Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

  

П Р О Т О К О Л  №  38
 

г. Обнинск                                                                                                  21  сентября  2017 года

Присутствовали:

Депутаты: Березнер Л.А.,  Зыков А.А., Журавлев М.В., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Сухарев А.Е., Заеленков Д.Н., Скиртач Т.В.,  Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания:  Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В.  Медицкая С.А., Можаева Н.М.

 

Администрация города: Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела, Попова Т.С. – заместитель главы Администрации по социальным вопросам, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений.

 

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Капинус К.В.– специалист.

 

Приглашенные: Назарова А.М. – директор ЧОУ СОШ «Обнинский колледж»

 
Повестка заседания:
 

1.         15.00 – 15.20 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2017 года (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

2.         15.20 – 15.30  Предложения депутатов по формированию бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. (Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

3.         15.30 – 15.45 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006  № 04-24, от 18.07.2006 № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41, от 29.05.2007 № 05-43, от 11.09.2007 № 02-47, от 13.11.2007 № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79, от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010 № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014 № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015   № 03-72, от 22.11.2016 № 02-20)» (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики)

4.         15.45 – 15.55 Проект решения «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 № 13-61 (в редакции решения от 28.06.2016 № 13-14) (Попова Т.С. – заместитель главы Администрации города по социальным вопросам)

5.         15.55 – 16.10 Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания № 04-18 от 27.09.2016» (Попова Т.С. – заместитель главы Администрации города по социальным вопросам)

6.         16.10 – 16.20 Проект решения «О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально-ориентированными в городе Обнинске (Зинченко В.П. – начальник отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства)

7.         16.20 – 16.35 Вопрос о предоставлении ЧОУ СОШ «Обнинский колледж» муниципальной преференции в размере 50% от арендной платы (Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений, Назарова Анна Михайловна – директор ЧОУ СОШ «Обнинский колледж»)

8.         16.35 – 16.50 Отчеты КСП: 1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ соответствия муниципальных правовых актов города Обнинска, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, требованиям бюджетного законодательства»

2)         ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

3)         ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения  «Централизованная бухгалтерия»

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.

 
Голосовали: «За» - единогласно.

Пахоменко К.В. уточнил, если ли предложения по повестке. Предложений не поступило.

Пахоменко К.В. поставил на голосование повестку в целом.
 
Голосовали: «За» - единогласно.
 
По вопросу 1 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2017 года
 

Слушали: Шаванову Т.В. – заместителя начальника Управления финансов.

Шаванова Т.В. доложила, что бюджет города Обнинска за 1 полугодие 2017 года исполнен по доходам в объеме 1 757 064 тыс. руб.  или 53,5% к прогнозной оценке и 109,7% к соответствующему периоду 2016 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 841 424 тыс. руб. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов бюджета составил 47,9%.

Налоговые доходы исполнены в сумме 695 310 тыс. руб. Неналоговые доходы исполнены в сумме 146 114 тыс. руб. По налогу на прибыль организаций – 5 227 тыс. руб. или 74,8% к годовому прогнозу и 138,6% к 1 полугодию 2016 года; перевыполнение плана сложилось за счет уплаты авансовых платежей, по налогу на доходы физических лиц – 251 426 тыс. руб., по налогам на совокупный доход, включающим в себя единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступления составили 323 645 тыс. руб. или 55,9% к прогнозной оценке и 113,5% к соответствующему периоду 2016 года, по налогам на имущество, включающим в себя налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог, исполнение составило 108 506 тыс. руб.

Поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составили 90 653 тыс. руб. или 48,7% годового прогноза, к уровню прошлого года –  97,9%. Платежи при пользовании природными ресурсами в отчетном периоде составили 4 824 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных  активов  за 1 полугодие 2017 года поступили в объеме 35 385 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 6 994 тыс. руб., по штрафам, санкциям, возмещению ущерба  поступления составили 1 602 тыс. руб., по прочим неналоговым доходам поступления составили 6 655 тыс. руб.

Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 915 640 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.07.2017 г. в объеме 922 822,3 тыс. руб., что составило 60,6% годового прогноза.

