Обнинское городское собрание

Протокол №-31 от 13 марта 2012

ПРОТОКОЛ №  31

Комитета по социальной политике

Присутствовали:                                                                                  «13»  марта 2012 г.

Члены Комитета:

Бабанина В.И., Левакин С.Г., Рожкова Н.Г., Светлаков В.Б., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.

Депутаты: Грачева С.П.,  Котляр Т.М., Баталова Т.В.

Аппарат  ОГС: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Шапошников В.М.

Приглашенные:

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,

Гусаков Е.И. – руководитель Обнинского молодежного центра,

Кондюков В.М.  – начальник отдела здравоохранения,

Крашенинникова О.С. – ответственный исполнитель по реализации программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы",

Морозов А.В. – начальник отдела по взаимодействию с государственными и общественными организациями,

КСП: Артемьев Г.Ю. - Председатель Контрольно-счетной палаты г.Обнинска,  Иванова Е.В. -     зам. Председателя Контрольно-счетной палаты г.Обнинска,

Пахоменко К.В. - представитель МРНЦ,  

Представители прессы

Поступило предложение о включении в повестку заседания Комитета рассмотрение проекта решения городского Собрания "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы".

Вопрос вносится в повестку заседания.

            Повестка заседания:

1. Рассмотрение хода реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи города Обнинска на 2011-2015 годы"

2. Рассмотрение хода реализации муниципальной целевой Программы "По пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы"

3. Проект решения городского Собрания "О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания "Об утверждении муниципальной социальной программы по пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы"

4. Проект решения городского Собрания "О назначении сроков заявочной кампании в рамках реализации муниципальной Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы".

5. Проект решения городского Собрания "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"

Информация Светлакова В.Б.: в городское Собрание поступило письмо от Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, в котором сообщается, что Калужское УФАС России на основании ст.39.1 закона "О защите конкуренции" выдало ОАО "Ростелеком"  предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

15.02.2012 г. ОАО "Ростелеком" исключило из квитанций услуг связи стоимость услуг по осуществлению добровольного страхования. Вопрос решен.

В процессе обсуждения:

по вопросу 1

Отчет о ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи города Обнинска на 2011-2015 годы" представил руководитель Обнинского молодежного Центра Е.И. Гусаков (отчет прилагается).

В обсуждении приняли участие депутаты: Светлаков В.Б., Левакин С.Г., Котляр Т.М., Хоменко М.А., Баталова Т.В.

Заданы вопросы, получены ответы.

Светлаков В.Б.: почему ограничились узким направлением – Программа патриотического воспитания молодежи г.Обнинска?

Гусаков Е.И.: молодежи в г. Обнинске 27 тыс. чел. Это наша уникальная программа.

Котляр Т.М.: является наша программа по патриотическому воспитанию молодежи частью областной программы?

Гусаков Е.И.: нет. Но мероприятия по Программе мы согласовываем.

Котляр Т.М.: патриотическое воспитание сводят к военно-патриотическому воспитанию.

Гусаков Е.И.: патриотическим воспитанием не является только призывное и допризывное военно-патриотическое воспитание. Мы пытаемся сохранять патриотические традиции нашего города.

Левакин С.Г.: на сайте появилось положение о конкурсе "Шаги", предполагается на реализацию этого проекта выделение грантов. ОМЦ сам не может реализовать этот проект, тем более, что есть фонд общественных инициатив, где также выделяются гранты. В чем возникла необходимость привлечения некоммерческих организаций для таких целей?

Гусаков Е.И.: ОМЦ делал своим персоналом этот проект, мы справлялись. В этом году мы пошли по другой схеме: полностью отдали мероприятия на организационную подготовку на АНО, это проектный момент. В прошлом году мы раздали грантов на 100 тыс. руб. из городского бюджета, еще 100 тыс. руб. предоставила область на проведение грантов во второй сессии. Кроме грантов были средства на организацию обучающей программы – на средства, которые выиграла организация "Третий сектор" еще в 2010 году, т.е та образовательная программа, которая была вокруг "Шагов" в 2011 году она финансировалась за счет областного гранта в размере  100 тыс. руб. Таким образом, сейчас, чтобы проводить "Шаги" полноценно, не привлекая дополнительные средства, мы пошли на такую схему, когда мы имеем 100 тыс. руб. на организацию конкурса, и мы привлекаем стороннюю организацию, которая делает ее полностью, в т.ч. и образовательную программу.

Левакин С.Г.: С какими молодежными организациями контактировали, каким организациям оказана помощь?

