круглый стол, посвященный многолетней проблеме, состоялся на прошлой неделе.

Искать оправдания тем, кто оставляет своих железных коней на детских площадках или газонах, может, и не совсем правильно. Однако не стоит отрицать того, что становиться нарушителями большинство этих людей просто вынуждены.

Мнения горожан на сегодняшний день разделились. Пока одни изыскивают пути развития парковочной инфраструктуры, другие пытаются отстоять зеленые насаждения, считая, что автомобилям не место во дворе.

- Мы решили собраться, чтобы выслушать все мнения и предложения, - объясняет Евгений Халецкий. - После этого уже можно искать пути решения. Мы не говорим о том, что за один раз возьмем и исправим ситуацию во всем городе. Но, по крайней мере, нужно поставить все это «на рельсы». Поэтому мы решили начать с себя, а именно - с нашего ТОСа 38-39 микрорайонов.

Одним из первых возможных вариантов решения участники круглого стола увидели использование тех самых штрафов, которые горожане вынуждены платить за несанкционированную парковку.

- Хотелось бы узнать, куда идут деньги, вырученные со штрафов? - поинтересовалась жительница дома №6 по ул. Калужской Елена ЖДАНОВА. - Если я нарушила, то заплачу, но получается, что уже завтра я снова буду вынуждена нарушить, так как ставить машину в своем дворе, кроме как на газон, негде. Почему бы на штрафные средства не построить во дворах парковки?

В ходе переговоров один за другим начали поступать и другие предложения.

Как вариант  - выстроить систему распределения парковочных мест внутри микрорайона. Это, считают некоторые активисты, уменьшит количество машин во дворах за счёт сведения к нулю числа транспорта, припаркованного на газонах и тротуарах; исключит конфликтные ситуации, когда одновременно на одно парковочное место претендуют несколько автовладельцев.

Другие посчитали, что парковку во дворах и вовсе нужно ограничить в ночное время. А вот в качестве идеального варианта было предложено строительство подземного или многоярусного паркинга. Но несложно догадаться, что большинство вышеуказанных систем требует финансовых средств для реализации и поддержания в рабочем состоянии.

В результате участниками круглого стола принято решение создать специальную рабочую группу, которая займется проработкой вопросов, связанных с организацией дворовых пространств и упорядочиванием парковочных мест.

В рабочую группу должны войти  представители администрации, ТОС, депутаты и заинтересованные горожане. А пока начать работу активисты решили с выявления нарушителей, профилактических бесед и социального опроса на тему возможных вариантов разрешения ситуации.

Автор: Дарья Гумерова

Поделиться: