Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л № 22 
 
заседания комитета по бюджету, финансам и налогам
 

 г. Обнинск                                                                                       от 01 декабря 2021 г.

 

Председательствующий: Гришин Н.А. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам.

 
Присутствовали:

Члены комитета:

Бородин А.В.,
Заеленков Д.Н.,
Зыков А.А.,
Наруков В.В.,
Нечитайло А.Ю.,
Силуянов А.Ю.
 

Отсутствовали члены комитета:

Анциферов Р.Г.,
Березнер Л.А., 
Журавлев М.В.
 

Присутствовали депутаты:

Макаров В.О.,
Светлаков В.Б.,
Урожаев П.В.
 

Присутствовали от аппарата городского Собрания:

Гераскина Н.Г. – управляющий делами,
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами,
Можаева Н.М.– главный специалист управления делами,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела
 
Приглашенные:

от Администрации города:

Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами,

Антонова М.М. – начальник отдела – главный бухгалтер Обнинского городского Собрания,

Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений,

Козлов А.П. – заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства,

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,

Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений,

Раудуве И.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства,

Трунова В.В. – и.о. начальника отдела экономической политики,

Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,

Шеберов Д.В. – начальник управления экономики и инновационного развития.

 
 

от Контрольно-счетной палаты:

Капинус К.В. – председатель,
Разина И.С. – заместитель председателя
 
от Прокуратуры города Обнинска:

Разуваева И.А. – старший помощник прокурора города Обнинска, младший советник юстиции

 
Шатый Ю.А. – директор МП «Теплоснабжение»
 
Представители средств массовой информации.
 

ПОВЕСТКА ДНЯ

 

Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

 

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

·        Муниципальная программа «Обеспечение функционирования системы управления в муниципальном образовании «Город Обнинск»

Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений

 

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

·        Муниципальная программа «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска»

Козлов А.П. – заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства

 
НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ:
- Обнинское городское Собрание»
- Администрация города
- Контрольно-счетная палата

- Управление финансов Администрации города

- Комитет по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска

- Реализация прочих мероприятий в сфере установленных функций органов местного самоуправления и прочих мероприятий

 
 

ГРИШИН Н.А.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать 22-е заседание комитета и принять повестку за основу.

Голосовали: «за» - единогласно.

ГРИШИН Н.А. предложил добавить в повестку вопрос о результатах финансово-хозяйственной деятельности МП «Теплоснабжение», который задавали депутаты ранее, так как на заседание приглашен директор МП «Теплоснабжение» Шатый Ю.А.

Депутаты поддержали данное предложение.

ГРИШИН Н.А. поставил на голосование повестку в целом с учетом дополнения.

Голосовали: «за» - единогласно.
 
 

СЛУШАЛИ: Латыпову Л.В. – начальника Управления имущественных и земельных отношений по вопросу: Муниципальная программа «Обеспечение функционирования системы управления в муниципальном образовании «Город Обнинск»

ЛАТЫПОВА Л.В. доложила, что на изготовление технических планов около 400000 рублей, на кадастровые работы заложено около 2800 тыс. рублей,  на оценку рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков 300 тысяч рублей, на проведение ремонта имущества муниципальной казны и организация содержания имущества казны 3 млн. рублей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.
РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: КОЗЛОВА А.П. – заместителя главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства по вопросу «Муниципальная программа «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска».

КОЗЛОВ А.П. доложил, что в рамках этой программы заложены средства на осуществление функций МБУ «Управляющая компания систем коммунальной инфраструктуры» в размере 518 тысяч рублей, на строительство магистрального хозфекального коллектора 40238 тысяч рублей, на выполнение мероприятий в связи с выводом из эксплуатации ТЭЦ ФЭИ и реконструкция тепловых сетей 38 млн. рублей, проектирование и строительство станций очистки воды для скважин Вашутинского и Добринского водозаборов 24 млн. рублей, проектирование и строительство очистных сооружений ливневых стоков базы по ул. Лесная, 15а 29 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Обнинск» заложены средства в объеме 36750 тысяч рублей. На строительство Южного въезда в город (проект и экспертиза) заложено 28,6 млн. рублей. Администрация города приняла решение о необходимости участия в национальном проекте для реконструкции «южного въезда», чтобы на условиях софинансирования получить средства на реконструкцию.

В рамках муниципальной программы «Развитие культуры города Обнинска» на реконструкцию Дома офицеров и ДК ФЭИ заложено 35 млн. рублей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

НАРУКОВ В.В. спросил, вся ли сумма заложена на реконструкцию «Южного въезда».

КОЗЛОВ А.П. ответил, что сейчас самый важный вопрос это проект, который определит, будет ли это тоннель или эстакада. Предполагаемая сумма реконструкции южного въезда 1,5 млрд. рублей. Для городского бюджета это слишком большая сумма. Поэтому нужно сделать все, чтобы включиться в национальный проект.

НАРУКОВ В.В. спросил, почему на инфраструктурный проект по теплоснабжению средства в размере по 38 млн. рублей заложены в бюджете и на 2022 год, и на 2023.

