Обнинское городское собрание

Протокол №-24 от 20 сентября 2011

ПРОТОКОЛ №  24

Комитета по социальной политике

 

Присутствовали:                                                                   «20»  сентября 2011 г.

Члены Комитета:

Бабанина В.И., Левакин С.Г., Разумовский Е.Р., Рожкова Н.Г., Светлаков В.Б., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.

Депутаты: Котляр Т.М.

Аппарат  ОГС: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Шапошников В.М. Турта К.А.

Приглашенные:

Администрация города: Воробей Е.О. – секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, Морозов А.В. - начальник отдела по взаимодействию с государственными и общественными организациями

Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты г.Обнинска

Представители ОВД: Баскаков А.Н., Меньшикова И.В.

Представители прессы.

Светлаков В.Б.: проводим внеочередное заседание Комитета по социальной политике. На повестке дня один вопрос – обсуждение вопроса по реализации Программы "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" (2008-2011 годы). Доклад по Программе сделает секретарь Программы Воробей Е.О. Программа очень обширная, затратная по финансам, в ее реализации участвует большое количество структур: Управление общего образования, социальная защита населения, комитет по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, ОВД, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел здравоохранения, отдел культуры и др. Справочные данные: на реализацию Программы с 2008 года по декабрь 2010 года было израсходовано 50 млн 339,5 тыс. руб. Есть определенный алгоритм, по которому мы будем работать, который изложен в утвержденным городским Собранием порядке рассмотрения целевых программ, реализуемых на территории МО "Город Обнинск". По результатам рассмотрения Комитет готовит Заключение с рекомендациями по дальнейшей реализации этой Программы и составлении новой Программы. Предлагаю следующий регламент работы: основной доклад – до 20 мин., выступление содокладчика (Разумовский Е.Р.) – до 15 мин., затем вопросы, мнения, обсуждение.

Доклад Воробей Е.О.

Докладываю о финансовой стороне реализации Программы с 2008 года по 2011 год (за 6 месяцев).

В 2008 году на реализацию Программы было израсходовано 12 млн 646 тыс. руб. , было запланировано – 14 млн 846 тыс. руб. (в силу недостаточного финансирования было израсходовано меньше запланированного). При этом из городского бюджета было потрачено 10 млн 785 тыс. руб.

В 2008 году были проведены следующие мероприятия:

- установка стационарного поста милиции на Аксеновской площади, заложено 350 тыс. руб., израсходовано 350 тыс. руб.

- приобретение компьютерной техники для опорных пунктов участковых уполномоченных милиции, заложено 105 тыс. руб, израсходовано 105 тыс. руб.

- приобретение двух автомобилей для ГИБДД, заложено 1 млн 150 тыс. пуб, израсходовано 1 млн 150 тыс. руб.

- ежемесячная доплата сотрудникам ОВО при ОВД, заложено 2 млн 550 тыс. руб, израсходовано 1 млн 903 тыс. руб.

- оборудование "Телефона доверия" в МУ "Милосердие", заложено 30 тыс. руб, израсходовано 30тыс. руб.

- финансирование деятельности добровольных народных дружин, заложено 150 тыс. руб., израсходовано 150 тыс. руб.

- установка "тревожных кнопок" и капитальный ремонт охранной сигнализации в учреждениях культуры, заложено 998 тыс. руб, израсходовано 998 тыс. руб.

- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, заложено 1 млн 667 тыс. руб., израсходовано 1 млн 149 тыс. руб.

- летние оздоровительные мероприятия школьников (через Управление общего образования), заложено 7 млн 745,9 тыс. руб., израсходовано 6 млн 809,7 тыс. руб., из которых 239,4 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 1 млн 621,5 тыс. руб.  – средства областного бюджета, 4 млн 948,8 тыс. руб. – средства городского бюджета.

В 2008 году общая сумма средств из городского бюджета составила 10 млн 785 тыс. руб.

По каждому году есть информационная справка о выполнении Программы.

В 2009 году из средств городского бюджета израсходовано 16 млн 401 тыс. руб. (заложено было 18 млн 936 тыс. руб.), в 2010 – 20 млн 88 тыс. руб., 2011год (за 6 мес.) – 6 млн 478 тыс. руб.

