Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

ПРОТОКОЛ

совместного заседания
Комитета по социальной политике (14-е)
и Комитета по законодательству и МСУ (13-е)
 
22.11.2016 

Присутствовали:

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Депутаты Комитетов: Гуров З.Р., Заеленков Д.Н., Нарусов М.А., Пахоменко К.В., Плашкевич В.Е., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Рожкова Н.Г., Хоменко М.А.;

Депутаты: Березнер Л.А., Шатухин А.Е.,

Администрация города: 

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Жарский В.А. –начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, Помещикова С.А. – начальник правового Управления, Ильницкий А.А. – начальник отдела по взаимодействию со средствами массой информации, Вичканов Р.А. – начальник отдела арендных отношений Администрации города, Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту.

Прокуратура:

Чумак Д.Ю.  –прокурор города.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Представители прессы.
 
Повестка заседания:

1. 14.00-14.10 Проект решения «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об  установлении единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения начиная с 90-летнего возраста, имеющим место жительства в городе Обнинске».

2. 14.10-14.20 Информация о реализации мероприятий по здоровому образу жизни в городе Обнинске в 2016 году.

3. 14.20-14.30 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование», утвержденное решением городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11».

4. 14.30-14.40 Проект решения «О назначении публичных слушаний по проекту решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006  № 01-24».

5. 14.40-14.50  Проект решения «Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016».

6. 14.50-15.20 Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для социального комплекса:

- МКУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»:

  • Муниципальная программа «Развитие культуры города Обнинска»

  • Муниципальная программа «Молодежь города Обнинска»

- Управление общего образования Администрации города Обнинска:

  • Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска»

- Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Обнинска:

  •Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»

- Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска:

  • Муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска»

Разное.
 

СВЕТЛАКОВ В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, предложил утвердить повестку совместного заседания.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно. 
  1. По первому вопросу слушали:

СВЕТЛАКОВА В.Б. – председателя Комитета по социальной политике по вопросу повестки «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об  установлении единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения начиная с 90-летнего возраста, имеющим место жительства в городе Обнинске»

Он доложил, что в городское Собрание из Администрации города поступил проект решения, который уже рассмотрен на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам.

С 2012 года выполняются указания Президента РФ о вручении персональных поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ. Исполняя указания Президента, подготовлен  проект решения городского Собрания, в котором поручается Управлению социальной защиты населения организовать вручение персональных поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ, постоянно проживающим в городе, уведомлять Главу городского самоуправления и главу Администрации о поздравлениях, согласовывать участите представительных органов в поздравительных мероприятиях.

Также пунктом 2  обозначается установление единовременной социальной выплаты всем гражданам, постоянно проживающим в городе Обнинске, в связи с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летнего возраста и далее каждые 5 лет.

В пункте 2.1 указывается, что выплата производится на основании заявления.

Депутаты предложил внести п. 2.2. Поручить Управлению социальной защиты населения Администрации города своевременно предлагать юбилярам подавать соответствующие заявления. И в таком виде выносить проект решения на городское Собрание.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предоставил слово Жарскому В.А. – начальнику Управления социальной защиты населения города.

ЖАРСКИЙ В.А. дополнил, что Администрация города направила проект решения и не возражает против внесения в проект решения п. 2.2. Поручить Управлению социальной защиты населения города Обнинска своевременно предлагать юбилярам подавать соответствующие заявления.

СВЕТЛАКОВ В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на  заседании городского Собрания.

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно. 

РЕШИЛИ: направить проект решения «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об  установлении единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения начиная с 90-летнего возраста, имеющим место жительства в городе Обнинске» на  официальное заседание Обнинского городского Собрания.

  1. По второму вопросу слушали:

ГУРОВА З.Р. – заместителя председателя Комитета по законодательству и местному самоуправлению, координатора проекта «Обнинск – здоровый город!»

