Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

ПРОТОКОЛ

совместного заседания
Комитета по законодательству и МСУ (12-е)
и Комитета по социальной политике (13-е)
18 октября 2016 года
 
Присутствовали:
Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;
Депутаты: Галкин И.А.,  Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Нарусов М.А., Пахоменко К.В., Петров В.А., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Рожкова Н.Г., Хоменко М.А.
Администрация города: 
Попова Т.С. – заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, Панков В.Н. – заместитель начальника Управления социальной защиты населения Администрации города, Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений Администрации города, Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту.
Прокуратура:
Коновалов И.Г. – заместитель прокурора.
Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Медицкая С.А., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н.
Представители прессы.
 
Проект
Повестка заседания:
1. 14.00-14.20 О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18.
2. 14.20-14.40 О ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске» в 2016 году.
3. 14.40-14.50 Ходатайство о награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания.
4. 14.50-15.00 Предложения прокуратуры г. Обнинска о принятии изменений и дополнений в Устав МО «Город Обнинск», принятого решением Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24.
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
Информация о заседании рабочей группы по внесению изменений в Положение «О присуждении Обнинских городских премий одаренным детям».
 
СВЕТЛАКОВ В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, предложил принять повестку за основу.
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.

СВЕТЛАКОВ В.Б. сообщил, что в городское Собрание поступило письмо от председателя Обнинского городского отделения Калужской области общественной организации Всероссийского общества инвалидов Янович М.Н. с просьбой помочь разобраться в вопросе о безвозмездном пользовании муниципальным помещением.

Предложил данное письмо рассмотреть и обсудить в разделе «Разное».

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за внесение данного письма в раздел «Разное».

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за повестку дня в целом.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 
1.По первому вопросу слушали:
СВЕТЛАКОВА В.Б. – председателя Комитета по социальной политике по вопросу повестки «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18».
Он доложил, что на городском Собрании 27 сентября 2016 года было принято Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Депутаты также приняли решение о доработке принятого Положения, и внесении в него изменений в течение следующего месяца.
Сообщил, что 17 октября состоялось совещание по данному вопросу, где приняли участие: глава Администрации города Шапша В.В., Глава городского самоуправления Викулин В.В., прокурор города Обнинска, депутаты городского Собрания, представители Администрации города и представители аппарата городского Собрания. На совещании были рассмотрены все поступившие предложения и подготовлен проект решения о внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предоставил слово Поповой Т.С. – заместителю главы Администрации города по социальным вопросам.

ПОПОВА Т.С. доложила о том, что в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений вносятся следующие изменения:

1) дефис второй п.п. 3.1, 3.2, 3.3 п. 3 изложить в следующей редакции: у специалиста и/или члена семьи специалиста отсутствует в индивидуальной собственности жилое помещение на территории Российской Федерации или земельный участок под индивидуальное жилищное строительство за пределами Калужской области.

Пояснила, что данные изменения простимулируют тех участников программы, у которых имеется жилищное строительство на территории Калужской области.

2) Дефис третий п.п. 3.1, 3.2, 3.3 п. 3 изложить в следующей редакции: у специалиста и/или члена семьи специалиста отсутствует регистрация по месту жительства (за исключением лиц, имеющих разрешение на временное проживание, и лиц, имеющих вид на жительство) на территории города Обнинска и ближайших окрестностей (населенные пункты, удаленные от города не более чем на 20 км).

Уточнила, что специалисты, которые приехали на территорию Российской Федерации с ближнего зарубежья, должны иметь регистрацию по месту пребывания. Если не внести данные изменения в Положение, то эта категория специалистов не сможет получать компенсацию за наем (поднаем) жилья.

РОЖКОВА Н.Г. спросила, правильно ли она поняла: специалисты, приехавшие в Обнинск из Боровского, Малоярославецкого и Жуковского районов, смогут получать компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.

ПОПОВА Т.С. ответила, что нет, им не будет выплачиваться компенсация.

