Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л  №  05
 

г. Обнинск                                                                                                          20 января 2016 года

 
 

Присутствовали депутаты: Гуров З.Р., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Рожкова Н.Г., Хоменко М.А.

 
Администрация города: 
Лапина О.И. – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации города;
Помещикова С.А.- начальник правового Управления;
Куренкова Е.В. – председатель комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии города Обнинска.
 

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Медицкая С.А., Фещенко И.Н.

 
Проект
Повестка заседания:
 

1. 16.00-16.15 «О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования  «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания  от 04.07.2006 года № 01-24» (Гуров З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, Матвеев В.А. – начальник юридического отдела городского Собрания)

2. 16.15-16.25 «Об утверждении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования «Город Обнинск» (Гуров З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела городского Собрания)

3. 16.25-16.35 Рассмотрение проекта закона Калужской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области» (Гуров З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению)

4. 16.35-16.45 Рассмотрение проекта Плана работы комитета по законодательству и местному самоуправлению на 2016 год (Гуров З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению)

 

Разное:  

ГУРОВ З.Р. – заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, предложил принять проект повестки дня за основу.

 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 
ГУРОВ З.Р. предложил принять повестку в целом.
 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 
1. По первому вопросу слушали:

ГУРОВА З.Р. – заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросуповестки «О внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования  «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания  от 04.07.2006 года № 01-24».

Он доложил о том, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 в Устав муниципального образования «Город Обнинск» необходимо внести следующие изменения:

- Подпункт 24) пункта 1 статьи 8 изложить в следующей редакции: «24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;».

МАТВЕЕВ В.А. пояснил, что по данному проекту решения не требуется организация публичных слушаний, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003. Данный проект решения необходимо вынести на заседание городского Собрания, затем опубликовать данный проект решения и в течение 30 дней принять окончательно решение городским Собранием по изменению и дополнению в данном проекте решения.

 

ГУРОВ З.Р. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не поступило.
 

ГУРОВ З.Р. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на Экспертном совете, президиуме и на заседании городского Собрания.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.

 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиум и официальное заседание Обнинского городского Собрания.

 

2. По второму вопросу слушали:

ФЕЩЕНКО И.Н. – главного специалиста юридического отдела городского Собрания по вопросуповестки «Об утверждении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования «Город Обнинск».

Она доложила, что в городское Собрание поступило обращение от общественной краеведческой организации «Репинка» в лице председателя Тарасова В. о том, что на территории города Обнинска за спортивным комплексом «Олимп», жилым комплексом «Солнечная Долина» и ближе к реке Протва, необходимо организовать охраняемую природную территорию. По сведениям краеведческой организации «Репинка» на данной территории имеются исторические пласты и особенные растения.

Обнинское городское Собрание совместно с Администрацией города подготовило и разработало проект решения «Об утверждении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования «Город Обнинск». Данный порядок позволит определить, как работать с подобными обращениями  и как относить территории к особо охраняемым.

Данный проект решения был направлен в прокуратуру и Администрацию города Обнинска для того, чтобы получить предложения. Проект решения основывается на Земельном кодексе Российской Федерации и на Федеральном законе от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». К проекту решения имеется таблица, где представлены предложения от прокуратуры и Администрации города, которые соответствуют действующему законодательству. Добавила, что депутатам необходимо выбрать в каком порядке должна проходить процедура по отнесению земель к особо охраняемым и за чей счет будет проводиться финансирование исследования территории.

 

ГУРОВ З.Р. предложил депутатам задать вопросы докладчику.

 

РОЖКОВА Н.Г. спросила, по законодательству, относятся ли физкультурно-оздоровительные зоны к особо охраняемым территориям.

ФЕЩЕНКО И.Н. ответила, что в пункте 3 порядка перечисляются объекты, которые могут располагаться в зоне рекреационного развития. Рекреационная зона – это зона отдыха, в которой могут располагаться объекты не капитального строения, например спортивные площадки.

НАРУКОВ В.В. спросил, данная территория за Дворцом спорта «Олимп» не является муниципальной собственностью города Обнинска, как можно отнести ее к особо охраняемой зоне.

ФЕЩЕНКО И.Н. ответила, что по вопросу отнесения данного участка земли и лесных насаждений на территории города Обнинска есть решение Обнинского городского суда о том, чтобы провести кадастровый учет лесных массивов, находящихся на территории города Обнинска. В настоящее время, Администрация города исполняет решение Обнинского городского суда и проводит кадастровый учет рекреационных зон.

