Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л № 02

заседания комитета по социальной политике

 
 г. Обнинск                                                                                                        от 18 ноября 2020 г.
 

Председательствующий: Зыков А.А. - председатель комитета по социальной политике.

Присутствовали члены комитета:

Макаров В.О.,
 
Фрай Ю.В.,
 
Хоменко М.А.,
     
Цивцивадзе Е.Н.
 
 
Присутствовали члены комитета по видеосвязи:
Заеленков Д.Н.,
Корнилова Е.И., 
 
Отсутствовали члены комитета:
Черкесов В.Н.
Ярзуткин В.В. 
 
Присутствовали депутаты по видеосвязи:
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Шатухин А.Е. – заместитель Председателя комитета по жилищно-коммунальным вопросам. 
 
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
социальной политике,
Максименко А.В. – начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела. 
 
Приглашенные:
от Администрации города:
Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела Управления финансов,
Панков В.Н. – заместитель начальник Управления социальной защиты населения города Обнинска;
Представители средств массовой информации.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
1.   О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
     Лемешенко Д.П. - начальник бюджетного отдела Управления финансов.
2. О реализации Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18, в 2020 – 2021 годах.
     Зыков А.А. – председатель комитета по социальной политике.
3. Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске, в 2021 году».
     Панков В.Н. – заместитель начальника Управления социальной защиты населения города Обнинска.
4. О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2021 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения.
     Панков В.Н. – заместитель начальника Управления социальной защиты населения города Обнинска
Разное. 
 
ЗЫКОВ А.А. – председатель комитета по социальной политике, предложил начать 2-е заседание комитета и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
ЗЫКОВ А.А. уточнил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
ФРАЙ Ю.В. предложил по первому вопросу повестки заслушать основные параметры бюджета города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. По расходной части бюджета по программам социального комплекса предложил задать вопросы в связи с тем, что депутаты ознакомились с расходами по представленным таблицам ведомственных структур Администрации города.
Других предложений не поступило.
ЗЫКОВ А.А. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 1 О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
СЛУШАЛИ: ЛЕМЕШЕНКО Д.П. – начальника бюджетного отдела Управления финансов Администрации города.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. доложила, что Администрацией города подготовлен проект решения городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
В основу формирования бюджетных проектировок положены основные задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Параметры бюджета города определены исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, области и в Российской Федерации в целом, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Общий объем доходов бюджета города на 2021 год прогнозируется в объеме 5 109 млн. руб., на 2022 год – 4 558 млн. руб.; на 2023 год – 4 713 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы составят: 2021 год – 2 209 млн. руб., на 2022 год – 2 354 млн. руб.; на 2023 год – 2 518 млн. руб.
На 2021 год объем налоговых доходов прогнозируется в объеме 1 941 млн. руб. или 110 % к ожидаемому исполнению за 2020 год.
Неналоговые доходы прогнозируются на 2021 год в объеме 268 млн. руб. со снижением на 12% к ожидаемому исполнению за 2020 год.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
на 2021 год - 2 900 млн. руб., 2022 год - 2 234 млн. руб., 2022 год - 2 195 млн. руб.
По сравнению с 2020 годом объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный проектом, значительно ниже, но это не окончательные цифры. После рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении будут вноситься изменения в проект областного бюджета, и, соответственно, распределение и объемы трансфертов, выделяемых каждому муниципальному образованию, будут меняться.
В основу формирования расходной части бюджета города положены основные задачи и цели деятельности органов местного самоуправления – сохранение устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета города.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2021 год планируется в сумме 5 324 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 4 706 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 62 млн. руб.) и на 2023 год – в сумме 4 791 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 130 млн. руб.).
Расходная часть бюджета составлена в программном формате: в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составили: на 2021 год – 4 783 млн. рублей, что составляет почти 90% общего объема расходов; на 2022 год – 4 120 млн. рублей; на 2023 год – 4 133 млн. рублей (по 89% распределенного объема расходов).
Бюджет города, как и прежде, социально ориентирован. Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2021 году – 72% от общего объема расходов, в 2022 году – 69%, в 2023 году – 69%.
Часть программных расходов запланирована на реализацию национальных проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и местного бюджета в соответствии с условиями софинансирования.
В бюджете города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов реализуются национальные проекты: «Культура», «Жилье и городска среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках каждого национального проекта заложены конкретные объекты, за исключением национального проекта «Демография», по которому финансируются социальные выплаты детям и семьям с детьми.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2021 году в размере 215 млн. руб.; в 2022 году – 118 млн. руб.; в 2023 году – 78 млн. руб.
Источниками погашения дефицита бюджета города являются заемные средства (кредиты коммерческих банков и снижение остатков средств на счетах бюджета города).
На 1 января 2021 года верхний предел муниципального внутреннего долга прогнозируется в объеме 300 млн. руб. (это кредит коммерческого банка, который взят городом).
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года составит 500 млн. рублей; на 1 января 2023 года – 603 млн. руб.; на 1 января 2023 года – 666 млн. руб. Верхний предел долга по муниципальным гарантиям не планируется.
Параметры бюджета позволят обеспечить финансирование всех расходных полномочий бюджета города: в социальной сфере, в сфере городского хозяйства и других направлениях деятельности.
 
ЗЫКОВ А.А. предложил депутатам задать вопросы.
ЗЫКОВ А.А. спросил о финансировании заявки, поданной спорткомитетом, на проектирование многофункционального спортивного зала.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что сумма на капитальные расходы на эти цели не заложена, весь акцент делается на выплату заработной платы определенной категории (педагогическим работникам, работникам культуры).
ЗЫКОВ А.А. уточнил о выпадающих некоторых налогах в доходной части бюджета.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что в 2021 году не планируется налог на профессиональную деятельность.
ДАВЫДОВА Ж.В. спросила, планируется ли создание виртуального концертного зала в 2021 году.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что это мероприятие запланировано на 2022 год в сумме на 1 млн. руб.
ЗЫКОВ А.А. задал вопрос о финансировании на ремонт школ и дошкольных учреждений.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. пояснила, что на 2021 год заложены средства на ремонт дошкольных учреждений (по статье укрепление материально-технической базы) в размере 20 млн. руб.; на ремонт школ: 25 млн. рублей - это средства города, 1,963 млн. руб. – субсидия областного бюджета. По дополнительному образованию никаких межбюджетных трансфертов не планируется, на иные цели заложены средства на 2021 год (в объеме 2020 года) – 700 тыс. руб. (из них 500 тыс. руб. на ЦРТДиЮ «Эврика», 200 тыс. руб. на Лингвоцентр), это расходы по управлению образования.
ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. задал вопрос по субсидиям на городские мероприятия по учреждениям культуры.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что на 2021 год они уменьшены с учетом складывающейся ситуации, посчитали, что мероприятий будет проведено меньше (планировалось на 2021 год 1,6 млн. руб., выделено финансирование на 2021 год в размере 500 тыс. руб.).
ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. констатировал, что сокращается проведение мероприятий патриотической направленности.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. сказала, что Управление финансов учтет пожелания депутатов в дальнейшем, будут внесены изменения, но уже при исполнении бюджета 2021 года.
МАКАРОВ В.О. уточнил, в каком % -отношении удовлетворены заявки управления общего образования по ремонту школ (по статье укрепление материально-техническая база).
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. сообщила, что подготовит эту информацию.
ШАТУХИН А.Е. задал вопрос по мероприятию (разработка проектно-сметной документации на домик Курчатова) управления культуры и молодежной политики с формулировкой – проведение работ по приспособлению, на которое заложены средства в размере 15 млн. руб. в 2021 году.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что по новым правилам для вступления в Федеральный национальный проект требуется проектно-сметная документация, это название (формулировка) уже зафиксировано в национальном проекте «Культура», с таким же названием заносится в бюджет города.
ЗЫКОВ А.А. уточнил, отмечены ли расходы в бюджете в связи с повышенной нагрузкой на социальные учреждения города с учетом пандемии коронавирусной инфекции.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что такие расходы заложены  в бюджете в статье Прочие закупки, касаются они хозяйственных расходов, которые формируются по заявкам от школ, детских садов, библиотек. Все заявки удовлетворяются, жалоб не поступало.
 
Депутаты предложили по результатам рассмотрения основных параметров бюджета города на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов подготовить Заключение о направление проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению на городском Собрании в первом чтении. 
РЕШИЛИ: подготовить Заключение о направлении проекта для рассмотрения на заседание городского Собрания в первом чтении.
Голосовали: «за» - единогласно. 
 
По вопросу 2 О реализации Положения «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18, в 2020 – 2021 годах.
СЛУШАЛИ: ЗЫКОВА А.А. – председателя комитета по социальной политике.
ЗЫКОВ А.А. доложил, что в связи с обращением исполняющего обязанности главного врача ФГБУЗ КБ № 8 Сергеева М.А. по вопросу дополнительных выплат медицинским работникам стимулирующего характера, связанных с пандемией коронавируса, которые учитываются в общем доходе специалиста (молодого специалиста) при реализации Положения «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем жилых помещений», комитетом по социальной политике подготовлен проект решения. Проектом решения «О реализации Положения «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем жилых помещений» предлагается не учитывать в качестве дохода специалиста (молодого специалиста) выплаты, установленные Правительство Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, органом местного самоуправления медицинскому персоналу, оказывающему медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Такие меры позволят не ограничить участие специалистов (молодых специалистов) медицинских учреждений в заявочной кампании, объявленной постановлением главы Администрации города от 12.10.2020 № 2120-п (с 01 ноября 2020 г. по 30 ноября 2020 г.). 
 
Депутаты поддержали проект решения.
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на экспертный совет, президиум и на заседание городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 3 Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске, в 2021 году».
СЛУШАЛИ: ПАНКОВА В.Н. – заместителя начальника Управления социальной защиты населения города Обнинска.
ПАНКОВ В.Н. доложил, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске, в 2021 году».
Проведен анализ действия Положения в 2021 году: в соответствии с Решением Обнинского городского Собрания от 24.12.2019 № 03-61 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске, в 2020 году» за 10 месяцев 2020 года оказана адресная социальная помощь 457 заявителям на сумму 2 701 346 рублей(с учетом затрат на доставку).
В 2020 году принят ряд постановлений о мерах социальной поддержки семей с детьми и многодетных семей. Также были внесены изменения в Государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2022 годах и реализации закона Калужской области «О государственной социальной помощи в Калужской области». Федеральные средства на поддержку семей с детьми в 2021 году предусмотрены в сумме 33 817 328 рублей 56 копеек.
Увеличения финансирования на 2021 год по сравнению с 2020 годом не потребуется.
Предлагается Положение на 2021 год принять сроком на один год в связи с тем, что на федеральном уровне принимается большое количество программ социальной поддержки различных категорий граждан, что может в дальнейшем привести к изменению условий предоставления адресной социальной помощи, а также ее объемов на местном уровне.
Также предлагается внести изменения в п.5.3.3 Положения, которые ограничивают тех заявителей, которые имеют недвижимость.
ФЕЩЕНКО И.Н. дополнила, что ограничений здесь нет, а наоборот эти ограничения улучшают положение лиц, подающих заявление на оказание адресной помощи. Отметила следующие ограничения по собственности:
- ограничение предполагает наличие 1 объекта недвижимости (гараж или машино-место);
- ограничение по земельному участку 1500 кв.м. и более не застроенного жилым или садовым домом, являющимся единственным местом проживания гражданина (семьи), а также предполагается ограничение по нескольким земельным участкам, если их площадь в совокупности не превышает 1500 кв.м.;
- ограничение по нежилому помещению, зданию, сооружению (за исключениям объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), если его площадь или совокупность площадей нескольких нежилых помещений превышает 50 кв.м.
 
Депутаты поддержали проект решения.
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на экспертный совет, заседание президиума и на заседание городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 4 О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2021 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения.
СЛУШАЛИ: ПАНКОВА В.Н. – заместителя начальника Управления социальной защиты населения города Обнинска.
ПАНКОВ В.Н. сообщил, что Администрация города Обнинска направляет для рассмотрения и принятия проект решения «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2021 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения».
Отметил, что в соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 24.12.2019 № 05-61 «О вручении персональных поздравлений ветеранам Великой Отечественной войны и об установлении на 2020 год единовременной социальной выплаты гражданам в связи с юбилейными днями рождения», за 10 месяцев 2020 года произведена выплата 153 заявителям на сумму 476 652,42 рублей (с учетом затрат на доставку). Планируемая сумма выплат за 2020 год составит 650 000 рублей.
Планируемое число заявителей в 2021 году составит 244 человека. Потребность составит: 3000 руб. х 224 = 672 000 руб. С учетом приобретения букетов цветов и тортов (1500 руб. х 244 = 336 000 руб.) для поздравления отдельных категорий граждан и с учетом затрат на доставку (13 000 руб.), требуемая сумма на 2021 год составит 1 021 000 рублей.
В бюджете города на 2021 год заложена сумма 650 тыс. руб.
ЗЫКОВ А.А.  предложил депутатам задать вопросы.
СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил, из каких источников взяты сведения по юбилярам, и хватит ли средств на выплату юбилярам.
ПАНКОВ В.Н. ответил, что информация по юбилярам по их запросу поступает из пенсионного фонда г.Обнинска.
ФЕЩЕНКО И.Н. разъяснила, что выплата юбилярам является публичным обязательством, если средств на выплату не будет хватать, то будет дополнение из бюджета города.
 
Депутаты поддержали проект решения.
РЕШИЛИ: направить проект решения на экспертный совет, на заседание президиума и на заседание городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
Разное.
ЗЫКОВ А.А. сообщил, что поступило приглашение на участие в заседании круглого стола на тему «Нравственность как основа укрепления семьи и социально-ориентированного государства» (в рамках проведения XXIII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии), которое состоится 20 ноября 2020 года в 12.00 в Законодательном Собрании Калужской области в режиме видеоконференцсвязи.
Поступило предложение об участии в мероприятии от депутатов Заеленкова Д.Н., Цивцивадзе Е.Н.
 
ЗЫКОВ А.А. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил заседание комитета по социальной политике закрытым.