Обнинское городское собрание

Информация за 1-й квартал 2023

 Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 1-й квартал 2023 года
 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2023 год в 1-м квартале текущего года было проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий и 1 контрольное мероприятие.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП в 1-м квартале 2023 года были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О безвозмездной передаче в собственность Калужской области объектов инженерной инфраструктуры, земельного участка и имущества спортивного комплекса, расположенных по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 153, находящихся в муниципальной собственности»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2022 № 01-34 «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

- заключение на проект муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения города Обнинска»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11 «Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об экономических мерах поддержки мобилизованных граждан в связи с объявлением частичной мобилизации в Российской Федерации»;

- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения контрактуемых расходов в 2022 году заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (выборочно)»;

- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории муниципального образования «Город Обнинск» за 2022 год».

В рамках подготовки Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 2022 год» КСП была проанализирована структура национальных проектов, цели и целевые показатели, установленные национальными проектами, анализ исполнения национальных проектов в 2022 году. КСП также проведен анализ интеграции национальных проектов в муниципальные программы города Обнинска.

В Отчете было отмечено, что в 2022 году в муниципальном образовании «Город Обнинск» реализовывались мероприятия 5 национальных проектов (7 региональных и 7 федеральных проектов) в рамках 6 муниципальных программ.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2022 год на реализацию мероприятий национальных проектов, составил 411 824,0 тыс. рублей, или 23,4% к объемам финансирования, предусмотренным Решением о бюджете на 2021 год, и 5,8% к общему объему расходов бюджета 2022 года.

Согласно сводной бюджетной росписи (далее – СБР) на 2022 год по состоянию на 31.12.2022 объемы финансирования мероприятий национальных проектов (далее – НП) по сравнению с Решением о бюджете на 2022 год были уменьшены на 3 768,2 тыс. рублей, или на 0,9% и составили 408 055,8 тыс. рублей. В целом объемы финансирования, предусмотренные СБР, на реализацию НП в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшились на 1 407 181,3 тыс. рублей, или на 77,5%.

Структура объемов финансирования в разрезе источников финансирования представлена следующим образом:

- 252 974,5 тыс. рублей, или 62,0% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП за счет средств федерального бюджета;

- 15 850,1 тыс. рублей, или 37,0% – за счет средств областного бюджета;

- 4 231,2 тыс. рублей, или 1,0% – за счет средств бюджета города Обнинска.

Расходы бюджета на реализацию мероприятий НП в 2022 году составили 407 470,5 тыс. рублей, или 99,9% к запланированному СБР объему финансирования.

Структура расходов в разрезе НП представлена следующим образом:

 - НП «Демография» – 262 684,7 тыс. рублей, или 64,5% от общего объема расходов на НП;

- НП «Жилье и городская среда» – 89 972,8 тыс. рублей, или 22,1%;

- НП «Безопасные качественные дороги» – 51 117,2 тыс. рублей, или 12,5%;

- НП «Образование» – 2 695,8 тыс. рублей, или 0,7%;

- НП «Культура» – 1 000,0 тыс. рублей, или 0,2%.

Расходы на реализацию НП в 2022 году были запланированы 4 главным распорядителям бюджетных средств и составили:

- по Администрации города Обнинска – 145 335,0 тыс. рублей, или 100% к запланированному объему и 35,7% от общего объема расходов на реализацию НП;

- по Управлению социальной защиты населения Администрации города Обнинска – 258 439,7 тыс. рублей, или 99,8% к запланированному объему и 63,4%;

- по Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска  – 1 000,0 тыс. рублей, или 100% к запланированному объему и 0,2%;

- по Управлению общего образования Администрации города Обнинска – 2 695,8 тыс. рублей, или 100% к запланированному объему и 0,7%.

Объем контрактуемых расходов на реализацию мероприятий НП в 2022 году составил 146 335,0 тыс. рублей, в том числе:

- по НП «Демография» 4 245,0 тыс. рублей, или 2,9% в общем объеме контрактуемых расходов на реализацию мероприятий НП;

- по НП «Жилье и городская среда» 89 972,8 тыс. рублей, или 61,5%;

- по НП «Безопасные качественные дороги» 51 117,2 тыс. рублей, или 34,9%;

- по НП «Культура» 1 000,0 тыс. рублей, или 0,7%.

В рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) было заключено  и исполнено 18 контрактов, в том числе 5 контрактов с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (электронных аукционов). В рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) было заключено и исполнено 4 договора с единственным поставщиком без применения конкурентных процедур.

Расходы на реализацию 5 НП производились в рамках 6 муниципальных программ, в том числе по:

- НП «Демография» в рамках муниципальных программ «Социальная поддержка населения города Обнинска» и «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»;

- НП «Жилье и городская среда» - муниципальных программ «Дорожное хозяйство города Обнинска» и «Формирование современной городской среды»;

- НП «Безопасные качественные дороги» – МП «Дорожное хозяйство города Обнинска»;

- НП «Культура» – МП «Развитие культуры города Обнинска»;

- НП «Образование» – МП «Развитие системы образования города Обнинска».

Согласно Сводному плану-графику мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» на территории городского округа «Город Обнинск» Калужской области на 2022 год (дата утверждения 20.01.2023, редакция 2), утвержденному Главой Администрации города Обнинска (далее – Сводный план-график) и информации Администрации города Обнинска о количественном значении показателей (письмо от 10.03.2023 № 01-12/1261-33) в 2022 году из 16 целевых показателей, предусмотренных по 9 мероприятиям 5 национальных проектов, 15 целевых показателя или 93,8% от общего количества предусмотренных показателей, выполнены на 100% и более. Не достиг целевого значения показатель «Количество семей, получающих ежемесячную денежную выплату на второго ребенка и последующих детей в возрасте от 1,5 до трех лет» по НП «Демография» по причине заявительного характера социальных выплат.

Сравнительным анализом целевых показателей, предусмотренных Сводным планом-графиком, с целевыми показателями, утвержденными муниципальными программами, выявлено несоответствие 9 показателей. По ряду показателей методики расчета не утверждены, что не позволяет оценить достоверность их достигнутого значения.

 

В рамках подготовки Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения контрактуемых расходов в 2022 году заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (выборочно)» было отмечено, что заказчиками муниципального образования «Город Обнинск» (далее – МО «Город Обнинск») в 2022 году было сформировано 1 010 действующих позиций в опубликованных планах-графиках на 2022 год, что превышает количественный показатель 2021 года на 25,3%. Общая сумма действующих позиций планов-графиков на 2022 год составляет 3 257 102,1 тыс. рублей, что превышает показатель 2021 года на 27,6%.

Совокупная стоимость закупок по итогам 2022 года составила 2 740 847,0 тыс. рублей, что больше показателя 2021 года на 13,2% (в 2021 году – 2 420 435,4 тыс. рублей), количество осуществленных закупок в 2022 году составило 6 593 ед., что больше показателя 2021 года на 21,9% (5 410 ед.).

Стоимостной объем конкурентных закупок за 2022 год по сравнению с 2021 годом практически не изменился и составил 465 590,4 тыс. рублей, что больше показателя 2021 года на 5,1% (в 2021 году – 443 055,6 тыс. рублей). В структуре состоявшихся конкурентных процедур в 2022 году, как и в 2021 году, отмечается, увеличение сегмента (удельный вес стоимостного объема закупок) применения электронного аукциона заказчиками города Обнинска с 97,8% в 2021 году до 98,5% в 2022 году.

В 2022 году уровень конкуренции составлял 3,02 заявки на закупку, что ниже уровня 2021 года – 3,63 заявки на закупку. Показатель относительной экономии при заключении контрактов по итогам 2022 года сократился вдвое и составил 8,0%, в 2021 году показатель был равен 16,5%. При этом в разрезе оснований для заключения контрактов (состоявшихся конкурентных процедур и совместных конкурентных процедур) показатели величины относительной экономии в 2022 году также уменьшились, однако их снижение не столь значительно и сопоставимо по своим значениям с аналогичными в 2021 году:

- по состоявшимся конкурентным процедурам уровень экономии в 2022 году составил 21,3%, в 2021 году - 22,0%;

- по состоявшимся совместным конкурентным процедурам, уровень экономии в 2022 году – 34,2%, в 2021 году – 34,6%.