ГУРОВ З.Р. отметил, что в данном проекте решения есть спорный момент по поводу проведения экспертизы территории, которую хотят отнести к особо охраняемой. Добавил, что данный проект решения необходимо доработать и определить, за чей счет будет проводиться экспертиза, за счет заявителя или за счет Администрации города.

ГУРОВ З.Р. предложил депутатам высказаться по этому моменту.

НАРУКОВ В.В. высказал мнение о том, что экспертизу участка земли, которую хотят отнести к особо охраняемой, необходимо производить за счет заявителя.

ПОМЕЩИКОВА С.А. добавила, что руководствуясь статьей 7 Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, обращения граждан должны содержать суть их обращения. Администрация города придерживается своего предложения по данному проекту решения о подаче полного пакета документов и о проведении экспертизы участка территории за счет заявителя.

Предложила, по решению возникшего вопроса о финансировании экспертизы, создать рабочую группу комитета по законодательству и местному самоуправлению.

ЛАПИНА О.И. отметила, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий составлен опираясь на закон Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Калужской области» от 17.02.2011.

Добавила, что общественная краеведческая организация «Репинка» имеет заключение экспертизы, которую выполнили специализированные организации города Калуги. Данные материалы были представлены в Администрацию города Обнинска, вошли в состав генерального плана, который был утвержден в 2013 году, единственное, что не представила общественная краеведческая организация «Репинка» - это зонирование территории, где конкретно показано о нахождении того или иного объекта, который необходимо охранять.

Сообщила, что в городе Обнинске уже имеются две особо охраняемые территории регионального значения – это Кончаловский лес и Нижний парк АО «ГНЦ РФ – ФЭИ».

ПАХОМЕНКО К.В. спросил, возможно ли какое либо строительство на особо охраняемых зонах.

ЛАПИНА О.И. ответила, что по законодательству на особо охраняемых зонах должно быть функциональное зонирование. В рекреационных зонах строительства быть не может, кроме открытых плоскостных сооружений.

 

ГУРОВ З.Р. предложил проголосовать за доработку данного проекта решения и создание рабочей группы комитета по законодательству и местному самоуправлению под председательством Гурова З.Р.

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно. 

РЕШИЛИ: создать рабочую группу комитета по законодательству и местному самоуправлению под председательством Гурова З.Р. в составе: Гуров З.Р., Наруков В.В., Фещенко И.Н. и представители от Администрации города. Доработать данный проект решения.

3. По третьему вопросу слушали:

ГУРОВА З.Р. – заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросу повестки «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области».

Он доложил, что в городское Собрание поступил проект закона Калужской области  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области», разработанный Уполномоченным по правам человека в Калужской области. Вносимые изменения:

«Не допускается нарушение тишины и покоя граждан при производстве строительных и (или) ремонтных работ в многоквартирных домах:

1) с 7.00 до 8.00 и с 21.до 23.00 в будни (с понедельника по пятницу включительно);

2) с 7.00 до 10.00 и с 21.00 до 23.00 в выходные дни (суббота и воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

3) с 13.00 до 15.00 ежедневно, за исключением производства строительных и (или) ремонтных работ в многоквартирных домах в течение полутора лет с момента сдачи жилого дома в эксплуатацию.»

 

ГУРОВ З.Р. предложил депутатам задать вопросы.

 

ПАХОМЕНКО К.В. спросил, можно ли шуметь в ночное время с 23.00 до 7.00.

НАРУКОВ В.В. ответил, что уже существует федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится о часах тишины в ночное время с 23.00 до 7.00, а закон Калужской области расширяет границы тишины с 21.00 до 8.00.

ГУРОВ З.Р. предложил депутатам поддержать данные изменения в отдельные законодательные акты Калужской области.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.
 
4. По четвертому вопросу слушали:

ГУРОВА З.Р. – заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросу повестки «О рассмотрении проекта Плана работы комитета по законодательству и местному самоуправлению на 2016 год».

Он доложил, что представлен план работы комитета по законодательству и местному самоуправлению, в плане имеются пункты, которые выполняются в течение всего года по мере поступления к рассмотрению вопросов, относящихся к вопросам ведения комитета. В течение года, если возникнет необходимость, будут внесены корректировки в план работы комитета.

 

ГУРОВ З.Р. предложил проголосовать за данные план работы комитета.

 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - единогласно.
 
 
Разное:
 
 
Заместитель председателя комитета
по законодательству и местному самоуправлению                                                      З.Р. Гуров
 

Секретарь  комитета                                                                                               О.В. Анисимова