Обнинское городское собрание

Решение № 01-31 от 25.10.2022

Р Е Ш Е Н И Е № 01-31
 
 
г. Обнинск                                                                                                                                                                                                                                    25 октября 2022 года
 
 
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Обнинске, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24
 
 
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Обнинск» Обнинское городское Собрание
 
РЕШИЛО:
 
Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в городе Обнинске, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 № 10-61, от 28.06.2016 № 02-14, от 06.12.2016 № 02-22, от 24.10.2017 № 01-33, с изменениями, внесенными решениями Обнинского городского Собрания от 27.10.2015 № 05-03, от 28.06.2016 № 03-14 (в редакции от 06.12.2016):
 
1. Пункт 6 статьи 1 изложить в следующей редакции: «6. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск»:
– организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– проводит экспертизу проектов местного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
– осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.».
 
2. Пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции: «4. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Обнинска;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).».
 
3. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: «2. Решением о бюджете города утверждаются:
а) нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет города Обнинска;
б) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
з) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
л) перечень приоритетных расходов, подлежащих финансированию из бюджета города за счет дополнительных доходов, получаемых сверх утвержденного объема доходов в процессе исполнения бюджета города;
м) дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с приказами начальника управления финансов Администрации города Обнинска.».
 
4. В статье 5:
4.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Обнинское городское Собрание представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития города Обнинска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития города Обнинска;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета города;
е) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
з) предложенные Обнинским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск» проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
и) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
к) прогнозная оценка доходов бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
л) реестр источников доходов бюджета города Обнинска.».
4.2. Пункт 2 статьи 5 дополнить словами «,проверки и анализа обоснованности его показателей.».
 
5. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Внесение и порядок рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период представляется Администрацией города Обнинска в Обнинское городское Собрание не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Обнинское городское Собрание Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания или заместитель Председателя городского Собрания направляет его в юридический отдел для подготовки в течение одного рабочего дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания или заместитель Председателя городского Собрания на основании заключения юридического отдела принимает решение о том, что проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Обнинским городским Собранием либо подлежит возврату на доработку Администрации города Обнинска, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Обнинское городское Собрание в течение пяти дней.
4. Проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня направляется Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания или заместителем Председателя городского Собрания во все комитеты Обнинского городского Собрания и для проведения экспертизы проекта бюджета, проверки и анализа обоснованности его показателей в Контрольно-счетную палату вместе с графиком рассмотрения  проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту – График).
График утверждается  Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания в день получения юридического заключения о соответствии проекта решения требованиям законодательства и настоящего Положения, и направляется также в Администрацию города Обнинска. 
Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания в соответствии с графиком рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период издает постановление о назначении публичных слушаний по указанному проекту решения и обнародует его с учетом требований Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске».
Администрация города Обнинска на следующий день после получения Графика направляет в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату проект решения «О проекте решения Обнинского городского Собрания  «О бюджете города Обнинска на очередной финансовый год  и плановый период».
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» в течение 20 дней со дня поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату проводит экспертизу проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, проверку и анализ обоснованности его показателей и готовит заключение по результатам экспертизы.
Контрольно-счетная палата готовит аналитическую информацию по основным характеристикам бюджета города, представленным в проекте решения  «О проекте решения Обнинского городского Собрания  «О бюджете города Обнинска на очередной финансовый год  и плановый период» в течение 5 дней со дня поступления указанного проекта решения в Контрольно-счетную палату, и  аналитическую информацию по поправкам к основным характеристикам проекта бюджета – в течение 3-х дней со дня их поступления. Свое заключение и аналитическую информацию Контрольно-счетная палата направляет в  Обнинское городское Собрание и в Администрацию города Обнинска.
Информация по запросам Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск», в связи с проведением экспертизы проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период, проверки и анализа обоснованности его показателей, представляется участниками бюджетного процесса не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса.».
 
