Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

ПРОТОКОЛ

совместного заседания
комитета по социальной политике (43-е)
и комитета по законодательству и МСУ (42-е)
26  ноября 2019 года
 
Присутствовали:
Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;
Члены комитетов: Галкин И.А., Гуров З.Р., Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Нарусов М.А., Петров В.А., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;
Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города, Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования; Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту, Соболева Е.Н. – начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления;
Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Зубарева Е.А.;
Представители прессы.
 
Светлаков В.Б. – председатель комитетапо социальной политике, представил повестку совместного заседания комитетов и предложил утвердить повестку заседания.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
Повестка заседания:
1. Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
2. Информация о реализации мероприятий по здоровому образу жизни в городе Обнинске в 2019 году.
3. Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в решение городского Собрания от 25.09.2018г. № 18-45 «Об установлении границ ТОС «Заовражье»
Разное.
 
В процессе обсуждения:
По вопросу 1 Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
СЛУШАЛИ:
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, представила проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Она доложила, что по сравнению с тем материалом, который был представлен в бюджетном послании, произошли изменения, которые коснулись межбюджетных трансфертов: если раньше расходы за счет межбюджетных трансфертов составляли 4 455 млн. рублей, то теперь они будут составлять 4 480 млн. рублей. Соответственно параметры бюджета на 2020 год изменились в сторону увеличения (за счет увеличения межбюджетных трансфертов) и составили: по доходам 6 729 млн. рублей, по расходам – 6 845 млн. рублей, дефицит бюджета города Обнинска прогнозируется в размере 116111 тыс. руб. или 8,3% к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений.
Она отметила, что бюджет города имеет ярко выраженный социальный характер: доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2020 году – 75,7% от общего объема расходов.
Она доложила, что в целом расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета на 2020 год составили 6 282 млн. рублей, что составляет 92% от общего объема расходов.
Коновалова Л.И. более подробно представила информацию о расходной части проекта бюджета города Обнинска на 2020 год по Управлениям социального комплекса.
По Управлению социальной защиты населения города.
Коновалова Л.И. доложила, что приоритетным направлением реализации социальной политики в городе Обнинске является предоставление населению города установленных законодательством мер социальной поддержки. Расходные обязательства в сфере социальной политики определяются федеральными, областными правовыми актами, а также правовыми актами органов местного самоуправления, направленными на социальную поддержку отдельных категорий населения. Расходы на исполнение переданных полномочий на оказание мер социальной поддержки населения предусмотрены в размере субвенций из областного и федерального бюджетов.
Непрограммные направления расходов предусмотрены на 2020 год в размере 31,4 млн. руб., в том числе 1,2 млн. руб. - дополнительные выплаты к заработной плате работникам государственных учреждений социальной сферы; 27 млн. руб. - денежные выплаты медицинским работникам гос. учреждений здравоохранения; 3 млн. руб. - дополнительные выплаты за поднаем жилья работникам федеральных гос. учреждений; 200 тыс. руб.- компенсация расходов на приобретение тест-полосок и иных средств самоконтроля.
Непрограммные направления расходов на социальное обслуживание населения в 2020 год – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 27 млн. руб. – это переданные полномочия гос. учреждению «Милосердие» и гос. учреждению «Доверие».
Остальные расходы идут в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» по подпрограммам.
Она остановилась на расходах в 2020 году, запланированных за счет средств бюджета города.
По подпрограмме «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске» предусмотрены расходы:
- ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы – 8,5 млн. руб.;
- дополнительные выплаты к заработной плате работникам государственным учреждениям социальной сферы (гос. учреждения «Милосердие» и «Доверие») – 5,1 млн. руб.;
- предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации – 7,1 млн. руб.;
- предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка – 700 тыс. руб.;
- выплата единовременного вознаграждения лицам, награжденным дипломом и почетным знаком «Признательность города Обнинска», изготовление диплома и почетного знака – 100 тыс. руб.;
- единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам – 800 тыс. руб.;
- меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан – 5 млн. руб.;
- выплаты почетным гражданам города Обнинска – 600,0 тыс. руб.
По подпрограмме «Доступная среда» в 2020 году для социальной реабилитации инвалидов реализуется комплекс мероприятий:
- организация беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры и обеспечение условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме – 600 тыс. руб.;
- организация прохождения курса реабилитации граждан с нарушением функций опорно-двигательного аппарата - 1,55 млн. руб.;
- проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста и инвалидов – 1,2 млн. руб.;
- оборудование квартир инвалидов специальными техническими средствами – 200 тыс. руб. и др.
По подпрограмме «Жилье в кредит» предусмотрены расходы на 2020 год в размере 13,4 млн. руб.
По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» определены расходы в размере 17,872 млн. руб.

Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. уточнил, проводилась ли проверка со стороны Контрольно-счетной палаты по денежным выплатам медицинским работникам гос. учреждений здравоохранения (27 млн. руб.), были ли какие-либо замечания с их стороны?
Коновалова Л.И. ответила, что такая проверка не проводилась, замечаний у КСП по выплатам не было.
Гуров З.Р. спросил, достаточно ли выделенных средств всем нуждающимся по статье расходов «Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации»?
Коновалова Л.И. ответила, что все нуждающиеся получали такую выплату в 2019 году. Выплата оставлена в 2020 году на уровне 2019 года (7,1 млн. руб.).
Светлаков В.Б. задал вопрос по средствам, выделенным на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.
Коновалова Л.И. ответила, что эти средства выделены в размере 5 млн. руб. на 2020 год (ожидаемое исполнение 2019 г. составило 4,7 млн. руб.).
Светлаков В.Б. подвел итог обсуждения расходов по управлению социальной защиты, отметив, что практически по всем статьям расходов нет уменьшений на 2020 год.
По Управлению общего образования.
Коновалова Л.И. доложила, что объем финансирования по Управлению общего образования составит в 2020 году – 1 млрд. 834 млн. руб. а с учетом программ по социальной политике – 1 млрд. 846 млн. рублей, что выше уровня прошлого года.
По муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска» по подпрограммам.
По разделу дошкольное образование.
На подпрограмму «Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска» в 2020 году планируется 584,551 млн. руб.,  из них расходы за счет средств города: дополнительные меры поддержки деятельности муниципальных дошкольных учреждений города составят в 2020 году 111,7 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2019 год – почти 96 млн. руб.), здесь учтены расходы в размере 12 млн. рублей на организацию ЧОП в дошкольных учреждениях; дополнительные меры поддержки деятельности муниципальных дошкольных учреждений за счет субсидий из областного бюджета составят 125,9 млн. руб., в которых в том числе предусмотрены расходы на укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования – 15 млн. руб.; расходы по содержанию систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных учреждениях – 800 тыс. руб.
По разделу общее образование:
- по подпрограмме «Развитие системы общего образования города Обнинска»  предполагается, что в 2020 году объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 947 млн. руб.,  в том числе предоставление субвенций: на обеспечение гос. гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования – 644,8 млн. руб., на осуществление ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений – 2,17 млн. руб.; в том числе расходы городского бюджета, которые связаны с содержанием школ, предусмотрены в размере 173,2 млн. руб. (ожидаемое исполнение в 2019 году - 158,5 млн. руб.) и расходы городского бюджета на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений – 10 млн. руб. Кроме того из средств областного и федерального бюджетов на 2020 год запланированы средства на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»: на ремонт зданий (помещений) - 11,5 млн. рублей, на создание современной образовательной среды – 105,263 млн. рублей;
- по подпрограмме «Совершенствование организации питания и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города» определены расходы в 2020 году в размере 42,5 млн. руб. (ожидаемое исполнение в 2019 году – 36,75 млн. руб.)
По разделу дополнительное образование.
По подпрограмме «Развитие дополнительного образования детей» в бюджете предусматривается значительный рост расходов – 175,6 млн. руб. (53,6 млн. руб. на 2019 год), в том числе  за счет субсидий автономным и бюджетным учреждениям: на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования - 53,150 млн. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений доп. образования – 1,05 млн. руб., на строительство детского технопарка «Кванториум» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»: на создание современной образовательной среды – 47,368 млн. руб., на создание детского технопарка «Кванториум» - 74,096 млн. руб.
По разделу молодежная политика.
По подпрограмме «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» в 2020 году предусмотрены средства - 11,375 млн. руб. за счет бюджета города и за счет субсидий области.
По разделу другие вопросы в области образования:
- по подпрограмме «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» в 2020 году предусмотрены средства - 2,55 млн. руб. – ежегодные городские средства (на уровне 2019 года).
- по подпрограмме «Развитие методической и профориентационной работы в системе образования» в 2020 году на методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса в образовательных учреждениях предусмотрено 10 млн. руб. (на уровне 2019 г.)
- по подпрограмму «Создание условий для развития системы образования города Обнинска» на содержание аппарата и централизованной бухгалтерии в 2020 году предусматриваются средства в размере 60,992 млн. руб. (на уровне 2019 г.)
По разделу социальная политика – охрана семьи и детства.
Это выплаты компенсации части родительской платы, которые предусмотрены в 2020 году по подпрограмме «Создание условий для развития системы образования города Обнинска» в размере – 11,751 млн. руб.
Отметила в составе главного распорядителя бюджетных средств капитальные расходы и социальные выплаты (справочная информация):
- по подпрограмме «Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска» - капитальные расходы на дошкольные учреждения в 2020 году (предусмотрены средства из федерального и областного бюджетов и софинансирование из бюджета города) – 280,260 млн. руб. на строительство детского дошкольного учреждения в «Солнечной долине»;
- по подпрограмме «Развитие системы общего образования города Обнинска» : капитальные расходы на строительство школы в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» - 928, 421 млн. руб.; капитальные расходы на создание и развитие на территории города Обнинска распределенного детского технологического парка – 76,306 млн. руб.;
- по муниципальной программе «Развитие системы образования» по социальной политике - выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в 2020 году: педагогическим работникам МБДОУ– 2 млн. руб., педагогическим работникам МБОУ – 4,4 млн. руб.

Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. поинтересовался о решении вопроса по поданному предложению по ремонту территорий образовательных организаций.
Коновалова Л.И. ответила, что Администрация города работает над этим предложением и готовится ответ.
Сухарев А.Е. задал вопрос по благоустройству территорий школ, возможно ли «переиграть» средства, которые выделены на ремонт территорий ТОС (25млн. руб. на 2020 г.) в пользу благоустройства территорий образовательных организаций.
Коновалова Л.И. ответила, что Администрация рассмотрит предложение, чтобы уменьшить средства ТОСам и направить их на благоустройство дорог школ.
Светлаков В.Б. спросил об уменьшении средств, почти в 2 раза, на укрепление материально-технической базы школ. Отметил, что сокращение средств на ремонт зданий и помещений в общеобразовательных организациях не позволит на должном уровне подготовить образовательные учреждения к новому учебному году.
Коновалова Л.И. пояснила, что параметры бюджета рассчитывались с учетом сохранения городом показателей долговой устойчивости, в связи с изменением бюджетного законодательства.
Выступили:
Волнистова Т.В. - начальник Управления общего образования,отметила, что в бюджете города значительно увеличены расходы на образование и дополнительное образование. Поставлены задачи по созданию новых мест в школах и детских садах, все средства на эти цели заложены в бюджете города для выполнения поставленных целей.
По МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Обнинска».
Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,доложила, что по Управлению ожидаемое исполнение за 2019 год составит 348,438 млн. руб., на 2020 год запланировано 345,596 млн. руб.
По муниципальной программе «Развитие культуры города Обнинска»
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, сообщила, что более всего расходов по программе в 2020 году предусмотрено по дополнительному образованию детей, поскольку необходимо произвести увеличение заработной платы работников дополнительного образования для выполнения указов Президента РФ. Эти средства в программе заложены в рамках подпрограммы «Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства в городе Обнинске» – 103,17 млн. руб., из них, в том числе, в 2020 году определены средства на обеспечение деятельности системы дополнительного образования в сфере искусства – 102,17 млн. руб., на совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования и оснащение оборудованием детских школ искусств – 1,0 млн. руб.
Коновалова Л.И. отметила сокращение расходов на культуру. В частности на 5 млн. рублей сокращается количество средств, выделяемых на  проведение ремонтов, благоустройства, укрепление и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
В программе по направлению «Культура» заложены средства на 2020 год в размере 190,47 млн. руб., в том числе:
- на подпрограмму «Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске» - 115,77 млн. руб. (на организацию и проведение общегородских мероприятий – 7,0 млн. руб.; на выполнение муниципальных заданий по обеспечению культурно-досуговой деятельности и народного творчества – 91,7 млн. руб.; на проведение ремонтов, благоустройства, укрепление материально-технической базы – 10,0 млн. руб.; на организацию общественных форумов, конференций, семинаров, лекций (мероприятия проводит Дом Ученых) – 6 млн. руб. и др.;
- на подпрограмму «Поддержка и развитие муниципальных библиотек города Обнинска» - 49,0 млн. руб.;
- на подпрограмму «Поддержка и развитие деятельности Музея истории города Обнинска» - 25,1 млн. руб. по мероприятиям: на обеспечение музейного оборудования – 23,1 млн. руб.; на проведение ремонтов, благоустройства – 2,0 млн. руб.
В программе по направлению «Кинематография» заложены средства на 2020 год в размере 1,5 млн. руб. На другие вопросы культуры и кинематографии в программе заложены расходы в рамках подпрограммы «Выполнение полномочий органов местного самоуправления города Обнинска в сфере культуры и искусства» - 41,956 млн. руб.
По муниципальной программе «Молодежь города Обнинска»
Коновалова Л.И. сообщила, что целью муниципальной программы является обеспечение развития современной культурной жизни города исходя из повседневных культурных практик и запросов горожан в данной сфере. Ожидаемое исполнение за 2019 год составит 8,08 млн. руб., на 2020 год на реализацию программы в бюджете города запланированы средства в объеме – 8,35 млн. руб., в том числе на организацию мероприятий для молодежи и поддержки молодежных инициатив – 0,6 млн. руб., на организацию деятельности по реализации молодежной политики в городе – 7,75 млн. руб.