Он сообщил, что в Обнинске активно пропагандируется здоровый образ жизни. Всего на реализацию мероприятий по здоровому образу жизни в 2016 году было запланировано в городском бюджете 400 тыс. руб. В основном средства направлялись на газетные публикации, изготовление наглядных буклетов по профилактике распространенных заболеваний, съемку  и трансляцию телепередач и видеороликов по профилактике и распространению заболеваний, проведение радиоэфиров. Особое внимание уделялось  актуальным тематикам – профилактике и диагностике заболеваний щитовидной железы у детей, проблеме сколиоза у детей, профилактике близорукости, лечении ЛОР-патологий, профилактике ВИЧ/СПИДА, а также подготовлено 3 статьи по пропаганде здорового образа жизни. В итоге в 2016 году мероприятия по ЗОЖ были исполнены в объеме  363 205 руб., экономия составила 36 795 руб.

Также, в городе  создаются условия по развитию инфраструктуры для ведения здорового образа жизни – были созданы велодорожки, построена лыжероллерная трасса. Проводятся спортивные мероприятия – соревнования по хоккею и боулингу. Для жителей проводятся лекции, личные беседы с врачами, публикуются материалы в интернете на сайте zoj-obninsk.ru.

Большую помощь и поддержку в пропаганде ЗОЖ оказывают медицинские организации КБ № 8 и МРНЦ РАМН, а также медицинские бизнес-организации, такие как негосударственная поликлиника «Центр реабилитации», стоматологические клиники «Стомалим» и «Денталюкс», детский стоматологический  центр «Жемчуг», медицинский центр «Остеомед» и медицинский центр «Амати» и др. Например, стоматологическая клиника "Стомалим" в 2016 году проводила бесплатные профилактические программы для 3 тысяч человек, а также бесплатные лекции в школах.

Два года в городе работали программы «Мужское здоровье» и «Женское здоровье».  Программа «Женское здоровье» проводилась совместно с федеральными учреждениями МРНЦ РАМН и КБ №8. Благодаря программе до 8 тысячи жительниц г. Обнинска смогли добровольно и абсолютно бесплатно пройти маммографическое обследование в целях выявления онкологии молочной железы.

Он отметил, что программа по здоровому образу жизни носит просветительский характер, заложенные средства идут на технические возможности по выполнению мероприятий программы (телевидение, реклама и др.).

На 2017 год в городском бюджете также, как и в 2016 году, планируется предусмотреть на реализацию мероприятий по здоровому образу жизни сумму в размере 400 тыс.руб.

Депутаты выступили и задали вопросы.

Плашкевич В.Е. спросила, какие мероприятия по ЗОЖ планируются в следующем году?

Гуров З.Р. ответил, что определенную программу мероприятий наметит оргкомитет на одном из своих заседаний. Планируется в будущем году основное внимание направить на информирование населения о профилактике туберкулеза и СПИДа.

Плашкевич В.Е.  выразила желание также принять участие в обсуждении планируемых тем  по ЗОЖ. Она предложила обсудить такие вопросы, как ВИЧ и профилактика СПИДа.

Пахоменко К.В. добавил, что МРНЦ РАМН на безвозмездной основе , за счет собственных средств 2 раза в год проводит важное мероприятие для города – день открытых дверей, которое тоже относится к мероприятиям ЗОЖ.

Депутаты комитетов дали положительную оценку работе по проведению мероприятий по здоровому образу жизни в городе Обнинске и рекомендовали продолжить финансирование мероприятий по здоровому образу жизни в 2017 году.
Депутаты выразили благодарность депутату Гурову З.Р. за активную жизненную позицию по реализации мероприятий по здоровому образу жизни.

РЕШИЛИ: принять информацию о реализации мероприятий по здоровому образу жизни к сведению. 

  1. По третьему  вопросу слушали:

СВЕТЛАКОВА В.Б.  – председателя Комитета по социальной политике по вопросу повестки «О внесении изменений в Положение «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование», утвержденное решением городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11».

Он сообщил о том, что в марте 2016 года было принято Положение «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование». В связи с обращениями граждан, в частности, обратилась общественная организация инвалидов Обнинского отделения по вопросу о безвозмездном пользовании муниципальным помещением, депутаты предложили  внести изменения в Положение:

пункт 5 главы 1 Положения о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11, дополнить подпунктами следующего содержания:

6) общероссийские общественные организации инвалидов и их филиалы;

7) организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, с долей участия муниципального образования в уставном капитале организации в размере 100%.

