Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л  

совместного заседания комитетов Обнинского городского Собрания

г. Обнинск                                                                                                   от 28 октября 2021 года
 

Председательствующий: Артемьев Г.Ю. – Глава городского самоуправления,

 Председатель городского Собрания

Присутствовали:
Анциферов Р.Г.;
Березнер Л.А.;
Бородин А.В.;
Гришин Н.А.;
Журавлев М.В.;
Заеленков Д.Н.;
Зыков А.А.;
Косинская А.Б.;
Краско С.П.;
Макаров В.О.;
Нечитайло А.Ю.;
 
Постникова Л.М.;
Самбуров Д.А.;
Силуянов А.Ю.;
Светлаков В.Б.;
Урожаев П.В.;
Халецкий Е.В.;
Хоменко М.А.
Цивцивадзе Е.Н.;
Черкесов В.Н.;
Шатухин А.Е;
 
Отсутствовали:

Галкин И.А., Гуров З.Р.; Давыдова Ж..В.; Корнилова Е.И.; Наруков В.В.; Сергеева Л.А.; Фрай Ю.В.

Присутствовали:
от аппарата городского Собрания:

Анисимова О.В. – главный специалист управления делами, помощник комитета по законодательству и местному самоуправлению;

Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;

Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами городского Собрания;

Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по социальной политике и комитета по жилищно-коммунальным услугам;

Можаева Н.М. – главный специалист управления делами, помощник комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике;

Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела городского Собрания.

 
Приглашенные:
от Администрации города:

Козлов А.П. – заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства;

Мельникова А.Д. – начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Администрации города;

Помещикова С.А. – начальник правового управления Администрации города.

Проект
Повестка дня:
1.   «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 № 01-44»

                  Козлов А.П. – заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства

                  Мельникова А.Д. – начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Администрации города

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. – Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания, предложил принять повестку дня в целом.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - 22, «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
1.   СЛУШАЛИ: КОЗЛОВА А.П. – заместителя главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства  по вопросу повестки «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 № 01-44».

КОЗЛОВ А.П. доложил, что Администрацией города Обнинска проведены конкурсные процедуры по заключению муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта по внесению изменений в Генеральный план города и подготовке землеустроительного дела по описанию местоположения границ населенного пункта «Город Обнинск».

По результатам электронного аукциона с организацией ООО «БИНОМ» заключен муниципальный контракт от 9 апреля 2021 года.

В соответствии с требованиями градостроительного законодательства 2 августа проект был размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) для согласования с органами власти Калужской области (статья 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В установленный срокАдминистрацией города получены все необходимые согласования.

12 августа проект был рассмотрен на заседании Градостроительного совета, в ходе которого были обсуждены ключевые направления развития города и высказаны замечания, в том числе, о необходимости актуализации технико-экономических показателей генплана в связи с высокими темпами роста города и его населения.

В соответствии с постановлением Главы городского самоуправления от 03.08.2021              № 01-07/94 29 сентября в актовом зале Администрации состоялось собрание участников публичных слушаний в количестве 88 человек. Замечания и предложения по проекту (всего 24 обращения) начали поступать в Администрацию города до заседания, что позволило своевременно обсудить их с проектировщиками и на публичных слушаниях предоставить необходимые пояснения. Всего, с учетом ранее поступивших обращений, в публичных слушаниях приняло участие 198 человек.

Результаты публичных слушаний рассмотрены 01 октября на заседании Комиссии по градостроительным и земельным вопросам, по итогам Комиссией принято решение о направлении Проекта в Обнинское городское Собрание на рассмотрение и утверждение. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Обнинск официальный» от 07 октября 2021 года и размещено на официальном информационном портале Администрации города.

КОЗЛОВ А.П. предоставил слово начальнику отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Администрации города А.Д. Мельниковой.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. доложила, что на основании Генерального плана муниципального образования «Город Обнинск» в редакции 2013 года реализован первый этап расширения территории муниципального образования путем присоединения части территорий Жуковского и Боровского района (Законы Калужской области № 413-ОЗ от 29.11.2018,                 № 414-ОЗ от 29.11.2018, № 557-ОЗ от 31.12.2019). Таким образом, с января 2020 года площадь муниципального образования увеличилась на 1205,92 га и составляет 5502,92 га.