Депутаты задали вопросы.
Заеленков Д.Н. отметил снижение расходов по муниципальной программе «Развитие культуры города Обнинска» почти на 5 млн. руб. Спросил, планируется ли уточнение бюджета, чтобы выполнить поставленные задачи по «Культуре», в том числе по уточнению з/платы работникам культуры.
Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики, ответила, что доля «Культуры» в бюджете уменьшается, приходится сбалансировать бюджет, чтобы выполнить глобальные задачи по направлению «Культура». При этом закладываем в бюджет средние зарплаты, которые всегда уточняются при уточнении бюджета.
По Комитету по физической культуре и спорту.
По муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, доложила, что расходы по направлению физическая культура и спорт на 2020 год заложены в объеме 133,98 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2019 год составляет 140,85 млн. руб.), в том числе по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта»: по направлению физическая культура – 122,08 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2019 год – 128,95 млн. руб.), по направлению спорт высших достижений – 11,9 млн. руб. на уровне 2019 г.
В программе по направлению «Физическая культура» заложены средства на 2020 год в размере 122,08 млн. руб., в том числе:
- на организацию и проведение общегородских спортивных мероприятий – 2,4 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2019 г. 2,6 млн. руб.);
- на поддержку деятельности спортивных организаций, осуществляющих проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий – 25 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2019 г. 27,8 млн. руб.);
- на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки – 94,03 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2019 г. 98,5 млн. руб.) за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий и иные цели: СШОР по волейболу А.Савина – 27 млн. руб.; СШОР «Квант» – 52,9 млн. руб. (на уровне 2019 г.); СШОР «Держава» – 13 млн. руб. (на уровне 2019 г.).

