Обнинское городское собрание

Протокол №-19 14 июня 2011

ПРОТОКОЛ №  19

Комитета по социальной политике

Присутствовали:                                                                                   «14»  июня 2011 г.

Члены Комитета:

Бабанина В.И., Левакин С.Г., Разумовский Е.Р.,  Рожкова Н.Г., Светлаков В.Б.,  Сухарев А.Е., Хоменко М.А.

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.

Депутаты: Грачева С.П.,  Котляр Т.М.

Аппарат  ОГС: Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г., Ананишин С.А.

Приглашенные:

Крашенинникова О.С. - исполнитель по реализации программы "Жилье в кредит на 2007-  2016 годы"

Струкова Т.С. - начальник отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан; секретарь антинаркотической комиссии Администрации города

Миронова Л.Г. - начальник  жилищного отдела Администрации города

Черныш Н.В. - начальник отдела экономической политики Администрации города

Представители прессы.

Депутаты предложили внести в повестку дня в раздел Разное:

- информацию депутата Разумовского Е.Р.

- рассмотрение обращения Козырь Е.Н.

Повестка дня принимается.

Повестка заседания:

1. Проект решения городского Собрания "Об утверждении списка претендентов на участие в муниципальной программе "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"

2. Рассмотрение обращения депутата городского Собрания Грачевой С.П. по вопросу о расселении жильцов из брусчатых домов по ул. Комсомольская и ул. Парковая.

3. Ход реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы"

4. Проект решения городского Собрания "О внесении изменений в Положение "О земельном налоге в городе Обнинске", представленный Администрацией города (вх. № 02-70 от 08.06.2011 г.)

В процессе обсуждения:

по вопросу 1

Светлаков В.Б.: Поступил проект  решения городского Собрания "Об утверждении списка претендентов на участие в муниципальной программе "Жилье в кредит на 2007-2016 годы".

Крашенинникова О.С.: с 25.02.2011 по 22.04.2011 прошла третья заявочная компания в рамках реализации муниципальной программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы". Было принято 40 заявлений на участие в программе, из них 26 заявлений от семей работников образования, 11 заявлений от семей работников медицины, 3 заявления от многодетных семей. 13 мая состоялось заседание комиссии по реализации муниципальной программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы", все заявления рассмотрены, утвержден список из 40 человек и предан на утверждение в городское Собрание.

От депутатов поступило предложение согласиться с предложенным списком.

Решение: Выносим вопрос на утверждение на заседание городского Собрания.

по вопросу 2

          Светлаков В.Б.: поступило письмо от депутата городского Собрания Грачевой С.П. по вопросу о расселении жильцов из брусчатых домов по ул. Комсомольская и Парковая в соответствии с правилами расселения и соблюдения Главмособлстроем договора от 2004 года.

          Миронова Л.Г.: могу рассказать по нормам переселения. Порядок предоставления жилья определяется дополнительным соглашением к договору. 1-ый этап переселения, это первые 4 дома по ул. Комсомольская, д.1, 3, 5, 7. По условиям дополнительного соглашения порядок переселения следующий: Мособлстрой заключает с гражданином соглашение по порядку переселения, в котором прописывает, что получают переселяемые граждане, адрес, этаж, количество комнат, общая площадь, полная характеристика жилья и на каких условиях.

Единственно возможный вариант переселения это либо мена, либо купля-продажа жилых помещений, т.е. собственность на собственность. Конкретно в данном случае, был вариант по договору купли-продажи, т.е. Мособлстрой покупал у переселяемых жилую площадь, а переселяемые покупали жилую площадь у Мособлстроя.

Жилищный кодекс определяет порядок переселения, если дом сносится в связи с муниципальными или государственными нуждами, чего нет. В нашем случае реализуется инвестиционный договор, в соответствии с которым переселяемые и застройщик приходят по договоренности к соглашению, что именно и на каких условиях они переселяют.

Мособлстрой однозначно предоставляет жилья гораздо больше, чем определено жилищным кодексом. Жилищным кодексом определено, что при сносе дома нанимателям возмещается площадь, что забрали по договору социального найма, именно эту площадь, равную площадь и должны предоставить: если это была отдельная квартира - отдельную квартиру равной площади, если комната или несколько комнат в коммунальной квартире - соответственно равное количество комнат в коммунальной квартире равной площади.

Мособлстрой расселил все коммунальные квартиры и всем предоставил отдельные квартиры.  Кроме одной квартиры, в которой семья  никак не может договориться и определиться с договором.

По инвестиционному договору все переселяемые улучшили свои жилищные условия, все получили гораздо большую площадь.

Светлаков В.Б.: вернемся к вопросам, поставленным в письме:

1 вопрос: Выполнялись ли условия, прописанные в договоре, при расселении жильцов?

Миронова Л.Г.: ответ - да, выполнялись.

Светлаков В.Б.: 2 вопрос: Предусматривалась ли возможность предоставления жилья через договор купли-продажи, без заключения трехстороннего договора (Главмосстрой + Администрация  города + переселяемая семья)?

Миронова Л.Г.: ответ - нет, не предусматривалась, только с заключением трехстороннего договора

Светлаков В.Б.: 3 вопрос: правомерно ли, в рамках выигранного тендера и заключенного в 2004 году договора, требование Главмосстроя о предоставлении ему дополнительных площадей под строительство коммерческого жилья для продолжения программы по расселению?

