Новости

Единый колл-центр и электронные больничные. Городское собрание принимает участие в модернизации работы КБ №8
11.12.2020 13:42

На днях в рамках оперативных задач по здравоохранению комиссия при городском Собрании провела выездное заседание в КБ №8. Участников встречи интересовала, в первую очередь, работа горячих линий и регламент выдачи и продления больничных листов. 

Как известно, в настоящее время обнинская КБ уже успешно подключена к единому колл-центру Калужской области - *040. Это значительно облегчает задачу в плане записи к терапевтам. Можно записаться как по телефону, набрав *040, либо же, через интернет-портал 040.РФ. Кроме записи к врачам поликлиники, можно оформить вызов терапевта на дом. Депутаты в ходе беседы с главврачом Михаилом Сергеевым отметили, что в таком виде услуга не удовлетворяет запросов жителей в полном объеме и необходимо реализовать также запись к узким специалистам. 

Также члены комиссии поинтересовались у Сергеева, работает ли в поликлинике собственная горячая линия? 
- Горячую линию сформировали весной, эта структура готова отвечать на острые вопросы граждан, как по covid, так и касательно общей работы больницы. Но пока что это единственный номер телефона, и он работает в тестовом режиме, так как не может обработать весь тот объём звонков, что поступают, их бывает более 150 в день. Служба будет усилена, а телефон станет многоканальным. Но уже сейчас в проекте заняты волонтеры-медики и студенты медфакультета в графике с 8.00 до 21.00. 

Председатель комиссии, депутат Константин Пахоменко ведет активные переговоры с Ростелекомом об организации единого многоканального номера. Кроме того, от него поступило предложение составить руководство на основании часто задаваемых вопросов жителей и разместить в соцсетях ключевых ведомств и на сайте КБ N8. 

Также Пахоменко обратил внимание на существующие недочеты в работе регионального колл-центра в Обнинске. 
- Если человек записался, позвонив *040, но по непредвиденным обстоятельствам не может попасть к врачу, как ему отозвать свое заявление, чтобы освободить время приема для других людей? Норматив приема на человека всего 12 минут. 

Вопрос однозначно нуждается в доработке. А пока что граждане могут помочь врачам с распределением времени, откликнувшись на их просьбу звонить на *040 до 13:00, если необходимо вызвать терапевта на дом, так как больница вынуждена, в силу своих регламентов, принимать заявки до этого времени - позже врачи уже уезжают на вызовы. 

Что касается выдачи и продления больничных листов, заведующая поликлиникой Наталья Бахус сообщила, что в распоряжении медперсонала для этих целей сейчас есть три компьютера и три сотрудника, работающие с 8.00 до 19.00. Однако, из-за технических сбоев интернет-соединения время от времени возникают сложности с оформлением электронных больничных. Члены комиссии планируют обратиться к провайдерам для обеспечения бесперебойной работы КБ. Есть проблемы и с обычными больничными листами. 

- Бумажных бланков больничных сейчас немного. Не у всех на работе принимают больничные листы в электронном виде. Поэтому хотелось бы присоединиться к сегодняшнему обращению Татьяны Леоновой к городскому бизнесу с пониманием относиться к ситуации и принимать у сотрудников как бумажные, так электронные больничные. Со своей стороны мы работаем над тем, чтобы получить запас бумажных больничных листов в ФСС на период пандемии. 

Раньше человеку, заразившемуся covid, нужно было прийти к врачу с постановлением Росздравнадзора о том, что он заболел, и после врач открывал больничный лист вручную. Сейчас же принято решение об автоматическом открытии больничного при поступлении в КБ №8 постановления главного санитарного врача о самоизоляции пациента и его окружения. То есть приходить больше не надо. А закрываться больничный лист будет по факту отрицательного анализа на covid. 

Члены комиссии предложили также рассмотреть возможность дистанционного оформления больничных для граждан, контактировавших с пациентами с covid, без визита в поликлинику. Для этого понадобится установить два дополнительных рабочих места для волонтеров. 
- Помимо этого, на сайте Городского Собрания будет опубликовано обращение к руководителям предприятий Обнинска с просьбой принимать электронные больничные наравне с бумажными и использовать программу ФСС для поиска больничного по его номеру или номеру СНИЛС. - подчеркнул Константин Пахоменко. 

Также участники встречи обсудили проблему длинных очередей в поликлинике в понедельник и пятницу. В пятницу очереди связаны с выпиской пациентов, поэтому комиссия рассматривает возможность распределить выписки и на четверг, что существенно сократит количество посетителей в предвыходной день. В том числе, есть возможность сделать и предварительную электронную запись по закрытию больничных и на четверг. В программе, внедренной в систему КБ N8 при поддержке Губернатора Владислава Шапши, реализована гибкая функция электронной очереди, проблема лишь в нехватке оборудования. Члены комиссии договорились в ближайшее время выехать на места и проконтролировать реализацию совместных с КБ договоренностей. 

Поделиться:
Поделиться ссылкой через e-mailВерсия для печатиСохранить в виде файла
ldc4613