Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 29

заседания Комитета по социальной политике

15 мая 2018 г.

Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Петров В.А., Плашкевич В.Е., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города Обнинска, Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела Администрации города;

Контрольно-счетная палата г. Обнинска: Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Приглашенные: Бондаренко И.В. – и.о. главного врача КБ № 8 ФМБА России;

Представители прессы.
 
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, представил повестку заседания Комитета и предложил утвердить повестку заседания.
Голосовали: «За» - единогласно
 
Повестка заседания:

1. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год».

2. Информация Контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска»   от 26.04.2018 № О-04-18.

3. О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

4. О внесении изменений в Положение «Об Управлении культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»

5. О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 26.01.2016 № 03-08 «Об утверждении положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске».

6. Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в «Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство».

7. Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

8. О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Обнинского городского Собрания.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
В процессе обсуждения:

По вопросу 1 Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год».

СЛУШАЛИ:
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2017 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам.
Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2017 год исполнен по доходам в объеме 3 903 232 тыс. рублей или 99,5% к уточненному годовому плану и 118,1% к уровню 2016 года.
Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 808 141 тыс. рублей или 102,5% к уточненному годовому плану и к уровню 2016 года.
Налоговых доходов за 2017 год поступило 1 496 628 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 135 961 тыс. рублей или на 10%. При этом поступления по налогу на прибыль по сравнению с 2016 годом увеличились в 2,1 раза, по НДФЛ – на 7,8%, по налогам на совокупный доход – на 10,6%.
Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2016 годом на 91 814,9 тыс. рублей или на 24% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков.
Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 808 141 тыс. рублей или 102,5% к уточненному годовому плану и к уровню 2016 года.
Расходы бюджета города за 2017 год исполнены в сумме 3 905 103тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 415 421 тыс. рублей или 87,5% общего объема расходов бюджета.
Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2017 году исполнены в объеме 2 328 707 тыс. рублей или 60% от общего объема расходов бюджета города.
Расходы на образование составили 1 442 343 тыс. рублей, социальную политику – 664 199 тыс. рублей, культуру и кинематографию – 190 165 тыс. рублей, физическую культуру и спорт – 32 000 тыс. рублей.
Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 1 871 тыс. рублей Источником финансирования дефицита бюджета города были изменения остатков на счете бюджета города.
Объем муниципального долга на 01.01.2018 составил 467 259 тыс. рублей, что ниже уровня 2016 года на 67 195 тыс. рублей. При этом предельный объем муниципального долга составляет 1 808 141 тыс. рублей.
Состав муниципального долга: бюджетные кредиты – 182 943 тыс. рублей; кредит Сбербанка – 200 000 тыс. рублей; муниципальная гарантия   – 84 316 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 10 709 тыс. рублей, что ниже расходов 2016 года на 11,2%.
В 2017 году Управлением финансов проведена большая работа по повышению эффективности управления средствами бюджета, снижению объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. В этих целях для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете постоянно привлекались средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов. Экономия расходов по обслуживанию муниципального долга составила 1,6 млн. рублей.
В процессе исполнения бюджета в 2017 году привлекались также кредиты коммерческих банков. Было привлечено на конкурсной основе 200 млн. рублей, которые были направлены на финансирование кассовых разрывов, возникавших в процессе исполнения бюджета, и, в конечном итоге, на погашение долговых обязательств по кредитам коммерческих банков, полученных в 2016 году. 

Артемьев Г.Ю. - Председатель Контрольно-счетной палаты города Обнинска, сообщил, что Контрольно-счетной палатой города подготовлено Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2017 год.

Он отметил, что Заключение содержит 2 части: основная и приложения со сравнениями по годам в табличной форме. Он подчеркнул, что бюджет 2017 года сбалансирован и его дефицит составил всего 1800 тысяч рублей. Но, несмотря на такие положительные результаты, он отметил, что задолженность продолжает расти. По налоговым доходам она составила 128 млн. рублей, по неналоговым доходам – более 113 млн. рублей. Задолженность по земельному налогу выросла на 10 млн. рублей. По арендной плате за земельные участки задолженность составила 67 млн. рублей, рост составил почти 6,5 млн. рублей, по аренде имущества - более 21,5 млн. рублей, а рост составил 1,5 млн. рублей по сравнению с предыдущим годом. 

В Заключении представлены выводы и предложения Контрольно-счетной палаты города.

Он обратил внимание, что к самому Заключению подготовлены ряд приложений в табличной форме: сравнительные показатели, соответственно по годам за 2015-2017гг. по доходам, расходам, дефициту, источникам финансирования, поступлению инвестиций и др.