Под п.6 попадают:

- Обнинское отделение Всероссийского общества инвалидов, пр. Ленина, 19/9,

- Обнинская местная организация Всероссийского общества слепых, ул. Звездная, д .17.

Под п.7 попадают:

АНО «Обнинский Бизнес Инкубатор»,

- Пяткинский проезд, д. 12,

- д. Передоль, 2-ая площадка, здание 131.

Вичканов Р.А. - начальник отдела арендных отношений Администрации города, сказал, что Администрация города поддерживает проект решения о внесении изменений в Положение.

Поступили предложения одобрить проект решения и вынести вопрос на заседание городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.
 

РЕШИЛИ: направить проект решения ««О внесении изменений в Положение «О порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование», утвержденное решением городского Собрания от 29.03.2016 № 04-11» на  официальное заседание Обнинского городского Собрания. 

  1. По четвертому вопросу слушали:

НАРУСОВА М.А. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросуповестки «О назначении публичных слушаний по проекту решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006  № 01-24».

Он доложил, что ранее на комитетах городского Собрания было рассмотрено предложение прокуратуры о внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Обнинск» об устанавливающих ограничениях, не позволяющих одному и тому же лицу занимать должность Главы муниципального образования более определенным Уставом города количества сроков подряд.

Комитеты приняли решение подготовить проект решения по данным изменениям в Устав муниципального образования.

Юридический отдел городского Собрания подготовил проект решения о назначении публичных слушаний по проекту решения городского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006  № 01-24». 

НАРУСОВ М.А. предложил депутатам высказаться по данному вопросу.

ХОМЕНКО М.А. предложила данный проект решения вынести для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания.

БЕРЕЗНЕР Л.А. сообщил, что данный вопрос о назначении публичных слушаний по внесению изменений в Устав, также рассмотрен на совместном заседании комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике. Депутаты единогласно проголосовали не выносить данный проект решения на заседание городского Собрания. 

НАРУСОВ М.А. спросил, какие еще будут высказывания, предложения?

Вопросы и предложения не поступили. 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, на президиуме и на заседании городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 0,  «Против» - 7,  «Воздержались» - 2.  

РЕШИЛИ:не направлять данный проект решения на Экспертный совет, на заседание президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания. 

  1. По пятому вопросу слушали:

НАРУСОВА М.А. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросуповестки «Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016».

Он доложил, что в городское Собрание поступил протест прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016. Выразил свое мнение о том, что данный протест необходимо удовлетворить.

Предоставил слово прокурору города Обнинска Чумаку Д.Ю.

ЧУМАК Д.Ю. сообщил, что Правила благоустройства и озеленения муниципального образования «Город Обнинск» принялись в 2008 году на основании типовых Правил благоустройства, принятых на территории Калужской области. Примерный перечень Правил не является обязательным, и каждые Правила благоустройства принимаются на территории отдельного муниципального образования.

На сегодняшний день в прокуратуру поступили жалобы от граждан, которые обжаловали привлечение их к административной ответственности.

Сказал, что в июне 2016 года прокуратура сообщила о том, что Верховный суд Российской Федерации признал аналогичные Правила благоустройства в городе Белгороде  противоречащими Федеральному закону. Решением суда ссылается на то, что те вопросы, которые урегулируются на федеральном уровне, не могут возлагать ответственность на местный уровень.

Добавил, что имеется решение областного суда о признании незаконного привлечения к административной ответственности граждан города Обнинска по системе паркон за парковку на газонах. С июня 2016 года к административной ответственности за ненадлежащую парковку по системе паркон, в городе Обнинске было привлечено свыше 600 человек. На сегодняшний день, все эти решения можно обжаловать. И все денежные средства, которые поступают в бюджет города с граждан по административной ответственности за неправильную парковку, фактически считаются не законными.

Обратил внимание депутатов, что необходимо  еще раз хорошо обдумать протест прокуратуры.

БЕРЕЗНЕР Л.А. высказал свое мнение. Он сказал, что основная задача работы системы паркон не наполнение городского бюджета, а воспитать население правильно парковаться. Добавил, что есть практика в различных регионах, где Правила благоустройств отменяют.