Стоимостной объем неконкурентного сектора закупок увеличился по сравнению с 2021 годом на 15,0% и составил 2 275 256,6 тыс. рублей (в 2021 году – 1 977 379,8 тыс. рублей), удельный вес неконкурентного сектора в общем объеме осуществленных закупок увеличился с 81,7% в 2021 году до 83,0% в 2022 году.

В составе неконкурентного сектора закупок увеличился более чем в 5 раз по сравнению с 2021 годом объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам несостоявшихся конкурентных процедур и составил 1 426 873,4 тыс. рублей (в 2021 году – 275 427,3 тыс. рублей). Основной причиной значительного роста стали контракты, заключенные Администрацией города Обнинска в рамках инфраструктурного проекта на поставку автобусов. По результатам электронных аукционов, впоследствии признанных несостоявшимися (участвовал или был допущен 1 участник), было заключено 5 контрактов на общую сумму 1 107 444,4 тыс. рублей, что составило 77,6% в суммарном объеме несостоявшихся конкурентных закупок и 48,6% в общем объеме неконкурентного сектора закупок в 2022 году.

Стоимостной объем «прямых» закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, также в 2022 году претерпел значительные изменения и сократился в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 848 383,2 тыс. рублей (в 2021 году – 1 701 952,5 тыс. рублей). Причиной снижения показателя «прямых» закупок в 2022 году по отношению к 2021 году стало заключение Администрацией города Обнинска в 2021 году 2 контрактов на покупку нежилых зданий в муниципальную собственность с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по основаниям п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, общая сумма которых составила 912 510,3 тыс. рублей или 53,6% от общего объема «прямых» закупок в 2021 году.

На объем «прямых» закупок в 2022 году также повлияли «дополнительные» основания, определенные Постановлениями Администрации города Обнинска, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заказчиками в 2022 году по «дополнительным» основаниям было заключено 4 контракта на общую сумму 313 831,6 тыс. рублей, что составило 37,0% от стоимостного объема «прямых» закупок за 2022 год и 13,8% от стоимостного объема неконкурентного сектора за 2022 год.

Общий объем малых закупок в 2022 году стал ниже на 2,5% и составил 410 279,9 тыс. рублей (в 2021 – 420 831,0 тыс. рублей). При этом удельный вес малых закупок, осуществленных с применением маркетинговых исследований, увеличился на 8,7% и составил 101 131,9 тыс. рублей, что привело к снижению удельного веса малых закупок, осуществленных без применения маркетинговых исследований на 5,7%, который составил в 2022 году 309 148,0 тыс. рублей.

Достигнутая экономия по результатам малых закупок в 2022 году превысила показатель 2021 года на 44,8% и составила 22 158,8 тыс. рублей (2021 году – 15 303,4 тыс. рублей). Экономия в процентном отношении составила 5,1% к общему суммарному объему малых закупок за 2022 год и 18,0% к общему объему закупок по результатам малых закупок, проведенных с применением маркетинговых исследований (МИМЗ).

Общая стоимость расторгнутых контрактов по итогам 2022 года составила 217 544,9 тыс. рублей, что соизмеримо с показателями 2021 года, которые были ниже на 0,8% (в 2021 году 215 794,8 тыс. рублей). Удельный вес расторгнутых контрактов в стоимостном объеме контрактов, заключенных в 2022 году, составил 7,9%, что ниже уровня 2021 года (8,9%).

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в отчетном периоде было принято по 3 контрактам, общая сумма которых 3 070,9 тыс. рублей, или 1,4% от общего стоимостного объема расторгнутых контрактов. Исполнение по контрактам не осуществлялось, заказчиками информация об исполнителях направлена в Управление ФАС по Калужской области, сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализом деятельности органов контроля в сфере закупок в МО «Город Обнинск» установлено, что в 2022 году:

- Управлением финансов было проверено 10 заказчиков, что составляет 12,5% от общего количества заказчиков, подведомственных органу контроля, нарушений по результатам контрольных мероприятий не выявлено;

- Управлением муниципального заказа (далее –УМЗ) было проверено 3 заказчика, что составляет 3,8% от общего количества подведомственных органу контроля заказчиков, выявлено 12 признаков нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

В качестве органа ведомственного контроля в сфере закупок в 2022 году:

- Управлением муниципального заказа проверено 2 заказчика, или 10% от подведомственных органу контроля, выявлено 8 признаков нарушений Федерального закона № 44-ФЗ;

- Управлением культуры проверено 2 заказчика, или 15,4% от подведомственных органу контроля заказчиков, нарушений не выявлено.