Гусаков Е.И.: клуб Атлант, клуб Искатель, Спас и др.

Светлаков В.Б.: поступил отчет КСП о работе ОМЦ.

Гусаков Е.И.: этот отчет касается ОМЦ, к Программе отношения не имеет.

Замечания по Программе сделал Артемьев Г.Ю.

Артемьев Г.Ю.: проект Программы разрабатывался в 2010 году, тогда еще проекты программ не направлялись в КСП в соответствии с бюджетным кодексом.

Обращаю внимание на следующие моменты:

- название программы должно соответствовать бюджетному кодексу; такого понятия, как муниципальная целевая программа не существует в бюджетном кодексе

- паспорт программы и некоторые индикаторы нужно переделать в соответствии с порядком разработки этих программ

- необходимо устранить следующие нарушения:

       финансирование программы (таблица в разд. 4), это финансирование обеспечивает в т.ч и дополнительное финансирование. Это непонятно, учитывая, что дальше идет расшифровка: областной бюджет и внебюджетные фонды;

       в перечне программы (раздел 5) некорректно обозначено сокращенное название областного бюджета (обл.б);

       в таблице мероприятий в столбце "Источники финансирования" ни отдел по делам молодежи, ни Комитет по физкультуре и спорту не являются источниками финансирования, все эти подразделения являются городским бюджетом;

       раздел 6, в трех последних индикаторах указаны мероприятия, но в то же время в самих мероприятиях есть целый ряд мероприятий, слетов которые здесь не отражены.

Гусаков Е.И. высказал несколько предложений о перспективе развития Программы:

сейчас в Администрации города проходит изменение структуры бюджета, т.е. перевод бюджета на программно-целевой метод, в связи с этим у нас есть необходимость внесения определенных изменений в Программу, в т.ч. включение финансирования ОМЦ в Программу. Мы будем перерабатывать Программу, возможно расширим Программу и сделаем "Патриотическое воспитание молодежи" элементом общей Программы с названием "Развитие молодежной политики", чтобы Программа стала шире.

Грачева С.П.: предлагаю в рамках Программы публиковать нужные статьи по молодежной политике в газете "Час пик".

Депутаты Хоменко М.А., Баталова Т.В. предложили поддержать Программу, признать работу по программе эффективной.

Решение: отчет принимается к сведению. Поручить подготовить Заключение по Программе Светлакову В.Б.

по вопросу 2

Отчет о ходе реализации муниципальной целевой Программы "По пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы" представил начальник отдела здравоохранения Администрации города Кондюков В.М.

Кондюков В.М.: Программа была разработана в 2008 году и принята решением городского Собрания 09.12.2008 года.

В 2011 году финансирование бюджета города по Программе составило 400 тыс. руб., внебюджетные источник финансирования составили 551 тыс. руб. Те цели, которые всегда ставит оздоровительная программа, это, конечно, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности населения, прежде всего работающего. И на сегодняшний день 80% продолжительности жизни населения зависит от здорового образа жизни, их состояния генетики, и только 20% - от состояния здравоохранения, т.е. на сколько высока важность оздоровительных программ. Те страны, которые достигли хороших показателей, например, средняя продолжительность жизни – 80 лет, они прежде всего, достигали этого проведением оздоровительной работы, т.е. для того, чтобы население включить в здоровый образ жизни. Нам до этих цифр далеко, но тем не менее доля финансирования в 400 тыс. руб. для бюджета города и те затраты, которые идут на оказание медицинской помощи по здравоохранению, они сегодня несравнимы.

По мероприятиям в 2011 году:

- тестирование на употребление наркотиков (это внебюджетный источник финансирования), финансировал наркодиспансер Калужской области, было протестирован 531 школьник.

- оказание стоматологических услуг многодетным семьям (внебюджетный источник) на 64 тыс. руб., было пролечено 10 детей из многодетных семей

- проведение скренингов: был проведен 1 скренинг на определение глюкозы крови за счет Компании Нова Нордикс, 271 тыс. руб. было израсходовано этой компанией, было исследовано 198 жителей г.Обнинска. После обследования было выявлено повышенное содержание глюкозы крови у 28 человек, которые были направлены к эндокринологу для дальнейшей работы с ними и постановки на учет, т.е. выявлено 28 больных с диабетом 2 типа.

- профилактика кариеса у детей (внебюджетный источник финансирования – ООО "Жемчуг"), потрачено 121 тыс. руб.

