Обнинское городское собрание

Протокол № 45 от 03 декабря 2013

 П Р О Т О К О Л  №  45

 

г. Обнинск                                                               от «03» декабря  2013 года

 

ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА СОВМЕСТНО С КОМИТЕТОМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Председательствующий: Просвиркина А.Г.- председатель комитета по законодательству

                                                                              и местному самоуправлению

 

Присутствовали члены комитета:

Бабанина В.И. – депутат городского Собрания
Воробьев Н.В. – депутат городского Собрания
Вельмискина Т.М. – депутат городского Собрания

Рожкова Н.Г.    - депутат городского Собрания

Сергеева Л.А.    - депутат городского Собрания

Силуянов А.Ю.   - депутат городского Собрания

 
Депутаты:

- Савин В.Н – Глава городского самоуправления;

- Березнер Л.А., Сухарев А.Е. . – депутаты городского Собрания

 

Присутствовали от аппарата городского Собрания:

Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;

Матвеев В.А. – начальник юридического отдела;

Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела;

Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела.

 

Отсутствовали: Казелло В.П.; Хоменко М.А.,  Шапиро Л.В. – депутаты городского Собрания

 

Приглашены: Лапина О.И – начальник Управления архитектуры и градостроительства;

- Помещикова С.А. – начальник правового управления

- Шапша В.В.  – зам. главы Администрации города по вопросам управления делами;

 
ПОВЕСТКА ДНЯ
 

1. Об утверждении изменений (корректировки) Генерального плана муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 года № 01-44.

 

2. Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания».

 

3. Об утверждении Положения  «Об опросе  граждан в муниципальном образовании «Город Обнинск».

 

4. О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске, утвержденное решением городского Собрания № 01-14 от 14.02.2006 года.

 

5.О признании утратившим силу  решения Обнинского городского Собрания  №10-12 от 02.11.2010 года.

 
Разное:
 

1. СЛУШАЛИ: ЛАПИНУ О.И.  Об утверждении изменений (корректировки) Генерального плана муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 04.06.2007 года № 01-44.

История вопроса. В 2007 году был утвержден Генеральный план города. Это второй Генеральный план. Первый был принят в 1971 году. Генеральный план в существующих границах, площадь нашего города составляет  4299 гектар. Решением ОГС в июне 2007 года пунктом 2 было предусмотрено требование – в срок до 01.11.2008 года представить в ОГС техническое задание на рассмотрение нового Генерального плана с учетом потенциальных границ города. Но техническое задание на выполнение проектных работ было утверждено в июле 2010 года, так как идея расширения границ города была воспринята городским сообществом неоднозначно. Три года, до начала разработки проекта планировки Генплана, Администрация занималась реализацией утвержденного в 2007 году Генерального плана города. То есть, обеспечивала разработку и утверждение документации по планировке городских территорий, подлежащих застройки.

Одновременно город работал над тем, чтобы достигнуть предварительные соглашения со смежными районами это Жуковский, Малоярославецкий и Боровский район о потенциальном расширении городской черты. Сейчас эта цифра совершенно реальная 3070 гектар, эта цифра уже согласована муниципальными смежными районами и обоснование расширения города именно на такое количество гектар, именно в таких границах, оно содержится в нашем проекте корректировки Генерального плана. Это нам задел на ближайшие  10 лет. После его окончания нам надо будет думать о перспективах. Генеральный план, в соответствии с законодательством разрабатывается на срок не менее 20 лет.

Таким образом, на утверждение городскому Собранию выносятся изменения для приведения в соответствие с утвержденной документацией: планировка территорий, разработка мероприятий по реконструкции и развитию транспортной и инженерной инфраструктур, приведение в соответствие со схемой теплоснабжения, утвержденной Постановлением Администрации в 2012 году, функциональное зонирование территорий для размещения жилищного строительства, объектов обслуживания, производства и других функций, разработка мероприятий по охране объектов культурного наследия, определение границ зон с особыми условиями использования территорий, в том числе и санитарно-защитных зон, разработка мероприятий по охране окружающей среды. Словом все то, что определено требованиями 23 статьи Градостроительного кодекса. И, соответственно, разработка обоснования расширения административных границ МО «Город Обнинск».

Депутаты задали вопросы и получили исчерпывающие ответы.

САВИН В.Н. Коллеги, мы принимаем изменения в Генплан в существующих границах для того, чтобы  направить его как обоснование в область для расширения границ города.  Просьба свести в таблицу все то, что вошло в изменения Генерального плана по результатам публичных слушаний. А мы подготовим все это в раздатку депутатам.

 

Решили: рекомендовать вопрос вынести на официальное заседание.

Совместное заседание закончено.
 
