Обнинское городское собрание

Протокол №-10 07 декабря 2010

 

ПРОТОКОЛ №  10

Комитета по социальной политике депутатов шестого созыва

 

Присутствовали:                                                                                   «07»  декабря  2010 г 

Члены Комитета:

Левакин С.Г., Просвиркина А.Г., Разумовский Е.Р., Светлаков В.Б., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.

Заместитель председателю городского Собрания Наволокин В.В.

Депутаты: Котляр Т.М., Грачева С.П.

Управление социальной защиты г.Обнинска: Жарский В.А., Данилина Е.В.,            ПанковВ.Н.

Аппарат  ОГС:

Юр. отдел: Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., пресс-секретарь Шапошников В.М.

Приглашенные от общественной организации "Новый ковчег" Каменева И.Ю., Могильнер А.А.

Представители прессы.

 

Повестка заседания:

1. Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной  социальной помощи нетрудоспособным гражданам, семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Обнинске"

2. О присвоении А.М. Курбатову звания Почетный гражданин г.Обнинска (посмертно) и установлении памятной доски на доме по пр. Ленина, д.55, где он жил.

3. Разное.

Работа с поступившими документами

 

Светлаков В.Б.: Предлагаю включить в повестку вопрос: проект решения Обнинского городского Собрания "Об учреждении Управления социальной защиты населения Администрации  города Обнинска и об утверждении Положения "Об Управлении социальной защиты населения Администрации  города Обнинска".

Возражений нет.

 

В процессе обсуждения:

по вопросу 1

Светлаков В.Б.: В Обнинское городское Собрание поступил проект решения "Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной  социальной помощи нетрудоспособным гражданам, семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Обнинске"

Жарский В.А.: Представлен документ, в связи с теми изменениями, которые произошли, а именно: с 1 января 2011 года функции Фонда социальной поддержки населения возлагаются на Управление социальной защиты населения: Положение "О порядке предоставления адресной  социальной помощи нетрудоспособным гражданам, семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Обнинске".

Положение состоит из 6 разделов:

- общие положения

- Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя адресной социальной помощи

- общий порядок обращений за адресной социальной помощью, обработки принятых документов и  принятия решения о назначении и выплате адресной социальной помощи

- Перечень необходимых документов для оказания адресной социальной помощи в виде денежных средств

- Размер адресной социальной помощи

- Порядок предоставления адресной социальной помощи в виде талонов на транспортное обслуживание малоимущих маломобильных граждан и перечень необходимых документов

Адресная социальная помощь предоставляется нетрудоспособным гражданам, семьям с детьми и другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно и временно проживающим в городе Обнинске, в целях поддержания приемлемого уровня жизни граждан.

Адресная социальная помощь предоставляется из средств бюджета городского округа "Город Обнинск" ( 8 млн. руб.), субвенций областного бюджета (около 1 млн. руб.), других поступлений граждан и юридических лиц.

Виды адресной социальной помощи:

- адресная социальная помощи в виде денежных средств

- адресная социальная помощь в натуральной форме

Положение, которое было в Фонде социальной поддержки населения, переработано: убрали цифры в талонах на питание, увеличен размер адресной социальной помощи в денежном выражении до 2,5 тыс. руб., в Фонде существовал попечительский совет, сейчас создается комиссия по рассмотрению особых случаев на выделение адресной социальной помощи, которую возглавит Зам. главы Администрации города Попова Т.С., в комиссию войдут сотрудники социальной защиты населения, отдела здравоохранения и по согласованию Долгов Б.В.- заместитель начальника ФГУЗ КБ № 8.

В процессе обсуждения Положения выступили депутаты Котляр Т.М., Разумовский Е.Р., Левакин С.Г.

Депутаты высказали мнение о том, чтобы оставить адресную социальную помощь в виде талонов на горячее питание и продукты питания, внесли редакционные правки.

Пояснения по тексту Положения даны юр. отделом Городского Соборания.

Фещенко И.Н.:

- предлагается внести изменения в название документа, назвать Положение: "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам, проживающим в г. Обнинске". Тогда сюда попадут все граждане , которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также те граждане, которые единовременно оказались к критической ситуации

- в п.5 назвать виды социальной помощи, как в п.1.4

- по исключительным ситуациям непонятен порядок оказания помощи, предлагается в п.1.7, последний абзац дописать, что вопросы, касающиеся исключительных случаев, рассматривает комиссия

- в.п.1.5 последний абзац не прописан порядок и какие документы должны представить общественные организации.

Левакин С.Г.: предлагаю в п.1.4 дефис 2, касающийся предоставления документов для оказания адресной помощи, поставить: паспорт гражданина РФ.

