г. Обнинск 12 декабря 2023 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 № 10-61, от 28.06.2016 № 02-14, от 06.12.2016 № 02-22, от 24.10.2017 № 01-33 и от 25.10.2022 № 01-31), руководствуясь статьей 28 Устава муниципального образования «Город Обнинск», Обнинское городское Собрание
1. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2024 год:
- общий объем доходов бюджета города в сумме 6 205 730 050,58 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3 102 160 050,58 рублей;
- общий объем расходов бюджета города в сумме 6 230 730 050,58 рублей;
- объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 289 937 196,72 рублей;
- нормативную величину резервного фонда Администрации города Обнинска в сумме 10 000 000,00 рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 2 800 000,00 рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2025 года в сумме 250 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
- дефицит бюджета города в сумме 25 000 000,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2025 и на 2026 годы:
- общий объем доходов бюджета города на 2025 год в сумме 6 544 763 579,92 рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 3 257 663 579,92 рублей, и на 2026 год в сумме 5 929 170 991,72 рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 2 510 322 991,72 рублей;
- объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда на 2025 год в сумме 6 477 000,00 рублей и на 2026 год в сумме 6 614 000,00 рублей;
- нормативную величину резервного фонда Администрации города Обнинска на 2025 год в сумме 10 000 000,00 рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 2 800 000,00 рублей, и на 2026 год в сумме 10 000 000,00 рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 2 800 000,00 рублей;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2026 года в сумме 187 500 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей, и на 1 января 2027 года в сумме 125 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
- профицит бюджета города на 2025 год в сумме 17 500 000,00 рублей, профицит бюджета города на 2026 год в сумме 17 500 000,00 рублей.
3. Утвердить нормативы отчислений по отдельным видам доходов в бюджет города Обнинска согласно приложению № 1 к настоящему решению.
- платы за негативное воздействие на окружающую среду направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 75.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Поступившие в бюджет города Обнинска доходы, предусмотренные настоящим пунктом, носят целевой характер и используются в соответствии с планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области.
Не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки средств, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на увеличение бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1, пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета города Обнинска по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
- на 2024 год - согласно приложению № 2 к настоящему решению;
- на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 3 к настоящему решению.
6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета города Обнинска по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
- на 2024 год - согласно приложению № 4 к настоящему решению;
- на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 5 к настоящему решению.
7. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Обнинска:
- на 2024 год - согласно приложению № 6 к настоящему решению;
- на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 7 к настоящему решению.
Утвердить в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Обнинска перечень главных распорядителей средств бюджета города, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям № 6 и № 7 к настоящему решению.
8. Учесть в доходах бюджета города Обнинска межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города Обнинска из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- в 2024 году - согласно приложению № 8 к настоящему решению;
- в плановом периоде 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 9 к настоящему решению.
9. Утвердить межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Калужской области в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов, согласно приложению № 10 к настоящему решению.
10. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Обнинска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 11 к настоящему решению.
Утвердить в составе источников финансирования дефицита бюджета города Обнинска перечень статей и видов таких источников на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 11 к настоящему решению.
11. Утвердить перечень приоритетных расходов, подлежащих финансированию из бюджета города за счет дополнительных доходов, получаемых сверх утвержденного объема доходов в процессе исполнения бюджета города в 2024 году, согласно приложению № 12 к настоящему решению.
12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Обнинска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 13 к настоящему решению.
13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 548 835 878,00 рублей, на 2025 год в сумме 510 115 928,00 рублей, на 2026 год в сумме 480 776 706,00 рублей.
14. Установить, что Администрация города Обнинска вправе привлекать в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета города предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного настоящим решением на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов объема доходов бюджета города, при условии его возврата не позднее последнего рабочего дня соответствующего финансового года.