 

ПРОСВИРКИНА А.Г. На заседании присутствует 7 депутатов, кворум есть.

Повестка дня всем роздана. Работаем по повестки дня.

 

2. СЛУШАЛИ: ПРОСВИРКИНУ А.Г. Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания».

Был принят закон Калужской области о гарантиях осуществления полномочий депутата, он был принят в марте 2010 года и мы вносили изменения в Устав в статью 26.1. В сфере этих гарантий и написано Положение. Что здесь принципиально нового появилось?  Пункт 2.2  разъяснения к гарантиям. Депутаты, Глава городского самоуправления имеют право распространять материалы или сообщения о своей депутатской деятельности в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.  А в пункте 9.2 указаны возможности. Все что свыше пункта 2.2., то, что вы сами хотите это за счет компенсации депутатских расходов.

Депутатское обращение, депутатский запрос – мы привели в соответствие с нашим Регламентом. На рабочей комиссии были другие предложения и здесь приложен другой текст. Пункт 3.1  в двух вариантах предложен, предлагается выбрать один из них

Использование помещений и средств связи. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, предоставляется помещение для проведения приема избирателей согласно графику проведения приема избирателей. Подготовку материалов, необходимых для работы депутата обеспечивает управление делами аппарата городского Собрания. Депутаты имеют право на прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Направление на подготовку, переподготовку, повышение квалификации возлагается на Главу городского самоуправления и осуществляется на основании его распоряжения.

Депутатам, Главе городского самоуправления для осуществления своих полномочий предоставляется транспортное средство, закрепленное за городским Собранием. Выезд за пределы осуществляется на основании заявки на имя Главы.

Возмещение расходов депутатов, работающих на не постоянной основе, осуществляются  в размере 60% от должностного оклада депутата, осуществляющего свои полномочия  на постоянной основе.

Главе городского самоуправления, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, выплаты осуществляются в размере 60% от должностного оклада Главы городского самоуправления, осуществляющего свои полномочия  на постоянной основе. И дальше расписали что компенсируется в деятельности депутатов.

ВОРОБЬЕВ Н.В. Вошли ли предложения Шапиро Л.В. в Положение?

МАТВЕЕВ В.А. Статьей 3 закона Калужской области о гарантиях осуществления полномочий устанавливается перечень гарантий, который устанавливается в Уставах муниципальных образований. Данный перечень у нас прописан в статье 26.1 Устава, в него вошли гарантии, которые устанавливаются законодательством и те, что устанавливаются муниципальным правовым актом. В предложенном проекте Положения раскрываются только те гарантии, которые устанавливаются муниципальным правовым актом. 

САВИН В.Н.  Вопрос по пункту 3.2 – по факту нарушения органами и так далее – кто будет устанавливать факт нарушения?

ПРОСВИРКИНА А.Г. Мы работаем по установленному факту нарушений, это прописано в Регламенте.

САВИН В.Н. Второй вопрос по переподготовке квалификации – что мы имеем право тратить смету городского Собрания и отправлять на повышение квалификации сотрудников других организаций?

МАТВЕЕВ В.А. Да, в 131 законе четко написано, что это одна из гарантий.

САВИН В.Н. Статья 7 – по транспортному обслуживанию – если депутат едет за город на машине городского Собрания, то поездка для него бесплатная? А если он хочет еще куда-то поехать не на машине, он едет за свой счёт?

ПРОСВИРКИНА А.Г. Потому что по депутатским или не по депутатским делам.

БАБАНИНА В.И. Пункт 4.2 – депутатом, осуществляющим свои полномочия на не постоянной основе, помещение предоставляется только для приема граждан, а где изучать объемные документы, поступившие на рассмотрение в городское Собрание, например Генплан?

ПРОСВИРКИНА А.Г. Речь идет о гарантиях. Помещение для приема гарантировано законом. Все остальное произвольно. Есть возможность, можно предоставить, нет возможности и обязанности нет.

ГЕРАСКИНА Н.Г. Ряд замечаний. Раздел 8 выплата денежного содержания депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, написано -  со дня избрания до окончания срока. У нас, помните, не со дня избрания, а со дня начала их полномочий. Мы предыдущему составу выплачиваем денежное содержание до первого заседания. Полномочия депутатов нового созыва начинаются со дня первого заседания. И в 9 разделе, пункт 9.1. разумно было бы написать со дня начала их полномочий. Иначе идет дублирование выплат.

ПРОСВИРКИНА А.Г. У нас в Уставе есть норма – полномочия депутата начинаются со дня избрания.

ГЕРАСКИНА Н.Г. Пункт 2.1  для проведения отчетов перед избирателями помещения  в ведении городского Собрания  - нет у нас помещений для проведения отчетов.