Бюджет города по расходам за 1 полугодие 2017 года исполнен в объеме 1 660 360 тыс. руб.  или 47,9% к годовому плану и 104,2% к соответствующему периоду прошлого года. Большая часть расходов бюджета (1 229 830 тыс.руб. или 74,1%) направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 778 143 тыс. руб. (46,9%)  или 54,7% к годовому плану.

Расходы на молодежную политику в 1 полугодии составили 5 350 тыс. рублей, На финансирование культуры и кинематографии направлено 79 395 тыс. руб., на социальную политику из бюджета города было направлено 356 392 тыс. руб. или 21,5% от общего объема расходов бюджета, на  физическую культуру и спорт - 15 900 тыс. руб., на национальную экономику   -  149 228 тыс. руб., на  финансирование  жилищно-коммунального  хозяйства  было  направлено 131 462 тыс. руб. или 33,4% к годовому плану. Расходы на благоустройство составили 53 300 тыс. рублей или 26,1% к годовому плану. По этому подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды» за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в объеме 63 276 тыс. руб. Эти средства будут освоены во втором полугодии текущего года.

Средства из резервного фонда Администрации города в 1 полугодии 2017 года не выделялись.

Бюджет города за 1 полугодие 2017 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 96 703 тыс. руб.

Муниципальный долг по сравнению с началом года уменьшился на 153 597 тыс. руб.: был погашен кредит Сбербанка России в объеме 120 000 тыс. руб. и муниципальная  гарантия  в сумме 33 597 тыс. руб.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы
Вопросов не возникло.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты города Обнинска Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск» был проанализирован отчет Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-е полугодие 2017 года. Дополнительно были запрошены сводная бюджетная роспись по состоянию на 01.07.2017, кассовый план бюджета города Обнинска по доходам на 1 полугодие 2017 года, кассовый план бюджета города Обнинска по расходам на 1 полугодие 2017 года, кассовый план бюджета города Обнинска по источникам дефицита бюджета на 1 полугодие 2017 года, отчет об исполнении Муниципального дорожного фонда на 01.07.2017. Анализ показателей за 2017 и 2016 год представлен в сравнительных таблицах. За 1-е полугодие 2017 года доходы бюджета города исполнены в сумме 1 757 064 тыс. рублей и превысили доходы соответствующего периода 2016 года на 154 763 тыс. рублей или на 9,7%. Таким образом, Кассовый план по доходам на 2017 год исполнен на 53,5%, в 2016 году доля доходов за 1-е полугодие в годовой сумме составила 48,5%. Вместе с тем КСП отмечает, что за 1-е полугодие 2017 года, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, поступления земельного налога уменьшились на 1 130,3 тыс. рублей или на 1,2%, поступление налога на имущество организаций уменьшилось на 282,3 тыс. рублей или на 2,5%. Значительно уменьшилось по сравнению с 1-м полугодием 2016 года поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 47 031,3 тыс. рублей или на 57,1%.

КСП предлагает Администрации города в отчетах об исполнении бюджета города Обнинска использовать терминологию, предусмотренную действующим бюджетным законодательством.

В пояснительной записке к Отчету об исполнении бюджета города отражать:

- причины и основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись на предмет соответствия статьям 217, 232 БК РФ и Решению Обнинского городского Собрания о бюджете города;

- показатели исполнения кассового плана за отчетный период;

- результаты формирования и использования средств Муниципального дорожного фонда за отчетный период.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы
Вопросов не возникло.
 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Вопрос 2 Предложения депутатов по формированию бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Слушали: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.

 

Пахоменко К.В.доложил, что в мае-июне 2017 года на заседаниях комитета по бюджету, финансам и налогам неоднократно предлагалось депутатам городского Собрания направить в Администрацию города свои предложения по формированию бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Некоторые депутаты уже направили свои предложения. Администрация города ответила, что все предложения депутатов будут учтены при формировании проекта бюджета.