- В Центре Милосердие проводились профилактические мероприятия с подростками (внебюджетный источник финансирования). По Уставу была создана в 2011 году медико-профилактическая служба и постоянно, ежедневно проводились занятия (70-80) о здоровом образе жизни в виде собеседования, бесед, лекций сотрудниками Центра.

В 2011 году функционировало 3 группы пребывания детей из неблагополучных семей г.Обнинска

Центром Милосердие регулярно проводились профилактические мероприятия с подростками, которые были направлены на решение проблем отказа от вредных привычек, здесь в работу подключались психологи.

- В Обнинском ортопедическом Центре на предмет "Диабетическая стопа" затраты составили 95 тыс. руб.  – это тоже внебюджетное финансирование.

400 тыс. руб., которые использованы из городского бюджета, были направлены на просветительскую деятельность:

- изготовление передач "Здоровый город" с трансляцией передач – проведено 4 трансляции

- изготовление передач "Культура здоровья" и трансляция их 

- изготовление видеороликов с трансляцией на ТВ 

- изготовление публикаций статей в городских СМИ

- изготовление и трансляция аудиороликов, буклетов, годового календаря

-  акция "Здоровые пробежки", изготовление футболок и бейсболок (в количестве 30 шт.) для      этой акции.

Кроме того, в течение 7 месяцев шло администрирование сайта, который был создан ранее, на что было выделено 24,5 тыс.руб. Вся информация, которая была связана со здоровым образом жизни, помещалась на сайте.

Когда создавалась Программа, некоторые моменты не учитывались, в т.ч.   мероприятия об электронных СМИ, хотя на сегодня без этого невозможно обойтись. Другой момент – изменился закон  об основах здравоохранения в РФ: если в прошлом году мы могли привлекать в виде спонсоров компании, которые могли провести какие-то акции, например, определение глюкозы  крови, в этом году планировали – определение холестерина, то с 01.01.2012 года мы не можем работать с такими компаниями.

Заданы вопросы, получены ответы.

Светлаков В.Б.: из отчета по Программе понятно, что есть трудности, связанные с недофинансированием. Если в 2009 году заложено 400 тыс. руб., что на 480 тыс. руб. меньше планируемых в Программе, в 2010 году заложено 650 тыс. руб., что на 300 тыс. руб. меньше  планируемого в Программе. А все заложенные в бюджете средства выполняются полностью, на 100%.

Кондюков В.М.: считаю, что да, такая проблема есть, если учесть возможности, которые сейчас появились (создание сайта, проведение массовых мероприятий). Есть скренинговые методы, которые позволяют населению задуматься о своем здоровье, например, определение холестерина, сегодня, бесплатно, как проведенная акция- проверка глюкозы крови. Проведение 2-3 акций по определению холестерина (например, в крупных магазинах города) возможно сделать в рамках программы, но надо вносить изменения в Программу. Написано в Программе – проведение скренингов, финансирования не требуется, раньше мы это делали за счет внебюджетных средств. В этом годку по закону мы не можем привлечь ни одну компанию для такого мероприятия. Поэтому, есть предложение внести мероприятие по проведению такого скренинга в рамках Программы (в рамках финансирования 400 тыс. руб. на 2012 год).

Левакин С.Г.: на мероприятия тратились средства, в основном, из внебюджетных средств, а бюджетное финансирование использовалось на просветительскую работу. Может целесообразнее эти средства перекинуть на программу по развитию физкультуры и спорта?

Кондюков В.М.: Согласен с вашими замечаниями по Программе. Мы в этом году провели 4 заседания рабочей группы и пока не пришли к выводу, как потратить 400 тыс. руб.  Пока есть еще только проекты, которые мы хотели доработать с вами вместе, чтобы расписать мероприятия и более грамотно потратить бюджетные деньги.

Хоменко М.А.: как  в рамках этой программы заботимся о здоровье детей? Какова история создания спортивного диспансера или его филиала для обследования детей-спортсменов?

Кондюков В.М.: в прошлом году направили письмо в ФМБА об открытии спортивного диспансера или его филиала. Пока ответ не получен. Вопрос серьезный, в городе 22 тыс. детей активно занимаются спортом. Этот вопрос будем опять поднимать.

Баталова Т.В.: скажите о перспективе  Программы

Кондюков В.М.: считаю, что такая Программа просто необходима городу

Баталова Т.В.: предполагается, что Программа будет продолжена. Диспансеризация у нас проходит в детских садах, школах, на предприятиях, а вот после школы не во всех учебных заведениях, не касается она и молодежи, не занятой на предприятиях. В контексте того, что программа будет продолжена, предлагаю направить средства на диспансеризацию различных слоев населения, в т.ч. детей-спортсменов, социально незащищенных слоев населения, малообеспеченных и незанятых на предприятиях.