В Проекте сохранена перспектива дальнейшего расширения территории города до 7 790,95 га за счет территорий Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов, в том числе населенных пунктов «Кабицыно», «Кривское», «Маланьино», «Мишково» и «Заречье».

Первый генеральный план Обнинска, утвержденный в 1971 году (ровно 50 лет назад), разрабатывался для территории площадью 1 734 га с населением 41 500 человек и жилым фондом 310 900 кв.м (7,5 кв.м на человека).

Учитывая утвержденные изменения границ муниципального образования «Город Обнинск», необходима корректировка Генерального плана, в том числе в целях определения параметров развития новых территорий и установления границы населенного пункта «Город Обнинск».

Представленный Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, документами территориального планирования регионального и федерального уровня, Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10, Приказ Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов».

Генеральный план разработан на проектные годы:

1 этап (первая очередь строительства) – 2031 год;

2 этап (расчетный срок Генерального плана) 2041 год.

Согласно Проекту граница муниципального образования и граница населенного пункта «Город Обнинск» не совпадают, в 2020 году соответствующие изменения были внесены в Устав города.

Границы населенного пункта «Город Обнинск» устанавливаются путем перевода земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности в земли населенных пунктов, общая площадь территории города составит 4 850,03 га (4 297 га, разница 553,03 га).

В границах муниципального образования, за границами населенного пункта, сохраняются:

земли лесного фонда – 640 га, не подлежат застройке;

земли промышленности – 5,97 га, квартал размещения радиотелевизионной передающей станции (РТПС).

Территории, включаемые в состав земель населенных пунктов, предлагается отнести к функциональным зонам: жилой, рекреационной, общественно-деловой, зоне садово-дачных участков.

Проектом выполнена актуализация технико-экономических показателей.

Так на исходный год (конец 2020 года) численность населения Обнинска составляет 117 тыс. человек, на первую очередь численность составит 147 тысяч, к расчетному сроку реализации генплана в 2041 году планируется увеличить население города в 1,5 раза – до 177 тысяч человек, что соответствует прибавлению 3 тыс. жителей в год и строительству 90 тыс. кв.м жилья в год, а с учетом увеличения обеспеченности жильем существующего населения до 30 кв.м на человека – 99,4 тыс. кв.м в год.

На карте обозначено: функциональное зонирование, планируемые к размещению объекты капитального строительства (детские сады, школы, спортивные сооружения, объекты здравоохранения и тд.), объекты транспортной и инженерной инфраструктур, зоны с особыми условиями использования территорий, объекты культурного наследия, особо охраняемые природные территории.

Площадки нового жилищного строительства в Проекте наименованы условно. Параметры объектов обслуживания, в том числе дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, на новых территориях будут определяться путем разработки и утверждения проектов планировки и межевания соответствующих территорий.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа установлены региональными нормативами градостроительного проектирования Калужской области, а также местными нормативами градостроительного проектирования МО «Город Обнинск».

Исходя из расчетных показателей на новых территориях планируется размещение объектов обслуживания местного значения.

 
Условное наименование территории
Наименование объекта
Количество
1.
жилая зона «Заовражье-2»
 
Дошкольное учреждение
на 150 мест
2
Общеобразовательная школа
на 1000 мест
2
Амбулаторно-поликлинического типа
(размер земельного участка 0,3 га)
1
2.
жилая зона «Экодолье-2»
Физкультурно-спортивный зал
1
3.
жилая зона в районе д. Кривское
Дошкольное учреждение на 150 мест
1
Общеобразовательная школа на 1100 мест
1
Амбулаторно-поликлинического типа
1
4.
жилая зона в районе д. Кабицыно
Дошкольное учреждение на 150 мест
1
Общеобразовательная школа на 1000 мест
1
Физкультурно-спортивный зал
1
Амбулаторно-поликлинического типа
(размер земельного участка 0,3 га)
1
 

 Проект (текстовая и графические части) приведен в соответствие действующей документации по планировке и межеванию территорий города, на основании которой в границах города ведется строительство не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры, так на территории города предусмотрено:

строительство 4-х школ общей вместимостью 3 694 учащихся;

строительство 10 детских садов общей вместимостью 1 805 детей.