15. Установить, что Администрация города Обнинска вправе привлекать в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетные кредиты из областного бюджета на срок до пяти лет по основаниям и в порядке, установленном Законом об областном бюджете, на частичное покрытие дефицита бюджета города, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
16. Установить, что в 2024 году в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление финансов Администрации города Обнинска осуществляет казначейское сопровождение следующих средств:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения затрат на сумму 50 000 000 рублей и более, а также расчетов по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5 000 000 рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;
2) субсидий и (или) бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Город Обнинск» юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в случае, если указанные средства перечисляются на осуществление капитальных вложений на сумму 50 000 000 рублей и более;
3) муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, если сумма контракта (договора) составляет 50 000 000 рублей и более, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму 5 000 000 рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
4) бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых
в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 50 000 000 рублей и более;
5) взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, указанные в подпункте 4 настоящего пункта;
6) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями субсидий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
7) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями субсидий и (или) бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Город Обнинск», указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
8) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями бюджетных инвестиций, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
9) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями взносов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
10) авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5 000 000 рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 6-9 настоящего пункта муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
11) авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным после 1 января 2024 года, в случаях, если сумма муниципального контракта (договора) составляет 50 000 000 рублей и более;
12) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5 000 000 рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте 11 настоящего пункта муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
17. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в случаях, если расходы на их предоставление предусмотрены в ведомственной структуре расходов бюджета города Обнинска на 2024 год (приложение № 6 к настоящему решению) и (или) на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение № 7 к настоящему решению), или в изменениях сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Обнинска.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78, в пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются в ведомственной структуре расходов бюджета города Обнинска на 2024 год (приложение № 6 к настоящему решению) и (или) на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение № 7 к настоящему решению), или в изменениях сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Обнинска.
18. Установить дополнительные основания для внесения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее решение в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Обнинска:
- по обращениям главных распорядителей средств бюджета города и органов местного самоуправления на сумму средств, использованных не по целевому назначению, выявленных в результате контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;
- в случае принятия муниципальных программ и (или) внесения в них изменений, предусматривающих выделение средств бюджета города на реализацию программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, установленных настоящим решением;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города на осуществление переданных полномочий субъекта Российской Федерации;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- в случае необходимости уточнения кодов классификации расходов бюджета города в текущем финансовом году, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета города не производились кассовые расходы;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальных программ города Обнинска, а также непрограммных направлений расходов между получателями бюджетных средств и (или) по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств и совершенствование системы оплаты труда, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в случае возникновения необходимости в вышеуказанных средствах;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования по государственным программам Российской Федерации и Калужской области, межбюджетным субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, предоставляемым бюджету города Обнинска из федерального и областного
бюджетов, в том числе путем введения новых кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальной собственности на основании принятых в установленном порядке нормативных правовых актов города Обнинска или решений главного распорядителя средств бюджета города о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по главным распорядителям средств бюджета города, на финансирование неоплаченных обязательств, образовавшихся на 1 января 2024 года, перед поставщиками товаров, работ и услуг на основании муниципальных контрактов;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда по кодам классификации расходов бюджета города;
- по обращениям главных распорядителей средств бюджета города об изменении наименования целевой статьи расходов;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения реализации концессионных соглашений между главными распорядителями средств бюджета города и (или) по кодам классификации расходов бюджета города;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города;
- в части уточнения источников финансирования дефицита бюджета города в случае предоставления из вышестоящих бюджетов бюджетных кредитов и (или) реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из областного бюджета.
19. Установить с 1 января 2024 года уровень индексации должностных окладов, сложившихся на 1 января 2024 года, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», и работников муниципальных учреждений города Обнинска, за исключением работников муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548), в размере 4,5 процента.
20. В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан установить с 1 января по 31 декабря 2024 года дополнительные выплаты к заработной плате работникам и другие расходы, проводимые из муниципального бюджета государственным учреждениям социальной сферы.
Дополнительные выплаты к заработной плате работникам и другие расходы, проводимые из муниципального бюджета государственным учреждениям социальной сферы, производить через Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска в порядке и на условиях, установленных Администрацией города Обнинска.
Решение вступает в силу после официального опубликования с 1 января 2024 года.