САВИН В.Н. Не надо здесь упоминать отчеты.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Наш Устав и норма калужского закона гарантия – обеспечение необходимых условий для проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями, ведение приема избирателей в Порядке, установленном нашим решением.

САВИН В.Н. Правильно, но здесь не говорится, что это должно быть помещение. У нас нет в ведении помещений для того, чтобы собрать избирателей.  А средства, на что идёт компенсация,  заложены для этих целей.

ГЕРАСКИНА Н.Г.  Пункт 4.2 – раздел называется – использование для полномочий депутатов, Главы городского самоуправления служебных помещений, средств связи и оргтехники. И последнее предложение – подготовку материалов необходимых для работы депутатов, обеспечивает управление делами. Какое отношение имеет к оргтехнике, связи, служебным помещениям вот эта вот подготовка материалов.

ПРОСВИРКИНА А.Г. А это говорит о том, что использует оргтехнику управление делами, а не сами депутаты.

БАБАНИНА В.И. Есть предложение отложить документ.

ВОРОБЬЕВ Н.В. Документ сырой.

САВИН В.Н. Рабочей группе еще раз нужно собраться и еще раз посмотреть с учетом письменных предложений депутатов. И на письменные предложения подготовить, если с чем-то рабочая группа не согласна или юристы не согласны,  письменное заключение. Чтобы было на что сослаться.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Противоречия неразрешимы и мы можем 20 заседаний проводить, и мы все равно не договоримся. Мы три месяца занимаемся этими четырьмя Положениями. Все четыре проекта под надзором прокуратуры.

СИЛУЯНОВ А.Ю. Я предлагаю фразу - Подготовку материалов, необходимых для работы депутата обеспечивает управление делами аппарата городского Собрания сделать пунктом 4.3. Подготовка материалов подразумевается  к первому предложению.

САВИН В.Н. Пункт 2.1, он не рабочий, идет отсылочная норма к Порядку использования помещений Обнинского городского Собрания. Я не помню, чтобы мы принимали такой Порядок. И ссылки на областное законодательство – там нет прямой нормы, что местный орган обязан предоставлять. Как там написано?

ПРОСВИРКИНА А.Г. Обеспечение необходимых условий для проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями.

САВИН В.Н. Обеспечение условий, под это дело может подойти все что угодно. Это и отчет в газете и на сайте.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Давайте запишем обеспечение условий.  Давайте запишем как в калужском законе – депутатам, Главе обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и так далее. Давайте перепишем.

Депутаты не согласились с этим предложением.

ВЕЛЬМИСКИНА Т.М. Как в проекте Положении записано, так и оставить. Порядок должен быть.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Таким образом, у нас есть два варианта. Один записан в проекте Положения, а второй в формулировке калужского закона.  Но формулировка закона и запись у нас в проекте - это одно и то же.

Оставляем этот пункт в той формулировке, в какой он записан в проекте Положения – предоставляются, предусмотренные для этих целей помещения, находящиеся в ведении городского Собрания, в соответствии с Порядком использования помещений Обнинского городского Собрания, утвержденным распоряжением Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания.

 

Депутаты согласились с этим предложением.

 

ПРОСВИРКИНА А.Г. Теперь возвращаемся к пункту 3.1. У нас там два варианта.  Останавливаемся на втором варианте. Формулировка под номером 3.1 – второй вариант – «Депутат городского Собрания, как представитель интересов избирателей и жителей города в местном самоуправлении, вправе направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам местного значения».

Все согласны, нет возражений.

Депутаты согласились с этим предложением.

 

ПРОСВИРКИНА А.Г. Что еще нас смущает? Пункт 4.3. Здесь можно сослаться в соответствии с Положением об аппарате или в соответствии с Положением об управлении делами. Что еще у нас? С переподготовкой согласились все, с транспортом разобрались.

МАТВЕЕВ В.А. Пункт 6.3 сформулируем. Направление на подготовку, переподготовку, повышение квалификации возлагается на Главу городского самоуправления, как  Председателя городского Собрания  и осуществляется на основании распоряжения Председателя городского Собрания.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Дописать, что он Председатель городского Собрания. А с какого дня выплачивается компенсация, давайте поручим юристам, чтобы они написали с какого момента, чтобы мы не противоречили действующему законодательству. Надо сослаться на документ и записать формулировку. Все остальное приемлемо.

МАТВЕЕВ В.А И еще есть смысл в пункте 9.1, второй абзац, Главе городского самоуправления, осуществляющим свои полномочия на не постоянной основе и так далее, здесь нужно добавить заместителя Председателя, потому что у заместителя Председателя свой оклад.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Давайте запишем – «Главе городского самоуправления и заместителю Председателя городского Собрания»  далее по тексту соответственно.