Таким образом, на расчетный срок предусмотрена организация 7 794 новых мест в школах и 2 405 мест в детских садах.

На расчетный срок сохраняется предложение по размещению в границах города детской школы искусств на 700 учащихся, библиотеки (многофункциональный культурный центр) площадью 1000 кв.м, специализированного дома-интерната для взрослых (с 18 лет).

Одним из важных мероприятий в части развития экономической базы является создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Парк атомных и медицинских технологий», постановление о его создании было подписано           Мишустиным М.В. 20 октября.

В части развития транспортной инфраструктуры сохраняются мероприятия, предусмотренные предыдущей редакцией Генерального плана, за исключением реализованных, таких как продолжение проспекта Ленина, улицы Гагарина, реконструкция улицы Борисоглебская.

На первую очередь предусмотрено:

- Приведение в нормативное состояние существующих и строительство новых участков магистральной УДС, в том числе:

ул. Северной до продолжения пр. Ленина, ул. Цветкова, ул. Красных Зорь до ул. Северная, строительство участка дорожной сети ул. Табулевича от ул. Борисоглебская до пересечения с ул. Гагарина (2022 год), строительство автодороги улицы Левитана (от ул. Владимира Малых до ул. Табулевича (планируемый срок строительства – 2023 год), ул. Владимира Малых (от ул. Борисоглебской до пр. Ленина), ул. Осенняя.

- Реконструкция Северного въезда в город.

- Реконструкция транспортной развязки с ул. Красных Зорь на ул. Северная.

Мероприятиями по развитию инженерной инфраструктуры предлагается сохранение предусмотренных ранее мероприятий, в том числе:

- развитие инфраструктуры газового хозяйства (строительство ГРП, ШРП, уличных газопроводов);

- газификация домовладений на территории г. Обнинска;

- для исключения «раздавливания» систем теплоснабжения объектов старого города выполнить проектирование и строительство понизительной насосной станции на земельном участке в районе здания ул. Комсомольской, 6;

- строительство новой блочно-модульной котельной (БМК) тепловой мощностью 30 Гкал/ч в жилом районе «Заовражье»;

- строительство станций очистки питьевой воды на скважинах Вашутинского, Добринского и Самсоновского водозаборов;

- осуществить строительство новых и переложить существующие канализационные сети (со значительным износом);

- выполнить канализование микрорайона Обнинское.

Мероприятиями по развитию системы озеленения также предусмотрено сохранение ранее принятых решений, в том числе

создание единой рекреационной зоны вдоль р. Протва, с выделением спортивной зоны вокруг СК «Олимп», организацией лыжных трасс, пешеходных дорожек, смотровых площадок и мест отдыха на берегу р. Протвы;

благоустройство существующих скверов, бульваров;

уточнение территорий лесов города с учетом земель лесного фонда, входящих в границы муниципального образования «Город Обнинск».

В графической части отображены зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе зоны сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1. Зоны затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

2. Санитарно-защитные зоны предприятий.
3. Охранные зоны инженерных коммуникаций.

4. Особо охраняемые природные территории (памятники природы) регионального значения: «Нижний парк» и «Дача Бугры», общая площадь 118 га.

5. Защитные зоны объектов культурного наследия регионального и местного значения. Кроме существующих объектов культурного наследия регионального значения в январе 2021 году приказом Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области были установлены границы территории объекта культурного наследия местного значения «Почтовая станция», 1899-1902 гг. (Варшавское шоссе в районе садовых участков «Химик-2»).

Согласно ст. 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ (введена Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ) защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. На сегодняшний день внесены сведения о границах защитных зон шести объектов культурного наследия.

