Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л  №  22

 

г. Обнинск                                                                                                  17  ноября  2016 года

 
Присутствовали:

Депутаты: Анциферов Р.Г., Журавлев М.В.,  Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Силуянов А.Ю., Сухарев А.Е., Наволокин В.В., Заеленков Д.Н., Шатухин А.Е.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.

Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Ананьев Г.Е.  – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений, Филиппов С.Н. – начальник управления экономики и инновационного развития, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Помещикова С.А. – начальник правового управления, Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений, Лысак В.В. – юрист отдела по защите прав и законных интересов муниципального образования.

Контрольно-счетная палата: Иванова Е.В. – заместитель председателя, Капинус К.В. – специалист.

 

Повестка заседания:

 

1.                  15.00 – 15.10 Проект решения «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований (Короткова В.И. - начальник Управления имущественных и земельных отношений) 

2.                  15.10 – 15.20 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11 «Об утверждении положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование» (Короткова В.И. – начальник Управления имущественных и земельных отношений) 

3.                  15.20 – 15.30 10  Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02  (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006  № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41,  от 29.05.2007 №  05-43, от 11.09.2007  № 02-47, от 13.11.2007  № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010   № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014    № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72) (Березнер Л.А. – председатель комитета по экономической политике, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

4.                  15.20 – 15.30  Проект решения «Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016» (Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела городского Собрания)

5.                  15.40 – 15.55 Общая информация и основные параметры   бюджета  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов)

6.                  15.55 – 16.20 Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города. (Ананьев Г.Е. - заместитель главы Администрации по экономическому развитию.)

7.                  16.20 – 16.40 Основные направления бюджетной политики. (Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов)

8.                  16.40 – 16.50 Основные направления налоговой политики (Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов)

 

Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку за основу.

 

Голосовали: «За» - единогласно.

 

Сухарев А.Е.предложил поменять местами вопросы 6,7 и 8 рассмотреть сначала, а потом уже вопрос 5. Так как бюджет строится на основе социально-экономического развития.

Пахоменко К.В. поставил на голосование повестку в целом, с учетом предложенных изменений.

 

По вопросу 1 Проект решения «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов таких плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

 

Слушали: Короткову В.И. – начальника Управления имущественных и земельных отношений.

 

Короткова В.И. доложила, что Правительством Калужской области утверждён порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления должны установить порядок оформления и содержания заданий на осуществление рейдовых осмотров и обследований и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований. Данный документ утверждает порядок оформления заданий, формы акта и отменяет ранее действующее положение о муниципальном земельном контроле от 28.09.2010 № 01-11.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, кто в Администрации будет отвечать за проведение этих рейдовых заданий, осмотров.

Короткова В.И. ответила, что Постановления, определяющего конкретных лиц, пока нет. По старому Положению органом, осуществлявшим муниципальный земельный контроль, являлось Управление имущественных и земельных отношений.

Шатухин А.Е. попросил уточнить, кто может обратиться с заявлением о проведении данной проверки.

Короткова В.И. ответила, что это могут быть как физические, так и юридические лица, и заявка подаётся в произвольной форме.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:     «За» - единогласно.
 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11 «Об утверждении положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование»

 

Слушали: Вичканова Р.А. – начальника отдела арендных отношений.

 

Вичканов Р.А. доложил, что в данном проекте решения предлагается уточнить перечень субъектов, которым может быть предоставлено право безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом города Обнинска следующими позициями: Общероссийские общественные организации инвалидов и их филиалы и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с долей участия муниципального образования в уставном капитале организации в размере 100%.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

По вопросу 3  Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02  (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006  № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41,  от 29.05.2007 №  05-43, от 11.09.2007  № 02-47, от 13.11.2007  № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010   № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014    № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015 № 03-72)

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики.

Черныш Н.В. доложила, что предлагается увеличить налоговые ставки в отношении земельных участков, которые действовали с 2015 года:

- занятых жилищным фондом (жилищной застройкой), предназначенных для индивидуального жилищного строительства и приобретенных  (предназначенных) для личного подсобного хозяйства с 0,05 до 0,15%;

- занятых  торговыми центрами, универмагами и торгово-развлекательными центрами (комплексами), объектами  торговли  площадью свыше 800 кв. м  с 1,0%  до 1,3%;

- занятых объектами торгово-складских баз с 1,0% до 1,3%;

- занятых  объектами промышленности, материально-технического снабжения с 1,2% до 1,3%. 

Также предлагается увеличить сумму, не облагаемую налогом с 500000 рублей до 1000000 рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Сухарев А.Е. попросил Черныш Н.В. разъяснить поподробнее, какая сумма налога в год получится для категорий граждан, проживающих, например, в Обнинском поселке с учетом данных изменений ставки налога на земельные участки.

Черныш Н.В. ответила, что например, стоимость участка 6 соток составляет 1000589 рублей, то налог будет начисляться с этих 589 рублей, то есть это совсем небольшая сумма, тем более этот налог вносится одним платежом сразу за год. Также важно, что все эти изменения будут применяться только в 2018 году, то есть налог за 2017 год будет начисляться и вноситься только в 2018 году.

Пахоменко К.В. спросил у представителей Контрольно-счетной палаты о заключении на этот проект решения.