Пахоменко К.В. призвал всех депутов направить свои предложения по формированию бюджета в Администрацию города до конца сентября 2017 года.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 3 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 04-24, от 18.07.2006 № 03-25, от 21.11.2006 № 01-31, от 03.04.2007 № 03-41, от 29.05.2007 № 05-43, от 11.09.2007 № 02-47, от 13.11.2007 № 03-49, от 26.11.2009 № 01-79,  от 16.11.2010 № 01-13, от 21.12.2010 № 01-16, от 24.05.2011 № 03-21, от 28.06.2011 № 02-22, от 18.10.2011 № 02-25, от 24.06.2014 № 07-59, от 25.11.2014 № 03-62, от 23.06.2015   № 03-72, от 22.11.2016 № 02-20)»

 

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики.

Черныш Н.В. доложила, что внесение изменений в Положение «О земельном  налоге в городе Обнинске» производится на основании поступившего протеста прокуратуры города Обнинска. В пункте 6 «Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы»  исключены слова «по месту нахождения земельного участка», т.к. в соответствии со ст. 396  НК РФ  налогоплательщики-физические лица имеют право на выбор льготного объекта.

Внесение изменений в Положение не повлечет изменений налогооблагаемой базы и расчетной суммы земельного налога.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 4   Проект решения «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2014 № 13-61 (в редакции решения от 28.06.2016 № 13-14)

 

Слушали: Фещенко И.Н. – специалиста юридического отдела городского Собрания.

Фещенко И.Н. доложила, что данное Положение действует в городе с 2014 года. И сейчас назрела необходимость внести изменения в данное Положение, касающиеся семей многодетных граждан. Исходя из целей данного Положения, города Обнинск в первую очередь заинтересован в специалистах, работающих в бюджетной сфере. Поэтому одно из изменений, вносимых в данное Положение, касается пункта, что один из родителей данной многодетной семьи должен быть работником бюджетной сферы, стаж работы  в данном государственном или муниципальном учреждении должен быть не менее 6 месяцев на момент окончания заявочной компании, и чтобы семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не менее одного года.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. уточнил, касаются ли эти изменения тех, кто уже получает компенсацию или нет.

Фещенко И.Н. ответила, что эти изменения коснутся тех, кто будет подавать заявки в новую заявочную компанию.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 5 Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания № 04-18 от 27.09.2016»

 

Слушали:  Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.

Пахоменко К.В. доложил, что данные изменения были инициированы после проверки Контрольно-счетной палатой данного Положения. Была создана рабочая группа и проделана большая работа по формированию изменений, которые отражены в проекте решения. Основные изменения касаются молодых специалистов, которые имеют жильё в городе Обнинске или его ближайших окрестностях при условии, что соблюдены правила нормирования количества квадратных метров жилой площади на одного человека. Второе изменение касается возможности подачи документов вне заявочной компании в случае, если специалист, участвовавший в данной программе, меняет место жительства, то есть выходит из данной программы. Третье изменение касается сроков участия в данной программе, а именно при предъявлении молодым специалистом договора о долевом участии в строительстве жилья, эта программа по выплатам продлевается на 3 года.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 6  Проект решения «О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально-ориентированными в городе Обнинске»

 

Слушали: Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений.

Вичканов Р.А. доложил, что проект решения разработан в целях отнесения автономных некоммерческих организаций – бизнес-инкубаторов к социально-ориентированным в целях реализации ими муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске».

Согласно пункту 13.2.3. Приказа Минэкономразвития от 25.03.2015 № 167 некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой малого и среднего предпринимательства, может осуществлять различные виды деятельности согласно ОКВЭД, соответствующие определение «бизнес-инкубатора», данному в Приказе. Предлагаемый проект решения способствует реализации не только муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске», но и Стратегии социально-экономической развития муниципального образования «Город Обнинск» как наукограда Российской Федерации на 2017 – 2025 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Обнинска от 28.11.2016 № 1901-п.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - 6,

                      «против» - 0,

                      «воздержался» - 2.

 

По вопросу 7  Вопрос о предоставлении ЧОУ СОШ «Обнинский колледж» муниципальной преференции в размере 50% от арендной платы.

