Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

ПРОТОКОЛ № 18

заседания Комитета по социальной политике 

18 апреля 2017 г.

Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.Н., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;

Администрация города: Волнистова Т.В. - начальник Управления общего образования, Красикова А.В. – начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи, Горбунова О.М. - главный специалист отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей; Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики; Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства;

Контрольно-счетная палата города Обнинска: Иванова Е.В. – заместитель Председателя;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Приглашенные: Конова И.В. – директор МКУ «ЦБ», Барминова И.Л. – директор МП «Оздоровительные бани», Белая Т.А. – главный бухгалтер МП «Оздоровительные бани»,

Тришкин А.Е. – житель города;
Представители прессы.
 

Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.

Голосовали: «За» - единогласно
Повестка заседания:

1. Информация директора МКУ «Централизованная бухгалтерия» Коновой И.В. об устранении замечаний, выявленных в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты г. Обнинска от 21.09.2016

2. Проект решения городского Собрания «О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве»

3. Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве»

4. Информация о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2017 году в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска»

5. Рассмотрение вопроса о ценообразовании на предоставление банных услуг в оздоровительных банях г. Обнинска

6. Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2017 год по МО «Город Обнинск».

Разное. Работа с поступившими письмами и документами

Светлаков В.Б. предложил сначала рассмотреть информацию по вопросу 4 повестки заседания.

В процессе обсуждения:
По вопросу 4

Информация о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2017 году в рамках подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска»

СЛУШАЛИ:

Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования Администрации города, представила информацию о летней оздоровительной кампании детей и подростков города в 2017 году. Она сообщила о том, что как и в предыдущие годы, в этом году в рамках летней оздоровительной кампании для детей и подростков города будут организованы мероприятия по отдыху, оздоровлению и занятости.

В этом году на отдых и оздоровление будут направлены 10 тыс. 900 детей и подростков, зарегистрированных в городе Обнинске. Плановые показатели по городу Обнинску по организации отдыха, оздоровления и занятости – порядка 93%, таким образом, планка по охвату контингента детей на летнюю оздоровительную кампанию не снижается.

На оздоровительную кампанию в целом планируется направить более 10,5 млн. руб., из них порядка 1,5 млн. руб. - средства областного бюджета и 9 млн. руб. – местного бюджета.

В лагеря, организованные на базе учреждений образования, спорта и культуры, планируется направить более 3,5 тыс. детей, из них 1748 будут отдыхать в лагерях кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений (продолжительность смены составит 21 день).

Она отметила, что лагеря кратковременного пребывания детей будут организованы на базе всех школ города (кроме “Гимназии”, на базе которой будет организован профильный лагерь для одаренных детей). В профильных лагерях, организованных на базе всех школ города (лагеря труда и отдыха, для одаренных детей, творческие) отдохнут 595 детей. На организацию профильных лагерей направлено более 667 тыс. руб. из средств муниципального бюджета.

Предполагается, что более 400 детей поедут в лагеря малозатратных форм отдыха, это туристические палаточные лагеря. В частности, будет организован экологический лагерь, который будет размещен на базе палаточного лагеря в районе озера Селигер. В лагерь поедут 27 детей. На базе школы №11 предусмотрена организация экологического лагеря для 25 детей, а также 343 ребенка примут участие в выездных палаточных туристических лагерях, организованных Центром развития творчества детей и юношества «Эврика». На эти цели запланированы средства в объеме 442 тыс. 470 руб. В спортивно-оздоровительные лагеря, организованные учреждениями спорта, отправятся 170 детей. Расходы на эти цели составят более 2 млн.руб. Также, в этом году продолжит работу лагерь труда и отдыха на базе Мещовского монастыря Калужской области для воспитанников кадетских классов Лицея “Держава”. В лагерь планируют направить порядка 60 человек. 5 детей будут направлены на практику на Северный морской флот в сопровождении педагогов Лицея “Держава”.

На организацию выездных лагерей и поездки в загородные оздоровительные лагеря по путевкам запланированы средства на транспортные расходы в сумме 150 тыс.руб. На организацию занятости детей из бюджета города выделено более 2 млн. руб. - это касается трудоустройства школьников. Планируется открыть около 400 рабочих мест для старшеклассников.

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. спросил, не снизилась ли планка оздоровительной кампании по количественному составу и по финансовому обеспечению по сравнению с 2016 годом.

Волнистова Т.В. ответила, что количество детей – участников оздоровительной кампании в этом году не снизится. Также она сообщила, что по действующему законодательству на реализацию кампании по летнему отдыху и оздоровлению закладываются суммы на следующий год на основании кассового расхода (в этом году был сохранен 1 млн. руб. в результате торгов на питание). Она отметила, если есть желающие участвовать в оздоровительной кампании сверх запланированной суммы – такие запросы также удовлетворяются.

