Протокол № 21
заседания Комитета по социальной политике
19 сентября 2017 года
Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания Викулин В.В.;
Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;
Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Петров В.А., Плашкевич В.Е., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;
Депутаты: Березнер Л.А., Пахоменко К.В.;
Администрация города: Попова Т.С. – Заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела;
Аппарат городского Собрания: Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;
Приглашенные: Назарова А.М. – директор ЧОУ СОШ «Обнинский колледж»;
Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.
1. О предоставлении преференций частным образовательным организациям по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности
2. Информация о ходе реализации муниципальной подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска»
3. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство»
4. Проект решения городского собрания» О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»
О предоставлении преференций частным образовательным организациям по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности
Светлаков В.Б. назвал 4 возможных варианта решения проблемы:
1. Внести изменения в Положение, тогда изменение будет по всем частным школам о безвозмездном пользовании муниципальными помещениями, как было в предыдущем Положении.
2. Возможна 50% оплата для Обнинского колледжа: рекомендовать Администрации принять решение через обращение главы Администрации в ФАС
3. Внести изменения в методику расчета арендной платы, где прописаны коэффициенты, то есть понизить коэффициенты с 0,6 до 0,3.
4. Обнинский колледж (осуществляет свою деятельность в области образования в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях») может обратиться в Администрацию города с заявлением о включении НКО в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. После включения НКО в данный реестр, Обнинский колледж вправе обратиться в Администрацию города за оказанием поддержки.
Сухарев А.Е. высказал свое мнение о том, что реально возможно решение вопроса: либо путем внесения изменений в Положение, либо путем изменения ставок арендной платы, другие варианты не подходят по нашим полномочиям.
Назарова А.М. – директор ЧОУ СОШ «Обнинский колледж», представила информацию о частном общеобразовательном учреждении Обнинский колледж. С 1999 г. некоммерческое учреждение «Обнинский колледж» занимает здание по пр. Маркса, д.26, которое было передано в безвозмездное пользование в хорошем состоянии. С 01.01.2017 года в соответствии с договором аренды стали платить арендную плату в размере 389 тыс. руб. в месяц. Здание большое, составляет 2431 кв. м, поэтому арендная плата большая. Образовательные услуги в летние месяцы школой не оказываются и плата за обучение не взимается. Поэтому образовалась задолженность по арендной плате за 2 месяца в размере 800 тыс. руб.
В школе 170 детей, из них 140 –в школе, 30 – в детском саду, плата родителей составляет: для детского сада – 20,5 тыс. руб., для школы – 22.5 тыс. руб. (в 2016 году). Всего в учреждении 80 сотрудников, по преподавательскому составу, это: 29 учителей, 6 воспитателей, 2 няни, 1 педагог дополнительного образования, 1 хореограф. Средняя заработная плата в школе составляет примерно 24 тыс. руб.
Некоммерческое общеобразовательное учреждение «Обнинский колледж» является уникальным в городе, имеет в своей структуре дошкольное образование. Дети здесь разные, есть и специфичные, которые по каким-либо причинам не могут учиться в образовательных школах города. Школа выполняет образовательную деятельность и снимает нагрузку на общеобразовательные школы города.
Березнер Л.А. – председатель комитета по экономической политике, представил некоторые сравнительные данные в отношении образовательного учреждения «Обнинский колледж»:
1. В 2010 году ставка арендной платы составляла 150 руб. за 1 кв. м, поэтому вводимая арендная плата для Обнинского колледжа была бы примерно 300 тыс. руб. в месяц. В тот, 2010 год, арендную плату не ввели. Субсидия для Обнинского колледжа составляла в 2010 году 1,8 млн. руб., сейчас в 2016 году – 6,9 млн. руб. Аренду не ввели, плата родителей увеличилась на 70%.
Высказал свое мнение, что введение арендной платы никак не влияет на рост цены родительской платы.
2. По документам, которые были представлены директором Обнинского колледжа в комиссию по имуществу Администрации города, фонд оплаты труда (ФОТ) для Обнинского колледжа составляет по году 27,5 млн. руб., тогда средний ФОТ составит 2,3 млн. руб. при 170 обучающихся. Для сравнения: средний ФОТ для 16 школы - 2,2 млн. руб (при 1000 обучающихся), средний ФОТ для Державы – 4,1 млн. руб. (при 1700 обучающихся), средний ФОТ для Гимназии – 2,2 млн. руб. ( при 600 обучающихся).