 

Слушали: Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам.

Пахоменко К.В. доложил, что поступило письмо от ЧОУ СОШ «Обнинский колледж» с просьбой о снижении в два раза ставки арендной платы за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Был сделан запрос в Администрацию и получен ответ о том, что если сделать послабление частной школе, то потянутся и другие, а в результате бюджет города не досчитается более 3х миллионов рублей.

Пахоменко К.В. передал слово директору ЧОУ СОШ «Обнинский колледж»

Назарова А.М. доложила, что с 1999 года ЧОУ СОШ «Обнинский колледж» было передано здание по адресу г. Обнинск, пр. Маркса д.26 на безвозмездной основе, содержание которого было трудно для города в то время. Всё это время «Обнинский колледж» совершенствовал это здание и выполнял все договорные обязательства и требования законодательства по содержанию и эксплуатации этого здания. С 1 января 2017 года был заключен договор аренды между Администрацией города и ЧОУ СОШ «Обнинский колледж», в результате чего арендная плата в месяц составляет 389 000 рублей, то есть 4670 000 рублей в год. Эта сумма для некоммерческого учреждения оказывается неподъемной, особенно в летние месяцы, когда с родителей учеников не взымается плата за обучение. Последние 8 лет ЧОУ СОШ «Обнинский колледж» получал субсидию из федерального бюджета. И эта субсидия позволила развиваться учреждению, существенно не повышая родительскую плату. Но в настоящий момент получается, что 78% этой субсидии Колледж будет вынужден отдавать за аренду. «Обнинский колледж» является некоммерческой организацией, то есть вся выручка расходится на покрытие расходов на заработную плату учителям и воспитателям, персоналу, ремонт, коммунальные расходы, закупку учебных материалов. Данная организация выполняет социально-значимую функцию и её нельзя рассматривать как обычный бизнес-проект.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. попросил пояснить, как раньше первоначально школа существовала только за счет оплаты родителей, затем стала получать субсидию, но тем не менее за последние 6 лет оплата родителей за обучение детей выросла на 60%, а теперь, когда появилась арендная плата, стало не хватать средств.

Назарова А.М. ответила, что каждый год субсидия разная и сумма субсидии становится известна только в декабре, а договоры с родителями заключаются в августе-сентябре на предстоящий учебный год. Поэтому невозможно предугадать, какая будет субвенция. В результате расходы приходится распределять на несколько лет, чтобы держаться «на плаву».

Сухарев А.Е. дополнил, что субсидия зависит от количества учеников. То есть если количество учеников уменьшилось, то и субсидия станет меньше.

Пахоменко К.В. констатировал, что данный вопрос необходимо тщательно прорабатывать, потому что в том контексте, в котором он задан, он не может быть рассмотрен, потому что это противоречит законодательству и надо тогда предоставлять преференцию и другим частным образовательным учреждениям. Предложил пересчитать арендную плату и уменьшить коэффициент в случае, если будет представлена вся экономическая информация, убедиться в том, действительно ли ставка арендной платы нарушает финансовую деятельность учреждения, проанализировать экономику учреждения и тогда выйти с предложением в Обнинское городское Собрание об изменении коэффициента исчисления арендной платы или же аргументированно показать, что всё-таки эти учреждения в состоянии осуществлять свою деятельность, оплачивая аренду. Выпадение более трёх миллионов доходов бюджета – это плохо, но если данные учебные заведения закроются, то это будет еще хуже, и затраты бюджета вырастут еще больше, а кроме того пострадают дети, которые обучались в данных заведениях.

 
 

Решили: направить в Администрацию города Обнинска запрос о проведении экономического анализа хозяйственной деятельности частных учебных заведений и представлении в городское Собрание информации о необходимости снижения ставки арендной платы или о том, чтобы оставить всё без изменений.