Светлаков В.Б. уточнил,  как решается вопрос с выездными лагерями по организации  питания, по безопасности.

Волнистова Т.В. сказала, что по организации выездных лагерей, благодаря совместной деятельности с санитарной службой в прошлом году удалось полностью привести деятельность выездных лагерей в соответствие с санитарными требованиями, требованиями безопасности, в частности лагеря на базе Селигер. В этом году издан Приказ Управления образования, в котором регламентированы действия руководителя, который собирается организовать выездной лагерь. В том числе будет строго отслеживаться состав меню. За безопасностью детей будут следить сотрудники МЧС Осташковского района.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
По вопросу 1

Информация директора МКУ «Централизованная бухгалтерия» Коновой И.В. об устранении замечаний, выявленных в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты г. Обнинска от 21.09.2016

СЛУШАЛИ:

Конова И.В. - директор МКУ «Централизованная бухгалтерия», представила информацию об устранении замечаний, выявленных в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты г. Обнинска от 21.09.2016. Она сообщила, что Контрольно-счетной палатой города Обнинска в период с 01 августа по 30 августа 2016 года в МКУ «Централизованная бухгалтерия» проводилась проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» за период деятельности 2015 год и 1 полугодие 2016 года. По результатам контрольного мероприятия был составлен акт от 31.08.2016г. №А-22-16, а после предоставления МКУ «ЦБ» пояснений -  отчет от 21.09.2016 г. №О-18-16. По результатам проверки проведено совещание, на котором выработаны мероприятия по устранению обозначенных замечаний. Замечания были сделаны по Уставу, по штатному расписанию, по размещению на сайте, по кадровым вопросам, по Приказу об учетной политике учреждения, по расчетным показателям, характеризующим деятельность учреждения, по бюджетным ассигнованиям в 2015 году и в 2016 году, по Положению об оплате труда учреждения, о соответствии «ведущих бухгалтеров» учреждения установленным квалификационным требованиям и другие. На сегодняшний день все замечания исправлены. Информация об устранении замечаний прилагается.

Также она представила информацию об учреждении МКУ «ЦБ»: МКУ «ЦБ»  обеспечивает учет финансово-хозяйственной деятельности и представление отчетности по 12 обслуживаемым учреждениям, из них:

- три учреждения дополнительного образования (МБУ ДО «ДШИ №1», МБУ ДО «ДШИ №2», МБУ ДО «ДХШ»);

- четыре клубных учреждения  (ГДК, ГКВ, ДЕМИ, ФЭИ);

- одно учреждение молодежной политики (ОМЦ);
- Музей истории города Обнинска;
- Централизованная библиотечная система, состоящая из десяти филиалов;
- два казенных учреждения (МКУ «УК и МП города Обнинска», МКУ «ЦБ»).

Два муниципальных предприятия (МП «Кинотеатр «МИР», МП «Дом ученых»), не входящие в обслуживаемые учреждения, финансируются через МКУ «ЦБ» с последующим представлением консолидируемой отчетности.

На сегодняшний день штатная численность МКУ «ЦБ» составляет 18 единиц. Фонд оплаты труда учреждения в 2017 году составляет 10120,0 тыс.руб., что на  2134,0 тыс.руб меньше по сравнению с 2016 годом. Средняя заработная ведущих бухгалтеров за 1 квартал 2017 года составила 27829 рублей, директора учреждения 52488 рублей (с учетом отпускных).

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. спросил, как определяется (каким документом) нагрузка на каждого сотрудника? Он уточнил, что при проверке КСП выявилась такая закономерность, что ЦБ «образование» выполняет нагрузку больше (здесь 1 сотрудник  обслуживает 2 организации), в то время как в ЦБ «культура» 22 человека по штату на 12 учреждений, т.е. на каждое учреждение приходится 2 бухгалтера.

Конова И.В. ответила, что официально нет такого документа. По результатам проверки были проведены мероприятия, в том числе по сокращению штата с 22 до 18 человек. В этом году уменьшен и фонд оплаты труда: был 12 млн. руб., стал 10 млн. руб.

Она пояснила, что профильные работы распределяют между собой не организации, а специалисты.

Заеленков Д.Н. отметил, что формат работы в ЦБ культура – конвейерный режим работы, один бухгалтер обслуживает не конкретное учреждение, а направление. Где же здесь оптимизация работы? Он выразил свое мнение о том, что такой режим работы не устраивает учреждения культуры: в каждом учреждении культуры должен работать свой бухгалтер, который знал бы все тонкости бухгалтерской деятельности "своего" учреждения. Тогда такой режим был бы более продуктивным.