Приаэродромная территория аэродрома Ермолино (письмо ФКУ «Войсковая часть 3694» от 19.07.2021 № 932/38-456стр)

Город Обнинск Калужской области находится на расстоянии от 11.75 км до 15.7 км от контрольной точки аэродрома Ермолино, вне полос воздушных подходов, в приаэродромной территории аэродрома Ермолино, на удалении 7.11 от оси полос воздушных подходов.

На основании п. 95 ФАП «ТТТАГосА-2006» высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений на участках приаэродромной территории, прилегающих к боковым границам летного поля и полос воздушных подходов, должна ограничиваться условными плоскостями до бокового удаления 4750 м в обе стороны от оси полос воздушных подходов. На остальной части приаэродромной территории высота естественных возвышенностей и искусственных сооружений, как правило, не должна быть более 200 м, считая от порога ИВПП с меньшей отметкой (низший порог ИВПП № 31 аэродрома Ермолино 181.22 м).

Механизмы реализация генерального плана городского округа предусмотрены пунктом 5 статьи 26 Градостроительного кодекса путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами, в том числе программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры городского округа.

На территории муниципального образования «Город Обнинск» утверждены и действуют указанные программы комплексного развития.

После утверждения проекта по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск» мероприятия программ комплексного развития будут уточнены в:

 - Программе комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Город Обнинск» на 2017-2030 годы утверждена постановлением Администрации города от 14.11.2018 № 1851-п;

- Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Город Обнинск» на 2017-2030 годы утверждена постановлением Администрации города от 22.11.2017 № 1861-п;

- Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры МО «Город Обнинск» на 2017-2030 годы утверждена постановлением Администрации города от 22.11.2017 № 1862-п.

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. предложил депутатам задать вопросы.

ХАЛЕЦКИЙ Е.В. спросил о черном пунктире вверху карты, обозначены ли это дороги в районе деревни Кабицыно.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. подтвердила, что в новой редакции Генерального плана сохранена транспортная модель предыдущей редакции Генерального плана и предусмотрено строительство дороги от Северного въезда в город в сторону деревни Кабицыно.

СИЛУЯНОВ А.Ю. спросил, учтено ли в новой редакции Генерального плана развитие промышленной зоны, так как в связи с прогнозируемым приростом населения город может столкнуться с нехваткой рабочих мест.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что по преемственности с предыдущим Генпланом баланс развития промышленных территорий сохранен.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, будет ли возможность в будущем вносить изменения в Генеральный план.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что Генеральный план разрабатывается на 20 лет. В процессе его исполнения в него можно вносить изменения в связи с изменением федерального и регионального законодательства, а также в случае принятия решений о комплексном развитии территорий, полностью в соответствии с Градостроительным кодексом.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, предусмотрено ли Генеральным планом наличие некоторой приграничной территории рядом с городом Обнинском, на которой запрещено было бы размещать промышленные производства, свалки или другие объекты, которые могли бы сделать проживание людей в городе некомфортным.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что из предыдущей редакции Генерального плана в новую редакцию перенесено сохранение «зеленого кольца» вокруг города, также все рекреационные территории сохранены и не подлежат застройке.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, насколько реально построить 15 многоярусных парковок в городе Обнинске, которые предусмотрены новым Генеральным планом.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что данное мероприятие сохранено из предыдущей редакции Генерального плана, расчет основан на прогнозе увеличения количества транспорта в городе Обнинске и желании уйти от больших плоскостных территорий для парковки автомобилей.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, когда предусмотрена реконструкция выезда из города через тоннель на Кончаловских горах.

КОЗЛОВ А.П. ответил, что мероприятия запланированы, но на данный момент более приоритетным является реконструкция «южного въезда» в город, так как именно он создает большие пробки на дорогах и затрудняет движение.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, насколько необходимо в черте города располагать автозаправочные станции.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что размещение этих объектов запланировано только вдоль Киевского шоссе.

ЗЫКОВ А.А. спросил, предусмотрено ли новым Генпланом строительство таких объектов как новая поликлиника со стационаром.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что предусмотрено строительство амбулаторно-поликлинического объекта в районе «Заовражье».

ЗЫКОВ А.А. спросил, каким образом будет развиваться инфраструктура для велосипедного движения в городе.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что Генеральным планом не устанавливаются конкретные маршруты, на нем велодорожки отображены схематично, и в текстовой части описаны мероприятия по развитию.

ЗЫКОВ А.А. спросил, предполагается ли развитие теплосетей в городе путем строительства новой котельной.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что котельная уже почти достроена и скоро будет введена в эксплуатацию в районе «Заовражье».

ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. задал вопрос об обеспеченности учреждениями культуры клубного типа 73,2%, представленной в Генплане 73,2%. Планируется ли строить новые учреждения клубного типа.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что предусматривается строительство детской школы искусств и других объектов. Необходимо подать заявку в Управление архитектуры и градостроительство, где после ее рассмотрения и принятия будет принято решение о необходимости строительства дополнительных учреждений культуры и сроков реализации данного строительства.

СИЛУЯНОВ А.Ю. спросил, в случае строительства новых поликлинических учреждений, будут ли территории, на которых они будут расположены, переданы ФМБА.

КОЗЛОВ А.П. ответил, что территории точно переданы не будут. Задача Генерального плана прежде всего предусмотреть территории для возможности создания этих объектов.

УРОЖАЕВ П.В. спросил, будет ли город готов к тому, что многие дома к 2041 году будут уже возрастом более 80 лет.

КОЗЛОВ А.П. ответил, что при проведении капитальных ремонтов вовремя, такой проблемы не будет.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, где будут находиться такие объекты, как мусороперезагрузочные станции и снегосвалки.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что местоположение новых пунктов с учетом конкретных нормативов будет определяться уже при разработке проектов их создания.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, как будет организован общественный транспорт в новых районах.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что при проектировании новых районов обязательно предусматриваются остановки общественного транспорта. Так, например, при проектировании продолжения проспекта Ленина пока справа и слева поля, но при согласовании с соседним районом, стало понятно, что необходимо сразу запроектировать остановки.

ШАТУХИН А.Е. спросил, запланировано ли в Генеральном плане строительство новых очистных сооружений.

КОЗЛОВ А.П. ответил, что строительство очистных сооружений предусмотрено в рамках программы комплексного развития инженерной инфраструктуры.

БОРОДИН А.В. спросил, где будет производиться сбор вторичного сырья, будут ли эти предприятия вынесены за территорию города.

КОЗЛОВ А.П. ответил, если предприятия работают сейчас с соблюдением всех экологических требований, то они смогут работать и дальше. Это больше качается создания новых предприятий на вновь присоединенных территориях.

ЦИВЦИВАДЗЕ Е.Н. спросила, какая судьба у зданий на улице Пирогова, из которых сейчас переезжают некоторые отделения ФГБУЗ КБ № 8.

КОЗЛОВ А.П. ответил, что после их освобождения будет проведена экспертиза этих зданий и принято решение либо о сносе их, либо о реконструкции.

ПОСТНИКОВА Л.М. спросила, при увеличении территории города предусматривается ли размещение дополнительных участковых пунктов полиции.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. ответила, что это не вопрос Генерального плана.

ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. спросил, предусмотрено ли в Генеральном плане строительство дополнительных площадей для проведения досуговых мероприятий для молодежи, которой в Обнинске более 30000 человек в возрасте от 14 до 35 лет.

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. ответил, что как руководитель комиссии по культуре Дмитрий Николаевич может рассмотреть программу комплексного развития культуры.

МЕЛЬНИКОВА А.Д. дополнила, что совместно с юристами Обнинского городского Собрания Администрацией города были внесены изменения в формулировку проекта решения. Предлагается следующая формулировка: «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 № 01-44».

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.
ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 22 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.
 
АРТЕМЬЕВ Г.Ю. поблагодарил присутствующих за работу и закрыл совместное заседание комитетов.