Заключение направлено на рассмотрение в городское Собрание для учета выводов и предложений Контрольно-счетной палаты.

Депутаты задали вопросы.

Светлаков В.Б. уточнил, в каком размере из местного бюджета через Управление социальной защиты оказывается помощь медицинским работникам КБ № 8?

Коновалова Л.И. ответила, что в связи с изменением статуса муниципальных бюджетных учреждений, КБ № 8 не может получать средства из муниципального бюджета. Принято решение оказывать эту помощь, как доплаты медицинским работникам через Управление социальной защиты населения города, это 29 млн. рублей на 2018 год. Также для медицинских работников заложена сумма 5,3 млн. руб. на компенсацию расходов медицинским работникам за наем (поднаем) жилья. Можно говорить о помощи медицинским работникам КБ №8 в размере порядка 35 млн. рублей в год из средств местного бюджета.

Светлаков В.Б. уточнил, что в отчете КСП указано на ряд замечаний и предложений, и спросил, будет ли план работы по устранению этих замечаний, правильно ли мы поступаем, что при таком количестве замечаний принимаем исполнение бюджета за 2017 год.

Коновалова Л.И. ответила, что в целом, отчет по бюджету составлен правильно, со всеми министерствами и ведомствами сверка прошла. Больше всего вопросов возникло по распорядителям бюджетных средств Администрации и его подразделений. Эту ситуацию надо менять, и Администрация города работает над этим вопросом с учетом замечаний и предложений КСП.

Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения и предложил данную информацию по отчету об исполнении бюджета города за 2017 год принять к сведению, при этом обратить внимание на несоответствие в части распорядителя бюджетных средств по спорту.

Также от депутатов поступило предложение вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2017 год» к рассмотрению на заседании городского Собрания.

По вопросу 2 Информация Контрольно-счетной палаты о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска»   от 26.04.2018 № О-04-18.
 
СЛУШАЛИ:
Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты города, представил депутатам информацию о результатах повторной проверки целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска. Он сообщил, что это повторное мероприятие. Предметом контрольного мероприятия были: расходование средств бюджета на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска, документы и действия главного распорядителя – Управления социальной защиты населения города, его должностных лиц по организации эффективного и рационального расходования бюджетных средств на выплату денежной компенсации, а также получатели денежной компенсации по исполнению нормативных требований. Были проверены расходы заявочной кампании на 2017 и на 2018 годы. В рамках заявочной кампании 2018 года в комиссию было подано 31 заявление (работниками КБ №8 -24, МРНЦ -7). По результатам рассмотрения 30 заявлений комиссией удовлетворено, в отношении 1 заявления – отказано в связи с несоответствием Положению о выплате за наем (поднаем). Выплата компенсации медицинским работникам осуществлялась в соответствии с законодательством. На основании полученной информации был проведен анализ результативности выплат денежной компенсации, с точки зрения ее влияния на привлечение и закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения города. Фактическое количество специалистов, получавших денежную компенсацию:
- в рамках заявочной кампании на 2016 год, составило: КБ №8 – 65 человек (средний медицинский персонал 50 чел, врачи – 15 чел.) и МРНЦ – 16 человек (средний медицинский персонал 5 чел., врачи и научные сотрудники – 11 чел.);
- в рамках заявочной кампании на 2017 год, составило: КБ №8 – 24 человек (средний медицинский персонал 17 чел, врачи – 8 чел.) и МРНЦ – 8 человек (средний медицинский персонал 7 чел., врачи и научные сотрудники – 1 чел.).
К повторной проверке КБ № 8 и МРНЦ представлен Анализ эффективности Положения за 2017 год, в которых указано, что реализация Положения способствует привлечению и закреплению специалистов в учреждении.
В рамках заявочной кампании на 2018 год фактическое количество специалистов, получавших денежную компенсацию, составило: КБ №8 – 24 человек (средний медицинский персонал 16 чел., врачи – 8 чел.) и МРНЦ – 7 человек (средний медицинский персонал 5 чел, врачи и научные сотрудники – 2 чел.). Из общего количества 24 получателей денежной компенсации в КБ № 8, 15 получателей являлись действующими сотрудниками учреждения. В 2017 году было принято на работу 9 специалистов, из которых 4 получателя явились впервые принятыми на работу в учреждение. Из общего количества 7 получателей МРНЦ – только 2 получателя являлись действующими сотрудниками учреждения, а 5 специалистов были приняты на работу в 2017 году. Программа по выплате денежной компенсации безусловно работает в рамках выделенных бюджетных средств.
По результатам повторной проверки нарушений не было выявлено, было установлено несколько замечаний и предложений. Из 15 замечаний, отмеченных КСП по результатам первичной проверки, полностью устранено 10 замечаний. Выявленное единичное нарушение устранено. Вместе с тем, не учтены 5 замечаний и 3 предложения. По результатам повторной проверки отмечено 6 новых замечаний.
Он выделил, что основные замечания касались тех или иных пунктов Положения, например, таких как: сведения о близких родственниках - должны быть предоставлены подлинники или копии; как рассчитывать расстояние от населенного пункта получателя компенсации до города Обнинска; в какой форме должна быть представлена справка о составе семьи; с какого момента считать доход семьи, если семья только оформила свои отношения, и другие. За каждым замечанием стоят судьбы людей.
КСП предложила продолжить работу по учету замечаний и предложений, в том числе по внесению изменений и дополнений в Положение о выплате денежной компенсации за наем.