Просвиркина А.Г.: поддерживаю предложение Левакина С.Г., так как оказание адресной социальной помощи -это местные бюджетные деньги.

Светлаков В.Б.: документ "сырой", юр. отделу ОГС, Управлению социальной защиты населения  предстоит доработать Положение в соответствии с теми предложениями, замечаниями, правками, которые были высказаны.

Мое личное мнение: принимая новую редакцию Положения, нам важно не ухудшить его, чтобы не получилось так, что раньше у людей были выплаты по социальной помощи, а теперь они прекратились.

Хочу отметить два принципиальных вопроса и поставить их на голосование:

1. оставить, как было ранее в Положении (п.6.1) оказание адресной социальной помощи в виде талонов на горячее питание и продукты питания.

Голосование: единогласно.

2. в 4.1. второй дефис дописать: паспорт гражданина РФ.

В связи с этим, поступило  предложение Просвиркиной А.Г.о внесении изменений в название Положения: "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам РФ, проживающим в г. Обнинске".

Голосование: единогласно.

 

Решение: доработать Положение с учетом высказанных на Комитете предложений, замечаний, поправок и направить в Комитеты городского Собрания.

 

по вопросу, включенному в повестку дня:

"Об учреждении Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска и об утверждении Положения "Об Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска"

Жарский В.А.: На Управление социальной защиты населения возложены государственные полномочия, и через УСЗН проходит 390 млн. руб. Учитывая бюджетный кодекс, УСЗН должно быть распорядителем бюджетных средств. Принято решение Администрацией г.Обнинска выделить Управление Социальной защиты населения г.Обнинска в качестве юридического лица. Положение не претерпело никаких изменений, в него включены все наши гос. полномочия, которые мы выполняем на сегодняшний день, добавили функции, которые перешли от фонда социальной поддержки населения по оказанию адресной социальной помощи гражданам РФ. В самом Положении указано, что УСЗН является юридическим лицом, имеет свой штамп, свою печать.

Фещенко И.Н.: УСЗН учреждается вновь или наделяется правами юридического лица? Надо проконсультироваться с налоговой инспекцией, поработать с документом.

Светлаков В.Б.: решения не принимаем, вопрос принят к сведению, над ним надо работать, посмотреть юридическому отделу, направить во все комитеты городского Собрания.

 

по вопросу 2

Светлаков В.Б.: поступили документы о присвоении Курбатову А.М. звания Почетный гражданин г.Обнинска (посмертно) и установлении памятной доски Курбатову А.М. на доме по пр.Ленина,д.55, где он жил.

Этот вопрос рассмотрен на заседании комиссии по наименованию улиц, площадей и др. городских объектов, есть решение комиссии. Прилагается проект решения городского Собрания, ходатайство МУ "Музей истории города Обнинска", историко-биографическая справка о Курбатове А.М., выписка из протокола заседания научного коллектива Музея.

Просвиркина А.Г.: К сожалению, представленные документы не соответствуют ничему. Все документы о присвоении звания Почетный гражданин г.Обнинска рассматриваются, как правило, к дню города и собираем все эти документы в течение года для того, чтобы посмотреть и сравнить представленные документы. Нет сомнения в заслугах А.М. Курбатова, но, такой заслуженный человек и за него голосуют 16 человек, работников Музея. А у нас в Положении написано о ходатайстве коллективов. Документы подготовлены плохо. Предложение: добавить ходатайства других организаций и рассматривать документы со всеми другими ходатайствами на присвоение. Да количество на присвоение почетного звания Почетный гражданин г.Обнинска посмертно у нас не ограничено. Но все равно подход ко всем при рассмотрении должен быть одинаково строгим и критичным. Предлагаю отложить рассмотрение вопроса до мая 2011, когда будем рассматривать все поступившие ходатайства с предоставлением документов в поддержку кандидата на присвоение.

Что касается установления памятной доски Курбатову А.М., документы подготовлены плохо, не соответствуют предъявляемым требованиям:

1. текст памятной доски утверждает Администрация, а не городское Собрание

2. к ходатайству должны быть приложено официальное подтверждение заслуг (копии архивных документов), а также выписка из домовой книги, что Курбатов А.М. действительно проживал в доме 55 по пр.Ленина, должно быть согласие собственников здания, где будет размещаться памятная доска, заключение архитектурного отдела. и др.

Предлагаю направить документы назад, указать на Положение "О порядке установления памятников, памятных досок и памятных знаков в МО "Город Обнинск", чтобы в соответствии с этим Положением были представлены документы, а потом рассматривать.