3) Дефис 7 п. 5 исключить.

Это касается выписки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области. Стоимость данной услуги составляет полторы тысячи рублей на одного члена семьи. Управление социальной защиты населения такую выписку может запрашивать бесплатно.

4) Изменения абзаца 2 п. 8 касаются Управления социальной защиты населения города Обнинска. Сотрудники Управления делают запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

5) Пункт 17 касается приостановления выплат компенсации за наем (поднаем) жилья с момента наступления соответствующих обстоятельств указанных в п.п. 13 и 14 данного Положения.

6) Пункт 18 изложить в следующей редакции: в случае выплат специалисту излишних сумм денежной компенсации, произведенных из-за допущенных им нарушений настоящего Положения в части представления документов с неправильными сведениями либо непредставления необходимых документов; несоответствия специалиста критериям, установленным пунктами 1, 3 настоящего Положения, наличия у специалиста и/или члена семьи специалиста в индивидуальной собственности жилого помещения на территории Российской Федерации или земельного участка под индивидуальное жилищное строительство за пределами Калужской области; наличия регистрации по месту жительства (за исключением лиц, имеющих разрешение на временное проживание, и лиц, имеющих вид на жительство) на территории города Обнинска и ближайших окрестностей (населенные пункты, удаленные от города не более чем на 20 км).

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил депутатам задать вопросы.

ГАЛКИН И.А. попросил уточнить, как измерить удаленность на 20 км от города Обнинска. Есть районы Малоярославца, которые находятся дальше, чем 20 км.

ФЕЩЕНКО И.Н. ответила, что измерение проводится по дорогам общего пользования, и когда составлялось данное Положение, в первую очередь, рассматривалась  транспортная доступность, это там, где регулярно ходит маршрутное такси или имеются другие средства передвижения: электрички, рейсовые автобусы.

ПЕТРОВ В.А. сказал, что Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений обсуждается уже полгода. На сегодняшний день данное Положение продуманное и сбалансированное. Приняв изменения в Положение за наем (поднаем) жилья, депутаты и дальше продолжат работу с данным документом.

ПЕТРОВ В.А. предложил депутатам рекомендовать данный проект решения для рассмотрения на заседании городского Собрания.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.
2. По второму вопросу слушали:

ОЛУХОВА К.В. – председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации города об исполнении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске» в 2016 году.

Он сообщил о том, что работа по программе была направлена на  повышение интереса различных категорий жителей города к занятиям физической культурой и спортом, создание условий и обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий жителей, развитие массового спорта, а также содействие спортсменам, имеющим хорошие результаты в спорте высших достижений. Все это вносит важный вклад в формирование здорового образа жизни и является одним из основных приоритетов социально-экономического развития города Обнинска.

Участниками программы являются  учреждения спортивной направленности  «СДЮСШОР «Квант», ДЮСШ «Держава», «СДЮСШОР по волейболу Александра Савина», МП «ВК «Обнинск», МП «Дворец Спорта», МКУ «Городское строительство», муниципальные учреждения общего образования:

- в спортивной школе «КВАНТ» работают 14 отделений по видам спорта, в которых проводят занятия 41 тренер-преподаватель, из них 3 Заслуженных тренера России, а также  работают 9 старших тренеров-преподавателей, 13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. На октябрь 2016 года в школу принят 1331 занимающийся, что на 11% больше, чем в сентябре 2015 года. Воспитанники спортивной школы «КВАНТ»  успешно выступают на соревнованиях, как Российского, так и международного уровня. В 2016 году 2 воспитанника отделения борьбы самбо выполнили норматив мастера спорта России. На сегодняшний день в составы сборных команд России включены 7 воспитанников;