Поступило предложение принять информацию к ведению.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 3 О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
 
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, представил проект решения о внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Он сообщил, что после проведения двух повторных проверок КСП подготовлен данный проект решения, в котором предлагается:
- абзац 5 пункта 2 изложить в редакции: «ближайшие окрестности - населенные пункты, удаленные от города Обнинска не более чем на 20 км, учитывая кратчайшее расстояние по маршрутам движения междугороднего пассажирского автотранспорта, проложенное с учетом интернет-ресурса, предоставляющего бесплатные услуги по построению маршрута»;
- дефис 16 пункта 5 изложить в редакции: «-выписка из финансового лицевого счета или  иные документы, содержащие сведения о площади жилого помещения по месту жительства молодого специалиста»;
- абзац 2 пункта 8 после слов «запрос:» дополнить словами «(при необходимости». Таким образом, Управление социальной защиты населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия может только при необходимости делать запрос в различные инстанции;
- абзац 10 пункта 8 изложить в редакции: «В период выплаты денежной компенсации комиссия осуществляет контроль за расходованием денежной компенсации путем сбора и проверки документов, посещения жилого помещения, указанного в договоре коммерческого найма (поднайма) жилого помещения ииными способами в соответствии с планом работы комиссии»;
- в пункте 13 добавить дефис 5 следующего содержания: «- прекращение регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации;
- последний абзац пункта 13 изложить в редакции: «Возобновление выплаты денежной компенсации по основанию, указанному в дефисах 4 и 5 настоящего пункта, производится с момента прекращения выплаты, если, срок устранения нарушений не превышает 10 дней со дня их возникновения»;
- пункт 14 дополнить дефисом следующего содержания: «- несоответствие специалиста (молодого специалиста) критериям, установленным настоящим Положением, в течение 30 дней со дня возникновения такого несоответствия».
 
В процессе обсуждения:

Скиртач Т.В. высказала свое особое мнение о том, что изменения в данное Положение вносятся часто, но работать с таким Положением очень трудно. Светлаков В.Б. сказал, что действительно изменения вносятся ежегодно, таким образом, улучшаем принятое Положение. Подготовить сразу такое Положение невозможно, поэтому в процессе работы вносим изменения в Положение.

Поступило предложение вынести проект решения на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - 6, «Возд.» - 1.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на заседание городского Собрания через рассмотрение на экспертном совете и Президиуме.

Далее депутаты рассмотрели вопросы 6 и 8 повестки.
 
По вопросу 6 Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в «Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство».
 
СЛУШАЛИ:
Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела Администрации города, представила информацию о ходе реализации подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» и проект решения.
Подпрограмма разработана в целях привлечения новых и закрепления имеющихся квалифицированных кадров в бюджетных учреждениях города.
В рамках Подпрограммы участникам компенсируются фактические расходы по оплате процентной ставки по целевому кредиту, полученному ими для строительства или приобретения жилья, в соответствии с «Положением о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство», утвержденное решением Обнинского городского Собрания № 13-61 от 28.10.2014 (далее по тексту Положение).
Компенсация предоставляется в течение 10 лет, и весь срок получения компенсации участник обязан относиться к одной из категорий граждан, перечисленных выше. В ходе реализации Подпрограммы проведено шесть заявочных кампаний.
По состоянию на 15.05.2018 в рамках Подпрограммы улучшили свои жилищные условия 180 семей, из них: 105 семей работников образования (63 – дет. сады, 35 – школы, 2 – Эврика, 4 –ДШИ, 1 –МБОУ ДОД СДЮСШОР); 58 семей медицинских работников (50 -ФГБУЗ КБ №8 ФМБА, 7-МРНЦ им. А.Ф. Цыба, 1- КФ ФГБУ МНТК);   17 многодетных семей.
Общая стоимость приобретения жилья и земельных участков данными семьями составила 460,0 млн. руб. Привлечено заемных средств, согласно заключенным кредитным договорам в размере 305,0 млн. рублей, в том числе, на которые начисляется компенсация: 247,5 млн. рублей. Приобретено 8 276,5 м2 жилья и 2094 м2 земельных участков под строительство. На 15.05.2018 получают компенсацию 143семьи, так как 37 договоров на получение компенсации расторгнуты: 32 - в связи с досрочным погашением кредита; 5 - в связи с увольнением с места работы. В рамках реализации Подпрограммы с 2008 по 15.05.2018 перечислено компенсации - 78,5 млн. руб. Получено в бюджет города в 2015-2017 годах в качестве возврата компенсации 216,7 тыс. руб. в связи с нарушением договорных обязательств (увольнение с места работы). Последняя заявочная кампания проводилась в сентябре-ноябре 2016 года. Подано 48 заявлений. С января по сентябрь 2017 года заключен 41 договор на получение компенсации. В 2018 году рассматривается вопрос проведения седьмой заявочной кампании с 24 сентября 2018 по 23 ноября 2018 включительно.