Светлаков В.Б.: профильный Комитет по рассмотрению этого вопроса - Комитет по законодательству. Правильно будет, если профильный Комитет рассмотрит, направит на доработку. Наш Комитет поддержит решение профильного Комитета, когда придут нормально оформленные документы.

 

3. Разное. Работа с поступившими документами.

- рассмотрение вопроса по содержанию бездомных животных в г.Обнинске с приглашением представителей  НП Зоозащитный центр "Новый ковчег".

Светлаков В.Б.: Вопрос назрел, требует решения. Не первый год общественная организация занимается этим вопросом. Было обращение от организации в Законодательное Собрание Калужской области и пришел ответ о том, что данный вопрос, а речь идет о выделении площадки, места для занятия этой деятельностью, относится к вопросам местного значения и его решение находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, т.е. из Законодательного Собрания направили к нам, в городское Собрание.

По вопросу финансирования Программы из областного бюджета следует отметить, что в соответствии с Положениями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъектов РФ, местного бюджета утверждаются соответствующими исполнительными органами гос. власти субъекта РФ, местной Администрацией муниципального образования, т.е. это возможно только после принятия программы Обнинским городским Собранием.

Обратившись за помощью в Законодательное Собрание по разработке программы и оказанию финансовой помощи, их отослали на местный уровень.

Представлена концепция муниципальной программы "Регулирование численности бездомных животных в г.Обнинске гуманными средствами (программа "Друг")". Это частная инициатива.

Какие ставятся вопросы:

- чтобы было выделено место

- чтобы была принята (создана) муниципальная программа, которая нашла свое финансирование в бюджете города, возможно софинансирование из других источников.

Могильнер А.А.:( от общественной организации "Новый ковчег")

На первое место мы ставим принятие программы, а затем уже создание приюта для животных. Я подготовила папку с программами, принятыми другими Администрациями РФ, где такие программы приняты и работают. Вопрос настолько назрел, что десятки организаций по России были созданы.

Что касается приюта, мы хотели бы, чтобы была выделена земля не только для приюта. У нас родилась идея создания зоокомплекса (приют и гостиница-передержка для домашних животных). Если все сделать в комплексе, то затраты будут только на строительство, а дальше можно перейти на самоокупаемость: доходы от гостиницы могут покрывать расходы на приют. Тот вариант, который у нас сейчас есть: нас терпят на территории федерального центра (хорошее отношение дирекции института), помещения никому не нужны, мы там сделали ремонт за свой счет, у нас порядка 40 животных. Помещения не наши, если что-то случится, нам некуда идти.

Мы предоставили концепцию программы, которая уже больше года находится в Администрации., финансирование там на первый год заложено всего в 240 тыс. руб. Эти деньги мы просили на массовую стерилизацию и бездомных, и домашних животных. Пока этого не будет, мы будем бесконечно заниматься приютом. Ветлечебницы этим занимаются за деньги жителей. Бездомными животными не занимается никто. Проблему решать надо. У нас раздаются бесконечные звонки по бездомным животным, численность их растет. Служба санитарной очистки ведет отстрел животных, причем делает это не глазах детей, жителей города. В прошлом году 998 собак было отстреляно. И это не решает проблему. Если у нас не будет принята программа и какая-то ответственность для владельцев животных, этот процесс будет бесконечным.

Хоменко М.А.: можно обратиться в фонд общественных инициатив, но может быть выделено не более 20 тыс. руб.

Светлаков В.Б.: предлагаю составить обращение в Администрацию города, в котором написать, что вопрос по бездомным животным рассматривался на заседании Комитета по социальной политике, вопрос является социально значимым, и предлагаем заняться разработкой целевой программы (2-3 месяца), возможно создать комиссию по разработке программы с привлечением общественных организаций, и представить программу  в городское Собрание.

 

- вопрос  о закрытии мед. вытрезвителя.

Котляр Т.М.: У нас  в городе мед. вытрезвитель прекращает свою работу, помещение освобождается. Наступили морозы. В городе нет места, где человек, не имеющий жилья, может провести ночь в тепле. В результате каждую зиму есть погибшие или пострадавшие от обморожения. В г. Москва на вокзалах висят объявления с адресами социальных приютов в каждом районе. В Обнинске помещения, которые освобождает мед. вытрезвитель, можно превратить в такой приют на время морозов.

Сухарев А.Е.: вопрос стоит о выделении мед. вытрезвителя из структуры ОВД, структура остается и куда она будет включена решается.

Решение: поручить Котляр Т.М подготовить обращение в Администрацию по разъяснению  этого вопроса.

 

Председатель Комитета

по социальной политике                                                       В.Б. Светлаков

Секретарь                                                                              Л.Б. Крашенинникова