Голосовали: «За» - 4,

                      «против» - 1,

                      «воздержался» - 3

 

По вопросу 8 Отчеты КСП: 1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ соответствия муниципальных правовых актов города Обнинска, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, требованиям бюджетного законодательства»

 

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в проверяемом периоде действовало 21 Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с п. 19 Решения о бюджете 2017.  В ряде Положений о порядках предоставления субсидий определены получатели субсидий, которые не соответствуют требованиям  п. 1 и п. 3 ст. 78 БК РФ.

В нарушение п. 3 ст. 78 БК РФ в отдельных Положениях отсутствуют:

            - порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

            - положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий в соответствии со ст. 78 БК РФ, и принятые после 01.01.2017 года, должны соответствовать Общим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887.

Вместе с тем, в ряде Положений отсутствуют:     - наименование главного распорядителя средств бюджета;

- одно из оснований отказа в предоставлении субсидии – недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;

- счета, на которые перечисляется субсидия.

Также, КСП обращает внимание, что в Положениях № 17-п, № 165-п и 959-п регулируются порядки предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий», которое отсутствует в муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске».

 На основании вышеизложенного, КСП предлагает - привести в соответствие с действующим законодательством муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий;  усилить контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий со стороны главного распорядителя средств бюджета;  устранить иные замечания, выявленные в ходе настоящего экспертно-аналитического мероприятия.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 
Решили: Принять информацию к сведению.
 

2)         ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в результате проведённой проверки КСП указывает на отсутствие исчерпывающего перечня требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске, а также о внесении объектов (юридических лиц), образующих городскую инфраструктуру поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, отвечающих указанным требованиям, в соответствующий реестр в соответствии с требованиями федерального законодательства. Также необходимо привести договоры безвозмездного пользования АНО «ОБИ» муниципальным казенным имуществом в соответствие с требованиями п. 3 Решения ОГС от 29.03.2016 № 04-11; обеспечить пользование муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование, а также муниципальным земельным участком, предоставленным в аренду, в соответствии с условиями договоров и положениями действующего федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов;  рассмотреть вопрос о совершенствовании содержания договоров «аренды рабочего места» и предоставления почтово-секретарских услуг. Что касается АНО «БИ ОЦНТ», то необходимо рассмотреть вопрос о совершенствовании содержания Устава, а также договоров «аренды рабочего места» и предоставления почтово-секретарских услуг; обеспечить пользование муниципальным имуществом, а также муниципальным земельным участком, предоставленными в аренду, в соответствии с условиями договоров и положениями действующего федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов;   усилить работу по привлечению резидентов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил у обоих ли бизнес-инкубаторов безвозмездное пользование муниципальными помещениями или же они платят аренду.

Артемьев Г.Ю. ответил, что АНО «ОБИ» - это детище города, поэтому пользуется муниципальным имуществом безвозмездно, но необходимо привести в соответствие с решением Обнинского городского Собрания данное пользование и заключить договор аренды.

Пахоменко К.В. предложил на Контрольном часе заслушать информацию о развитии бизнес-инкубаторов и инновационных направлений в городе Обнинске.

 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

3)         ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения  «Централизованная бухгалтерия»

 

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что по результатам оценки действий, предпринятых Учреждением по устранению нарушений, выявленных по итогам проведенной КСП в 2016 году проверки, следует отметить, что Учреждением устранены почти все выявленные нарушения. Вместе с тем, сумма неправомерно израсходованных бюджетных средств в 2015 году в размере 948,4 тыс. рублей и в 1 полугодии 2016 года – 54,5 тыс. рублей не была возмещена в бюджет города.

Одно нарушение не устранено. Контрольно-счетная палата предлагает Администрации города Обнинска обеспечить осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципального учреждения, во исполнение требований Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 24.02.2015 № 270-п.

Управлению финансов Администрации города Обнинска и Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска обеспечить соблюдение требований ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при доведении бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств. Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска необходимо обеспечить проведение ведомственного контроля за деятельностью Учреждения. Муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» обеспечить соблюдение действующего законодательства.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 
Решили: принять информацию к сведению.
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех членов  комитета по бюджету, финансам и налогам за работу  и объявил заседание комитета закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                    К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                     Н.М. Можаева