Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 6

заседания Комитета по социальной политике

19.01.2016

Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;
Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Петров В.А., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;
Депутаты: Березнер Л.А., Шатухин А.Е.;
Администрация города: Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города, Данилина Е.В. – специалист отдела оказания адресной помощи, Козлов А.П. – заместитель главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства, Лапина О.И. – начальник Управления архитектуры и градостроительства;
Контрольно-счетная палата: Иванова Е.В.  –  заместитель председателя;
Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;
Приглашенные: инициативная группа жителей 51, 52 мкр. с руководителем Медведевой З.Г.
Представители прессы.
 
Светлаков В.Б. озвучил повестку заседания Комитета и предложил принять  повестку заседания за основу. Голосовали: «За» - единогласно
Светлаков В.Б. предложил рассмотреть первым вопросом проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп» и проголосовать за утверждение повестки заседания в целом. Голосовали: «За» - единогласно
Повестка заседания:
1. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп».
2. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске"
3. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении единовременной социальной выплаты в связи с юбилейными датами гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске и о вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны»
4. О рассмотрении проекта закона Калужской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области»
5. О плане работы Комитета по социальной политике на 2016 год.
15.30 6. О создании Парка для собак (по обращению руководителя инициативной группы жителей 51 и 52 мкр. Медведевой З.Г.)
15.50 Разное. Работа с поступившими письмами и документами
 
В процессе обсуждения:
По вопросу 1
Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп»
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. - председатель комитета по социальной политике, сообщил о том, что проект Положения был подготовлен по инициативе председателя комитета по экономической политике, рассмотрен на Комитете по социальной политике в декабре 2015 года и было принято решение доработать документ.В бюджете города на 2016 год было заложено 500 тыс.руб. на приобретение тест-полосок и иных средств самоконтроля, а также на эти же цели было предусмотрено 500 тыс.руб. в перечне первоочередных расходов, подлежащих финансированию в случае поступления в бюджет города дополнительных доходов. В 2016 году работа над документом была продолжена. Предложения поступили, их немного. На сегодняшний день есть новый вариант этого Положения.
Березнер Л.А. – председатель Комитета по экономической политике, сказал о том, что первоначальный документ был откорректирован, исходя из рекомендаций Контрольно-счетной палаты и информации, полученной от главного врача ФГБУЗ КБ № 8 Петрова В.А. Он представил данный документ и пояснил, что Положение гарантирует выплату компенсации детям, которые стоят на учете в Клинической больнице №8 и являются гражданами РФ (на сегодняшний день на учете стоят 33 ребенка, больных сахареным диабетом). Предлагается предоставлять денежную компенсацию на основании письменного заявления законного представителя детей о назначении денежной компенсации. К заявлению прилагаются документы, указанные в Положении. В перечне документов, вместо документа - выписка из домовой книги по адресу места жительства, указали документ - рецептурная книжка с указанием количества тест-полосок и расходных материалов для инсулиновых помп, выданных за текущий квартал по рецептам, и ее ксерокопия. Он обратил внимание депутатов на то, что  планируется выплачивать компенсацию в пределах 7500 рублей в квартал, а также что решение вступит в силу с 01 января 2016 года.
Выступили:
Иванова Е.В. – заместитель председателя КСП сообщила, что все предложения КСП учтены.
Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города, отметил, что необходимо прописать в Положении, кто получает денежную компенсацию и какие документы необходимо предоставить для получения выплаты, так как заявление с документами подается в Управление социальной защиты. В частности, к финансовым документам необходимо отнести предоставление кассовых и товарных чеков.
Петров В.А. также высказал мнение, что необходимо представить подлинники финансовых документов - кассовые и товарные чеки.
Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения вопроса и предложил принять информацию к сведению. Новый документ направить всем депутатам и рассмотреть на заседании Комитета по экономической политике.
РЕШИЛИ: информацию принять к сведению. Продолжить рассмотрение нового варианта проекта решения «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации за приобретение средств контроля уровня сахара в крови (тест-полосок) и расходных материалов для инсулиновых помп» на заседании Комитета по экономической политике.
