Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л № 14

заседания комитета по социальной политике 

                                                             г. Обнинск                                                                                                     от 17 ноября 2021 г.
Председательствующий: Хоменко М.А. – заместитель председателя комитета по социальной политике.
Присутствовали депутаты:
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Присутствовали члены комитета:
Заеленков Д.Н.,
Корнилова Е.И. (в режиме ВКС),
Макаров В.О.,

Постникова Л.М.,

Черкесов В.Н.

Отсутствовали члены комитета:
Зыков А.А., Цивцивадзе Е.Н., Фрай Ю.В.
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Гераскина Н.Г. –управляющий делами,
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами,
Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
социальной политике,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела,
Приглашенные:
от Администрации города:
Жарский В.А. –начальник Управления социальной защиты населения города Обнинска, Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,
Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов
Представители средств массовой информации.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.  О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Разное. 

ХОМЕНКО М.А. – заместитель председателя комитета по социальной политике, предложила начать 14-ое заседание комитета по социальной политике и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
ХОМЕНКО М.А. спросила, есть ли предложения, дополнения по повестке.
ХОМЕНКО М.А. поставила на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 1 О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов Администрации города.
КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что Администрацией города подготовлен проект решения городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Сформирован на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики и прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Параметры бюджета города определены исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, области и в Российской Федерации в целом, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Общий объем доходов бюджета города на 2022 год прогнозируется в объеме 6 385,2 млн. руб., на 2023 год – 5 746,3 млн. руб. (в том числе безвозмездные поступления 3 107,9 млн. руб.); на 2024 год – 5 781,9 млн. руб. (в том числе безвозмездные поступления 3 101,6 млн. руб.). Снижение доходов планового периода происходит потому, что не в полном объеме отражены межбюджетные трансферты, в дальнейшем они будут уточняться.
Налоговые и неналоговые доходы составят: 2022 год – 2 593,3 млн. руб.(это 103,3% к ожидаемому исполнения 2021 года), на 2023 год – 2 638,4 млн. руб.; на 2024 год – 2 680,3 млн. руб. В 2022 году прирост дохода запланирован на 84 млн. рублей.
На 2022 год объем налоговых доходов прогнозируется в объеме 2 304 млн. руб. или 105 % к ожидаемому исполнению за 2021 год.
Неналоговые доходы прогнозируются на 2022 год со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2021 год.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
на 2022 год – 3 791,9 млн. руб. (из них в виде субвенций, которые передаются городу на выполнение гос. полномочий – 2 248,0 млн. руб., в виде субсидий – 1461,9 млн. руб. и  иных межбюджетных трансфертов – 82,0 млн. руб.), 2023 год - 3 107,9 млн. руб., 2022 год – 3 101,6 млн. руб.
В основу формирования расходной части бюджета города положены основные задачи и цели деятельности органов местного самоуправления – сохранение устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета города.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2022 год планируется в сумме 6 618,8 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 5 902,8 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 69,8 млн. руб.) и на 2024 год – в сумме 5 906,8 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 140,2 млн. руб.).
Расходная часть бюджета составлена в программном формате: в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составят: на 2022 год – 4756,7 млн. рублей, что составляет почти 72% общего объема расходов; на 2023 год – 5 240,6 млн. рублей (89,9% распределенного объема расходов); на 2024 год – 5 170,8 млн. рублей (89,7% распределенного объема расходов).
Бюджет города, как и прежде, социально ориентирован. Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2022 году – 3729,7 млн. руб. (56,3% от общего объема расходов), в 2023 году – 4 101,1 млн. руб. (70% от общего объема расходов), в 2024 году – 4 212,3 млн. руб.(73% к общему объему расходов бюджета).
Часть программных расходов запланирована на реализацию национальных проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и местного бюджета в соответствии с условиями софинансирования.
В бюджете города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов реализуются национальные проекты: «Культура», «Образование», «Жилье и городска среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Расходы в рамках национальных проектов предусмотрены: в 2022 году в размере 289,0 млн. руб., в 2023 году – 807,4 млн. руб., в 2024 году – 780,3 млн. руб.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2022 году в размере 233,6 млн. руб.; в 2023 году – 156,5млн. руб.; в 2024 году – 124,9 млн. руб.
Источниками погашения дефицита бюджета города являются заемные средства (кредиты коммерческих банков и снижение остатков средств на счетах бюджета города).
На 1 января 2023 года верхний предел муниципального внутреннего долга прогнозируется в объеме 503,6 млн. руб. (это кредит коммерческого банка, который взят городом).
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2023 года составит 503,5 млн. рублей; на 1 января 2024 года – 645,1 млн. руб.; на 1 января 2025 года – 755 млн. руб. Верхний предел долга по муниципальным гарантиям не планируется.
Параметры бюджета позволят обеспечить финансирование всех расходных полномочий бюджета города: в социальной сфере, в сфере городского хозяйства и других направлениях деятельности.
КОНОВАЛОВА Л.И. подробно представила информацию о расходной части проекта бюджета города Обнинска на 2022 год по Управлениям социального комплекса.
По Управлению социальной защиты населения города.
КОНОВАЛОВА Л.И.доложила, что приоритетным направлением реализации социальной политики в городе Обнинске является предоставление населению города установленных законодательством мер социальной поддержки.
Расходные обязательства в сфере социальной политики определяются федеральными, областными правовыми актами, а также правовыми актами органов местного самоуправления, направленными на социальную поддержку отдельных категорий населения.
Расходы на исполнение переданных полномочий на оказание мер социальной поддержки населения предусмотрены в размере субвенций из областного и федерального бюджетов.
Непрограммные направления расходов предусмотрены на 2022 год в размере 28,3 млн. руб., в том числе 1,2 млн. руб. - дополнительные выплаты к заработной плате работникам государственных учреждений социальной сферы; 27 млн. руб. - денежные выплаты медицинским работникам гос. учреждений здравоохранения; 100 тыс. руб.- компенсация расходов на приобретение тест-полосок и иных средств самоконтроля.
Остальные расходы идут в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Обнинска» по подпрограммам.
Доложила о расходах в 2022 году, запланированных за счет средств бюджета города.
По подпрограмме «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске» предусмотрены расходы:
- ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы – 10,5 млн. руб.;
- дополнительные выплаты к заработной плате работникам государственным учреждениям социальной сферы (гос. учреждения «Милосердие» и «Доверие») – 5,1 млн. руб.;
- предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации – 3,0 млн. руб.;
- предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка – 600 тыс. руб.;
- выплата единовременного вознаграждения лицам, награжденным дипломом и почетным знаком «Признательность города Обнинска», изготовление диплома и почетного знака – 100 тыс. руб.;
- единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам – 800 тыс. руб.;
- меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан – 4,3 млн. руб.;
- выплаты почетным гражданам города Обнинска – 330,0 тыс. руб.
По подпрограмме «Доступная среда» в 2022 году для социальной реабилитации инвалидов реализуется комплекс мероприятий:
- организация беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры и обеспечение условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме – 600 тыс. руб.;
- организация прохождения курса реабилитации граждан с нарушением функций опорно-двигательного аппарата - 1,85 млн. руб.;
- проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста и инвалидов – 1,2 млн. руб.;
- оборудование квартир инвалидов специальными техническими средствами – 120 тыс. руб. и др.
По подпрограмме «Жилье в кредит» предусмотрены расходы на 2022 год в размере 10,0 млн. руб.
По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» определены расходы в размере 16,295 млн. руб.
Другие вопросы в области социальной политики.
Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска:
- в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска в 2022 году запланированы выплаты компенсации педагогическим работникам МБДОУ за наем (поднаем) жилых помещений - 2 млн. рублей;
- в рамках подпрограммы «Развитие системы общего образования города Обнинска» в 2022 году запланированы выплаты компенсации педагогическим работникам МБОУ за наем (поднаем) жилых помещений - 4,4 млн. рублей.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске:
в рамках программы запланированы выплаты работникам муниципальных физкультурно-спортивных организаций за наем (поднаем) жилых помещений - 290,88 тыс. рублей.
Непрограммные направления расходов:
Дополнительные выплаты за наем (поднаем) жилья работникам федеральных государственных учреждений здравоохранения – 3 млн. рублей.
ХОМЕНКО М.А. предложила депутатам задать вопросы.
СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил по мероприятию - проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста и инвалидов, на которое запланировано 1,2 млн. руб. Сколько пожилых людей может получить путевки и сколько людей стоит в очереди?
ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что выделенных средств хватает на приобретение 50 путевок. Заявлений поступает в 5 раз больше. Исключение последний год, когда сформировать списки на путевки было трудно из-за отказа пожилых людей от путевок в период пандемии.
Возможно, необходимо пересмотреть этот вопрос в следующем году.
По Управлению общего образования.
КОНОВАЛОВА Л.И. сообщила, что в 2021 году были построены и переданы в муниципальную собственность 3 детских сада на территории г.Обнинска в рамках национального проекта «Демография». В проекте бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов запланированы средства по национальному проекту «Демография» на создание дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях в 2023 и в 2024 годах (по 3 млн. рублей).
Отметила, что по ведомственным расходам Администрации города, переданных на Управление общего образования по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в 2022 году запланированы средства в размере 14,2 млн. руб.
Доложила, что объем финансирования по Управлению общего образования составит в 2022 году – 2 млрд. 68 млн. руб.
По муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска» по подпрограммам.
По разделу дошкольное образование.
На подпрограмму «Развитие дошкольного образования на территории города Обнинска» в 2022 году планируется 780,94 млн. руб., из них расходы за счет средств города: дополнительные меры поддержки деятельности муниципальных дошкольных учреждений города - 150,0 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2021 год – 141,2 млн. руб.), расходы на укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования – 30,8 млн. руб. (в том числе расходы по содержанию систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных учреждениях – 800 тыс. руб.).
Дополнительные меры поддержки деятельности муниципальных дошкольных учреждений за счет субсидий из областного бюджета составят 123,3 млн. руб., которые предусмотрены на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
По разделу общее образование:
- по подпрограмме «Развитие системы общего образования города Обнинска»  предполагается, что в 2022 году объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 1 млрд. 13 млн. руб., в том числе:
предоставление субвенций на обеспечение гос. гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования – 759,35 млн. руб.;
предоставление субсидии на осуществление ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений – 2,17 млн. руб.;
расходы городского бюджета, которые связаны с содержанием школ, предусмотрены в размере 195,0 млн. руб. (ожидаемое исполнение в 2021 году - 189,4 млн. руб.);
расходы городского бюджета на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений – 16,5 млн. руб.;
предоставление субсидии на ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций – 40,38 млн. руб.
- по подпрограмме «Совершенствование организации питания и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях города» определены расходы в 2022 году в размере 105,79 млн. руб. (ожидаемое исполнение в 2021 году – 101,1 млн. руб.).
По разделу дополнительное образование.
По подпрограмме «Развитие дополнительного образования детей» в бюджете на 2022 год предусматривается – 72,1 млн. руб. (ожидаемое исполнение в 2021 году -70,8 млн. руб.), в том числе за счет субсидий автономным, бюджетным учреждениями иным некоммерческим организациям: на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования - 71,4 млн. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования – 0,7 млн. руб. (в том числе 0,5 млн. руб. на дооборудование детского технопарка «Кванториум» и научно-исследовательскую работу).
По разделу молодежная политика.
По подпрограмме «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» в 2022 году предусмотрены средства - 11,796 млн. руб. за счет субсидий области (ожидаемое исполнение в 2021 году – 9,11 млн. руб.).
По разделу другие вопросы в области образования:
- по подпрограмме «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» в 2022 году предусмотрены средства - 2,55 млн. руб. – ежегодные городские средства (на уровне 2021 года).
- по подпрограмме «Развитие методической и профориентационной работы в системе образования» в 2022 году на методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса в образовательных учреждениях предусмотрено 10,55 млн. руб. (на уровне 2021 г.).
- по подпрограмме «Создание условий для развития системы образования города Обнинска» предусматриваются средства в размере 65,38 млн. руб. (на уровне 2021 г.):
на организацию деятельности по руководству и управлению в системе образования в 2022 году – 11,76 млн. руб.;
на ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета в обслуживаемых учреждениях в системе образования – 52,425 млн. руб.;
на публичные нормативные выплаты гражданам (выплаты одаренным детям) – 900 тыс. руб.;
на организацию работы с одаренными детьми и молодежью – 300 тыс. руб.
По разделу социальная политика – охрана семьи и детства.
Это выплаты компенсации части родительской платы, которые предусмотрены в 2022 году по подпрограмме «Создание условий для развития системы образования города Обнинска» в размере – 5,38 млн. руб.
 
