Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л  № 14
заседание комитета по законодательству и местному самоуправлению
 
 
г. Обнинск                                                                                                          от 16 ноября 2021 года
 
Председательствующий: Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
 
Присутствовали члены комитета:  
Гуров З.Р.;
Постникова Л.М.;
Урожаев П.В.;
 
Хоменко М.А.;
Черкесов В.Н.
Отсутствовали члены комитета:
Галкин И.А., Цивцивадзе Е.Н.
 
Присутствовали депутаты городского Собрания:
Светлаков В.Б.
 
Присутствовали:
от аппарата городского Собрания:
Анисимова О.В. – главный специалист управления делами, помощник комитета по законодательству и местному самоуправлению;
Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами городского Собрания;
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела городского Собрания.
 
Приглашенные:
от Администрации города:
Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами;
Коновалова Л.И. – начальник управления финансов Администрации города;
Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового управления Администрации города;
Шаванова Т.В. – заместитель начальник управления финансов Администрации города.
 
Проект
Повестка дня:
 
1.  «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
                   Коновалова Л.И. – начальник управления финансов Администрации города
 
2.  «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Обнинск»
                   Ананьев Е.Г. – заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами
 
3.  «Об отмене решений Обнинского городского Собрания по муниципальному контролю»
                   Ананьев Е.Г. – заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами
 
 
 
НАРУКОВ В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению, предложил принять повестку дня в целом.
 
ГОЛОСОВАЛИ: «За» - 6, «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
1. СЛУШАЛИ: КОНОВАЛОВУ Л.И. – начальника управления финансов Администрации города  по вопросу повестки «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что В основу формирования бюджетных проектировок положены основные задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Разработка проекта бюджета города основана на Прогнозе социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов направлен на создание необходимых условий для решения поставленных задач по обеспечению стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения принятых расходных обязательств, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Параметры бюджета города определены исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, области и в Российской Федерации в целом, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Структура и содержание проекта решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и документов, представляемых одновременно с ним, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске».
Основные характеристики бюджета города по доходам определены на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и показателей прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов в бюджет города планируется  зачисления доходов от налоговых и неналоговых доходах. Местными налогами являются: налог на имущество физических лиц и земельный налог.
В целом общий объем доходов бюджета города в 2022 году прогнозируется в сумме 6 385,2 млн. руб., в 2023 году – 5 746,3 млн. руб. и в 2024 году – 5 781,9 млн. руб.
Всего поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города составят: в 2022 году – 2 593,3 млн. руб., в 2023 году – 2 638,4 млн. руб., в 2024 году – 2 680,3 млн. руб.
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году составит 3 791,9 млн. руб., из них в виде субсидий – 1 461,9 млн. руб., субвенций – 2 248,0 млн. руб., иных межбюджетных трансфертов – 82,0 млн. руб.
Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году составит 3 107,9 млн. руб., в 2024 году – 3 101,6 млн. руб.
В основу формирования расходной части бюджета города положена необходимость сохранения устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета города, распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.
Расходная часть бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирована в разрезе мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», перечень которых утвержден постановлением Администрации города Обнинска от 16.09.2014 № 1725-п и иных мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы.
Расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составили: на 2022 год – 4 756,7 млн. рублей, что составляет 71,9% от общего объема расходов; на 2023 год – 5 240,6 млн. рублей (89,9% распределенного объема расходов); на 2024 год – 5 170,8 млн. рублей (89,7% распределенного объема расходов).
Часть программных расходов запланирована на реализацию национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Демография» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги»), финансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и местного бюджета в соответствии с условиями софинансирования. Расходы в рамках национальных проектов предусмотрены: в 2022 году в размере 289,0 млн. руб, в 2023 году — 807,4 млн. руб., в 2024 — 780,3 млн. руб.
Кроме того, в бюджете города на 2022 год планируется реализация инфраструктурного проекта в сумме 1 186,4 млн. руб., цель которого – модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Обнинск». Отметила, что для города софинансирование данного проекта составит 118 тыс. руб.
Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2022 году –
3 729,7 млн. руб. (56,3% от общего объема расходов), в 2023 году – 4 101,1 млн. руб (70% от общих расходов), в 2024 году – 4 212,3 млн. руб. (73% к общему объему расходов бюджета).
Расходы, финансируемые за счет целевых межбюджетных трансфертов, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование расходов, предусмотренных целями предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, осуществлялось в соответствии с методиками, утвержденными Законом Калужской области от 27.06.2005 № 79-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Калужской области» и  другими нормативными правовыми актами.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2022 год планируется в сумме 6 618,8 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 5 832,9 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 69,9 млн. руб.) и на 2024 год – в сумме 5 766,6 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 140,3 млн. руб.).
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации на плановый период в общей сумме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы в размере: на первый год планового периода – 2,5% от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов; на второй год планового периода – 5% от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2022 году в размере 233,6 млн. руб.; в 2023 году – 156,5 млн. руб.; в 2024 году – 124,9 млн. руб.
 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
СВЕТЛАКОВ В.Б. поинтересовался, в 2022 году три школы города вошли в федеральную программу по капитальному ремонту, предусмотрены ли в городском бюджете субсидии на ремонт школ?
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что на сегодняшний момент, субсидия на капитальный ремонт школ не предусмотрена, т.к. 18 ноября в областном бюджете будут еще уточнения.
ГУРОВ З.Р. спросил, средства на гранты для скорой медицинской помощи заложены в объеме, как и на 2021 год?
КОНОВАЛОВЫА Л.И. ответила, что при формировании бюджета, Администрация города планировала расходы из фактического и ожидаемого исполнения. Эти расходы запланированы на уровне 2021 года.
СВЕТЛАКОВ В.Б. уточнил, в рамках национального проекта «Культура» на 2022 год заложено 1 470 тыс. рублей на создание виртуальных концертных залов, разве они еще не созданы?
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что в бюджете города на 2021 год эта сумма была заложена в расходы на 2022 год.
ЧЕРКЕСОВ В.Н. поинтересовался, произошло ли увеличение расходов в муниципальной программе «Благоустройство» в рамках деятельности ТОС?
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что Администрация города учла предложение депутатов на увеличение расходов в рамках деятельности ТОС, сумма составит 28 млн. рублей, также в дополнительном перечне расходов предусмотрено еще 10 млн. рублей.
Добавила, что расходы в целом на коммунальное хозяйство увеличены на уровне инфляции.
НАРУКОВ В.В. спросил, насколько нормативные правовые акты бюджетного процесса соответствуют действующему федеральному законодательству?
КОНОВАЛОВЫА Л.И. ответила, что Положение о бюджетном процессе в городе Обнинске необходимо пересмотреть и внести в него изменения.
Добавила, что с 1 января 2022 года в силу вступает изменения в Бюджетный кодекс РФ связанные с казначейским сопровождением и обслуживанием. Также с 1 января 2022 года в бюджете города не утверждается перечень главных администраторов доходов в бюджет и коды бюджетной классификации.
НАРУКОВ В.В. обратился к Л.И. Коноваловой с просьбой помочь новым депутатам научиться разбираться в таком большом серьезном документе, как проект бюджета. Пояснил, что раньше для депутатов организовывали рабочие группы и рассказывали, как в таком документе находить ту или иную информацию.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что такую работу можно организовать, предложила обозначить дату и время встречи заранее. Сотрудники управления финансов придут, расскажут и покажут как работать с проектом бюджета.
 
НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении.
 
ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Обнинского городского Собрания.
 
2.  СЛУШАЛИ: ЛАЗАРЕНКО А.М. – заместителя начальника правового управления Администрации города  по вопросу повестки «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Обнинск».
ЛАЗАРЕНКО А.М. доложил, что с 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», нормами которого реформируется контрольно-надзорная деятельность органов власти, направленная на обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Нормами Закона № 248-ФЗ установлено, что виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами. Принимая во внимание положения статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории города Обнинска могут осуществляться следующие виды муниципального контроля:
- лесной;
- на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
- жилищный;
- земельный;
- в сфере благоустройства.
Городским Собранием уже приняты Положения: о лесном, жилищном, земельном контроле и контроле в дорожном хозяйстве. Все эти правовые акты вступают в силу с 1 января 2022 года.
Городскому Собранию необходимо принять Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Обнинск». Предметом муниципального контроля является соблюдение Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, также муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Добавил, что данным Положением регламентируется объекты контроля в сфере благоустройства, а также орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля.
 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не поступило.
 
НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении.
 
ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и заседание Обнинского городского Собрания.
 
3.  СЛУШАЛИ: ЛАЗАРЕНКО А.М. – заместителя начальника правового управления Администрации города  по вопросу повестки «Об отмене решений Обнинского городского Собрания по муниципальному контролю».
ЛАЗАРЕНКО А.М. доложил, что В связи с принятием Положений о муниципальном контроле на территории города Обнинска, которые вступают в силу с 1 января 2022 года необходимо отменить нормативные акты, которые были приняты ранее и действуют в настоящее время, так как двух действующих нормативных актов быть не может.
 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не поступило.
 
НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении.
 
ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0.
 
РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и заседание Обнинского городского Собрания.
 
 
 
НАРУКОВ В.В. поблагодарил присутствующих за работу и закрыл заседание комитета.
 
 
Председатель комитета по законодательству
и местному самоуправлению                                                                                В.В. Наруков
 
Помощник комитета
по законодательству и местному самоуправлению                                    О.В. Анисимова