По вопросу 2
Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске"
СЛУШАЛИ:
Жарский В.А. - начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, представил проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске". Он сказал о том, что назрела существенная необходимость пересмотреть Положение, которое было утверждено 21.12.2010 № 11-16. Данный проект решения разработан в целях усиления адресности социальной помощи, обеспечения экономической эффективности помощи, единообразного применения норм в отношении адресной социальной помощи в денежной и натуральной форме, предотвращения социального иждивенчества трудоспособных получателей помощи, для более эффективной поддержки граждан и семей, оказавшихся в трудной или чрезвычайной жизненной ситуации и поддержания их приемлемого уровня жизни. Эти принципы диктует и принятый в декабре 2015 года федеральный закон № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки, исходя из обязанностей соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости. В своих Посланиях Президент РФ неоднократно подчеркивал именно адресность подхода помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Само Положение включает 8 разделов:
1 – общие положения, 2 – виды адресной социальной помощи, 3 – адресная социальная помощь в виде денежных средств, 4 – благотворительная адресная социальная помощь в натуральном виде, 5 – категории получателей адресной социальной помощи, 6 – общий порядок обращений за адресной социальной помощью и принятия решения о назначении и выплате адресной социальной помощи, 7 – размер адресной социальной помощи в виде денежных средств, 8 – общий перечень документов для получения адресной социальной помощи.
Документ проработан с юридическим отделом Администрации города и городского Собрания. Администрация города просит рассмотреть и вынести на утверждение городским Собранием.
Светлаков В.Б. предложил депутатам задать вопросы.
Светлаков В.Б. спросил, увеличились ли или уменьшились размеры адресной помощи.
Жарский В.А. ответил, что по новому Положению размеры адресной помощи увеличены, но теперь такая помощь будет осуществляться 1 раз в год. В бюджете города на 2016 год на выплату адресной социальной помощи заложено 5,6 млн. рублей.
Выступили:
Фещенко И.Н. – главный специалист юр. отдела городского Собрания, представила предложения к Положению:
- в п.1.2 изложить понятие «чрезвычайная жизненная ситуация» в другой редакции
- в п.1.2 исключить понятие «постоянное место жительства»
- пункт 6.6. изложить в другой редакции
- пункт 7.5 изложить в другой редакции
Предложения были приняты и поддержаны Жарским В.А. и членами Комитета.
Светлаков В.Б. сказал о том, что в Положение необходимо внести представленные предложения и в таком виде выносить на заседание городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.
РЕШИЛИ: вынести на заседание городского Собрания проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске" с внесенными предложениями от юр. отдела через рассмотрение на экспертном совете и президиуме городского Собрания.
По вопросу 3
Проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении единовременной социальной выплаты в связи с юбилейными датами гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске и о вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны»
СЛУШАЛИ:
Жарский В.А. - начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, представил проект решения «Об установлении единовременной социальной выплаты в связи с юбилейными датами гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске и о вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны» Он сказал о том, что на сегодняшний день действует решение городского Собрания № 03-85 от 26.01.2010 о данных выплатах. В связи с тем, что изменилась ситуация с бюджетом города, решение 2010 года предлагается признать утратившим силу, и далее принимать решение о выплате в связи с юбилейными датами ежегодно. Он отметил, какие вносятся при этом изменения:
- как и ранее, единовременная социальная выплата положена гражданам, постоянно проживающим на территории города и достигшим юбилейного возраста (70 лет, 75 лет, 80 лет, 85 лет, 90 лет, 95 лет и далее каждый год), в размере 2000 рублей, а также супружеским парам, постоянно проживающим на территории города, в размере:2000 рублей в связи с "золотой" (50 лет) свадьбой;5000 рублей в связи с "бриллиантовой" (60 лет) свадьбами.
Теперь предлагается выплату (как выплату по случаю юбилейной даты, так и по случаю  "золотой"/ "бриллиантовой" свадьбы) производить на основании заявления, поданного юбилярами/супружескими парами в Управление социальной защиты населения Администрации города не позднее 3-х месяцев со дня достижения юбилейной даты;
- выплата будет производиться «юбилярам года» в текущем финансовом году;
- действие решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Сухарев А.Е.  предложил внести изменений в п.3 проекта решения, изложив формулировку п 3 – «Единовременную социальную выплату производить через Управление социальной защиты населения Администрации города за счет средств бюджета города в пределах денежных средств».
Жарский В.А. согласился с указанной формулировкой п.3 проекта решения. Он уточнил, что в бюджете города на 2016 год на выплаты юбилярам выделено 5 млн. рублей.
Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юр. отдела, предложила внести поправку в преамбулу проекта решения, заменив слова – «постоянно проживающих на территории МО «Город Обнинск» на слова – «имеющим место жительства на территории МО «Город Обнинск»
Светлаков В.Б. предложил вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания с учетом поступивших поправок и замечаний.
Голосовали: «За» - единогласно.
РЕШИЛИ: вынести на заседание городского Собрания проект решения с учетом поступивших поправок и замечаний через рассмотрение на экспертном совете и президиуме городского Собрания.
По вопросу 4
О рассмотрении проекта закона Калужской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области»
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. сообщил о том, что поступил из Законодательного Собрания  Калужской области проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области».
Предлагается рассмотреть дополнения о внесении изменений в проект закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Калужской области»: в проект закон предлагается внести  нормы с указанием периодов времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан при производстве строительных и (или) ремонтных работ в многоквартирных  домах.
Также вносятся изменения в Закон Калужской области “Об административных правонарушениях в Калужской области”.
Замечаний, дополнений, предложений не последовало.
Члены комитета по социальной политике поддержали проект закона.
Голосовали: «За» - единогласно
РЕШИЛИ: поддержать проект закона Калужской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области»
По вопросу 5
О плане работы Комитета по социальной политике на 2016 год.
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, представил проект плана работы Комитета по социальной политике на 2016 год.
Поступило предложение в п.16 плана поставить срок исполнения – июнь 2016 года. Других дополнений не поступило.
Светлаков В.Б. предложил принять проект плана работы Комитета на 2016 год за основу и утвердить план работы Комитета по социальной политике на 2016 год с учетом поступившего предложения.
Голосовали: «За» - единогласно.
РЕШИЛИ: утвердить план работы Комитета по социальной политике на 2016 год.
По вопросу 6
О создании Парка для собак (по обращению руководителя инициативной группы жителей 51 и 52 мкр. Медведевой З.Г.)
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. сообщил о том, что в городское Собрание поступило обращение от инициативной группы жителей 51, 52 кв. по вопросу о создании Парка для собак. На заседание приглашены руководитель инициативной группы жителей Медведава З.Г. и представители Администрации.
Выступили:
Медведева З.Г. сообщила о проблеме выгула собак, которая остро стоит на территории 51 и 52 мкр. Она озвучила предложения, с которыми выходит инициативная группа: выделить земельный участок площадью около 1 га на пересечении улиц Гагарина и Белкинской, ныне существующий недозасыпанный Белкинский овраг под устройство парка для собак. Этот участок, во-первых, соответствует существующим нормам, так как площадки для собак должны быть не менее, чем в 40 м от окон жилых домов. Во- вторых, предложила вводить объекты по созданию паркового комплекса поэтапно: на первом этапе, уже есть пригодный для освоения участок возле автомойки «Нептун», на этом участке построить дрессировочную площадку, временное здание клуба, т.е строительную каркасную бытовку и приступить к дрессировке и выгулу собак.
Светлаков В.Б. спросил, представляют ли заявители какой-либо клуб?
Медведева З.Г. ответила, что клуба пока нет, но будет.
Светлаков В.Б. поинтересовался, от какого количества жителей выступает инициативная группа?
Медведева З.Г. сказала о том, что собрано уже более 70 подписей. Сейчас выпустили акцию по сбору подписей: работают волонтеры подписной компании по месту жительства и работы, еще не все подписные листы вернулись, но сеть расширяется, город подхватывает инициативу.
Светлаков В.Б. задал несколько вопросов – сколько все будет стоить и кто будет выделять денежные средства на то, что заявлено в обращении. Он выразил сомнения, что все будет осуществлено на пожертвования и спонсорские средства, как написано в обращении.
Медведева З.Г. ответила, что предложения по созданию парка для собак были встречены с энтузиазмом: во-первых, средства небольшие; во–вторых, проект дробный, т. е. какие-то спонсеры взялись расчистить участок, какие-то - огородить площадку и т.д.
Светлаков В.Б. спросил, считал ли кто-то, сколько необходимо заложить средств? И сколько реально можно собрать средств?
Медведева З.Г. ответила, что расчет был приблизительный. Так на этапе, когда просили обустройство площадки для собак, это было около 600 тыс. рублей, а для парка собак – не просчитывали.
Хоменко М.А. спросила, возможно ли технически этот проект осуществить?