ХОМЕНКО М.А. предложила депутатам задать вопросы.
МАКАРОВ В.О. уточнил информацию о реализации нац. проекта «Образование» в 2024 году: создание детского технопарка «Кванториум».
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что запланированы средства областного бюджета на создание детского технопарка «Кванториум» в рамках школ в 2024 году.
МАКАРОВ В.О. задал вопрос по ведомственным расходам Администрации города, переданных на Управление общего образования по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, на которые в 2022 году запланированы средства в размере 14,2 млн. руб. 
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что на эти средства запланированы мероприятия: проект капитального ремонта Технического лицея – здание по ул. Мира, 14 (3,4 млн. руб.), проект капитального ремонта Технического лицея – здание по пр. Ленина, 14 (2,7 млн. руб.), проект капитального ремонта СОШ № 3 (3,4 млн. руб.), устройство гидроизоляции и пристенной дренажной системы цокольного этажа здания СОШ № 3 (4,7 млн. руб.).
СВЕТЛАКОВ В.Б. задал вопрос по расходам на укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования, на которые запланировано 30 млн. рублей. Если вычесть из этой суммы дооборудование детских садов – 13 млн. рублей, то останется сумма 17 млн. рублей. Остается крайне мало средств на ремонтно- восстановительные работы на все детские сады города.
Отметил, такую же ситуацию с ремонтными работами в школах - расходы на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений запланированы в размере 16,5 млн. рублей, в которые скорее всего не войдут работы по бассейнам в 3-х школах и ремонты территорий школ.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что Администрация города подумает над этими вопросами.
СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, возможно ли увеличение средств на  мероприятие: методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса в образовательных учреждениях (дополнительно 3 ставки логопеда), на которое запланировано 10,5 млн. руб. в 2022 году (ожидаемое исполнение в 2021 году – 10,462 млн. руб.).
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что Администрация города рассматривала этот вопрос и приняла решение оставить выделение средств на мероприятие на уровне 2021 года.
 