6. В статье 7:
6.1. Из пункта 4 исключить следующие дефисы:
«- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий муниципального образования «Город Обнинск» на очередной финансовый год и плановый период;».
6.2. Пункт 4 дополнить дефисом следующего содержания: «- случаи казначейского сопровождения в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
 
7. Пункты 1 – 6 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Комитеты Обнинского городского Собрания в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводят первое совместное заседание по рассмотрению заключения юридического отдела о соответствии проекта решения о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения, заслушивают предварительные итоги социально-экономического развития города Обнинска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год; а также рассматривают основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.
Депутаты и иные участники бюджетного процесса, кроме Администрации города, вправе письменно подать в комитет по бюджету, финансам и налогам поправки по основным характеристикам бюджета города не позднее дня проведения публичных слушаний по проекту решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
Комитет по бюджету, финансам и налогам в течение 2-х дней после проведения публичных слушаний формирует сводную таблицу по поправкам, поданным к первому чтению, и направляет их для заключения в Администрацию города и для анализа в Контрольно-счетную палату.
2. Администрация города Обнинска направляет в комитет по бюджету, финансам и налогам свое обоснованное заключение по поправкам к проекту решения в первом чтении не позднее 3 дней со дня их получения; по поправкам к проекту решения в целом не позднее 5 дней со дня их получения.
Администрация города вправе на протяжении всего процесса рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносить свои предложения по изменению параметров бюджета по предмету первого и второго чтения, но не позднее представления заключения по поправкам, поданным по предмету второго чтения.
В случае если Администрация города Обнинска не направила свое заключение по полученным поправкам в установленные сроки, они рассматриваются комитетом по бюджету, финансам и налогам как поддержанные Администрацией города.
3. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает поступившие заключение Администрации города и аналитическую информацию Контрольно-счетной палаты по поправкам к основным характеристикам бюджета города и выносит проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и поправки по основным характеристикам бюджета города, не имеющие отрицательных заключений Администрации города и Контрольно-счетной палаты, на заседание Обнинского городского Собрания.
4. Заседание Обнинского городского Собрания для рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 15 дней после принятия к рассмотрению проекта решения Обнинским городским Собранием.
5. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении заслушиваются доклады руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города, содоклад председателя комитета по бюджету, финансам и налогам и доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
6. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производятся:
а) голосование поправок по предмету первого чтения, поданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и в процессе проведения публичных слушаний и не имеющих отрицательного заключения Администрации города и с учетом аналитической информации Контрольно-счетной палаты;
б) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Обнинское городское Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города Обнинска.».
 
8. Пункты 1 – 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«1. Комитеты Обнинского городского Собрания, в соответствии с графиком рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, рассматривают предусмотренные проектом решения расходы бюджета города по предметам ведения комитетов. На комитетах заслушиваются главные распорядители средств бюджета города, предоставляющие полную информацию по статьям расходов.
Заседания комитетов по рассмотрению проекта решения  о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут быть совместными.
В период рассмотрения комитетами проекта решения  о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период депутаты и другие участники бюджетного процесса, кроме Администрации города, вправе письменно подать в комитет по бюджету, финансам и налогам поправки по предмету рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении для включения в сводную таблицу поправок ко второму чтению, но не позднее даты, указанной в графике рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом рассмотрения комитетами проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период являются их заключения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также поправки комитетов, принятые большинством голосов от их состава, а в случае проведения совместного комитета – большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
Заключения направляются в комитет по бюджету, финансам и налогам, который не позднее 2-х дней после даты завершения сбора поправок, указанной в Графике, составляет сводную таблицу поправок и направляет ее в Администрацию города Обнинска для заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.
2. После получения заключения Администрации города на поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения, а также предложения Администрации города по изменению параметров бюджета по предмету первого и второго чтения комитет по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания вместе с представителем от каждого комитета, представителями Администрации города готовит проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период с учетом поправок, имеющих положительное заключение Администрации города, для принятия указанного решения в целом.
Поправки, поданные участниками бюджетного процесса, кроме Администрации города Обнинска, с нарушением сроков и формы, указанных в статьях 8 и 9 настоящего Положения, а также не имеющие положительного заключения Администрации города, комитетом по бюджету, финансам и налогам не рассматриваются и в проект решения не включаются. 
3. Подготовленный комитетом по бюджету, финансам и налогам проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период направляется для анализа в Контрольно-счетную палату и для сведения в Администрацию города Обнинска.
Контрольно-счетная палата в течение пяти дней проводит анализ представленного проекта решения в части внесенных изменений основных характеристик бюджета и поправок, рекомендованных к принятию Обнинским городским Собранием, по ее результатам готовит аналитическую информацию и направляет ее в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.
4. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении депутаты голосуют по проекту решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.».
 
9. Часть вторую пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции: «Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, проверку и анализ обоснованности его показателей, готовит заключение на проект решения и направляет его в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.».
 
10. В пункте 2 статьи 12 исключить слова «получателей бюджетных средств,».
 
11. Пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий одного месяца со дня получения данного отчета, и направляет его в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.».
 
 
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
 
 
 
Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания                                                                               Г.Ю.Артемьев