Миронова Л.Г.: я ставила этот вопрос перед Администрацией (была служебная записка), но этот вопрос не в компетенции жилищного отдела.

Решение: Информация принята к сведению, по вопросу 3 сделать письменный запрос в Администрацию города.

  по вопросу 3

Светлаков В.Б.: в соответствии с планом рассмотрения муниципальных программ мы рассматриваем программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы".

Струкова Т.С.: постановлением Администрации в октябре 2010 года была утверждена новая долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы".

            Координатором исполнения программы определена антинаркотическая комиссия  Администрации города.

          Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории города, как и в Калужской области, и в России, характеризуется в настоящее время масштабностью и остротой распространения. Это представляет серьезную угрозу жизни и здоровью граждан, правопорядку в городе.

          Определены основные задачи программы:

- Проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в городе;

- ограничение доступности наркотиков, находящихся в  незаконном обороте;  

- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;  

- мониторинг развития наркоситуации в городе Обнинске;  - обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения города; 

- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних и молодежи; 

- развитие взаимодействия и сотрудничества государственных  органов, общественных организаций в сфере организации   профилактики наркомании.

Приоритетное внимание в Программе уделено совершенствованию деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.

          Основные мероприятия:

- Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;

- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту: 

- противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде; 

- противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга; 

- снижение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; 

- противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом  секторе; 

- противодействие пропаганде и незаконной рекламе  наркотиков;

- координация межведомственного взаимодействия с   государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными  объединениями;

- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психоактивные вещества; 

- совершенствование антинаркотической пропаганды

Предыдущая городская антинаркотическая программа, реализованная в 2008-2010 годах, была ориентирована на отдельные сегменты противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, прежде всего на развитие системы общей профилактики наркомании и борьбы с распространением наркотиков. Однако локальный подход к проблеме и незначительные финансовые ресурсы, выделявшиеся на реализацию программы, хотя и обеспечили оживление профилактической деятельности, но не привели к кардинальным изменениям в наркоситуации.

          Программа рассчитана на пятилетний период - с 2011 по 2015 год.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.

Для реализации мероприятий Программы требуется 5170 тыс. рублей, в том числе есть разбивка по годам. Так определено финансирование  на 2011 год - 820 тыс. руб.

Светлаков В.Б.: в процессе обсуждения хода реализации муниципальной программы Комитету необходимо дать Заключение, определить наличие индикаторов оценки эффективности реализации программы.

Струкова Т.С.: целевыми индикаторами и показателями программы являются:

- число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения;

- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

- доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;

- количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

- доля опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании.

          Антинаркотическая комиссия собирается 1 раз в квартал, будут доложены основные мероприятия за 1 -ое полугодие.

Решение: Информацию о работе по программе принять к сведению. Поручить депутату Левакину С.Г. подготовить заключение о ходе реализации программы и  рекомендации по включению депутатов для работы в антинаркотической комиссии.

 по вопросу 4

Светлаков В.Б.: поступил из Администрации города проект решения "О внесении изменений в положение "О земельном налоге в городе Обнинске" (вх. № 02-70 от 08.06.2011)

Черныш Н.В.: Представлен проект решения и пояснительная записка: предлагается установить льготу для бывших несовершеннолетних узников фашизма в виде необлагаемой суммы в размере 500 тыс. рублей, наравне с ветеранами ВОВ (кроме участников и инвалидов ВОВ).

В настоящее время  в городе проживает 469 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистов и их союзников. Данная категория граждан не входит в категорию ветеранов ВОВ,  определенных федеральным законом «О ветеранах», но они приравнены по материально-бытовым льготам  к инвалидам и участникам ВОВ.

Светлаков В.Б.: по федеральному закону бывшие несовершеннолетние узники концлагерей приравнены по льготам к инвалидам и участникам ВОВ, а льготу по земельному налогу мы им уменьшаем. Считаю, что им надо установить льготу по земельному налогу, как у инвалидов и участников ВОВ - 100% освобождение от налога.

Голосование: "за" предложение Администрации - 1

                          "за" 100% освобождение от налога - 4

                          "возд." - 1

Решение: Выносим вопрос на официальное заседание городского Собрания с учетом мнения Комитета по социальной политике.

Разное:

1. Заслушали информацию депутата Разумовского Е.Р. о проведении первого заседания комиссии по общественной безопасности и правопорядку. На комиссии обсуждался вопрос о ДНД. Положение о ДНД  от 2005 года сейчас не соответствует требованиям, надо вносить изменения в него. Надо вносить изменения в Закон Калужской области, поэтому надо выходить с законодательной инициативой по этому вопросу.

Решение: направить предложения по данному вопросу в городское Собрание для подготовки законодательной инициативы.

2. Письма и обращения граждан.

Светлаков В.Б.: поступило обращение от гр. Козырь Е.Н.

Решение: гр. Козырь записана на прием к председателю Комитета. Вопрос решается в рабочем порядке.

Комитет выносит на рассмотрение экспертного совета по обнаружению коррупциогенных факторов:

- проект решения "Об утверждении списка претендентов на участие в муниципальной программе "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"

- проект решения "О внесении изменений в положение "О земельном налоге в городе Обнинске"

Председатель Комитета

по социальной политике                                                       В.Б. Светлаков

Секретарь                                                                              Л.Б. Крашенинникова