Иванова Е.В. ответила, что заключение будет готово к 18 ноября, так как КСП сделала запрос в Налоговую службу и ждет ответ. А в целом, Контрольно-счетная палата поддерживает данный проект решения.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

По вопросу 4 Проект решения «Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016»

Слушали: Фещенко И.Н. – главного специалиста юридического отдела городского Собрания.

Фещенко И.Н. доложила, что прокуратура города Обнинска обратилась в Обнинское городское Собрание с информационным письмом и, приведя в пример решение Верховного суда Белгородской области, предложила исключить ряд положений из Правил благоустройства. Юристы городского Собрания проработали этот вопрос, изучили практику других городов и пришли к выводу, что наши Правила благоустройства не противоречат действующему законодательству ни федеральному, ни региональному.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Шатухин А.Е. спросил, сколько было взыскано штрафов по данным нарушениям.

Лысак В.В. ответил, что было издано более 3000 Постановлений, взыскано штрафов на сумму более 2 млн. рублей. На сегодняшний день часть 12 наших постановлений отменено городским судом и подано 12 жалоб в Калужский областной суд и находятся там на рассмотрении.

Силуянов А.Ю. попросил уточнить, можем ли мы сейчас применять эти правила на практике, чтобы наказывать нарушителей.

Фещенко И.Н. ответила, что сейчас суды не выносят решений в защиту этих правил, но поскольку на федеральном уровне это никак не урегулировано, то исключение этих положений из наших правил благоустройства преждевременно.

 

Решили: Направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание Обнинского городского Собрания.

 
Голосовали:   «За» - единогласно.
 

По вопросу 6   Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города.

 

Слушали: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации по экономическому развитию.

Ананьев Г.Е. доложил информацию о прогнозе социально-экономического развития города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (прилагается).

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, вошли ли резиденты в технопарк на улице Красных Зорь. И какое влияние на развитие города Обнинска окажет данный технопарк.

Ананьев Г.Е. ответил, что в 2015 году было проведено несколько конкурсов, в результате которых арендаторами стали новые предприятия, остаются свободными 4 участка.

Пахоменко К.В. спросил, есть ли в Обнинске тенденция к снижению заработной платы.

Ананьев Г.Е. ответил, что тенденция, к сожалению, такая есть, это стало очевидно в результате уменьшения поступления налога на доходы физических лиц.

Наруков В.В. спросил, может ли Администрация увеличить налог на землю для сетевых компаний.

Ананьев Г.Е. ответил, что сетевые магазины арендуют помещения и вид использования этих помещений может быть разный. Так, например, в здании магазина «Малыш» долгое время располагалось отделение Газэнергобанка, а затем, появился магазин «Пятерочка»  и вид использования помещения изменился. Соответственно теперь, ставка арендной платы за земельный участок будет другая.

 

Решили: Принять информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 7 Основные направления бюджетной политики.

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что Основными направлениями бюджетной политики города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются:

- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;

- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях;

- обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года, от 1 июня 2012 года и от 28 декабря 2012 года;

-  своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, расширение применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- ориентация главных распорядителей средств бюджета города на необходимость достижения основных показателей деятельности в рамках финансовых ограничений за счет проведения мероприятий по оптимизации, повышению эффективности бюджетных расходов;

 - повышение качества оказываемых муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Обнинск», формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений на основании утвержденных ведомственных перечней услуг и единых нормативов затрат;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Решили: Принять информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 8 Основные направления налоговой политики.

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что Основными направлениями налоговой политики города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются:

- совершенствование нормативно-правовых актов местного самоуправления по вопросам налогового законодательства;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности;

- предотвращение накопления просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета города, взыскание которой объективно не представляется возможным (безнадежной к взысканию);

- активизация работы по легализации теневой занятости;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;

- активизация работы по повышению поступлений от всех мер принудительного взыскания задолженности, обеспечения роста эффективности взыскания;

-  оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса;

- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;

- проведение взвешенной долговой политики, в первую очередь за счет оптимизации структуры муниципального долга.

 

Решили: Принять информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

По вопросу 5  Общая информация и основные параметры   бюджета  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что особенностью составления проекта бюджета на 2017 год является то, что снова он составляется на три года: есть  плановый период. Приостановлены нормы Бюджетного кодекса, отражающие условно утверждаемые расходы на плановый период. Общий объем доходов бюджета города на 2017 год прогнозируется в сумме 3 125,3   млн.  руб. Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2017 год планируется в сумме  3 250 094 тыс. руб., дефицит бюджета города прогнозируется в 2017 году в размере 124 844 тыс. руб. или 7,3% к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений.

Средства субсидии не распределены, как в предыдущие годы, отдельно по наукоградам, а будут выделяться на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством РФ в срок до 01 апреля 2017 года, поэтому в бюджете эти средства отсутствуют, что отразилось и на объеме доходов и на объеме расходов. Кроме того, по межбюджетным трансфертам отражены только субвенции, а субсидии не отражены.

Объем собственных доходов по сравнению с 2016 годом увеличится на 0,1%. Бюджет по-прежнему носит социальный характер. Почти 70% расходов запланированы на социальную сферу.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: Принять информацию к сведению.

 

Голосовали:   «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и  по экономической политике закрытым.

 
 
 
Председатель комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                        К.В. Пахоменко

 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                        Н.М. Можаева