- в спортивной школе олимпийского резерва по волейболу Александра Савина на сегодняшний день занимается 486 человек. Из них  девять спортсменов, которые вошли в состав сборной команды России по пляжному волейболу на 2016 год. В тесном взаимодействии со школой ведет свою деятельность МП ВК «Обнинск», спортсмены которого играют в высшей лиге «Б» чемпионата России и являются ярким примером для подрастающего поколения;

- в  «ДЮСШ «Держава» на сегодняшний день занимается 387 человек, из них призеров и победителей первенства ЦФО 11 человек и 2 призера первенства России. Также на базе «Державы» создан центр тестирования ГТО. В 2016 году тесты принимались у населения в возрастной категории от 13 до 25 лет, всего прошли испытания 540 человек. С января 2017 года нормативы «ГТО» сможет сдать любой желающий, имеющий допуск врача. Сейчас заявки на сдачу нормативов тестов принимаются.

На территории города наряду с муниципальными объектами спортивной инфраструктуры, расположены объекты областного подчинения: спортивный комплекс «Олимп», СДЮСШОР по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной.

В целях обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья детей и подростков во всех школах города действуют кружки и секции спортивной направленности (79 спортивных секций по 22 видам спорта), в которых регулярно занимаются физкультурой и спортом 19620 воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Он отметил, что если в областных и муниципальных спортивных школах жители могут заниматься, как на бесплатной, так и на платной основе, то в образовательных учреждениях города занятия проводятся абсолютно бесплатно. 

В микрорайонах города функционируют 24 универсальных площадки для занятий физкультурой и спортом в «шаговой доступности» от места проживания горожан. К занятиям, на которых организован беспрепятственный доступ. Кроме этого, спортивно-массовую работу с населением по месту жительства в городе Обнинске осуществляет  «Городской парк» и «Обнинский молодёжный центр», спортивные клубы.

Во исполнение целей программы «Развития физической культуры и спорта в городе Обнинске» в 2016 году на сегодняшний день организовано и проведено 179 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, организованно более 80 выездов сборных команд города на соревнования различного уровня.

На сегодняшний день материально-техническая база спортивных объектов города насчитывает 215 спортивных сооружений. Всего в городе Обнинске физической культурой и спортом занимаются более 35 тыс. человек, что составляет 35 % от общего числа населения. В сфере физической культуры и спорта на постоянной основе работают  307 человек.

Для регулирования работы программы разработаны следующие индикаторы эффективности:

- количество публикаций по спортивной тематике на сайте Администрации города и в средствах массовой информации, ед. Запланировано 105, выполнено 124;

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общему числу жителей города, %. Запланировано 34,5 выполнено 35.5;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения, %. Запланировано 14.0%, выполнено 15.5%;

- количество проведенных общегородских спортивно-массовых мероприятий, ед. Запланировано 240, выполнено на сегодняшний день 192 мероприятия;

- количество учащихся общеобразовательных учреждений города, принявших участие в ежегодной спартакиаде школьников, чел. Запланировано 2125, приняло участие 2112, с учетом 2 месяцев будет выполнен;

- количество зрителей посещающих домашние матчи женской команды по волейболу высшей лиги за игру, чел. Запланировано – 350, посещают более 400 человек;

- количество посещений городского бассейна в год, чел/пос. Запланировано 85450,  посещают 79 400, будет выполнено;

- количество занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности, чел. Запланировано – 2100, занимаются 2175  человек;

- количество квалифицированных тренеров-преподавателей в муниципальных учреждениях спортивной направленности, чел.; работают 74 человека;

- количество подготовленных оснований для строительства многофункциональных тренажерных комплексов, ед. 62.

Таким образом, программа развития физической культуры и спорта выполняется согласно запланированного графика по некоторым критериям с небольшим преувеличением.

Депутаты задали вопросы.

СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, какова позиция председателя Комитета по физкультуре и спорту по вопросу о введении 3-его урока физкультуры в неделю в школах города?

ОЛУХОВ К.В. дал положительный ответ на вопрос.

СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил, если  в школе имеется 1 зал для занятий физкультуры, каким образом смогут заниматься 2-3 класса одновременно.