Депутаты согласились с этим предложением.

 

ПРОСВИРКИНА А.Г. Есть еще предложения, замечания? У нас ещё есть время подумать до официального заседания.

СИЛУЯНОВ А.Ю. Я считаю, чтобы другие гарантии начали действовать, необходимо этот документ принимать в том виде, в котором он есть и потом его дополнять исходя из существующих возможностей.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Давайте примем документ, и потом внесём в него поправки, если окажется что, что-то не так.

Ставлю  на голосование – вынести проект решения через процедуру - экспертный совет, президиум на официальное заседание, кто за то, чтобы проект вынести, прошу голосовать.

 

ГОЛОСОВАЛИ:  «за» - 4, «против» - 1, «воздержались» - 1.

Вопрос выносится на голосование.
 

3. СЛУШАЛИ: ПРОСВИРКИНУ А.Г.  Об утверждении Положения  «Об опросе  граждан в муниципальном образовании «Город Обнинск».

У нас в Уставе написаны формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Формы разные. Обязательными для властей являются только две – выборы и референдум. Все остальные носят рекомендательный характер.

Сейчас мы рассматриваем опрос населения. В этом Положении написано кто инициатор, как вносятся предложения, какие нужны документы, по какой форме проводится опрос – то ли это список, где ставят подписи, то ли это бюллетени. То есть, вся процедура похожа на выборную компанию.

Решение о назначении опроса граждан принимается городским Собранием. Есть по инициативе населения, есть по инициативе городского Собрания. Указываются дата и сроки проведения опроса, формулировка вопроса, предлагаемого для опроса, методика проведения опроса – как, форма опросного листа, территория на которой проводится опрос и минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

Комиссия организует, обеспечивает, следит за полномочиями и за установлением результатов опроса. Результаты опроса доводятся до жителей через средства массовой информации не позднее 10 рабочих дней. Мнение населения, выявленное в результате опроса, носит рекомендательный характер.

Вопросы есть, предложения? Нет. Кто за то, чтобы вынести проект решения через процедуру - экспертный совет, президиум на официальное заседание,  прошу голосовать.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «за» - единогласно.
Вопрос выносится на официальное заседание.
 

4. СЛУШАЛИ: ПРОСВИРКИНУ А.Г. О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске, утвержденное решением городского Собрания № 01-14 от 14.02.2006 года.

Что меняется? На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Если изменения федерального законодательства касаются вопросов ведения, то мы их вносим в Устав без проведения публичных слушаний. Техническая ошибка, ее нужно исправить – дописать дефис, указать время и место сбора предложений к опубликованному проекту – пункт 2 статьи 6. 

Более подробно описывается 6 статья, и отдельно выносится – по иным проектам, выносимым на публичные слушания, дата проведения публичных слушаний назначается в сроки, установленные федеральным законодательством. В статье 8 сократили перечень вопросов, так как они входят в повестку дня. И внесены изменения, касающиеся голосования на публичных слушаниях – подсчет поданных предложений. 

 

Вопросы есть, предложения? Нет. Кто за то, чтобы вынести проект решения через процедуру - экспертный совет, президиум на официальное заседание,  прошу голосовать.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «за» - единогласно.
Вопрос выносится на официальное заседание.
 
5. СЛУШАЛИ: РЫБАЛКА Ю.В. О признании утратившим силу  решения Обнинского городского Собрания  №10-12 от 02.11.2010 года.

С 01.01.2014 года вступает в силу Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этим законом определены две формы контроля за лицами, участвующими в торгах - это аудит закупок и осуществление контроля контрольным органом. В силу того, что по 94-му ФЗ нашим решением  уполномоченным органом по осуществлению такого контроля была Контрольно-счетная палата, теперь по 44-му ФЗ на нее прямо возлагается проведение аудита по закупкам. Один и тот же орган не может осуществлять аудит, как внешнюю проверку и контролировать внутри. Поэтому  предлагается признать утратившим силу решение Обнинского городского Собрания №10-12 от 02.11.2010 года «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд». КСП будет осуществлять аудит, а кто будет контрольным органом это необходимо решать с Администрацией города. Либо на отдел, который занимается закупками, либо еще на кого-то.

ПРОСВИРКИНА А.Г. Вопросы есть, предложения? Нет. Кто за то, чтобы вынести проект решения через процедуру - экспертный совет, президиум на официальное заседание,  прошу голосовать.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «за» - единогласно.
Вопрос выносится на официальное заседание.
 
На этом заседание
 

Председатель комитета                                                                  Просвиркина А.Г.

 

Секретарь  комитета                                                                       Жемчугова Н.П.