Конова И.В. ответила, что придерживается иного мнения, считая, что если на одного человека будет нагрузка по всем видам деятельности, вряд ли такая работа окажется эффективной.

Она сказала, что в таком случае не видит смысла в создании ЦБ, тогда надо вернуть специалистов назад в учреждения, но тогда в каждом из них специалистов будет не один, а больше .

Светлаков В.Б. поинтересовался, планируется ли повторная проверка учреждения.

Конова И.В. ответила, что следующая проверка будет проведена в 3 квартале 2017 года.

РЕШИЛИ: информацию принять к сведению.
По вопросу 2

Проект решения городского Собрания «О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве»

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что подготовлен проект решения городского Собрания «О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве». В соответствии с Положением предлагается  объявить о приеме документов с 15 мая по 31 мая 2017 года  на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве по результатам мероприятий, проведенных в период с 01 июня 2016 года по 31 мая 2017 года и опубликовать сообщение о времени и месте приема документов.

Члены Комитета поддержали проект решения.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания, рекомендовать к рассмотрению на заседании городского Собрания.

 
По вопросу 3

Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве»

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что в соответствии с Положением о присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве необходимо сформировать Комиссию по рассмотрению кандидатов на присуждение премий. Он представил проект решения «О Комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий». Администрация города направила письмо, в котором предложены кандидатуры в состав Комиссии от Администрации города: Олухов К.В. – председатель комитета по физкультуре и спорту Администрации города, Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Чучелова О.Л. – начальник отдела культуры Управления культуры и молодежной политики Администрации города, Смирнова Т.В. – старший инспектор Управления общего образования. Депутаты предложили в состав Комиссии от Комитета по социальной политике кандидатуры: Заеленков Д.Н., Сухарев А.Е., Корнилова Е.И.

Депутаты поддержали предложения по  кандидатурам в состав Комиссии.

Также депутаты предложили рекомендовать  председателем Комиссии Сухарева А.Е.

Голосовали за вынесение проекта решения на заседание городского Собрания:

«За» - единогласно.

РЕШИЛИ: рекомендовать проект решения к рассмотрению на городском Собрании с предложенными кандидатурами от Администрации города и от депутатов.

 
По вопросу 5

Рассмотрение вопроса о ценообразовании на предоставление банных услуг в оздоровительных банях г. Обнинска

Светлаков В.Б. сообщил о том, что в городское Собрание обратился житель города по вопросу роста платы на услуги в оздоровительных банях и снижения цен в оздоровительных банях города. Поэтому предлагается депутатам рассмотреть вопрос ценообразования на предоставление банных услуг в оздоровительных банях города на заседании Комитета.

Красикова А.В. - начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города обратила внимание на то, что бани не повышали тарифы на услуги с 2013 года. По ее мнению, увеличение тарифов было неизбежным, так как за 4 года значительно повысились тарифы на коммунальные услуги.Она отметила, что тарифы на услуги бань являются обоснованными: тарифы определяются на основании расчетов, проверяются и контролируются отделом тарифной политики Администрации города, а также согласуются с Прокуратурой города.

Горбунова О.М. - специалист Администрации, доложила о состоянии дел в муниципальных банях.

Она проинформировала о том, что муниципальные оздоровительные бани работают по принципу самоокупаемости. Часть заработанных денежных средств направляется на поддержание помещений бань в должном состоянии. Из собственных средств предприятия периодически проводятся текущий и капитальный ремонты помещений. 

Она подчеркнула, что до 2014 года бани предоставляли льготы детям в возрасте 7 лет (бесплатно), детям с 7 до 10 лет (50% от стоимости услуги), участникам ВОВ и инвалидам, проживающим в поселке Обнинское в домах без холодного и горячего водоснабжения (50% от стоимости услуги), одиноко проживающим пенсионерам и другим категориям граждан. 

С 2014 года наблюдается резкое сокращение пользователей бань, потому что услуга на льготных условиях стала предоставляться лишь жителям, зарегистрированным в Обнинске.

Была представлена информация  по вопросу штатного расписания в муниципальных банях, а также информация по посещаемости бань, приведен сравнительный анализ посещаемости бань с 2013 по 2016 годы, представлена сравнительная информация по тарифам на услуги бань подобного класса в г.Обнинске и в г. Санкт-Петербург. (Информация прилагается).

Красикова А.В. отметила, что, к сожалению, в прошлом году результат работы МП «Оздоровительные бани» стал убыточным. Она сообщила, что в 2017 году МП «Оздоровительные бани» реализует сертификаты на услуги бань и у желающих есть возможность приобрести такие сертификаты, по которым бани можно посещать по старой цене.