Все финансирование по Программе профилактики правонарушений проводилось через структурные подразделения, которые реализуют мероприятия, обозначенные в Программе: если это летний отдых, то это Управление общего образования, если это временная занятость, то – центр занятости, ОВД получило деньги на выполнение своих мероприятий. Некоторые мероприятия были включены в Программу, когда она разрабатывалась, но в силу недостаточности финансирования, не были проведены. Что касается таких структурных подразделений, как, например, отдел культуры, по мероприятиям "Установка тревожных кнопок", они  не вошли в Программу, но при реализации Программы эти мероприятия были включены. Мероприятия, на которые деньги не были заложены: проводится большая работа по профилактике правонарушений, ежеквартально проводятся заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Члены комиссии, как правило, те должностные лица, которые входят в структуру профилактики правонарушений. Большой уклон сделан на профилактику преступности среди несовершеннолетних, проводится работа: выходим с лекциями для школьников, на базе Клуба ветеранов проходит дискуссионный клуб под названием "Подросток и закон", для старшеклассников ведется обсуждение злободневных тем с приглашением представителей ОВД, медицинских работников, спортсменов, ветеранов войны и труда, ветеранов-интернационалистов. Хорошо поставлена организация летнего отдыха: на базе лицея "Держава" 5 лет работает профилактический лагерь "Герой дня" для трудных подростков (дети, которые состоят на учете по делам несовершеннолетних, а также которые находятся в социально-опасном положении - дети из многодетных семей, из малоимущих семей). Во время пребывания в лагере (20 дней) проводятся экскурсии в воинскую часть, в школу милиции, в учебный центр; дети занимаются в тире, в спортзалах. Трудоустройство среди несовершеннолетних у нас проходит так: школы заключают договора с центром занятости и трудоустраивают своих учеников на базе школы. Центр занятости заключает договора с предприятиями города, и дети там работают во время летних каникул.

Мероприятия, которые включены в Программу, у нас реализуются. За 4 года действия этой Программы, у нас произошло снижение нарушений среди несовершеннолетних по многим статьям. Например, в 2010 году по ст.20, 22 (распитие спиртосодержащей продукции в общественных местах несовершеннолетними до 16 лет) произошло снижение почти на 50%, а за 6 мес. 2011 года – снижение более, чем на 70%. В 2010 году по ст.20, 22 было 59 материалов, а в 2009 году – 88. Появление в состоянии алкогольного опьянения: в 2010 году 23 материала, в 2009 – 37; мелкое хулиганство: 2010 год – 4 материала, 2009 год – 9. То есть в 2010 году произошло снижение по многим показателям. Единственное был рост по статье - ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних детей. В этом году за 6 мес. идет снижение практически по всем статьям.

Разумовский Е.Р.: Воробей Е.О рассказала нам о своем, она занимается несовершеннолетними, и рассказала нам о несовершеннолетних. Нас же интересует общее состояние правонарушений в город, особенно взрослых. Считаю, что надо создавать рабочие комиссии, если хотим добиться снижения преступности. В Программе дается понятие правонарушения, а не дается понятие преступности. По взрослому населению хочу сказать: деньги выделены на мероприятия, а улучшений нет. Например, появление лиц в нетрезвом состоянии: в 2008 г. – 2056, в 2009 г. – 2838, в 2010 г – 3518, за 8 мес. 2011 г. – 2196. Уже по этой категории улучшений нет. Почему? Например, распитие спиртных напитков: 2008 г. – 2308, 2009 г.- 2875, 2010 г. – 2275. Правонарушения не уменьшаются. Много вопросов по этой Программе.

Создана комиссия по профилактике правонарушений, возложены обязанности по организации профилактики правонарушений на заместителя главы Администрации. Кто из заместителей Администрации отвечает за эту Программу?

Воробей Е.О.: Согласно Постановлению главы Администрации о составе комиссии председателем межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в г. Обнинске является заместитель главы Администрации по социальным вопросам Попова Т.С.

Разумовский Е.Р.: Сейчас создается комиссия по разработке новой муниципальной целевой программы "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" на 2012-2016 гг. Депутаты туда не вошли. Прошу включить меня в рабочую группу по разработке новой Программы.

В процессе обсуждения вопроса выступили депутаты: Наволокин В.В., Светлаков В.Б., Левакин С.Г., Рожкова Н.Г., Хоменко М.А., Котляр Т.М., а также выступили: Артемьев Г.Ю., Баскаков А.Н.

Поступило предложение от депутата Хоменко М.А.: информацию по Программе принять  к сведению, делегировать депутата Разумовского Е.Р. в рабочую группу по разработке новой Программы на 2012-2016 гг.

Предложение принимается.

Светлаков В.Б.: мы обсудили Программу.

Предлагаю:

1. По результатам рассмотрения Программы составить Заключение, поручить подготовить Заключение от Комитета депутату Левакину С.Г. Голосование – единогласно.

2. Рекомендовать включить в рабочую группу по разработке Программы "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" на 2012-2016 гг." депутата Разумовского Е.Р. Голосование - единогласно.

3. Информацию по Программе "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" (2008-2011 годы) принять к сведению. Голосование единогласно.

4. При подготовке Заключения от Комитета по социальной политике обратить внимание на п.7.2 Программы.

Решение: предложения принимаются.

Председатель Комитета по социальной политике                      В.Б. Светлаков

Секретарь                                                                             Л.Б. Крашенинникова