Депутаты задали вопросы.
Сухарев А.Е. спросил, какие предполагаются капитальные вложения по спорту в 2020 году?
Олухов К.В. - председатель комитета по физической культуре и спорту, ответил, что в 2020 году предполагается строительство теплового пункта по футбольному полю. В этом году принимали участие в национальном проекте «Демография» (Федеральный проект «Спорт- норма жизни»), по которому город получил возможность уложить футбольное поле с подогревом.
Светлаков В.Б. задал вопрос Олухову К.В., позволят ли запланированные средства на 2020 год выполнить программу в 2020 году?
Олухов К.В. ответил, что расходы на 2020 год спланированы и позволят выполнить муниципальные задания по программе в 2020 году. 

Поступило предложение от депутатов принять информацию к сведению, продолжить работу над бюджетом города в части расходов.
Светлаков В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения в первом чтении на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания.
Голосовали:«За» - единогласно.
 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание экспертного совета, Президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания для рассмотрения в первом чтении.

По вопросу 2 Информация о реализации мероприятий по здоровому образу жизни в городе Обнинске в 2019 году.
СЛУШАЛИ:
Гуров З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, сообщил, что более 10 лет инициативная группа, состоящая из врачей и депутатов городского Собрания, продолжает реализацию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в г. Обнинске. Данную программу поддерживает Администрация города. Ежегодно на эту программу Администрация города выделяет 400 тыс. рублей из городского бюджета.
Цель программы:
- поддержка здорового образа жизни,
- профилактика наиболее значимых социальных заболеваний,
- поддержка и привитие к занятиям физкультурой среди молодого населения города.
Отметил, что реализацию данной программы поддерживают депутаты городского Собрания: Викулин В.В., Березнер Л.А., Зыков А.А., Петров В.А., Силуянов А.Ю., Светлаков В.Б., Хоменко М.А. и многие другие.
Сообщил, что выделенные средства были потрачены на:
- публикации в печатных СМИ (всего 6 статей);
- статьи по пропаганде здорового образа жизни;
- выписки передач по ТВ (ролики по 30 минут);
- аудиоролики (по 25 сек.);
- полиграфические материалы (изготовлено буклетов по профилактике распространенных заболеваний, по профилактике рискованного поведения и по пропаганде здорового образ жизни – 3000 шт).
Все публикации в 2019 году были посвящены темам:
- «Малая проктология у людей старше 50 лет»,
- «Донорство»,
- «Онкологическое заболевание молочных желез»,
- «Велошеринг»,
- «Если хочешь быть здоров – прививайся».
Добавил, что в рамках программы состоялось интервью с и.о. главного врача КБ № 8 М.А.Сергеевым.

Депутаты выразили благодарность депутату Гурову З.Р., отметили важность мероприятий по ЗОЖ, как социальных мероприятий для города.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

По вопросу 3 Проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в решение городского Собрания от 25.09.2018г. № 18-45 «Об установлении границ ТОС «Заовражье».
СЛУШАЛИ:
Соболева Е.Н. – начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления, доложила, что в 2018 году был создан ТОС «Заовражье» и в него входило 2 дома по ул. Поленова (дома № 4 и № 6). В 2019 году еще один дом по ул. Поленова (дом № 2) стал заселяться жителями, которые изъявили желание войти в ТОС «Заовражье».
Все процедуры по изменению границ ТОС соблюдены, границы ТОС «Заовражье» не пересекают границы существующих ТОС города.

РЕШИЛИ: вынести вопрос на Президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.