Управлением образования в качестве органа ведомственного контроля плановый контроль в 2022 году, как и в 2021 году не осуществлялся, что не соответствует Порядку, утвержденному Постановлением № 2451-п, а также ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ.

В МО «Город Обнинск» в 2022 году, как и в 2021 году, в отсутствии регламентации на федеральном уровне выполняются «функций по предварительному контролю», фактически дублирующие полномочия Уполномоченного органа (Министерство конкурентной политики Калужской области). При этом упоминание об осуществлении указанного контроля в городе Обнинске содержится лишь в локальном акте структурного подразделения Администрации города Обнинска – Положении об УМЗ. В связи с чем права и обязанности, установленные указанным Положением, не могут распространяться на всех заказчиков МО «Город Обнинск», кроме того в указанном локальном акте УМЗ отсутствует регламентация процедуры «предварительного контроля» (формы и механизм осуществления, сроки, порядок взаимодействия, ответственность за результат).

 

В рамках контрольной деятельности в 1-м квартале 2023 года КСП было проведено  контрольное мероприятие «Проверка правильности списания основных средств муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования «Город Обнинск» в 2022 году (выборочно)».

По итогам проведения контрольного мероприятия КСП было отмечено, что проверкой соблюдения в деятельности МКУ ГОЧС, МБОУ «СОШ № 16», МАУ Городской парк требований законодательных и иных нормативных правовых актов при осуществлении процедуры списания основных средств учреждениями, и соблюдения ведения бухгалтерского учета по списанию объектов основных средств учреждений установлено, что в проверяемых учреждениях в целом учет и списание осуществлялись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем были отмечены следующие нарушения.

В нарушение ст. 296, ст. 298 Гражданского кодекса РФ, п. 52 разд. 2 Приложения № 2 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция№ 157н), в МКУ ГОЧС и МБОУ «СОШ № 16» дата утверждения руководителем всех Актов о списании предшествует дате согласования с собственником имущества, в МАУ Городской парк - в 23 Актах о списании дата утверждения руководителем предшествует дате согласования с собственником имущества.

В нарушение ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), списание особо ценного движимого имущества МАУ Городской парк в количестве 6 единиц на общую сумму 615 170,00 рублей в проверяемом периоде производилось без согласования с наблюдательным советом Учреждения.

В нарушение п. 36 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), выбытие с бухгалтерского учета недвижимого имущества МКУ ГОЧС произведено ранее даты прекращения государственной регистрации права (снятия с кадастрового учета).

В нарушение разд. 2 приложения № 5 Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н), в Актах о списании МАУ Городской парк отсутствуют: отметка о количестве инвентарных карточек, количестве их листов и данные о мероприятиях по выбытию объекта.

В нарушение п. 335 разд. 2 приложения № 2 Инструкции № 157н, п. 12 разд. 1 приложения № 2 Приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н), списанные в проверяемом периоде объекты ОС, пришедшие в негодность (в том числе при физическом и моральном износе), до момента демонтажа (утилизации, уничтожения) МКУ ГОЧС и МБОУ «СОШ № 16» не учитывались на забалансовом счете 02.

В МАУ Городской парк в проверяемом периоде списанные объекты ОС, пришедшие в негодность (в том числе при физическом и моральном износе), до исправления ошибки 01.12.2022 не учитывались на забалансовом счете 02.

В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Договор № 1/1 на оказание услуг по утилизации ОС был заключен МБОУ «СОШ № 16» с исполнителем, не имеющим соответствующей лицензии на утилизацию отходов.

