Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 24

заседания Комитета по социальной политике

05  декабря  2017 года
 
Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Корнилова Е.И., Петров В.А., Светлаков В.Б., Сухарев А.Е., Скиртач Т.В., Хоменко М.А.;

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Попова Т.С. – заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту, Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования, Чучелова О.Л. – начальник отдела культуры Управления культуры и молодежной политики;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Представители прессы.
 

Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.

Голосовали: «За» - единогласно
 
Повестка заседания:

1. Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:

расходная часть проекта бюджета для социального комплекса в рамках муниципальных программ:

      • Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска»

      • Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»

      • Муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска»

      • Муниципальная программа «Развитие культуры города Обнинска»

      • Муниципальная программа «Молодежь города Обнинска»

      • Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на

        территории города Обнинска»

2. Проект решения городского Собрания «О подтверждении и присвоении звания «народный самодеятельный коллектив» коллективам художественного творчества».

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

 
В процессе обсуждения:
По вопросу 1

Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов: расходная часть проекта бюджета для социального комплекса в рамках муниципальных программ:

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил, что предлагается рассмотреть расходы по муниципальным программам социального комплекса.

Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, доложила, что в целом расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составили: на 2018 год – 3 117 864 тыс. рублей, что составляет 85,2% от общего объема расходов; на 2019 год – 3 082 129 тыс. рублей или 86,6% общего объема расходов; на 2020 год – 3 002 663 тыс. рублей или 86,8% общего объема расходов.

Она отметила, что бюджет города имеет ярко выраженный социальный характер: доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2018 году – 67,8% от общего объема расходов, в 2019 году – 67,4%, в 2020 году – 69,5%. 

По муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска»

Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов,доложила, что объем финансирования программы с учетом субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий в сфере образования составит:  в 2018 году – 1 390 366 тыс.руб., в 2019 году – 1 365 081 тыс. руб., в 2020 году – 1 366 981 тыс. руб.

В рамках данной муниципальной программы осуществляется предоставление государственных услуг по получению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска; предоставление услуг в сфере дополнительного образования, а также развитие методической работы и обеспечение функционирования системы образования города Обнинска.

На подпрограмму «Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска» в 2018 году планируется 487 996 тыс.руб., в 2019 году – 461 096 тыс. руб., в 2020 году – 461 096 тыс. руб. В связи с передачей в муниципальную собственность здания детского сада в микрорайоне «Экодолье» для ввода его в эксплуатацию в 2018 году предусмотрено 26 900 тыс.руб. на внутреннюю отделку и оборудование помещений.

Предполагается, что объем финансирования мероприятий подпрограммы «Развитие системы общего образования города Обнинска»  составит по 723 423 тыс.руб. на 2018 год и на каждый год планового периода.

На подпрограмму «Развитие дополнительного образования детей» в бюджете предусматривается по 41 033 тыс. руб. на 2018 год и на каждый год планового периода.

По 74 428 тыс.руб. на 2018 год и каждый год планового периода  предусматривается на создание условий для развития системы образования.  

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. спросил, за счет каких средств могут быть отремонтированы внутри школьные проезды.

Коновалова Л.И. ответила, что расходы на содержание имущества школ и садов должны предусматриваться в субсидиях на финансовое обеспечение муниципальных заданий учреждений, а также в рамках субсидий на иные цели (ремонт муниципального имущества).

Сухарев А.Е. спросил, нельзя ли расходы по ремонту территорий школ включить в расходы по ремонту внутридворовых территорий в рамках ТОС (любое учебное заведение находится на территории какого-либо ТОСа).

Коновалова Л.И. ответила, что вообще расходы ТОС - это расходы жилищно-коммунального комплекса. Это предложение будет передано в Администрацию для рассмотрения.

Светлаков В.Б. предложил в дополнительный список первоочередных расходов (Приложение №16) внести строку «Ремонт общеобразовательных школ, в том числе ремонт внутри школьных территорий».

Светлаков В.Б. спросил, в полной ли мере сформированы субсидии на 2018 год, в том числе субсидии на мероприятия по присмотру и уходу за детьми, на летний отдых детей и др.

Коновалова Л.И. ответила, что за то время, пока рассматриваем бюджет города, поступают субсидии, и те которые уже поступили будут учтены в бюджете при рассмотрении бюджета.

Волнистова Т.В. сообщила по субвенциям на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, что стояла сумма 272 млн. руб. на 2018 год (т. е. на уровне прошлого года и когда формировался бюджет Калужской области по дошкольным учреждениям), а 1 декабря 2018 года сумму уточнили: по дошкольному образованию объем составит 279,5 млн. руб. В рамках этой субвенции будет решаться вопрос о выполнении Указов Президента на поддержание средней заработной платы педагогических работников на требуемом уровне, в том числе и премии руководителям дошкольных учреждений.

