Публикации в СМИ

Обнинцы жалуются, что оформление больничных становится для них настоящим испытанием
11.12.2020 12:55

 Комиссия по здравоохранению Горсобрания посмотрела, как организована работа регистратурыКомиссия по здравоохранению Горсобрания посмотрела, как организована работа регистратуры

 — на стояние в очереди и походы по кабинетам приходится тратить по несколько часов
 
«Мне открыли электронный больничный, поскольку была в контакте с коронавирусным больным, — рассказывает Елена К. — Сама не заболела, и когда пришло время его закрывать, пошла в поликлинику. То, что там творится, другим словом, как хаос, описать невозможно. Всюду очереди, толпа. Никакой социальной дистанции. Все стоят вперемешку — и ковидные, кто пришел на прием, и те, кто болел незаразными болезнями или, как я, был на карантине. Стоять приходится по нескольку часов. Система постоянно виснет. Многим, особенно после ковидного воспаления легких, это видно, очень тяжело. Людям приходится пробиваться к терапевту, который ведет обычный прием. Там своя очередь, народ нервничает. Это какой-то ад. Мне очень жаль медработников, но основное сочувствие вызывают, конечно, пациенты».
Конечно, пандемия. Конечно, дикое увеличение нагрузки на медиков — все это понимают. Но ведь, чтобы оформить электронный больничный, не нужно медицинского образования. В чем же дело?
Разовый сбой или система?
«Очередь за закрытием больничных спровоцировал программный сбой», — об этом на административном совещании в мэрии сообщил главврач клинической больницы Михаил Сергеев. По его словам, проблему уже устранили, и на закрытие больничных листов работает три окна.
Глава администрации Обнинска Татьяна Леонова поручила Сергееву усилить контроль за оформлением больничных: «Да, ситуация нестандартная, многие болеют, наплыв людей большой. Но мы не можем допустить, чтобы люди, которые только что отболели и получили стресс, получали его, еще и чтобы выйти на работу».
Так что, проблема решена? Жители на этот вопрос отвечают отрицательно. Потому что сбой совсем не единичный. Напряженность с оформлением электронных больничных наблюдалась еще летом, когда не было ковидного подъема. Уже тогда людям приходилось стоять в очереди на оформление более часа. А сейчас, в период массовых заболеваний, стало гораздо хуже.
Чтобы на месте оценить, что как выглядит и как это можно исправить, члены комиссии по здравоохранению городского Собрания провели в больнице выездное заседание.
Соцсети пестрят фотографиями очередей в регистратуру КБ №8
Без связи
Одна из причин очередей, как рассказала заведующая поликлиникой №1 Наталья Бахус, в том, что периодически в поликлинике просто «ложится» сеть. И операторы, оформляющие больничные, не могут получить или передать данные. Людям приходится подолгу ждать и стоять в очереди. «Мы предлагаем в таких случаях оформить обычный, бумажный больничный, — говорит Наталья Бахус. — Но у многих на работе принимают только электронные».
Решение — вполне, надо сказать заурядное — предложил больнице председатель комиссии Константин Пахоменко. Сменить провайдера.
«С обнинскими провайдерами мы могли бы договориться на льготный тариф, — добавил он. — Учитывая, что оформлением больничных листов занимаются только три сотрудника одновременно, это не может стоить дорого».
Электронные и бумажные
«Мы получаем совсем немного бумажных бланков для больничных, с тех пор, как многие компании перешли на электронные, — продолжает Наталья Бахус. — Поэтому и обычные листки не всегда можем оформить». И тут решение тривиальное — заказывать в Фонде социального страхования больше бланков. «Будем теперь заказывать с запасом», — пообещал главврач КБ №8 Михаил Сергеев. Правда, не объяснил, что мешало заказывать больше бланков раньше.
Понедельник, пятница
Основные очереди в поликлинике за больничными приходятся на понедельник и пятницу. Известны и пиковые часы — тогда же, когда принимают терапевты. В остальное время в холле поликлиники людей куда как меньше. «Мы продумываем, как распределить поток пациентов, передвинуть часть выписывающихся на среду, четверг», — говорит Михаил Сергеев.
Одна из идей, как это сделать, — создать электронную очередь за больничными по принципу тех, которые уже давно сделаны в банках. А еще лучше — полностью систематизировать первичное обращение в поликлинику. Чтобы пришедший человек просто брал в терминале талончик: за больничным, в регистратуру, в стол справок… Когда-то схожую систему предлагал больнице Росатом в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Но тогда идея не «взлетела».
Самая же революционная идея, которую предложили больнице члены комиссии, — в некоторых случаях открывать и закрывать больничный вообще без посещения пациентом больницы. Речь идет о довольно небольшой прослойке — тех, кто находится на карантине по контакту с больным коронавирусом, но сам не болеет. В таком случае человеку можно просто позвонить, уточить отсутствие симптомов, и сразу же, по телефону, сообщить ему номер больничного листка. Причем обзванивать контактных совершенно не обязательно медработникам, это могут делать волонтеры. А их в городе хватает, и они настойчиво предлагают помощь.
Как говорится, решения лежат на поверхности. Неужели нельзя их использовать по мере возникновения проблемы, а не когда она раздуется безобразным пузырем? Остается надеяться, что все эти планы в больнице смогут воплотить в жизнь во вменяемые сроки.
Поделиться:
Поделиться ссылкой через e-mailВерсия для печатиСохранить в виде файла
ldc4613