Кособокова Н.А. представила также проект решения «О внесении изменения в «Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство». Она отметила, что на сегодняшний день согласно пункту 3.2 Положения: «Компенсация предоставляется в размере 8.25 % годовых, но не более процентной ставки, указанной в кредитном договоре.» (Пункт 3.2. в редакции Решения №13-14 от 28.06.2016, справочно: с 2008 года по 2016 год компенсация предоставлялась в размере ставки рефинансирования, а так как с 2016 года ставка рефинансирования стала равна ключевой ставке, и в июне 2016 ключевая ставка составляла -10,5 %, было принято решение предоставлять компенсацию в размере 8,25%). В связи с тем, что ключевая ставка в 2017-2018 годах имеет тенденцию к снижению и на 15.05.2018 составляет 7,25% (в 2019 прогнозируется 7,0%), банки города предоставляют ипотечные кредиты под 8-10% годовых, возникла необходимость зафиксировать предоставление компенсации в размере ключевой ставки ЦБ РФ и внести в Положение следующее изменение: пункт 3.2 изложить в следующей редакции: «Компенсация предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка России, действующей на момент подписания кредитного договора лицом, включенным в список претендентов, но не более процентной ставки, указанной в кредитном договоре».При заключении новых договоров в 2019 году экономия составит приблизительно 450 тыс. руб., а за 10 лет порядка 6 млн. руб. Финансовые обязательства перед участниками данной заявочной кампании возникнут с февраля 2019 года (новые Договоры будут заключаться с января по август 2019). Она отметила, что 2018 год является «Юбилейным» для Подпрограммы - 10 лет реализации, т.к. первые 20 договоров на получение компенсации были заключены в 2008 году, из них 13 участников досрочно погасили кредит, а у 7 участников срок получения компенсации заканчивается с июня по октябрь 2018 года. Подпрограмма востребована, интерес учителей, врачей и многодетных семей к ней не угасает, ежедневно на личном приеме и по телефону звучат вопросы о сроках проведения новой заявочной кампании, многие откладывают сделки по приобретению жилья и ждут начала заявочной кампании.

Депутаты поддержали проект решения.

Голосовали за вынесение проекта решения на заседание городского Собрания:

«За» - единогласно.
РЕШИЛИ:
- принять информацию о ходе реализации подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» к сведению;
- вынести проект решения «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство» на городское Собрание через рассмотрение на экспертном совете и президиуме городского Собрания.
 
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил, что на заседание Комитета приглашен Бондаренко И.В. – и.о. главного врача КБ № 8 ФМБА России. Подводя итог рассмотренных выше 3-х вопросов повестки, он акцентировал внимание на следующей информации, которая напрямую касается Клинической больницы № 8 по оказанию помощи медицинским работникам КБ № 8 из средств муниципального бюджета:
- через Управление социальной защиты получают доплаты медицинские работники КБ № 8 (это 29 млн. рублей на 2018 год, заложенных в бюджете города);
- заложена сумма 5,3 млн. руб. на 2018 год для медицинских работников на компенсацию расходов медицинским работникам за наем (поднаем) жилья;
- в рамках Подпрограммы «Жилье в кредит» участникам (педагогическим и медицинским работникам бюджетных учреждений города) компенсируются фактические расходы по оплате процентной ставки по целевому кредиту, полученному ими для строительства или приобретения жилья, это порядка 13 млн. руб. в год. Основная цель – привлечь и удержать медицинские кадры в городе.
 
По вопросу 8  О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Обнинского городского Собрания. 
 