Если соотнести цифры бюджета Управления общего образования в 1,2 млрд. руб. в год к 19200 детей (в школах и детских садах) и бюджет Обнинского колледжа в 37 млн. руб. на 170 человек, обучающихся в школе, то получится, что обучение ребенка в Обнинском колледже обходится в 3,5 раза дороже, чем в саду или обычной школе.
- есть у учреждения какой-то внутренний ресурс, характер которого не учтен;
- город может помочь необязательно, предоставив преференции по арендной плате, может помочь в содержании здания, может взять на себя какие-то виды работ по капитальному ремонту здания.
Мнение депутата – оптимизировать оплату труда в учреждении и изыскать возможность оплаты аренды.
Скиртач Т.В. высказалась за изыскание возможности по оказанию помощи Обнинскому колледжу. Она считает, что образовательное учреждение востребовано, плата родителей оправдывает себя по содержанию детей в этом учреждении
Викулин В.В. – глава городского самоуправления, сказал, что есть специфика у Обнинского колледжа. Здесь подход индивидуальный, и он позволяет сглаживать моменты особенностей детей. По Указу президента необходимо поддерживать такие образовательные учреждения.
Попова Т.С. - заместитель главы Администрации города по социальным вопросам,объяснила, почему вопрос не решается в Администрации города: Положение о порядке передачи муниципального казенного имущества города Обнинска в безвозмездное пользование было принято городским Собранием, в соответствии с которым Администрация города заключила договор аренды с ЧОУ СОШ «Обнинский колледж». Чтобы предоставить преференции, надо иметь веское обоснование. Вместе с тем, если Обнинский колледж прекратит свое существование, то места детям должен предоставить город, которых у него нет. Поэтому считает что необходимо вносить изменения в Положение.
Поступило предложение от депутатов рассмотреть возможность внесения изменений в методику расчета арендной платы по изменению коэффициентов.
РЕШИЛИ: предложить юридическому отделу городского Собрания подготовить предложения о внесении изменений в методику расчета арендной платы и рассмотреть на заседаниях всех Комитетов городского Собрания.
Информация о ходе реализации муниципальной подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска»
Основной целью Подпрограммы является привлечение новых кадров и закрепление уже имеющихся квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях города.
С 19 сентября 2016 по 18 ноября 2016 в рамках Подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» прошла шестая заявочная кампания.
Принято 48 заявлений: от 27 семей педагогических работников, от 9 семей медицинских работников, от 12 многодетных семей. Из них в 2017 году 41 семья приобрела жилые помещения и заключила Договоры на получение компенсации: 24 семей педагогических работников (9 – дет. сады, 12 – школы, 1 –МБОУ ДОД СДЮСШОР, 2 –МБУ ДО ДШИ №2), 8 семей медицинских работников (5- ФГБУЗ КБ №8 ФМБА, 3- МРНЦ им. А.Ф. Цыба), 9 многодетных семей. Данные семьи приобрели с использованием кредитных средств 2 379,9 м2 жилья.
Общая стоимость приобретения жилых помещений данными семьями составила 116,8 млн. рублей. Для приобретения жилья привлечено 89,6 млн. рублей кредитных средств, в том числе 66,75 млн.рублей, на которые начисляется компенсация.
- 105 семей работников образования (63 – дет. сады, 35 – школы, 2 – Эврика, 4 –ДШИ, 1 –МБОУ ДОД СДЮСШОР);
- 58 семей медицинских работников (50 - ФГБУЗ КБ №8 ФМБА, 7 - МРНЦ им.А.Ф. Цыба, 1 - КФ ФГБУ МНТК);
2) В настоящее время из указанных 180 семей получают компенсацию 149, так как с 31 семьей Договоры на получение компенсации расторгнуты (26 - в связи с досрочным погашением кредита, 5 - в связи с увольнением с места работы).
На реализацию Подпрограммы в бюджете города на 2017 год предусмотрено 10 млн. руб. (целевая статья расходов 05 3 00 00000), однако в соответствии с заключенными Договорами на получение компенсации потребуется 13,449 млн. руб.
В 2017 году участникам Подпрограммы перечислено в качестве компенсации (с учетом 1 % за услуги СБ РФ) – 8,682млн. руб. (за декабрь 2016 - июль 2017), будет перечислено 1,2 млн. руб. (за август 2017).
Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство»
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. сообщил о том, что из Администрации города поступил проект решения «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство»
Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела Администрации города, представила проект решения. Она сообщила, что в апреле 2017 состоялось заседание Комиссии по обеспечению реализации Подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска», утвержденной постановлением Администрации города Обнинска от 24.10.2014 №1996-п, на котором рассматривался вопрос участия многодетных семей в Подпрограмме.
Так как Подпрограмма разработана в целях «закрепления имеющихся кадров и привлечения новых кадров в бюджетные учреждения города» и основной задачей Подпрограммы является «помощь в улучшении жилищных условий граждан, работающих в бюджетных учреждениях города», то участие многодетных семей в Подпрограмме не соответствует ее целям и задачам, что может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств. В целях приведения в соответствие Положения с целями и задачами Подпрограммы подготовлен проект решения о внесении в Положение следующих изменений:
1) Добавить в Положение условие (подпункты 1 и 2 пункта 2.2.2), что один из супругов в многодетной семье работает на условиях полного рабочего времени в государственном или муниципальном бюджетном учреждении города Обнинска социальной направленности (здравоохранение, образование, культура, спорт) не менее 6-ти месяцев (на момент окончания заявочной кампании).
2) Добавить в Положение условие (подпункт 3 пункта 2.2.2) , что многодетная семья состоит на жилищном учете не менее 1 года (на момент окончания заявочной кампании), таким образом, будет возможность спрогнозировать количество многодетных семей, которые могут участвовать в Подпрограмме, довести до их сведения сроки заявочной кампании, и это будут семьи, которые имеют гражданство России не менее 1 года.
3) Дополнить 2 абзац пункта 3.3 словами: «а также несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой у граждан, при условии, что они будут собственниками приобретаемого жилого помещения в равных долях с другими членами семьи гражданина».
Согласно пункту 3.3 Положения: «Членами семьи признаются супруги и их несовершеннолетние дети, не достигшие возраста 18 лет, а также находящиеся на их обеспечении дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.»
Среди претендентов заявочной кампании 2016 года было 2 семьи, у которых под опекой находятся несовершеннолетние дети. Согласно Гражданскому Кодексу РФ опекун и опекаемый не являются членами семьи. Поэтому возник вопрос, можно ли считать опекаемых детей членами семьи опекуна в рамках Подпрограммы. Данный вопрос рассматривался 07.12.2016 на комиссии по обеспечению реализации Подпрограммы. Комиссия решила предоставить данным семьям право на получение компенсации с учетом опекаемых детей, при условии, что дети, находящиеся под опекой у данных граждан, будут собственниками приобретаемого жилого помещения в равных долях с другими членами семьи претендента.
4) Добавить в Положение условие (пункт 3.5), что весь период получения компенсации лицо (один из супругов в многодетной семье), заключившее договор на получение компенсации, работает на условиях полного рабочего времени в государственном или муниципальном бюджетном учреждении города Обнинска социальной направленности (здравоохранение, образование, культура, спорт).
5) Добавить в Положение условие (пункт 4.4), что для подтверждения стажа, факта и условий работы в государственном или муниципальном бюджетном учреждении, в список документов, которые многодетные семьи представляют для регистрации заявлений в заявочную кампанию, следует включить копию приказа о приеме на работу и справку отдела кадров об исполнении трудовых обязанностей на условиях полного рабочего времени одного из супругов.
6) Добавить в Положение следующие условия (пункт 6.8):
В случае увольнения все участники Подпрограммы обязаны будут в течение пяти рабочих дней сообщать в письменной форме в уполномоченное подразделение Администрации города об этом обстоятельстве (ранее распространялось только на работников образовательных и медицинских учреждений). Так же как и для работников образовательных и медицинских учреждений у лица (один из супругов в многодетной семье), заключившего договор на получение компенсации, будет возможность оформить новые трудовые отношения в течение двух месяцев в соответствии с условиями, указанным в подпункте 1 пункта 2.2.2 Положения, при этом предоставление компенсации прекращаться не будет.
Если лицо (один из супругов в многодетной семье), заключившее договор на получение компенсации, в течение двух месяцев с момента увольнения не оформит новые трудовые отношения на условиях, указанных в подпункте 1 пункта 2.2.2 настоящего Положения, то предоставление компенсации будет прекращено, договор на получение компенсации будет расторгнут.