РАУДУВЕ И.В. ответил, что, возможно, это техническая неточность, так как планируется эту программу осуществить в 2022 году при участии населения, в связи с чем предполагается рост тарифа на теплоснабжение на 2%.

КОНОВАЛОВА Л.И. дополнила, что управление финансов обязательно проверит эти сумы и доложит на следующем заседании комитета.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Шатого Ю.А. – директора МП «Теплоснабжение» по вопросу финансово хозяйственной деятельности МП «Теплоснабжение».

ШАТЫЙ Ю.А. доложил, что МП «Теплоснабжение» в 2021 году обратилось в Администрацию с просьбой об отмене 5% отчисления от прибыли в бюджет города. Предприятие ведет деятельность по двум направлениям: теплоснабжение – эта деятельность регулируется государством и деятельность, связанная с подключением новых строящихся объектов к общей системе теплоснабжения. Именно вторая деятельность приносит прибыль, но она планово-целевая, то есть потратить ее можно только на это направление.

Что касается основной деятельности, то есть теплоснабжения, то в 2020 году сложился убыток, так как погода была теплее, то есть с потребителей собрано было меньше денег, так как все по счетчикам, а постоянные расходы не уменьшились.

В 2021 году произошел возврат «сомнительных долгов» в размере 113 млн. рублей, и это образовало бухгалтерскую прибыль. Из-за дебиторской задолженности приходилось брать кредиты. Поэтому прибыль показана на бумаге, но в реальности ее нет.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

ЗЫКОВ А.А. спросил, проанализировав бухгалтерский баланс, размещенный на сайте, из чего сложилась нераспределенная прибыль.

ШАТЫЙ Ю.А. ответил, что она состоит из чистой прибыли и из стоимости имущества, которое передает Администрация МП «Теплоснабжение».

ГРИШИН Н.А. спросил, увеличение резерва по сомнительным долгам снижает прибыль или увеличивает.

ШАТЫЙ Ю.А. ответил, что снижает.

ЗЫКОВ А.А. спросил, можно ли инициировать проверку Контрольно-счетной палаты МП «Теплоснабжение».

КАПИНУС К.В. ответил, что подобное задание КСП может дать или Глава городского самоуправления или Обнинское городское Собрание своим решением.

ГРИШИН Н.А. предложил обратиться в Обнинское городское Собрание с просьбой поручить Контрольно-счетной палате провести проверку МП «Теплоснабжение» по следующим вопросам: 1) оценка влияния формируемого резерва по сомнительным долгам на прибыль предприятия и на размер отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» за период 2016 – 2020 гг., 2) оценка эффективности работы с дебиторской задолженностью по состоянию на 01.10.2021.

РАЗИНА И.С. дополнила, что необходимо указать период, который надо проанализировать.

Голосовали: «за» - единогласно.
 

СЛУШАЛИ: АНТОНОВУ М.М. – начальника отдела – главного бухгалтера Обнинского городского Собрания по вопросу «Непрограммные расходы на Обнинское городское Собрание»

АНТОНОВА М.М. доложила, что на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований расходы заложены в объеме 35604 тысячи рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год на 3%.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
РЕШИЛИ: принять данную информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации города по вопросам управления делами по вопросу «Расходы на Администрацию города».

АНАНЬЕВ Г.Е. доложил, что на Администрацию (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» расходы запланированы в объеме 249394 тысячи рублей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

НАРУКОВ В.В. спросил, почему сумма на обслуживание государственного долга не снижается, если сам долг снижается.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что долг сейчас сформирован из недорогого кредита, под менее чем 6% годовых. В будущем подобных дешевых кредитов не предвидится, поэтому деньги заложены с учетом повышенной ставки по кредиту.

РЕШИЛИ: принять данную информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Разину И.С. – заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по вопросу: «Расходы на Контрольно-счетную палату».

РАЗИНА И.С. доложила, что общая сумма расходов на 2022 год заложена в объеме 13862 тысячи рублей, состоит эта сумма их расходов на заработную плату, расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу «Расходы на Управление финансов».

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что рост расходов происходит из-за увеличения резервного фонда. В 2021 год резервный фонд не использовался, но предусмотреть его обязаны. Общая сумма расходов 41616 тысяч рублей.

УРОЖАЕВ П.В. спросил, на что была потрачена часть средств резервного фонда в 2020 году.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что из-за разлива реки Протвы летом были затоплены некоторые участки в СНТ, которые относятся к территории города, и расходы эти были связаны с временным переселением людей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

СЛУШАЛИ: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации города по вопросам управления делами по вопросу: «Расходы по комитету по материально-техническому обеспечению Администрации города».

АНАНЬЕВ Г.Е. доложил, что общая сумма расходов составляет 29922 тысяч рублей.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
 

ГРИШИН Н.А. поблагодарил всех членов комитета за работу и объявил 22-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                             Гришин Н.А.
 
Помощник комитета по

 

бюджету, финансам и налогам                                                                  Можаева Н.М.