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политики, сообщил, что поступило ходатайство из Клинической больницы №8 ФМБА России о награждении Почетной грамотой - 6 человек, награждении Благодарственным письмом – 8 человек, список кандидатов приложен. Все кандидатуры достойные. Решение о награждении Почетной грамотой принимает городское Собрание, о награждении Благодарственным письмом – Глава городского самоуправления.

Депутаты поддержали выдвинутые кандидатуры на награждение и проголосовали за вынесение проекта решения о награждении на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: удовлетворить ходатайство КБ № 8 о награждении Почетной грамотой, подготовить проект решения о награждении и вынести его на заседание городского Собрания.

Затем депутаты вернулись к рассмотрению вопросов 5, 4 и 7

По вопросу 5 О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 26.01.2016 № 03-08 «Об утверждении положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске».
 
СЛУШАЛИ:
Жарский В.А - начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, представил изменения в Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске. Он отметил, что данное Положение постоянно дорабатывается. В этот раз возникла необходимость прописать, каким категориям граждан адресная социальная помощь (АСП) не предоставляется. К данным категориям предлагается отнести неработающих трудоспособных граждан (семьи, в составе которых имеются неработающие трудоспособные граждане), не состоящих на учете по безработице в органах занятости населения, за исключением: инвалидов; опекунов недееспособных совершеннолетних граждан на основании соответствующего документа об установлении опеки; опекуна или одного из родителей, осуществляющих уход за несовершеннолетними детьми в возрасте до 7-ми лет; одного из родителей многодетной семьи, на основании удостоверения многодетной семьи; лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами и престарелыми на основании справки из Пенсионного фонда об осуществлении ухода; граждан (семей), оказавшихся в чрезвычайной жизненной ситуации. Также уточняется, что граждане (или семьи), получившие в текущем календарном году государственную социальную помощь из средств областного бюджета, из средств местного бюджета эту помощь уже получить не смогут.

Депутаты предложили вынести проект решение на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: проект решения направить для рассмотрения на Президиуме, Экспертном Совете и на заседании городского Собрания.

По вопросу 4 О внесении изменений в Положение «Об Управлении культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска».
 
СЛУШАЛИ:
Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры, молодежной политики и туризма, представила проект решения «О внесении изменений в Положение «Об Управлении культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска». Она пояснила, что изменения позволят привести Положение в соответствие с действующим Федеральным законодательством. В перечне осуществляемых Управлением функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных организаций предлагается исключить полномочие по формированию ведомственного перечня муниципальных услуг, который противоречит нормам Бюджетного Кодекса РФ.

Поступило предложение вынести вопрос на рассмотрение городским Собранием.

Голосовали: «За» -5, «Возд.» -2.

РЕШИЛИ: рекомендовать проект решения к рассмотрению на президиуме, экспертном совете и заседании городского Собрания.

По вопросу 7 Проект решения городского Собрания «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».
 
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политике, сообщил о том, что в соответствии с Положением о присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве необходимо сформировать Комиссию по рассмотрению кандидатов на присуждение премий. Он представил проект решения «О комиссии по рассмотрению кандидатов на присуждение Обнинских городских премий». Администрация города направила письмо, в котором предложены кандидатуры в состав комиссии от Администрации города: Сомова Е.В. – главный специалист отдела мониторинга и анализа качества образования Управления общего образования, Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Олухов К.В. – председатель комитета по физкультуре и спорту Администрации города. Депутаты предложили в состав Комиссии кандидатуры: Заеленкова Д.Н., Сухарева А.Е., Корниловой Е.И.
Депутаты поддержали предложения по кандидатурам в состав Комиссии.
Также депутаты предложили рекомендовать председателем Комиссии Сухарева А.Е.

Голосовали за вынесение проекта решения на заседание городского Собрания:

«За» - единогласно.

РЕШИЛИ: рекомендовать проект решения к рассмотрению на городском Собрании с предложенными кандидатурами от Администрации города и от депутатов.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политики, доложил информацию по обращениям, поступившим в городское Собрание:

- от Председателя Совета Калужского регионального общественного движения «За права человека» Котляр Т.М. поступило письмо – жалоба на осуществление всеобуча в городе Обнинске. Был направлен запрос в Управление общего образования по разъяснению вопроса и получен ответ. Предложено подготовить ответ на основании полученной информации из Управления общего образования;

- поступило обращение от Председателя Калужского Морского собрания Фалеева О.М. с предложением о принятии решения о реконструкции памятника «Первопроходцам атомного подводного флота». Письмо направлено по компетенции в Администрацию города для принятия решения.