По «Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. отметила, что по ведомственным расходам Администрации города, переданных на Управление культуры и молодежной политики на реконструкцию учреждений культуры (проектные работы по ДК ФЭИ, работы по даче Морозова и Дому офицеров) в 2022 году запланированы средства в размере 35,045 млн. рублей.
Доложила, что по Управлению ожидаемое исполнение за 2021 год составит 406,7 млн. руб., на 2022 год запланировано 398,4 млн. руб.
По муниципальной программе «Развитие культуры города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. сообщила, что по направлению «Дополнительное образование детей» в рамках подпрограммы «Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере искусства в городе Обнинске» в 2022 году запланировано 133,7 млн. руб., из них, в том числе, определены средства на обеспечение деятельности системы дополнительного образования в сфере искусства – 130,7 млн. руб., на проведение ремонтов, благоустройства, укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования  детей – 3,0 млн. руб.
В программе по направлению «Культура» заложены средства на 2022 год в размере 209,2 млн. руб., в том числе:
- на подпрограмму «Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске» - 123,4 млн. руб. (на организацию и проведение общегородских мероприятий – 5,0 млн. руб. (субсидия бюджетным учреждениям - 3,6 млн. руб., субсидия автономным учреждениям: ДК ФЭИ - 1,4 млн. руб.); на выполнение муниципальных заданий по обеспечению культурно-досуговой деятельности и народного творчества – 107,4 млн. руб. за счет субсидий бюджетным учреждениям: ГДК – 48,9 млн. руб., ГКВ – 9,04 млн. руб., ДЭМИ – 1,9 млн. руб. и за счет субсидии автономным учреждениям: ДК ФЭИ – 45,57 млн. руб.; на проведение ремонтов, благоустройства, укрепление материально-технической базы – 4,0 млн. руб.; на организацию общественных форумов, конференций, семинаров, лекций (мероприятия проводит Дом Ученых) – 6 млн. руб.; на гранты на поддержку и развитие народных самодеятельных коллективов – 300 тыс. руб.; на организацию и проведение мероприятий в рамках деятельности ТОС – 500 тыс. руб.; на организацию выездных мероприятий – 200 тыс. руб.);
- на подпрограмму «Поддержка и развитие муниципальных библиотек города Обнинска» - 56,16 млн. руб.;
- на подпрограмму «Поддержка и развитие деятельности Музея истории города Обнинска» - 29,03 млн. руб. по мероприятиям: на обеспечение музейного оборудования – 28,03 млн. руб.; на проведение ремонтов, благоустройства – 1,0 млн. руб.
В программе по направлению «Кинематография» заложены средства на 2022 год в размере 1,5 млн. руб.
На другие вопросы культуры и кинематографии в программе заложены расходы в рамках подпрограммы «Выполнение полномочий органов местного самоуправления города Обнинска в сфере культуры и искусства» - 45 млн. руб.
По муниципальной программе «Молодежь города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. сообщила, что целью муниципальной программы является обеспечение развития современной культурной жизни города исходя из повседневных культурных практик и запросов горожан в данной сфере. Ожидаемое исполнение за 2021 год составит 8,7 млн. руб., на 2022 год на реализацию программы в бюджете города запланированы средства в объеме – 8,8 млн. руб., в том числе на организацию мероприятий для молодежи и поддержки молодежных инициатив – 0,6 млн. руб., на организацию деятельности по реализации молодежной политики в городе – 8,2 млн. руб.
 