Лапина О.И. - начальник Управления архитектуры и градостроительства, сообщила, что внимательно рассмотрела схему, приложенную к обращению, и обнаружила, что все территории, где предлагается осуществить проект по созданию парка для собак, это территории д. Белкино Боровского района. Есть публичная кадастровая карта на свободном доступе в Интернете, на которой можно увидеть, что схема размещения этого парка предлагается на частных участках, т.е. там частная собственность, притом не города, а Боровского района.
В обращении также упоминается территория (запланированная для создания площадки для собак) в районе автостоянки «Нептун», это тоже территории Боровского района.
Есть узкая полоска земли, вдоль улицы Белкинской (напротив д.41) – это территория, которая предоставлена Фонду «Усадьба Белкино» в аренду для благоустройства территории, там уже на основании градостроительных советов это благоустройство разработано и будет реализовано в ближайшие годы. Поэтому, основное, это то, что это не земля города, и для того, чтобы там что-то осуществить надо обращаться в Администрацию Боровского района, да к тому же к частным собственникам участков земли. Все эти участки земли очень небольшие, их как минимум 7.
По вопросу вообще о размещении площадок для собак в городе: по Правилам землепользования и застройки размещение этих площадок для собак разрешено только в рекреационных зонах, сделано это на основании решения Обнинского городского Собрания по Правилам содержания собак и кошек на территории города, т.е. в Правилах записано, что выгуливать собак разрешается только на специально отведенных определенных площадках, пустырях и в лесных массивах, где собака не создает опасность для окружающих людей. Естественно это выполняется в рекреационных зонах, там, где лесные массивы, пустыри. Хотя нормы градостроительного проектирования региональные допускают размещение этих площадок во дворах. Уже правильно говорилось о том, что эти площадки допустимы в 40 м от окон жилых домов. Расчет есть по таким площадкам (из расчета на 1/10 кв. м на проживающего человека), т.е., например, для 100 квартирного дома, в котором проживает 300 человек, это будет площадка в 30 кв. м (небольшой участок земли размером 5м х 6м), возле этого дома может существовать такая площадка, при условии, если окружающие жители этого захотят.
Вопрос по площадкам для собак – вопрос сложный, тем более, как запроектировать площадку, что это такое, какой должен быть набор функций для нее – можно найти немного информации в Интернете, а официальных нормативов нет
Она сообщила также по поводу вообще земельных участков под такого рода объекты благоустройства. Сейчас законодательство активно меняется. Есть Постановление Правительства Губернатора Калужской области о том, что под объекты благоустройства не нужно предоставлять земельные участки, достаточно получить разрешение установленной формы, которое выдается на определенный срок с последующей пролонгацией.
В данном конкретном случае (по данному обращению) она подчеркнула еще раз, что в районе, где жители планируют устройство площадок для собак, там частные земли и принадлежат они другому муниципальному образованию: там город не имеет права что-то разрешать обустраивать.
Хоменко М.А. уточнила, есть ли в районе 51 кв. территория, где можно было бы разместить площадку для собак (этот вопрос задавался и во время предвыборной компании).
Лапина О.И. отметила, что Белкинский овраг - это рекреационная зона. Овраг в этом месте глубокий – 12 м, там планируется дамба, там и леса много, т.е. насколько его там можно использовать, надо проводить специальное обследование, этим вопросом надо заниматься. Но это самое ближайшее место, конкретно к д.43 по ул. Белкинская. Однако это неудобный овраг. И то, что говорится о том, что овраг засыпают, и там на ровном месте можно сделать площадку, это не совсем так. Овраг засыпают под дамбу, засыпается под частные участки.
Светлаков В.Б. обратил внимание заявителя на то, что услышали от Администрации – то, место, которое предлагается жителями для организации площадки, принадлежит частным людям и с ними нужно работать или уходить от этого места.
Козлов А.П. добавил, что в этом районе планируется жилье, надо смотреть проект планировки, с которым можно ознакомиться на сайте Администрации города. Высказывание заявителя о том, что участок подходит по критериям (этот критерий – нахождение в 40 м от окон жилых домов) – это не совсем полная информация- в ближайшее время на этой территории возникнет еще дом, территория в соответствии с проектом планировки только осваивается. И это происходит на территории Боровского района. Он также сказал о том, что вряд ли имея вид разрешенного использования, предусматривающий строительство жилья, этот участок смогут уступить в Боровском районе для строительства площадки для собак.