Лицо (один из супругов в многодетной семье), утратившее право на получение компенсации, будет освобождено от возврата в бюджет города суммы, полученной в качестве компенсации, на основании того, что при заключении договора на получение компенсации, многодетная семья снимается с жилищного учета в Администрации города Обнинска, как получатель бюджетных средств, и уже не может получить социальную выплату на приобретение жилья в рамках реализации Постановления Правительства Калужской области от 09.02.2012 № 65 «Об утверждении Положения о порядке, условиях, и определении размера предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий», так как исключается из областного списка претендентов.
Предлагается также изменить во 2 предложении 4 абзаца пункта 6.8 Положения слова «срок возврата» на слова «срок добровольного возврата (не более 1 года с момента расторжения договора на получение компенсации)». Это связано с необходимостью единообразного подхода, исключения коррупциогенных факторов и широты дискреционных полномочий в случае добровольного возврата компенсации в бюджет города, необходимо определить максимальный срок добровольного возврата не более 1 года с момента расторжения договора на получение компенсации, после чего можно предъявлять иск в суд для принудительного возврата.
Светлаков В.Б. уточнил о том, что предлагаемые изменения в Положение вносятся с целью улучшения социальной поддержки граждан, работающих в бюджетных сферах образования, здравоохранения и культуры, в том числе и многодетных семей.
Попова Т.С. дала полный ответ. Она сказала, что на сегодняшний день участниками Подпрограммы являются также и многодетные семьи. Когда-то давно дополнительно вводили это категорию в силу того, что для многодетных семей не было других федеральных программ. Сейчас федеральные программы для многодетных работают, поэтому Администрация приводит в соответствие с целями и задачами данного Положения категорию многодетных семей, их закрепляют за бюджетными сферами и оказывается помощь в рамках этой Подпрограммы многодетным тем, которые работают в бюджетных сферах. Несомненно, эта Подпрограмма работает на улучшение условий жизни жителей города.
Проект решения городского собрания» О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что поступил из Администрации города проект решения, представлена таблица изменений и пояснительная записка к проекту решения.
Попова Т.С. представила проект решения. Она напомнила, что сейчас работает Положение о порядке выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18. Цели и задачи - развитие кадрового потенциала и закрепление молодых профессиональных кадров в бюджетных учреждениях города. На сегодня количество участников программы составляет 59 человек, на момент окончания заявочной кампании было 75 медицинских и педагогических работников бюджетной сферы. В бюджете города предусмотрено на 2018 год финансирование в размере 18 млн. 659 тыс. руб, на сегодняшний день выплата составила 8, 5 млн. руб., 2,5 млн. руб. еще будут проплачены и экономия по итогам 2017 года составит 7 млн. руб.
Поступившие предложения по Положению были рассмотрены на инициативной группе депутатов, а затем на Комиссии Администрации города и подготовлен проект решения об изменениях в Положение. Эти изменения следующие:
Все изменения в Положении отражены в представленной таблице.
Было отмечено также, что был проведен мониторинг участников этой программы на 2018 год, то есть уже по новому Положению, и получили 162 человека на участие, реально ожидается 140-150 человек.
Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам, сообщил, что изменения в Положение были рассмотрены на заседании инициативной группы депутатов, доработаны на заседании комиссии Администрации. Контрольно-счетная палата города провела анализ и сделала замечания, которые были учтены. Проект решения представлен депутатам.
РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания, экспертный совет и на заседание городского Собрания.
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что поступило ходатайство на сотрудников МРНЦ им. А.Ф. Цыба о награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания за большой вклад и содействие в развитие системы здравоохранения, многолетний и добросовестный труд и в связи с 55-летием Центра. Также представлена выписка из протокола № 10 заседания Ученого совета от 12.09.2017 о выдвижении кандидатур на награждение Почетной грамотой Обнинского городского Собрания и характеристики на кандидатов к награждению.
Поступило предложение от депутатов поддержать решение о награждении сотрудников МРНЦ.
РЕШИЛИ: рекомендовать вынести вопрос о награждении сотрудников МРНЦ Почетной грамотой Обнинского городского Собрания на заседание городского Собрания.
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
Светлаков В.Б. озвучил письма и документы, поступившие из Администрации города:
- Постановления Администрации города;
- Информация о поздравлениях ветеранов ВОВ с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия в сентябре 2017 года.