Сообщил, что в городе Москве с 2016 года введена система «Помощник Москвы», где граждане фотографируют и снимают на видео нарушение правил парковки и отправляют эти данные в органы местного самоуправления.

Добавил, что в правилах ГИБДД нигде четко не прописано, что остановка на газонах запрещена.

ЧУМАК Д.Ю. спросил, почему Лев Александрович решил, что в правилах ГИБДД не прописаны правила парковки?

БЕРЕЗНЕР Л.А. ответил, что в правилах ГИБДД в пункте, где касается остановок и стоянок не сказано, что остановка на газонах запрещена.

ЧУМАК Д.Ю. сказал, что город Москва – это субъект, где своя законодательная база. Добавил, что в городе Обнинске была система автоматического привлечения к ответственности за не надлежащие парковки.

В городе Обнинске граждане также могут ходить и фотографировать нарушителей парковки, отправлять данные снимки в ГИБДД, а ГИБДД, в свою очередь, уже вызывает нарушителя и проводит проверку нарушения.

РОЖКОВА Н.Г. выразила мнение граждан, т.к. является председателем ТОС 51-52 мкр. Граждане выражают благодарность Администрации города за то, что в городе приводится в норму правила парковки во дворах, которые прописаны в Правилах благоустройства и озеленения.

БЕРЕЗНЕР Л.А. сказал, что окончательное решение по данному вопросу должно принять городское Собрание.

НАВОЛОКИН В.В. сказал, что на президиуме городского Собрания был рассмотрен проект решения об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры и три комитете согласились вынести этот вопрос на заседание городского Собрания. 

НАРУСОВ М.А. спросил, какие еще будут высказывания, предложения?

Вопросы и предложения не поступили. 

НАРУСОВ М.А. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 2,  «Против» - 3,  «Воздержались» - 3.  

РЕШИЛИ:направить данный проект решения на официальное заседание Обнинского городского Собрания. 

  1. По шестому вопросу  слушали:

КОНОВАЛОВУ Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу повестки «Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для социального комплекса».

Она  представила основные параметры  бюджета  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Обратила внимание на то, что город возвращается к планированию бюджета на три предстоящих года.

Общий объем доходов бюджета города на 2017 год прогнозируется в сумме 3 125,3   млн.  руб.,  на 2018 год – 3 184,7 млн. руб.,  на 2019 год –  3285,4 млн.руб.

Расходы на 2017 год планируются в сумме  3 250 094 тыс. руб., на 2018 год – 3 315 368 тыс. рублей, на 2019 год – 3 409 583 тыс. рублей. При этом, как и в предыдущие годы, бюджет будет иметь социальную направленность. Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2017 году – 70% от общего объема расходов, в 2018 году – 69,9%, в 2019 году – 69,5%.

Она отметила, что  средства субсидии на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов не распределены, как в предыдущие годы, отдельно по наукоградам, а будут выделяться на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством РФ в срок до 01 апреля 2017 года всего 407 млн. руб. на все наукограды.

Дефицит бюджета прогнозируется в 2017 году в размере 124 844 тыс. руб. или 7,3% к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений; в 2018 году – 130 670 тыс. руб. или 7,7%; в 2019 году – 124 220 тыс. руб. или 7,1%.

Она сообщила, что расходы строятся по ведомственной структуре, при этом учитываются главные распорядители бюджетных средств. Бюджет города составлен в программном формате. Таблицы по программным расходам для социального комплекса представлены. Финансирование будет происходить через главных распорядителей бюджетных средств: МКУ «Управление культуры и молодежной политики», Управление общего образования, Управление социальной защиты населения и управление, которое не имеет статус юридического лица - Комитет по физической культуре и спорту, где распорядителем бюджетных средств выступает Администрация города.

СВЕТЛАКОВ В.Б. сообщил, что представлены основные параметры бюджета, в целом и по социальному комплексу. Он предложил депутатам Комитета по социальной политике  участвовать в заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налогам, когда будут детально рассматриваться программные расходы, в том числе и по социальному комплексу.