ХОМЕНКО М.А. предложила депутатам задать вопросы.
ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. поблагодарил Администрацию города за планирование средств на проектные работы по ДК ФЭИ и выделение субсидии на проведение общегородских мероприятий (запланировано 1,4 млн. руб.).
ЗАЕЛЕНКОВ Д.Н. уточнил по планируемым расходам на организацию общественных форумов, конференций, семинаров, лекций (мероприятия проводит Дом Ученых) в размере 6,0 млн. руб.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что эти средства запланированы на мероприятия, которые проводит Дом Ученых.
МАКАРОВ В.О. уточнил по планируемым расходам на организацию киновидеопоказа и досуговых мероприятий в размере 1,5 млн. руб.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что эти средства запланированы на мероприятия, которые проводит кинотеатр «Мир».
 
По Комитету по физической культуре и спорту.
По муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске».
КОНОВАЛОВА Л.И.- начальник Управления финансов, доложила, что расходы по направлению физическая культура и спорт на 2022 год заложены в объеме 141,77 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2021 год составляет 145,7 млн. руб.), в том числе по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта»: по направлению физическая культура – 129,77 млн. руб. (ожидаемое исполнение за 2021 год – 133,7 млн. руб.), по направлению спорт высших достижений – 12 млн. руб. на уровне 2021 г.
В программе по направлению «Физическая культура» заложены средства на 2022 год в размере 129,77 млн. руб., в том числе:
- на организацию и проведение общегородских спортивных мероприятий – 2,5 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2021 г. 3 млн. руб.);
- на поддержку деятельности спортивных организаций, осуществляющих проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий – 30,5 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2021 г. 30,5 млн. руб.);
- на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки – 92,3 млн. руб. (ожидаемое исполнение 2021 г. 96,4 млн. руб.) за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий и иные цели: СШОР по волейболу А.Савина – 28 млн. руб.; СШОР «Квант» – 50,6 млн. руб. (на уровне 2021 г.); СШОР «Держава» – 13,7 млн. руб. (на уровне 2019 г.).

Депутаты предложили по результатам рассмотрения основных параметров бюджета города на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов подготовить Заключение от комитета о направлении проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» для принятия на городском Собрании в первом чтении. Заключение направить в комитет по бюджету, финансам и налогам. 


Также поступило предложение от депутатов принять информацию по расходам социального комплекса к сведению, продолжить работу над бюджетом города в части расходов на заседаниях комитетов.

