Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 31

заседания Комитета по социальной политике 

18 сентября 2018 г. 

Присутствовали:

Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;

Члены Комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.Н., Петров В.А., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е.;

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования, Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела;

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Представители прессы.
 
Светлаков В.Б. представил повестку заседания Комитета, предложил утвердить повестку заседания.
Голосовали: «За» - единогласно.

Повестка заседания:
1. Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
2. Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство»
3. Информация об итогах работы по подготовке образовательных учреждений города к учебному году 2018-2019 гг.
4. О награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Светлаков В.Б. предложил сначала рассмотреть вопрос 3 повестки заседания.

В процессе обсуждения:
По вопросу 3

Информация об итогах работы по подготовке образовательных учреждений города к учебному году 2018-2019 гг.

СЛУШАЛИ:
 
Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования Администрации города, представила информацию. Она сообщила о том, что акты готовности образовательных учреждений города к новому учебному году были подписаны всеми членами комиссии, были подписаны еще 20.08.2018. В состав комиссии, проверяющей готовность образовательных учреждений к новому учебному году, входили не только специалисты органов Управления образования, а также представители служб МЧС, санитарной службы, вневедомственной охраны и полиции. В целом, нареканий у всех членов комиссии нет, и образовательные учреждения в штатном режиме начали учебный год. Подготовка проводилась с руководителями образовательных учреждений к новому учебному году активно. Бюджетом города Обнинска предусмотрено на 2018 год выполнение ремонтных работ на сумму 20 млн. рублей (10 млн. рублей выделено школам и 10 млн. рублей ДДУ). В процессе текущего календарного года еще 11,5 млн. рублей было уточнено на выполнение ремонтных работ таких, как: ремонт помещений учебных классов, мастерских и зимнего сада в школе №1 – 1,3 млн. рублей (это в рамках организации празднования 140-летия С.Т.Шацкого); создание 8 новых 1-х классов в образовательных организациях – 3 млн. рублей; организация в лицее «Держава» 2-ого пищеблока – 4,5 млн. рублей; аварийный ремонт кровли в образовательном учреждении «Гимназия» - более 2 млн. рублей. Таким образом, на ремонтные работы в школах было потрачено – 21,5 млн. рублей. Все работы в школах были выполнены. В дошкольных учреждениях запланированные работы также были выполнены, касались они ремонта инженерных сетей, пищеблока, прачечной, отмосток в отдельных учреждениях. Образовательные учреждения были приняты к новому учебному году.
 
Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. уточнил, хватает ли выделяемых из бюджета средств на ремонт общеобразовательных учреждений.
Волнистова Т.В. ответила, что по факту уточняются эти средства в течение года, конечно, нуждаемость в средствах на ремонт есть и Управлению общего образования хотелось бы увеличить сумму средств на ремонтные работы в школах и садах.
Светлаков В.Б. спросил, какие средства направляются на организацию в учебных заведениях охраны силами ЧОП.
Волнистова Т.В. пояснила, что в августе 2017 года в силу вступило Постановление Правительства РФ об обеспечении безопасности образовательных учреждений. Согласно этому Постановлению, с начала нового учебного года все объекты, которые имеют 1 и 2 категории (1к. – школы, 2 к. - сады) опасности должны быть обеспечены охраной силами частных охранных предприятий. Поэтому, когда будет утверждаться бюджет, Управление общего образование планирует обратиться к учредителю с просьбой предусмотреть в бюджете средства на обеспечение охраной всех образовательных организаций силами ЧОП. Ряд учреждений уже охраняются, чтобы обеспечить охраной остальные учреждения, нужно около 9,5 млн.руб., а детские сады – более 20,5 млн. руб., то есть потребуется порядка 30 млн. руб.Также она отметила, что на сегодняшний день, охрана осуществляется силами других охранных организаций, и до момента перехода к системе охраны силами ЧОП, их работы будет достаточно.
Корнилова Е.И. подняла вопрос, касающийся ремонта дорог на территории школ.
При обсуждении было выяснено, что на эти цели средства в бюджете не предусматриваются ни по статье расходов на Управление городского хозяйства, ни по статье расходов на Управление общего образования.
Светлаков В.Б. сказал, что считает, что территории за воротами школ должны ремонтироваться за счет средств Управления городского хозяйства, а до ограждения – за счет средств Управления общего образования. Сообщил, что свое мнение по этому вопросу он высказал на встрече с заместителем главы Администрации города по вопросам городского хозяйства. Также он обратил внимание депутатов на то, что в 2013 году на осуществление ремонтных работ в школах и садах средства в бюджете города было предусмотрено 40 млн.руб. Начиная с 2014 года и по сей день, несмотря на рост инфляции и цен, предусматривается 20 млн.руб. Предложил, что нужно вернуться, как минимум, к сумме 40 млн.руб. (20- на школы, 20-на детские сады).
Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения вопроса: от комитета по социальной политике внести следующие предложения для рассмотрения при формировании бюджета на 2019 год:
- в 2019 году на осуществление ремонтных работ в школах и садах предусмотреть средства в бюджете города в размере 40 млн. рублей;
- предусмотреть в бюджете на 2019 год средства в размере 30 млн. рублей на обеспечение охраной всех образовательных организаций силами ЧОП;
- выделить 2-3 млн. рублей на благоустройство территорий образовательных организаций.