ОЛУХОВ К.В. предположил, что можно использовать актовый зал школы, а также спортивные объекты города (МП «Дворец спорта», бассейны и др.).

СВЕТЛАКОВ В.Б. сделал вывод из вышесказанного, что таким образом, в школьное время допускается возможность использования спортивных объектов для проведения уроков физкультуры.

СВЕТЛАКОВ В.Б. поинтересовался, на какие статьи расходуются запланированные на программу средства из местного бюджета?

ОЛУХОВ К.В. ответил, что средства, заложенные на исполнение программы, распределяются на заработную плату преподавателей, содержание спортивных объектов, на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, на отправку сборных команд на различные соревнования. На данный момент программа исполнена на 71,46% (25 млн.руб. не израсходованы).

СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил, каким образом планируются средства на содержание универсальных спортивных площадок (которых в городе 24) и является ли их содержание задачей города, ТОСов или сторонних организаций.

ОЛУХОВ К.В.  ответил, что на содержание спортивных площадок средства выделяются из местной казны заранее, то есть при формировании бюджета города. На сегодняшний день  17 площадок находится на балансе МП «Дворец Спорта», которое поддерживает их состояние.

СУХАРЕВ А.Е. спросил, каким будет финансирование программы в 2017 году, останется ли оно на уровне 2016 года?

ОЛУХОВ К.В. ответил, что финансирование будет в рамках предыдущего года, может чуть меньше. Изменения будут связаны в целом с программой.

РЕШИЛИ: принять информацию о ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске» в 2016 году к сведению.

3. По третьему  вопросу слушали:

СВЕТЛАКОВА В.Б.  – председателя Комитета по социальной политике о награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания.         

Он сообщил о том, что в Обнинское городское Собрание обратилась Администрация МБУ «Городской Дворец Культуры» с ходатайством о награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания Рачковского Александра Валентиновича – балетмейстера МБУ «ГДК», художественного руководителя народного коллектива хореографического театра «С.О.Л.Н.Ц.Е.» за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 30-летием коллектива.

Депутаты высказали мнение в поддержку ходатайства о награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания.

РЕШИЛИ: рекомендовать к рассмотрению на городском Собрании вопрос о награждении Почетной грамотой через рассмотрение на президиуме городского Собрания.

4. По четвертому вопросу слушали:

НАРУСОВА М.А. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросуповестки «Предложения прокуратуры г. Обнинска о принятии изменений и дополнений в Устав МО «Город Обнинск», принятого решением Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24».

Он доложил, что в городское Собрание поступило предложение от прокуратуры города Обнинска о внесении дополнений и изменений в Устав города, устанавливающих ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенным Уставом города количества сроков подряд.

Данное предложение депутаты должны рассмотреть и принять решение вносить данные изменения в Устав или нет.

НАРУСОВ М.А. предложил следующую редакцию: Глава городского самоуправления не может замещать указанную должность более некоторых сроков подряд.

Добавил, что в Устав города Калуги и в Уставы районов Калужской области такое изменение не внесено.

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам задать вопросы, высказать мнение по данному предложению.

ПАХОМЕНКО К.В. сказал, что в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорится о том, что депутаты могут и не вносить такие изменения в Устав. Спросил, в чем необходимость депутатам города Обнинска вносить в Устав города ограничения по срокам.

МАТВЕЕВ В.А. ответил, что принимать или не принимать предложение прокуратуры о внесении изменений в Устав города решают депутаты городского Собрания. Специалисты МИНЮСТа не рекомендуют сейчас вносить такого рода изменения в Устав города. Но так как от прокуратуры города поступило предложение о внесении изменений, депутаты должны на комитете рассмотреть данный вопрос.

НАРУСОВ М.А. предоставил слово Коновалову И.Г. – заместителю прокурора города Обнинска.

КОНОВАЛОВ И.Г. сообщил, что инициатива внесения изменений в Устав города вызвана общей государственной политикой и прежде всего антикоррупционной. На всех уровнях власти идут изменения, в том числе вводится ротация для руководителей государственных органов, чтобы они не занимали одну и ту же должность в течение длительного времени. Для главы государства установлен срок, что он не может занимать должность более двух сроков подряд.

Добавил, что МИНЮСТ не рекомендует принимать данные изменения в Устав города потому, что данная норма была введена в Федеральный закон 2 июня 2016 года, и никто еще не успел по Калужской области внести такого рода изменения в Устав.

Прокуратура города Обнинска рекомендует принять изменения в Устав города устанавливающие ограничения не занимать должность Главы самоуправления более срока, который примут депутаты.

РОЖКОВА Н.Г. предложила установить срок занимать должность главы муниципального образования не более двух сроков подряд.

ФЕЩЕНКО И.Н. сообщила, что по Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава городского самоуправления может, как представлять представительный орган, так и возглавлять исполнительный орган власти. В большинстве районов Калужской области один человек возглавляет две эти должности.

Добавила, что, когда Глава городского самоуправления распоряжается бюджетом, как глава Администрации, то в этом случае есть смысл вводить ограничения по сроку занимаемой должности. Но, когда решение принимают 30 депутатов и Глава самоуправления просто председательствует на собраниях, единолично не принимая никого решения, то в вопросе об ограничении срока занимаемой должности депутаты должны решить, на сколько, в этом вопросе идет речь о коррупциогенном факторе.

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать о внесении изменения в Устав города Обнинска об устанавливающем ограничении, не позволяющем одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более двух сроков подряд и направлении проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 5,  «Против» - 3,  «Воздержались» - 3. 

РЕШИЛИ:направить данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

1. Информация о заседании рабочей группы по внесению изменений в Положение «О присуждении Обнинских городских премий одаренным детям».

СВЕТЛАКОВ В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что после заседания Комитета, 18.10.2016 состоится заседание рабочей группы по рассмотрению предложений о внесении изменений в Положение «О присуждении Обнинских городских премий одаренным детям».

2. СВЕТЛАКОВ В.Б. - председатель Комитета по социальной политике, сообщил, что в городское Собрание обратилась Янович М.Н. – председатель Обнинского городского отделения Калужской области общественной организации Всероссийского общества инвалидов по вопросу о безвозмездном пользовании муниципальным помещением по пр. Ленина, 19/9.
Дан ответ на имя Янович М.Н. (Исполнитель – Березнер Л.А.)
В ответе сказано, что подпунктом 5) пункта 5 Положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование, утв. решением  городского Собрания от 29.03.2016  № 04-11, предусмотрено, что к субъектам, которым может быть предоставлено право безвозмездного пользования имуществом, относятся в том числе «иные органы и организации всех форм собственности, если их право на безвозмездное пользование Имуществом прямо предусмотрено действующим законодательством, нормативно-правовыми актами местного самоуправления МО «Город Обнинск».  
В Законе об инвалидах органам местного самоуправления предоставлено право передавать нежилые помещения в безвозмездное пользование общественным организациям инвалидов.
Таким образом, Администрация города при принятии решения должна руководствоваться этим пунктом.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил внести поправки в п.5 Положения, указав общественную организацию инвалидов и ее право на безвозмездное пользование.

ВИЧКАНОВ Р.А. – начальник отдела арендных отношения Администрации города, также предложил, что правильнее было бы прописать в Положении, что общественная организация инвалидов имеет это право.

БЕРЕЗНЕР Л.А. – председатель Комитета по экономической политике, сказал, что это уже предусмотрено законодательством.

ФЕЩЕНКО И.Н. уточнила, что можно написать уточнение только для категории, иначе будет коррупциогенный фактор.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил юридическому  отделу подумать над дополнением  п.5 Положения в отношении общественных организаций инвалидов.