РЕШИЛИ: подготовить Заключение от комитета о направлении проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» для принятия на заседание городского Собрания в первом чтении.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 2 О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
СЛУШАЛИ: Жарского В.А. - начальника Управления социальной защиты населения города Обнинска.
ЖАРСКИЙ В.А. сообщил, что Администрация города предлагает рассмотреть проект решения о внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18.
Проинформировал о том, что на начало выплат за наем (поднаем) жилых помещений участвовало 42 человека (медицинских работников – 10 чел., педагогических работников дошкольных учреждений – 11 чел., педагогических работников школ – 21 чел.).
На сегодняшний день в программе осталось 36 человек. В связи с включением в Положение пункта об участии в программе молодых специалистов независимо от проведения заявочной кампании, добавилось 9 человек молодых специалистов. 17 человек выбыло из программы, так как улучшили свои жилищные условия, 4 человека вышли из программы.
Чтобы сохранить возможность участия в программе сотрудников педагогических, медицинских, спортивных организаций города, комиссия по обеспечению реализации Положения рассмотрела предложения и.о. директора ФГБУЗ КБ № 8 Ярошенко О.Н. по вопросу внесения изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания «Об утверждении положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений».
На заседании комиссии рассматривался вопрос об изменении кратности размера прожиточного минимума на душу населения для определения дохода специалиста.
По данным муниципальных и государственных бюджетных учреждений, у работающих специалистов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в последние несколько лет наблюдается рост заработной платы.
Важное значение в реализации государственной социальной политики имеет муниципальная социальная поддержка в виде денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим, медицинским, работникам культуры и работникам физкультурно-спортивных организаций города. Данная выплата действительно значима для специалистов и способствует развитию кадрового потенциала и закреплению профессиональных кадров в бюджетных учреждениях города.
По проведенным муниципальными и государственными учреждениями анализам среднедушевого дохода специалистов (и членов семьей специалистов), претендующих на участие в заявочной компании, из-за увеличения заработной платы некоторые специалисты имеют доходы, превышающие нормы прописанные в Положении, и не смогут получать денежную компенсацию в 2022 году.
Комиссией было принято решение о согласовании с Администрацией города Обнинска внесение изменений в действующее Положение, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18:
1. Дефисы 5 с относящимися к ним абзацами пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
«- у специалиста подтвержденный доход семьи на одного человека составляет:
в семьях, состоящих из 1-го человека, - не более пятикратного размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату перед проведением заявочной кампании;
из 2-х человек - не более четырехкратного размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату перед проведением заявочной кампании, на каждого члена семьи;
из 3-х и более человек - не более трехкратного размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату перед проведением заявочной кампании, на каждого члена семьи».
На сегодняшний день величина прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату перед проведением заявочной кампании, составляет 11618 руб., соответственно пятикратный размер прожиточного минимума на душу населения составит 58090 руб., четырехкратный размер прожиточного минимума – 46472 руб., трехкратный размер прожиточного минимума – 34854 руб.
По представленным спискам претендентов на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на 2022 год, в заявочной компании будет участвовать примерно 69 человек.
Выделенный лимит на 2021 год составляет 7 920 297 руб. Увеличение кратности размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату, перед проведением заявочной компании, потребует увеличение лимитов на выплату в 2022 году.
12 тыс.руб. х 12 мес. х 69 чел. = 9 936 000 руб. на 2022 год (без учета доставки).
Отметил, что принятие данного решения позволит, принять участие в заявочной кампании большему количеству претендентов на получение выплаты за наем (поднаем) жилых помещений.
ФЕЩЕНКО И.Н. - главный специалист юридического отдела, дополнила, что в проекте решения также предлагается:
- последний дефис пункта 5 дополнить словами следующего содержания: «, имеющего регистрацию на территории города Обнинска и ближайших окрестностей».
Отметила, что это техническое уточнение касается молодых специалистов. У молодых специалистов, имеющих регистрацию по месту жительства в городе Обнинске и ближайших окрестностях, обеспеченность жилой площадью не должна превышать 14 кв.м. Таким образом, требование выписки из финансового лицевого счета или иных документов, содержащих сведения о площади жилого помещения по месту жительства молодого специалиста, необходимо только для молодых специалистов имеющего регистрацию на территории города Обнинска и ближайших окрестностей.
ХОМЕНКО М.А. доложила, что Контрольно-счетная палата подготовила положительное Заключение на данный проект решения. Дополнительные расходы, которые потребуются, обоснованы прилагаемым расчетом. На 2021 год дополнительных средств не потребуется. КСП отмечает, что в проекте решения нет расчета необходимой суммы на 2023 и 2024 годы, который необходимо сделать с учетом изменений согласно проекту решения.

РЕШИЛИ: направить проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

Голосовали: «За – единогласно».