Эти предложения решили направить в Комитет по бюджету, финансам и налогам.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению, направить предложения для рассмотрения при формировании бюджета города на 2019 год.

По вопросу 1

Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

СЛУШАЛИ: 

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города, представила проект решения о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Она доложила, что в целом  доходы  бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 118 519 341,19 руб. и составят в уточненном бюджете 3 783 692 571,94 руб. Налоговые и неналоговые доходы не меняются. Увеличение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на общую сумму 117 944 481,17 руб. отражено в приложении № 4 к проекту решения. В составе межбюджетных трансфертов – дотация бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объёме 52 135 656,50 руб., которая отражена только в доходах бюджета города. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 65 808 824,67 руб. Прочие безвозмездные поступления увеличены на сумму возвращенных в бюджет города бюджетными учреждениями не использованных по состоянию на 01.01.2018 года остатков субсидий в сумме 685 777,28 руб. В целом расходы бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 139 815 131,93 руб. и составят в уточненном бюджете 3 919 014 159,12 руб. Из этого увеличения (почти 140 млн. рублей) 80 млн. рублей приходится на социальную сферу, что составляет 57%. Произошло изменение ассигнований по межбюджетным трансфертам. Также проведено уточнение кодов бюджетной классификации.

Увеличиваются расходы в социальной сфере:

- по спортивным сооружениям: по спортивной школе «Квант»:  расходы на проведение общегородских мероприятий – 400 тыс. рублей; расходы в связи с выходом ФК «Квант» во второй дивизион – 4 млн. 705 тыс. рублей; расходы на содержание стадиона «Труд» - 5,367 млн. руб.; по спортивной школе «Держава»: на проведение ежегодной Спартакиады и ВФСК ГТО, открытие новых отделений по фехтованию и регби – 700 тыс. руб.;

- по Управлению общего образования расходы увеличиваются на 24 млн. 160 тыс. руб., в том числе на повышение оплаты труда в МБОУ «ЦРТДиЮ» в связи с выполнением Указов Президента – 6,839 млн. руб., на повышение МРОТ в МКУ «ЦБ ОУ» - 1,7 млн. руб., дополнительные расходы 3-м детским садам и школе: на приобретение пароконвектоматов – 350 тыс. руб., на отплату питания в школах в связи с увеличением количества детей – 7,5 млн. руб., на оплату коммунальных услуг в садах – 4,5 млн. руб. и школах – 2,5 млн.руб.;
- по Управлению культуры и молодежной политике расходы увеличиваются в связи и исполнением дорожной карты учреждения на 8,709 млн. руб., по оплате налогов во внебюджетные фонды – 23, тыс. руб.;
- по МБУ «Музей истории г.Обнинска» расходы на установку системы противопожарного оповещения в учреждении – 230 тыс. руб.;
- по МАУ «ДК ФЭИ» расходы на противопожарную обработку чердака, противопожарное оборудование, замену оконных решеток – 200 тыс. руб.;
- по МБУ «ЦБС» расходы на ремонт пожарной сигнализации – 600 тыс. руб.;
- по молодежному центру расходы на организацию мероприятий для детей в трудной жизненной ситуации, организацию работы с молодыми инвалидами – 130 тыс. руб., а также расходы на оплату труда в связи с изменением штатного расписания (добавляется единица – волонтеры) – 243 тыс. руб.;
- по МКУ «ЦБ» по культуре расходы на повышение окладов в связи с повышением заработной платы младшего обслуживающего персонала, его обучения и услуги по его содержанию – 1,595 млн. руб.;
- в Клубе ветеранов расходы – 64 тыс. руб.;
- по Управлению социальной защиты населения увеличение расходов происходит за счет межбюджетных трансфертов, это подразумевает восстановление ассигнований в связи с софинансированием выплаты молодым семьям – 496 тыс. руб.
и другие.
Дефицит   бюджета  города   на 2018 год  увеличивается   на 21 295 790,743 руб.  и  составит 135 321 587,18 руб. На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета – кредиты коммерческих банков. Изменения в источниках финансирования дефицита бюджета отражены в приложении №6 к проекту решения. Соответствующие изменения вносятся в Программу муниципальных внутренних заимствований согласно приложению №5 к настоящему решению.
Также было отмечено, что изменения в доходную, расходную части бюджета и размер дефицита на 2019 и 2020 годы не вносятся. Изменяются суммы получения и возврата кредитов коммерческих банков на 21 295 790,74 руб. в источниках финансирования дефицита бюджета города в каждом году планового периода. Соответствующие изменения вносятся в Программу муниципальных внутренних заимствований в плановом периоде.
 
Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. задал вопрос в связи с уточнением бюджета на питание в школах, нельзя ли заранее при формировании бюджета спланировать эти средства.
Коновалова Л.И. ответила, что изменяется количество детей в школах в течение учебного года, уточняются субвенции на образовательные учреждения, поэтому приходится делать уточнение в этих статьях расходов.
Скиртач Т.В. спросила про средства в ДДУ, которые остаются от родительской платы, куда и как их можно использовать помимо того перечня, который указан.
Коновалова Л.И. ответила, что изменить этот перечень нельзя, это полномочия региональных органов, надо обращаться в Министерство образования Калужской области, чтобы они вышли с изменениями в эти документы. Для этого возможно надо подготовить и направить  нормотворческую инициативу от Управления общего образования.
 
Депутаты предложили вынести проект решения на заседание городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект решения к рассмотрению на городском Собрании.

По вопросу 2

Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство».

СЛУШАЛИ:

Кособокова Н.А. – главный специалист жилищного отдела Администрации города, представила  предлагаемые изменения в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Она пояснила, что возникла необходимость добавить в Положение новую категорию граждан, которые будут иметь право на получение компенсации за приобретение жилья – это работники муниципальных учреждений спортивной направленности (тренеры, хореографы, инструкторы – методисты и старшие инструкторы-методисты по физкультурно-спортивной организации, инструкторы – методисты и старшие инструкторы-методисты по адаптивной физкультуре). Раньше работники “КВАНТа”, спортивной школы им.А.Савина, спортивной школы “Держава”, относились к категории педагогических работников и имели право на получение компенсации по программе “Жилье в кредит”, сейчас утратили это право в связи с реорганизацией и переименованием муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования (на основании письма Министерства спорта РФ). Чтобы не допустить отток тренерских кадров, в Положение нужно внести изменение. При этом она подчеркнула, что  все требования Положения к данной категории граждан будут такими же, как к педагогическим и медицинским работникам. Добавление новой категории граждан не повлечет за собой увеличение бюджетных ассигнований на реализацию программы. Также она проинформировала об объявлении новой заявочной кампании в 2018 году с 24 сентября по 23 ноября включительно. Эта информация уже доведена до граждан и уже есть несколько обращений от желающих принять участие в программе.

Поступило предложение вынести проект решения «О внесении изменений в Положение о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство» на заседание городского Собрания.
Голосовали: «За»- единогласно.

РЕШИЛИ: вынести проект решения на президиум городского Собрания и экспертный совет, рекомендовать проект к рассмотрению на городском Собрании.

По вопросу 4
О награждении Почетной грамотой Обнинского городского Собрания
 
СЛУШАЛИ:

Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политики, сообщил, что поступило ходатайство от Администрации МБУ «Городской Дворец Культуры» о награждении Почетной грамотой сотрудников студии народного коллектива фольклорного ансамбля «Праздник» (3 человека) за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 35-летием коллектива. Ходатайства на кандидатов приложены. Все кандидатуры достойные. Решение о награждении Почетной грамотой принимает городское Собрание

Депутаты поддержали выдвинутые 3 кандидатуры на награждение и проголосовали за вынесение проекта решения о награждении на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

РЕШИЛИ: поддержать ходатайство МБУ «Городской Дворец Культуры» о награждении Почетной грамотой, вынести проект решения о награждении на заседание городского Собрания.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
Светлаков В.Б. озвучил поступившие документы:
- постановление Администрации города № 1504-п от 11.09.2018 «О назначении сроков заявочной кампании в рамках реализации подпрограммы «Жилье в кредит» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска»