Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л № 08

заседания комитета по социальной политике

 
от 21 апреля 2021 г.

Председательствующий: Зыков А.А. –председатель комитета по социальной политике.
Присутствовали депутаты:
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Шатухин А.Е.
Присутствовали члены комитета:
Заеленков Д.Н.,
Корнилова Е.И.,
Макаров В.О.,
Фрай Ю.В.
Хоменко М.А.,
Цивцивадзе Е.Н.
Отсутствовали члены комитета:
Черкесов В.Н.,
Ярзуткин В.В.
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Гераскина Н.Г. – управляющий делами,
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами,
Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
социальной политике,
Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела.
Приглашенные:
от Администрации города:
Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения города Обнинска,
Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики.
Представители средств массовой информации.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве.
2. О внесении изменений  в  решение  Обнинского городского  Собрания от 29.05.2007 № 07-43 «Об утверждении положения «О народном самодеятельном коллективе».
3. О создании временной комиссии по взаимодействию с общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и развитию институтов гражданского общества.
4. Об основных итогах выполнения первого этапа муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска». О реализации мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» в 2020 году и плане мероприятий программы на 2021 год.
Разное.
ЗЫКОВ А.А. –председатель комитета по социальной политике, предложил начать 8-ое заседание комитета по социальной политике и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
ЗЫКОВ А.А. спросил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
Предложений не поступило.
ЗЫКОВ А.А. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 1 О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве.СЛУШАЛИ: Зыкова А.А. – председателя комитета по социальной политике.
ЗЫКОВ А.А.сообщил о том, что подготовлен проект решения городского Собрания «О приеме документов на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве». Отметил, что в соответствии с Положением предлагается объявить о приеме документов с 15 мая по 31 мая 2021 года на присуждение Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве по результатам мероприятий, проведенных в период с 01 июня 2020 года по 31 мая 2021 года и опубликовать информационное сообщение о времени и месте приема документов.
Члены комитета поддержали проект решения. Решили вынести проект решения на заседание городского Собрания.
РЕШИЛИ: вынести проект решения на Президиум городского Собрания, экспертный совет, рекомендовать к рассмотрению на заседании городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
По вопросу 2 О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.05.2007 № 07-43 «Об утверждении положения «О народном самодеятельном коллективе»
СЛУШАЛИ: Зыкова А.А. – председателя комитета по социальной политике.
ЗЫКОВ А.А.сообщил о том, Администрацией города подготовлен проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 29.05.2007 № 07-43 «Об утверждении положения «О народном самодеятельном коллективе», в котором предлагается внести изменения в состав творческой комиссии по присуждению звания «Народный самодеятельный коллектив» коллективам художественной самодеятельности и утвердить состав комиссии: Попова Т.С. – председатель комиссии, Фалеева И.Н. – зам. председателя комиссии, Чучелова О.Л. – секретарь комиссии, члены комиссии – Демидов О.Л., Корнилова Е.И., Музалева Л.М., Смолина Н.В.
ФАЛЕЕВА И.Н. –начальник Управления культуры и молодежной политики, дополнила, что были внесены изменения в состав творческой комиссии в связи с кадровыми перестановками в Администрации города.
ХОМЕНКО М.А. предложила включить в состав творческой комиссии Заеленкова Д.Н.
Депутаты поддержали это предложение.
РЕШИЛИ: вынести проект решения на Президиум городского Собрания, рекомендовать к рассмотрению на заседании городского Собрания с учетом внесения кандидатуры Заеленкова Д.Н. в состав творческой комиссии.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
По вопросу 3 О создании временной комиссии по взаимодействию с общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и развитию институтов гражданского общества.
СЛУШАЛИ: Зыкова А.А. – председателя комитета по социальной политике.
ЗЫКОВ А.А.сообщил, что предлагается создать временную комиссию по взаимодействию с общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и развитию институтов гражданского общества. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению с предложением включить в состав комиссии депутатов: Бородина А.В., Корнилову Е.Н., Макарова В.О., Халецкого Е.В., Хоменко М.А., Черкесова В.Н. Председателем временной комиссии предложено утвердить Корнилову Е.И.
Отметил, что комиссия создается на период полномочий Обнинского городского Собрания восьмого созыва для выполнения следующих задач:
- обзор законодательства Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов города Обнинска, устанавливающих меры поддержки общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и иных институтов гражданского общества (далее - общественные объединения) в различных формах;
- мониторинг реализации мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Обнинска, по оказанию поддержки общественных объединений;
- изучение и обобщение вопросов, затрагивающих интересы общественных объединений;
- анализ участия общественных объединений в выработке решений органов местного самоуправления;
- изучение опыта общественных объединений по представлению и защите своих прав, законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- подготовка предложений (при необходимости) по совершенствованию муниципальной политики в сфере оказания поддержки общественным объединениям.
Депутаты Шатухин А.Е. и Цивцивадзе Е.Н. предложили свои кандидатуры в состав комиссии.
Депутаты поддержали проект решения о создании комиссии с учетом внесения кандидатур Шатухина А.Е. и Цивцивадзе Е.Н. в состав комиссии.
РЕШИЛИ: направить данный проект на экспертный совет, президиум и на заседание городского Собрания с учетом внесения кандидатур Шатухина А.Е. и Цивцивадзе Е.Н. в состав комиссии.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 4 Об основных итогах выполнения первого этапа муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска». О реализации мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» в 2020 году и плане мероприятий программы на 2021 год.
СЛУШАЛИ: Жарского В.А. – начальника Управления социальной защиты населения города.
ЖАРСКИЙ В.А. доложил об основных итогах выполнения первого этапа муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска».
Сообщил, что с 2015 года действует муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска». Первый этап включает в себя период с 2015 по 2020 годы.
Программа состоит из четырех подпрограмм.
Представил информацию о реализации подпрограмм на первом этапе исполнения программы.
По подпрограмме «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске».
Сообщил,что подпрограмманаправлена на предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан. В рамках подпрограммы реализуются все основные социальные выплаты. Через Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска назначаются более 50 видов различных пособий и социальных выплат.
В первом этапе на исполнение мероприятий подпрограммы из федерального бюджета выделено 1311 млн. руб, исполнено 1169 млн. руб., % исполнения – 89%. Из федерального бюджета выплачиваются: компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг федеральным льготникам, выплаты гражданам, подвергшимся радиации, ежемесячная денежная выплата в связи с рождением первого ребенка и другие выплаты.
На исполнение мероприятий подпрограммы из областного бюджета выделено 2232 млн. руб, исполнено 2181 млн. руб., % исполнения – 98%. Из областного бюджета выплачиваются: компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг региональным льготникам, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, социальные выплаты, пособия, компенсации детям, семьям с детьми и другие выплаты.
Все социальные выплаты носят заявительный характер. Выплата всех социальных пособий и компенсаций осуществлялась в сроки, установленные законодательством, принятые обязательства выполнены в полном объеме.
Одной из задач программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» является предоставление дополнительных мер социальных гарантий отдельным категориям граждан из городского бюджета.
На исполнение мероприятий подпрограммы из городского бюджета выделено 151 млн. руб, исполнено 133 млн. руб., % исполнения – 88%.
За счет средств городского бюджета гражданам, проживающим в городе, оказывается адресная социальная помощь в трудной жизненной ситуации. С 2015 по 2020 годы помощь оказана 5985 гражданам на сумму 35,2 млн. руб. (средняя сумма выплаты на одного человека составила 6 тыс.руб.). Социальная помощь предоставлена всем обратившимся и имеющим право на данную выплату гражданам в полном объеме.
Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в размере 1000 рублей выплачено 3754 получателям.
Единовременную социальную выплату пенсионерам к юбилейным датам в размере 2000 руб. за 2015-2016 годы получили 4373 юбиляра (70, 75 и т.д. лет), за 2017-2020 годы в размере 3000 руб. – 794 юбиляра (90, 95 лет).
В 2015 году в связи с празднованием 70-й годовщины Победы 1874 ветерана Великой Отечественной войны получили единовременную социальную выплату на общую сумму 3,9 млн.рублей.
В 2015-2016 годах произведен ремонт квартир 75 ветеранам Великой отечественной войны на сумму 3,3 млн.рублей.
В течение отчетного периода производились выплаты гражданам, получившим признание за достижение в трудовой, общественной и иной деятельности:
- 17 семей, в которых воспитывается 63 ребенка, получили денежное вознаграждение и награждены почетным знаком «Признательность города Обнинска», сумма выплаченного вознаграждения 485 тыс. рублей.
- 11 человек, имеющих звание «Почетный гражданин города Обнинска», получали ежемесячную выплату, сумма выплат 3,2 млн.руб.;
Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение предоставлялись 2100 инвалидам приватизированных квартир на сумму 22,5 млн.руб.Индикаторы подпрограммы, обозначающие долю граждан льготных категорий, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий, в общем количестве обратившихся за ними граждан исполнены.
Исполнены индикаторы: «Количество граждан, получивших единовременное вознаграждение, награжденным дипломом и почетным знаком «Признательность города Обнинска», «Количество ветеранов ВОв, получивших услугу по ремонту квартир», «Доля отдельной категории граждан, получивших социальную поддержку в виде предоставления банных услуг, от общего числа обратившихся».
В 2015 году не исполнен индикатор «Доля ветеранов ВОв, получивших услугу по ремонту индивидуального жилого дома в общем количестве обратившихся» по причине отсутствия подрядчика по результатам электронных торгов.
По подпрограмме «Доступная среда в городе Обнинске»
Сообщил, что основной целью подпрограммы является улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
На исполнение мероприятий подпрограммы из федерального бюджета на первом этапе было выделено 6 млн. руб, % исполнения – 100%. На исполнение мероприятий из областного бюджета выделено 2,5 млн. руб, исполнено 2,2 млн. руб., % исполнения – 89%. Средства федерального и областного бюджета были направлены на софинансирование мероприятия: «Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях».
На исполнение мероприятий подпрограммы из городского бюджета было выделено 32 млн. руб, исполнено 26 млн. руб., % исполнения – 81,3%.
В рамках выполнения Подпрограммы:
- 346 гражданам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата оказаны услуги по проведению курса реабилитации;
- 265 гражданам города и инвалидам оказаны услуги по санаторно-курортному лечению;
- 38 инвалидов обеспечено техническими средствами реабилитации.
В рамках мероприятия «Устройство съездов с пешеходных тротуаров для маломобильных групп населения» были выполнены работы по устройству 111 съездов с пешеходных тротуаров.
В рамках мероприятия «Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях» в школах №№1, 5, 12 созданы условия для обучения детей-инвалидов – школы оборудованы пандусами, расширены дверные проемы, приобретено специализированное оборудование, в детских садах № 29 «Ладушка», № 32 «Почемучка», №19 «Капелька» и № 2 «Палех» – произведена замена напольного покрытия, приобретено специализированное оборудование для кабинетов психолога и логопеда, в детском саду №2 установлен пандус.
В рамках мероприятия «Организация беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам общественного доступа»:
- оборудованы пандусами Центр «Эврика» и Дом ученых,
- в МБУ «Дворец культуры» приобретен подъемник для маломобильных граждан,
- в МБУ «Обнинский Молодежный Центр» в отделении для молодых инвалидов (ул. Энгельса, 28) приобретен вертикальный подъемник и благоустроена территория;
- в Доме офицеров по адресу: ул. Курчатова, д. 47 установлен пандус;
- в МБУ «Музей истории города Обнинска» организована поставка оборудования для тифлосистемы и системы субтитрирования и установлена индукционная система для слабослышащих;
- приобретено две коляски - ступенькохода и четыре универсальных лестничных подъемника «ЛАМА-УЛП» с электроприводом для инвалидов-колясочников;
- построено и принято в эксплуатацию 10 пандусов по адресам проживания инвалидов-колясочников. В 2020 году было запланировано устройство стационарного пандуса по адресу: ул. Курчатова, д.40. Строительство пандуса не состоялось в связи с тем, что подрядчик не смог выполнить условия договора (перекладка инженерных сетей водопровода), в результате чего контракт подписан не был. Решение по строительству из-за дополнительных сопутствующих работ перенесено на 2021 год.
 В МБУ «ГКВ» организована работа двух клубных формирований для занятий, которые посещали инвалиды и маломобильные граждане города. На постоянной основе в течение года лечебной физкультурой занимались около 100 человек. Занятия направлены на улучшение здоровья и повышение качества жизни граждан.
Индикаторы: «Доля маломобильных граждан, прошедших реабилитацию в медицинских учреждениях города, от числа обратившихся в органы социальной защиты», «Количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации», «Доля пожилых граждан и инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятий от общего количества граждан данной категории» исполнены.
По подпрограмме «Жилье в кредит»
Доложил, что подпрограмма финансируется целиком из городского бюджета. Подпрограмма дает возможность улучшить жилищные условия тем категориям граждан, которые работают в бюджетных учреждениях и не имеют возможности улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств. Гражданам предоставляются компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
На исполнение мероприятий подпрограммы из городского бюджета на первом этапе было выделено 77 млн. руб., исполнено 74 млн. руб., % исполнения – 96%. Финансирование освоено не в полном объеме, т.к. досрочное погашение кредита ведет к уменьшению суммы процентов и соответственно компенсации.
Всего в рамках подпрограммы 217 семей улучшили свои жилищные условия с использованием кредитных средств, из них:
126 семей работников образования, 71 семья медицинских работников, 3 семьи работников спортивных организаций, 3 многодетных семьи.
Индикатор подпрограммы - Количество получателей компенсации на приобретение жилья, исполнен.
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Сообщил, что подпрограмма предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение и строительство жилья.
По итогам подпрограммы на первом этапе  улучшила жилищные условия 91 семья.
Индикатор подпрограммы – количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты   на приобретение (строительство) жилья, исполнен.
Объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств:федерального бюджета – 21 млн. рублей, областного бюджета – 27 млн. рублей, городского бюджета – 24 млн. рублей. Процент исполнения: 93%.
Отметил, что программа положительно проявила себя, все целевые индикаторы подпрограмм и программы в целом исполнены, ожидаемые результаты достигнуты. Программа принята для исполнения на последующие годы, определен II этап реализации муниципальной программы на 2021-2024 годы.
ЗЫКОВ А.А. предложил депутатам задать вопросы.
ЗЫКОВ А.А. уточнил о финансировании мероприятий по подпрограммам: в связи с чем процент исполнения по финансированию несколько ниже, чем фактически выделенное финансирование.
ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что это связано с тем, что в процессе исполнения подпрограмм  вносятся изменения по выплатам, а также что некоторые выплаты носят заявочный характер. Отметил, что процент исполнения подпрограмм по финансированию достаточно высокий.
ЗЫКОВ А.А. подвел итог рассмотрения вопроса. Отметил, что из представленного отчета о результатах исполнения I этапа программы, следует вывод, что основные ожидаемые результаты программы достигнуты:
- увеличение к 2020 году доли граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории до 98%;
- закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения, расположенные на территории МО "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах (180 специалистов);
- улучшение жилищных условий граждан, работающих в бюджетной сфере, и многодетных семей (190 семей);
-   улучшение жилищных условий 90 молодых семей.
Отметил, что подпрограмма востребована, работает эффективно. Основные показатели эффективности подпрограмм и в целом программы исполнены. Финансирование подпрограмм и программы в целом было достаточное и освоено.
ЗЫКОВ А.А. поблагодарил сотрудников УСЗН за представленную информацию об основных итогах выполнения первого этапа муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска».
 
ЖАРСКИЙ В.А. сделал презентацию, в которой представил информацию о реализации мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» в 2020 году и плане мероприятий программы на 2021 год.
Отметил, одной из задач муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска», является предоставление дополнительных мер социальных гарантий отдельным категориям граждан из городского бюджета, при этом средства городского бюджета были освоены на 86,3%. Также на мероприятия по программе «Социальная поддержка населения города Обнинска» (по предоставлению дополнительных мер социальных гарантий отдельным категориям граждан) в 2020 году было израсходовано 868 455,3 руб. (354 710,9 руб. - федеральный бюджет, 462363,8 руб. – областной, 51 380,6 руб. – бюджет города). Процент исполнения программы по всем бюджетам составил 95,8 %.
Подпрограмма «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске» направлена на предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Все основные социальные выплаты реализуются в рамках подпрограммы.
В течение 2020 года социальные выплаты различной направленности получали более 34 тысяч граждан. Среди них: участники и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, труженики тыла, граждане, пострадавшие от радиационных воздействий, многодетные семьи, одинокие матери, медики и учителя, получающие выплату за наем жилых помещений и др.
Более 22 тыс. человек были оказаны меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде выплаты денежной компенсации расходов по оплате ЖКУ. Общая сумма выплаты компенсаций за 2020 год – 236 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 83 млн. руб., из областного – 148,8 млн. руб., из городского – 4,2 млн. руб.
1116 малообеспеченным гражданам города предоставлялась жилищная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг. Сумма затраченных средств – 28,5 млн. руб.
Семьям с детьми за счет средств федерального, областного и городского бюджетов выплачивается 17 видов пособий. За 2020 год были выплачены пособия и компенсации семьям с детьми на общую сумму 387 млн. руб. (за 2019 год - 202 млн. руб.), в т.ч. за счет средств местного бюджета 415 тыс. руб.
В отчетном году успешно реализован Указ Президента РФ о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет включительно. Выплата предоставлена 1814 семьям на 2219 детей на сумму 136 млн. руб. Особенность этой выплаты состоит в том, что гражданин подает только заявление, а все необходимые документы для определения права на выплату орган социальной защиты получает путем межведомственного взаимодействия.
Отметил тенденцию увеличения количества многодетных семей. За последние 5 лет количество таких семей возросло в 2,3 раза. На сегодняшний день зарегистрировано 1467 семей, в которых воспитывается 4939 детей.
Региональным проектом «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» предусмотрено создание условий для повышения уровня доходов семей с детьми, оказание финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождения ребенка.
В рамках нацпроекта:
- в связи с рождением первого ребенка выплату получили получателей 514 получателей на общую сумму 56,8 млн. руб. (в 2019 г. 270 получателей на сумму 23,3 млн. руб). С 01.01.2020 в Федеральный закон были внесены изменения и период выплаты продлен с 1,5 до достижения ребенком возраста 3-х лет, в связи с этим количество получателей данной меры соцподдержки увеличилось.
- региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего ребенка выплату получили 539 человек на сумму 52,2 млн. руб. (в 2019 году – 182 человека на сумму 14,9 млн. руб.). С 01.01.2020 установлен материнский капитал при рождении второго ребенка в размере 50 000 руб. и при рождении третьего и последующих детей в размере 100 000 руб. Ранее региональный материнский (семейный) капитал выплачивался только при рождении третьего ребенка.
- ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет в 2020 году получило 760 человек на сумму 84,3 млн. руб. (в 2019 году 704 человека на сумму 74,1 млн. руб.).
Одной из задач программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» является предоставление дополнительных мер социальных гарантий отдельным категориям граждан из местного бюджета: социальная помощь отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации; предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка; единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам; выплаты почетным гражданам города Обнинска и др. Всего на эти цели было израсходовано 18544,1 руб.
За счет средств городского бюджета гражданам, проживающим в городе, оказывается адресная социальная помощь в трудной жизненной ситуации. В отчетном году помощь оказана 564 гражданам на сумму 3,4 млн. руб. (в 2019 году – 1083 гражданам на сумму 7,1 млн. руб.). Уменьшение количества получателей связано с пандемией и с введением в 2020 году новых условий для признания обратившихся граждан малоимущими (с текущего года учитываются не только доходы заявителей, но и имеющая в собственности семьи недвижимость).
За 2020 год в рамках подпрограммы «Жилье в кредит» 147 семей получили компенсации расходов по оплате процентных ставок по кредитам, полученным для строительства или приобретения жилья, на общую сумму 12,4 млн. руб.
В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» за 2020 год 15 семей получили субсидии на сумму 19,5 млн. руб.
В городе Обнинске уже более 10 лет реализуется подпрограмма «Доступная среда».
В отчетном году проведена реабилитация 56 инвалидов и пожилых людей после тяжелых переломов, сердечно-сосудистых заболеваний в протезно-ортопедическом центре «Дар». В санатории «Сигнал» прошли оздоровление 45 пенсионеров не имеющих социального пакета льгот. Общая сумма средств, затраченных из городского бюджета, составила в 2020 году 2,35 млн. руб.
В рамках мероприятия «Организация беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры…»:
 - в МБУ «Музей истории города Обнинска» была организована поставка оборудования для тифлосистемы и системы субтитрирования и установлена индукционная система для слабослышащих;
- в 2020 году было запланировано устройство стационарного пандуса по адресу: ул. Курчатова, д.40. Строительство пандуса не состоялось в связи с тем, что подрядчик не смог выполнить условия договора (перекладка инженерных сетей водопровода), в результате чего контракт подписан не был. Решение по строительству из-за дополнительных сопутствующих работ перенесено на 2021 год.
В 2021 году комитетом по физической культуре и спорту в рамках подпрограммы запланированы мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов из федерального, областного и городского бюджетов на общую сумму 1,7 млн. рублей.
В перспективе до 2021 года УСЗН продолжит реализацию существующих нормативно-правовых актов различного уровня. Все установленные социальные выплаты будут проводиться через УСЗН в установленном порядке.
ЗЫКОВ А.А. предложил депутатам задать вопросы.
ШАТУХИН А.Е. отметил, что многие льготы носят заявительный характер. Спросил, могут ли люди узнать о положенных им льготах, проводятся ли такие консультации в УСЗН.
ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что в настоящее время расширили возможность подачи заявлений на льготы, можно подать заявление через МФЦ, почтовое отделение, портал гос. услуг. Также в Управлении социальной защите проводятся консультации и даются рекомендации по оформлению льгот.
ХОМЕНКО М.А. уточнила, насколько есть потребность в оздоровлении пенсионеров в санатории «Сигнал».
ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что потребность в путевках в санаторий есть, подано заявлений 240, а можем обеспечить в год 45 человек.
ЗЫКОВ А.А.  подвел итог обсуждения вопроса. Он отметил, что одним из показателей успешной работы Управления соцзащиты населения является тот факт, что все социальные выплаты производились УСЗН своевременно, без нарушения сроков, установленных законодательством.
Поблагодарил сотрудников УСЗН за проделанную работу и пожелал плодотворной деятельности в 2021 году.
РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.