В нарушение требований п. 2 ст. 9 Федерального закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), в акте МБОУ «СОШ № 16» сдачи-приемки выполненных работ от 07.04.2022 № 1 по Договору № 1/1 не указана величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Документ, не содержащий обязательные реквизиты первичного учетного документа, не подлежит приемке к учету.

Содержание представленного к проверке в КСП акта сдачи-приемки выполненных работ от 07.04.2022 № 1 к договору с ИП не позволяет установить факт и объем выполненных работ по утилизации переданных МБОУ «СОШ № 16» объектов ОС в количестве 56 единиц.

В нарушение п. 52 Инструкции № 157н в Актах о списании (страница № 1) МБОУ «СОШ № 16» холодильника «Юрюзань» и машины овощерезательной даты списания с бухгалтерского учета предшествует дате проведения мероприятий по выбытию ОС.

В нарушение разд. 3 приложения № 5 Приказа № 52н в представленных к проверке инвентарных карточках объектов ОС МКУ ГОЧС, МБОУ «СОШ № 16», МАУ Городской парк имеются незаполненные графы, в частности: марка, модель, тип, паспорт объекта учета и т.п., заводской номер объекта. В инвентарных карточках списанных объектов ОС МБОУ «СОШ № 16» отсутствуют также отметки о выбытии объектов.

В нарушение разд. 3 приложения № 5 Приказа № 52н, п. 2.9 приложения № 10 Учетной политики для оформления результатов инвентаризации объектов ОС МАУ Городской парк применена не унифицированная, а произвольная форма инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов.

Выявлено различие в наименовании объекта ОС в данных бухгалтерского учета МАУ Городской парк (инвентарной карточке на объект ОС, которая заполняется при принятии ОС к бухгалтерскому учету на основании первичных документов в соответствии с разд. 3 приложения № 5 Приказа № 52н, ОСВ) и в документах на списание объекта ОС (решения комиссий, Акт о списании).

В нарушение разд. 2 приложения № 5 Приказа № 52н в акте о результатах инвентаризации МАУ Городской парк от 30.11.2022 № 00000008 не указаны дата и номер приказа о проведении инвентаризации, которым утвержден персональный состав инвентаризационной комиссии.

По итогам контрольного мероприятия был подготовлен отчет, направленный в Обнинское городское Собрание, Администрацию города Обнинска и Прокуратуру города Обнинска. Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений были направлены представления в МКУ ГОЧС, МБОУ «СОШ № 16», МАУ Городской парк.

 
Кроме того, в 1-м квартале 2023 года КСП проводились следующие этапы 9 контрольных мероприятий:

- подготовительные этапы 8 контрольных мероприятий по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) средств бюджета города Обнинска (Обнинского городского Собрания, Администрации города Обнинска, Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска, Управления финансов Администрации города Обнинска, Управление общего образования Администрации города Обнинска, Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Контрольно-счетная палата города Обнинска);

- подготовительный и основной этап контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поставку и установку в
г. Обнинске контейнерных шкафов для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в 2020-2022 годах».

Отчеты по результатам контрольного мероприятия, заключения и отчеты о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с планом работы КСП на 2023 год в 1-м квартале 2023 года КСП были подготовлены:

- Отчет о деятельности КСП за 2022 год, который в феврале 2023 года был представлен  Обнинскому городскому Собранию;

- Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 4-й квартал 2022 года, направленная в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска в январе 2023 года.

В 1-м квартале 2023 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области).

Так, сотрудники КСП приняли участие в работе четырех круглых столов на следующие темы: «Оценка эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности» (20.01.2023), «Актуальные вопросы внешнего муниципального финансового контроля и пути их решения» (03.02.2023), «Практика проведения внешнего муниципального финансового контроля за обустройством дворовых территорий и общественных пространств при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (17.02.2023), «Практика выявления и классификации нарушений по результатам проверки расходования бюджетных средств в сфере строительства (реконструкции, капитального ремонта(« (24.03.2023).

В рамках участия в работе Союза МКСО и АКСО Калужской области была также подготовлена и направлена информация о показателях работы КСП в 2022 году.

В марте 2023 года трое сотрудников КСП прошли обучение по программе повышения квалификации «Организация деятельности контрольно-счетных органов в современных условиях».