В процессе обсуждения депутаты высказали мнение о том, что суть проблемы в работе МП «Оздоровительные бани» не только в повышение тарифов на услуги бань в связи с возросшими коммунальными тарифами, но и в том, что изменилась наполняемость бань. Появились новые предприятия, оказывающие банные услуги, то есть изменилась конкурентная среда.

Красикова А.В. отметила, что поменялась и «банная идеология»: молодое поколение рассматривает баню не как часть оздоровительного комплекса, а как спортивный досуг.

Депутаты задали вопросы.

Сухарев А.Е. спросил,  анализировалось ли количество посещений в банях за последние 5 лет? И какие меры предпринимает предприятие, чтобы количество посещений сеансов увеличилось.

Барминова И.Л. - директор МП "Оздоровительные бани", сообщила, что посещаемость по сравнению с 2013 годом упала на 25%. Для привлечения молодого населения с 6 мая по субботам в банях специалистом из Москвы будет проводиться оздоровительная гимнастика. При этом для посетителей бань первое занятие будет бесплатным.

Выступили:

Тришкин А.Е. – житель города, ветеран труда, выступил и представил предложения по снижению цен на банные услуги. Он сказал о том, что в виду наличия в городе частных бань, услуги в которых стоят в разы меньше, муниципальным оздоровительным баням нужно предпринять серьезные меры, чтобы не потерять свою конкурентоспособность. По его мнению, начинать надо с правильно продуманной внутренней организации, технической и кадровой реконструкции и грамотной рекламы услуг. Он привел пример, как организовано дело в фитнес-центре «Окридж»: здесь и цены ниже и услуги качественнее.

Он выступил с конкретными предложениями по улучшению работы муниципальных бань:

- совершить экскурсию руководителям и заинтересованным лицам в фитнес-центр Окридж»,

- провести модернизацию в банях (заменить краны и другое оборудование)

- следить за наполняемостью (при необходимости отключать одну из парилок)
- сократить штаты в банях
- снизить цену на услуги в банях
- пересмотреть льготный порядок продажи льготных билетов
- восстановить льготное посещение в двух отделениях муниципальных бань
- дать рекламу о полезности посещения бань
и др.

Тришкин А.Е. выразил уверенность, что нужно заботиться о том, чтобы людям были доступны такие вещи, как бани, которые являются сильнейшим оздоровительным средством. Особенно это актуально сейчас, когда в России наблюдается низкая продолжительность жизни.

Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения и обратил внимание на то, что предприятию необходимо найти внутренние резервы и по возможности сократить затраты.

Депутаты предложили принять информация к сведению и рекомендовать руководству оздоровительных бань и Администрации города проанализировать предложения от населения города и учесть их в своей работе.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 6

Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2017 год по МО «Город Обнинск».

Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства Администрации города, представила информацию по вопросу. Она сообщила о том, что Постановлением Губернатора Калужской области от 30.11.2016 № 503 для МО «Город Обнинск» на 2017 год установлен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01 июля по 31 декабря - 5,4%.

По уточненным данным министерства конкурентной политики Калужской области прогнозный рост платы за коммунальные услуги для отдельных граждан с 1 июля может составить 9,0 %, что превысит установленный предельный индекс.

Рост платы за коммунальные услуги коснется 24 466 человек, проживающих в многоквартирных домах с колонками, без централизованного горячего водоснабжения. Рост связан с увеличением тарифов на отопление - 2 %, водоснабжение - 2 %, водоотведение - 3 %, электроснабжение- 5 %, газ - 21,3 %. Превышение предельной платы (5,4%) на одного жителя составит 19 руб. в месяц только в неотопительный период.

В случае отказа в согласовании предельного индекса с 1 июля 2017 года по МО «Город Обнинск» для компенсации роста совокупного платежа гражданам, проживающим в многоквартирных домах с колонками, потребуется - 1400 тыс. руб. за июль-сентябрь 2017 года, с учетом мая - июня 2018 года возмещение составит 2 333 тыс. руб.

В бюджете муниципального образования «Город Обнинск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов средства на компенсацию роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги не предусмотрены.

Она выразила мнение Администрации города о целесообразности согласовать предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01 июля по 31 декабря 2017 года в размере 9% .

Депутаты обсудили вопрос и решили не выносить его на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Светлаков В.Б. сообщил о том, что поступили постановления Администрации города, с которыми депутаты могут ознакомиться.

Светлаков В.Б. озвучил письма и документы, поступившие из Администрации города:

- Информация о поздравлениях ветеранов ВОВ с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия в апреле 2017 года.