Светлаков В.Б. сообщил о том, что суть обращения – вопрос не о строительстве площадки для выгула собак, а предполагается более серьезная структура – парк для собак, где размещен будет клуб собаководов, дрессировочный комплекс, и это предполагает достаточно большую территорию. И ее в этом месте нет.
Лапина О.И. добавила, что если это не площадка, а получается как объект строительства клуба, т.е. практически здания, то в рекреационной зоне этого делать нельзя. В рекреационной зоне разрешаются только спортивные объекты (типа лыжероллерной трассы), больше в рекреационной зоне строить ничего нельзя. Поэтому площадка – это площадка, а парк с наличием плоскостного сооружения с минимальным набором функций – это другое.
Медведева З.Г. сообщила, что в планах у них – это установка одноэтажного сэндвич-каркасника на винтовых сваях (по ее мнению - это не монолитное строение). А помещения нужны, они понадобятся для инвентаря, для дрессировщиков, для теоретических занятий.
Козлов А.П. объяснил, что это считается объектом строительства и не разрешено в рекреационной зоне.
Светлаков В.Б. высказал мнение о том, что есть хорошая здравая идея о создании клуба, которую поддерживают уже сотни людей в городе, а с другой стороны – территория, которая предложена для осуществления этой идеи, по мнению зам. Главы Администрации, главного архитектора города воплотить эту идею не может.
Светлаков В.Б. предложил обратиться в Администрацию города, чтобы подумать над тем, в каком районе это реально возможно, чтобы это была не рекреационная зона, а реальное место.
Медведева З.Г. уточнила, что именно поэтому в их подписных листах не указан конкретный участок и они просят Администрацию выделить земельный участок под строительство парка для собак.
Козлов А.П. сказал о том, что нужны предложения с конкретными параметрами. Просто так искать участок земли в 1 га нереально, это должно быть продумано и не случайно. У Администрации есть опыт работы: когда организации Новый ковчег был выделен участок, а через некоторое время начались проблемы с его освоением.
Лапина О.И. рассказала также о ситуации с землей в городе: в городе практически нет территорий, на которые не были бы разработаны проекты планировки территорий - у нас застройка на каждой территории и мы о ней все знаем – 55 мкр., вокруг стадиона ул. Шацкого, Мирный, Комсомольская, Парковая, 38 мкр практически заканчиваем, 46 мкр, все 15 территорий практически распланированы, нет белых пятен. И остаются только рекреационные зоны. Рекреационные зоны – это зоны, покрытые лесом, на которые практически отсутствуют топографические съемки. Выделить участок в 1 га земли в лесу и сказать делайте там, что хотите, мы не можем.
Если все-таки рассматривать рекреационную зону, то надо представлять какие там будут объекты: если возникают какие-то здания, то вопрос снимается с рассмотрения. Это либо объект благоустройства, либо строительство. Если объекты благоустройства можно и временно расположить (какие-то его малые формы), то для строительства – это уже вырубка леса и вопрос ставится по-другому.
Медведева З.Г. спросила, если это недозасыпанный Белкинский овраг глубиной 12 м, то это единственное, что останавливает его освоение: для нас не обязательно, чтобы участок был ровным, он может быть с разными перепадами по высоте.
Лапина О.И. ответила, что ничего не останавливает, но съемок нет, вопрос никто не рассматривал, в т.ч. и ими тоже не рассматривался. Надо выходить на место, смотреть схему, рисовать, где что будет. Та схема, которая представлена, это не то. Вопрос надо прорабатывать: спроектировать под объект благоустройства. Она напомнила, что под объект благоустройства Постановлением Правительства и Губернатора Калужской области земельный участок не предоставляется, а выдается разрешение на использование на какой-то срок, дальше город смотрит, как он используется, будет ли возможна пролонгация договора
Медведева З.Г. спросила за предложение о создании площадки для собак на территории около автостоянки «Нептун».
Лапина О.И. ответила, что эта территория Боровского района.
Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения вопроса. Он сообщил, что сама идея очень хорошая, но реализовать проект, как он сейчас представлен, не представляется возможным, о чем было доложено представителями Администрации.
Предложил информацию по рассмотренному вопросу принять к сведению и рекомендовать инициативной группе в рабочем порядке встретиться с главным архитектором города, выехать на место и найти возможные пути решения.