Коновалова Л.И. уточнила, что эти изменения будем принимать в 2018 году при уточнении бюджета.

Светлаков В.Б. задал вопрос Волнистовой Т.В., будет ли в полной мере по программам образования исполнен в 2018 году бюджет, который сейчас сформирован, что хотели бы изменить, дополнить.

Волнистова Т.В. ответила, что хотелось бы принять предложения, которые вошли в Приложение №16, в том числе и по благоустройству территорий образовательных учреждений, а также изменить нормативы финансирования, в том числе дошкольного образования (этот вопрос рассматривает область, но поскольку субсидии и субвенции поступают в город, вопрос обозначаем). 

По муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»

Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, доложила, что средства на реализацию данной программы вырастут на 102% и составят 118 391 тыс. руб. на 2018 год, 119 191 тыс. руб. на 2019 год и 120 091 тыс. руб. на 2020 год. В бюджете города расходы по спортивным организациям предусмотрены пока, как учреждения дополнительного образования (по 7 разделу), но с учетом начавшейся работы по их переименованию расходы перейдут в раздел 11 «Физическая культура и спорт».

Участниками мероприятий подпрограммы являются учреждения дополнительного образования детей: МАОУ ДО «СДЮСШОР «КВАНТ», МАОУ ДО «ДЮСШ «ДЕРЖАВА», МБОУ ДО «СДЮСШОР по волейболу А. Савина», а также организации сферы физической культуры и спорта по результатам отбора получателей субсидий на выполнение мероприятий «Осуществление спортивной деятельности по классическому и пляжному волейболу» и «Поддержка деятельности спортивных организаций, осуществляющих проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

Депутаты задали вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, с чем связано переименование учреждений спорта из образовательных учреждений дополнительного образования в муниципальные учреждения.

Олухов К.В. ответил, чтов сфере спорта учреждения спортивной направленности переходят с программ дополнительной подготовки на программы спортивной подготовки. Министерством спорта предложены программы спортивной подготовки, которые предусматривают федеральный стандарт. Таким образом, предложено перейти на такие программы спортивной подготовки. В г. Калуга этот переход осуществлен, в г. Обнинске рекомендован такой переход в отношении спортивных организаций: СДЮСШОР «КВАНТ», МАОУ ДО «ДЮСШ «ДЕРЖАВА», МБОУ ДО «СДЮСШОР по волейболу А. Савина», т.е. спортивные учреждения которые в городе  относятся к дополнительному образованию будут относиться только к сфере спорта.

Попова Т.С. - заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, дополнила, что такое решение обсуждалось и принималось очень взвешенно. Итог – рекомендовано перейти в подведомственное подчинение Министерства спорта, в силу того, что внедряется целая система и возможно следующим шагом будет финансирование из Федерации.

Светлаков В.Б. задал вопрос Олухову К.В., позволят ли запланированные средства на 2018 год выполнить программу в 2018 году?

Олухов К.В. ответил, что расходы на 2018 год спланированы и позволят выполнить мероприятия программы в 2018 году. 

По муниципальной программе «Социальная поддержка населения города Обнинска»

Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов, доложила, что приоритетным направлением реализации социальной политики в городе Обнинске является предоставление населению города установленных законодательством мер социальной поддержки.

Расходные обязательства в сфере социальной политики определяются федеральными, областными правовыми актами, а также правовыми актами органов местного самоуправления, направленными на социальную поддержку отдельных категорий населения.

Расходы на исполнение переданных полномочий на оказание мер социальной поддержки населения предусмотрены в размере субвенций из областного и федерального  бюджетов.

На реализацию программы в бюджете города на 2018 год предусмотрены средства в объеме 608 490 тыс.руб., на 2019 год – 550 356 тыс.руб., на 2020 год – 551 309 тыс.руб., в том числе средства местного бюджета, выделенные на реализацию мероприятий в области социальной политики, составят в 2018 году – 49 561 тыс.руб., в 2019 году – 48 249 тыс.руб., в 2020 году – 46 873 тыс.руб.

Светлаков В.Б. задал вопрос Жарскому В.А., позволят ли запланированные средства выполнить мероприятия программы в 2018 году?

Жарский В.А. ответил, что на осуществление государственных полномочий средства есть, заложенные средства в местном бюджете постараются использовать в полном объеме.

По муниципальной программе «Развитие культуры города Обнинска»

Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов, сообщила, что целью муниципальной программы является обеспечение развития современной культурной жизни города исходя из повседневных культурных практик и запросов горожан в данной сфере. На реализацию программы в бюджете города запланированы средства в объеме: на 2018 год – 292 200 тыс.руб., на 2019 год – 293 150 тыс. руб., на 2020 год – 294 350 тыс. руб.