Артемьев Г.Ю.: по поручению прокуратуры КСП провела проверку целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2009, 2010 годах Администрации города на реализацию муниципальной целевой Программы "По пропаганде здорового образа жизни в г.Обнинске на 2009-2012 годы".

Кратко по программе:

сама по себе форма составления, подбор индикаторов, отсутствие расчетов потребности во всех видах ресурсов, отсутствие нормативных показателей не дают возможности оценить, что реализовано и что достигнуто.

Программа, в целом, не соответствует сейчас тому уровню, который задается при разработке стандартов целевых программ.

В своих предложениях мы отмечаем:

- необходимо внести изменения в муниципальную целевую программу в части установления нормативных показателей, результатов по достижению поставленных задач или разрабатывать новую Программу

- предоставить документы, подтверждающие устранение технических ошибок в Программе.

При этом отмечаем, что финансирование программы было крайне низким.

Светлаков В.Б.: предлагаю принять Программу к сведению. Отметить те предложения, которые поступили и записать их в Заключении.

Решение: отчет по Программе принимается к сведению. Поручить подготовить заключение по Программе Левакину С.Г.

по вопросу 3

Проект решения городского Собрания "О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания "Об утверждении муниципальной социальной программы по пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы" представила Коновалова Л.И.

Коновалова Л.И.: Администрация в связи с выявлением неточности в формулировании программы мероприятий предлагает внести изменения в пункт 22 таблицы мероприятий, исключив организации, что противоречит 94 Федеральному закону.

Решение: выносим вопрос на заседание городского Собрания.

по вопросу 4

Крашенинникова О.С.: предлагается проект решения "О назначении сроков заявочной кампании в рамках реализации муниципальной Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы" – установить сроки заявочной кампании в 2012 году с 10 сентября 2012 г. по 09 ноября 2012 г.

Такие сроки обусловлены финансированием Программы, финансирование перейдет на 2013 год.

Решение: выносим вопрос на заседание городского Собрания.

по вопросу 5

Крашенинникова О.С.: представлен проект решения городского Собрания "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы", пояснительная записка, таблица старой и новой редакции. Предлагается внести ряд изменений в Программу:

  1. В связи с переименованием организаций, чьи сотрудники имеют право на участие в Программе.
  2. В связи с обращением директора ФГБУ «МРНЦ Минздравсоцразвития России», академика РАМН, профессора Цыба А.Ф. о включении ФГБУ «МРНЦ Минздравсоцразвития России» в Программу.
  3. Предоставить право на участие в Программе не всем сотрудникам вышеуказанных организаций, а только специалистам дефицитных специальностей.
  4. Возраст детей,  для признания их членами семьи, при начислении компенсации учитывать на момент окончания заявочной кампании.
  1. При подтверждении права на участие в Программе, стаж работы и срок проживания в условиях нуждаемости в улучшении жилищных условий, учитывать на момент окончания заявочной кампании.
  1. Дополнить перечень документов, предоставляемых многодетными семьями при подаче заявления, удостоверением многодетной (ого) матери (отца).
  2. Изменение, касающееся возвращения ранее полученных сумм компенсации участниками Программы, нарушившими условия участия в Программе.

В процессе обсуждения депутаты высказали замечания и предложения:

п.1 - указать правильно бюджетные организации в связи с переименованием

п.2 - в связи с включением ФГБУ МРНЦ указать обоснование такого решения

п.3 -в преамбуле проекта решения записать формулировку " Для предоставления права на участие в Программе "Жилье в кредит на 2007-2016 годы" сотрудникам муниципальных и государственных учреждений образования, культуры и здравоохранения".

п.4 - начисление компенсации на момент окончания заявочной кампании –  пункт доработать

п.5 – подтверждения права на участие в Программе учитывать на момент окончания заявочной кампании – пункт доработать

Решение: Комитет рекомендует доработать документ совместно с юридическим отделом и выносить  на заседание городского Собрания.

Комитет выносит на рассмотрение экспертного совета по обнаружению коррупциогенных факторов:

- проект решения городского Собрания "О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания "Об утверждении муниципальной социальной программы по пропаганде здорового образа жизни в городе Обнинске на 2009-2012 годы"

- проект решения городского Собрания "О назначении сроков заявочной кампании в рамках реализации муниципальной Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"

- проект решения городского Собрания "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"

Председатель Комитета

по социальной политике                                       В.Б. Светлаков

Секретарь                                                           Л.Б. Крашенинникова