Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 44 заседания комитета по социальной политике

17 декабря 2019 года

Присутствовали:
Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.;
Члены комитета: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Петров В.А., Светлаков В.Б., Скиртач Т.В., Сухарев А.Е., Хоменко М.А.;
Администрация города: Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города Обнинска, 
Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Зубарева Е.А.;
Представители прессы.

Светлаков В.Б. - председатель комитета по социальной политике, представил повестку заседания комитета и предложил утвердить повестку заседания.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
Повестка заседания:
1. Проект решения городского Собрания «О наделении Управления социальной защиты населения Администрации г. Обнинска функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» и государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие».
2. Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске в 2020 году».
3. Проект решения городского Собрания «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2020 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения».
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
В процессе обсуждения:
По вопросу 1
Проект решения городского Собрания «О наделении Управления социальной защиты населения Администрации г. Обнинска функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» и государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие».
СЛУШАЛИ:
Жарский В.А. - начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, представил проект решения «О наделении Управления социальной защиты населения Администрации города функциями и полномочиями учредителя в отношении ГБУ Калужской области «Милосердие» и ГБУ Калужской области «Доверие». Он пояснил, что в 2019 году Управление социальной защиты населения города уже выполняло данные обязанности согласно решению городского Собрания, принятому на срок до 31.12.2019 г. В настоящее время поступили новые доверенности. Министерство труда и социальной защиты Калужской области направило на имя главы Администрации города Обнинска Доверенности № 12/3878 и № 12/3879 от 12.12.2019, которыми уполномочивает Администрацию города Обнинска, в лице главы Администрации города, осуществлять от имени Министерства труда и социальной защиты Калужской области функции и полномочия учредителя в отношении ГБУ Калужской области «Доверие» и ГБУ Калужской области «Милосердие». На основании этих Доверенностей Министерства труда и социальной защиты, подписанных министром труда и социальной защиты Калужской области П.В. Коноваловым,Глава Администрации города подготовил проект решения, в котором предложил наделить Управление социальной защиты населения города функциями и полномочиями учредителя в отношении учреждений «Милосердие» и «Доверие» на 2020 год (с 01 января по 31 декабря 2020 г.). Это не все функции и полномочия, которые определены Доверенностями, а часть их, которая касается финансирования, выполнения государственного задания и др., в проекте решения переданные УСЗН функции и полномочия определены. Принятие решения позволит учреждениям: ГБУ Калужской области «Милосердие» и ГБУ Калужской области «Доверие» своевременно начать работу с 01 января 2020 года.
 
Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. спросил, как осуществляется контроль за деятельностью учреждений?
Жарский В.А. ответил, ежеквартально эти учреждения отчитываются о выполнении государственных заданий: ответственный сотрудник УСЗН выезжает на место в эти учреждения и проверяет личные дела, правильность оформления документов и др.

Поступило предложение вынести проект решения на рассмотрение городским Собранием.
Голосовали: «За» - единогласно.
РЕШИЛИ: вынести проект решения для рассмотрения на экспертном совете, Президиуме и заседании городского Собрания.

По вопросу 2
Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске в 2020 году».
СЛУШАЛИ:
Жарский В.А. - начальник Управления социальной защиты населения Администрации города, представил проект решения «Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в городе Обнинске в 2020 году». Пояснил, чем вызвана необходимость принятия нового Положения: Положение было принято в 2016 году, постоянно вносили в него изменения и дополнения. Возникла необходимость не переоформлять старое Положение, а создать новое на 2020 год, чтобы выявить наиболее нуждающихся граждан в предоставлении адресной социальной помощи, а также более требовательнее отнестись к распределению бюджетных средств.
Доложил об изменениях, которые определены в новом Положении.
В новом Положении нет понятия «чрезвычайная жизненная ситуация», его объединили с понятием «трудная жизненная ситуация» - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина или членов его семьи (инвалидность, болезнь, малообеспеченность, безработица, утрата или повреждение единственного имеющегося в собственности гражданина (семьи) жилого помещения, в котором он (семья) постоянно проживает), которую он не может преодолеть самостоятельно. Также предлагается в п. 5 «Категории получателей адресной социальной помощи» добавить категорию - п.5.2 «В случае возникновения трудной жизненной ситуации, связанной с утратой или повреждением единственного имеющегося в собственности гражданина (семьи) жилого помещения, в котором он (семья) постоянно проживает, вопрос о предоставлении ему АСП решается комиссионно с учетом представленных документов».
В Положении определяется п. 5.3., каким категориям граждан не предоставляется  АСП:
5.3.1. Неработающим трудоспособным гражданам (семьям, в составе которых имеются неработающие трудоспособные граждане), не состоящим на учете по безработице или состоящим на учете по безработице в органах занятости населения менее 3 месяцев.
Исключением являются следующие категории граждан: инвалиды; опекуны недееспособных совершеннолетних граждан на основании соответствующего документа об установлении опеки; единственный родитель или опекун, осуществляющий уход за несовершеннолетними детьми в возрасте до 3–х лет; лица, осуществляющие уход за детьми–инвалидами, инвалидами и престарелыми, на основании справки из Пенсионного фонда об осуществлении ухода; граждане (семьи), оказавшиеся в чрезвычайной жизненной ситуации.
5.3.2. Гражданам (семьям), получившим в текущем календарном году государственную социальную помощь из средств областного бюджета.
5.3.3. Гражданам (семьям), имеющим в собственности:
– два и более жилых помещения, включая жилые и садовые дома, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 – объекты недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино–место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 – земельный участок площадью 1500 кв. м. и более не застроенный жилым или садовым домом, являющимся единственным местом проживания гражданина (семьи), подлежащий государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несколько земельных участков независимо от их площади (при оценке данного критерия не учитываются земельные участки, полученные в соответствии с Законом от 26.04.2012 г. №275–ОЗ «О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»);
– нежилое помещение, здание, строение, сооружение (часть здания, строения, сооружения), подлежащее государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино–место).
Отметил, что принятие нового Положения позволит выявить наиболее нуждающихся граждан и более точно определить трудность ситуации, в которой необходимо оказание помощи.
 