В ассигнованиях по программе на трехлетний период предусмотрены средства по повышению зарплаты в учреждениях культуры в соответствии с  Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 на основании параметров, предусмотренных в планах мероприятий («дорожных картах»). Достижение цели муниципальной программы и решение поставленных задач реализуются пятью подпрограммами.

Депутаты задали вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, как в учреждениях культуры складывается фонд оплаты труда (ФОТ): в связи с Указами Президента РФ будут повышаться ставки или будут доводить среднюю заработную плату до требуемого уровня за счет выплат стимулирующего компенсационного характера.

Чучелова О.Л. ответила, что увеличиваются выплаты компенсационнного стимулирующего характера и оптимизационного характера.

Попова Т.С. дополнила, что увеличивается ФОТ, при этом оклады поменять нельзя (это отраслевая оплата труда), а выплаты стимулирующего характера могут быть выше, чем оклады. Система оплаты труда в культуре это позволяет.

По муниципальной программе «Молодежь города Обнинска»

Коновалова Л.И.- начальник Управления финансов, доложила, что на реализацию данной программы в бюджете города предусмотрены средства в сумме:  на 2018 год – 7 100 тыс. руб., на 2019 год – 7 300 тыс. руб., на 2020 год – 7 700 тыс. руб. 

Деятельность в области молодежной политики осуществляет МБУ «Обнинский молодежный центр».

Средства программы планируются на обеспечение деятельности Центра, организацию и проведение молодёжных мероприятий, значительную часть из которых составляют мероприятия, направленные на содействие воспитанию патриотизма, повышение гражданской ответственности.  

По муниципальной программе «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»

Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов,доложила, что всего на программу предусматривается в 2018 году – 31 822 тыс. руб., в 2019 году – 31 683 тыс. руб., в 2020 году – 32 683 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы «Обеспечение безопасности и защиты населения и территории Обнинска» предусмотрено с учетом создания автоматизированных рабочих мест для приема вызовов по единому номеру «112» на территории города Обнинска и с учетом расходов на услуги связи и поддержку работоспособности технологического оборудования системы-112. Объем финансирования подпрограммы составит:  в 2018 году – 28 241 тыс.руб., в 2019 году – 29 102 тыс. руб., в 2020 году – 30 102 тыс. руб.

А в рамках подпрограммы «Профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотиками в муниципальном образовании «Город Обнинск» предусмотрены средства в размере 1 млн.руб. на дополнительное приобретение и установку  камер системы видеонаблюдения в городе.

На поддержку организаций, занимающихся реабилитацией граждан, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, предусматривается по 450 тыс.руб. ежегодно.

Объем финансирования подпрограммы в целом составит:  в 2018 году – 3 581 тыс. руб., в 2019 году – 2 581 тыс. руб., в 2020 году – 2 581 тыс. руб.

 
РЕШИЛИ: информацию по расходам муниципальных программ социального комплекса принять к сведению.
 
По вопросу 2

Проект решения городского Собрания «О подтверждении и присвоении звания «народный самодеятельный коллектив» коллективам художественного творчества».

СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. сообщил о том, что из Администрации города поступил проект решения «О подтверждении и присвоении звания «народный самодеятельный коллектив» коллективам художественного творчества».

Чучелова О.Л. – начальник отдела культуры Управления культуры и молодежной политики, представила проект решения. Она сказала, что 20.11.2017 состоялось заседание творческой комиссии Администрации г. Обнинска по присуждению звания «Народный самодеятельный коллектив», на котором было принято решение рекомендовать к подтверждению звания «народный самодеятельный коллектив» 2 коллективам: народный самодеятельный коллектив Камерный хор «Партес», народный самодеятельный коллектив Клуб лоскутного шитья «Вдохновение» и к присвоению звания «народный самодеятельный коллектив» 2 творческим самодеятельным коллективам: ансамбль народной песни «Оберег», ансамбль барабанщиц «Вива». На основании Протокола творческой комиссии подготовлен проект решения «О подтверждении и присвоении звания «народный самодеятельный коллектив» коллективам художественного творчества», в котором представлены списки творческих коллективов, рекомендованных к подтверждению и присвоению звания «народный самодеятельный коллектив».

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. уточнил по коллективам художественной самодеятельности МАУ «ДК ФЭИ»: «Оберег» и «Вива», на которые подавались ходатайства о присвоении звания «народный коллектив» и которые остались без удовлетворения, чего не хватило коллективам?

Чучелова О.Л. ответила, что эти ходатайства рассмотрены повторно, были предоставлены дополнительные документы и по коллективам принято решение.

Депутаты согласились с предложенным проектом решения и рекомендовали вынести проект решения на заседание городского Собрания

Голосовали: «За»- единогласно.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект решения к рассмотрению на городском Собрании.