Депутаты задали вопросы.
Светлаков В.Б. просил дать пояснения по факту, что с принятием нового Положения уменьшается категория лиц, которые могли бы обратиться за адресной помощью, тем самым ухудшается существующее положение дел по предоставлению адресной помощи. Меньше граждан сможет обратиться в связи с условиями по собственности, определенными в Положении.
Жарский В.А. ответил, что в городе нуждающихся, даже рассматривая по пенсионной базе, порядка 3000 человек, а финансирование ограничено. Постоянно приходится просить Администрацию города об увеличении денежных средств, чтобы выполнить свои обязательства. В 2019 году израсходовали 7 млн. рублей на выплату адресной помощи, запланировано было - 6,3 млн. рублей.
Хоменко М.А. задала вопрос по перечню предоставляемых документов для оказания помощи, уточнив что он составляет 22 по количеству.
Жарский В.А. ответил, что в связи с принятием нового Положения, возрастет нагрузка на УСЗН, потому что нужно будет делать запросы в Росреестр на наличие собственности. При этом отметил, что все документы, которые предоставляются гражданами, бесплатные. По межведомственному соглашению УСЗН делает запросы в соответствующие органы самостоятельно.
 
Выступили.
Депутаты Светлаков В.Б., Петров В.А., Скиртач Т.В. выступили против ужесточения условий для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с принятием нового Положения по оказанию адресной социальной помощи.
Фещенко И.Н. пояснила, что в первую очередь при принятии нового Положения речь идет об адресности и нуждаемости граждан. Если граждане имеют свои какие-либо возможности для того, чтобы пойти работать, или могут распорядиться своим имуществом, земельными участками, то они должны сами оценить свои возможности при попадании в трудную жизненную ситуацию, и если не получается исправить ситуацию, то есть возможность обратиться за оказанием социальной помощи. Поэтому определены такие критерии в Положении на наличие недвижимости для назначения адресной помощи.
Жарский В.А. сообщил, что Администрация города рекомендует принять Положение на 2020 год (финансирование на 2020 год определено в бюджете), в течение года будет возможность «опробировать» его, дальше при продлении вносить изменения и дополнения.
Хоменко М.А. высказала свое мнение, что Положение нужно принимать, так как необходимо стабилизировать обстановку в городе по оказанию социальной помощи.

Светлаков В.Б. поставил вопрос о направлении проекта решения на рассмотрение городским Собранием на голосование.
Голосовали: «За» - 3, «Возд.» - 2
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.
 
По вопросу 3
Проект решения городского Собрания «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2020 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения».
СЛУШАЛИ:
Светлаков В.Б. – председатель Комитета по социальной политики, сообщил, что в городское Собрание из Администрации города поступил проект решения, в котором поручается Управлению социальной защиты населения организовать вручение персональных поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ, постоянно проживающим в городе, уведомлять Главу городского самоуправления и главу Администрации о поздравлениях, согласовывать участите представительных органов в поздравительных мероприятиях. Отметил, что выплаты юбилярам носят заявительный характер. Управлению социальной защиты населения Администрации города Обнинска поручено своевременно предлагать юбилярам подавать соответствующие заявки.
Жарский В.А. дополнил, что Администрация города направила в городское Собрание проект решения, в котором на 2020 год установлены те же параметры выплат, что и в 2019 году: установить единовременную выплату в размере 3000 рублей гражданам, постоянно проживающим в городе Обнинске, в связи с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летнего возраста. Предложил поддержать проект решения и вынести на рассмотрение городского Собрания. 

Светлаков В.Б. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно. 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания. 

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
Светлаков В.Б. сообщил о том, что поступили постановления Администрации города, с которыми депутаты могут ознакомиться:
- постановление № 2188-п от 03.12.2019 «О внесении изменений в постановление Администрации города Обнинска от 24.10.2014 № 1991-п  «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Обнинска»;
- постановление № 2213-п от 04.12.2019 «О мероприятиях по организации заливки и обслуживанию ледовых площадок на территории МО «Город Обнинск» для массового катания на коньках в сезоне 2019-2020 гг.».