Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л  № 17

заседания комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

г. Обнинск                                                                                                                        от 18 января 2022 года

 
Председательствующий: Наруков В.В. – председатель комитета по
 законодательству и местному самоуправлению
 
Присутствовали члены комитета:  
Гуров З.Р.;
Урожаев П.В.;
Хоменко М.А.;
 
Цивцивадзе Е.Н.;
Черкесов В.Н.
 
 
Отсутствовали члены комитета:
Галкин И.А.; Постникова Л.М.
 
Присутствовали:
от аппарата городского Собрания:
Анисимова О.В. – главный специалист управления делами, помощник комитета по законодательству и местному самоуправлению;
Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами городского Собрания;
Ильницкий А.А. – начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации;
Матвеев В.А. – начальник юридического отдела городского Собрания;
Фещенко И.Н.– главный специалист юридического отдела городского Собрания.
 
Приглашенные:
от Администрации города:
Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового управления Администрации города.
 
от Законодательного Собрания Калужской области:
Строева И.А. – член комитета по законодательству Законодательного Собрания Калужской области.
 
Проект
Повестка дня:
 

1. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

                  

2. Об утверждении ключевых показателей видов контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля, осуществляемых на территории муниципального образования «Город Обнинск».

                   Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового управления Администрации города

 

3. О внесении изменений и дополнений в Положение «Об опросе граждан в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденное решением городского Собрания № 04-32 от 26.09.2017.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

4. О внесении изменений в Положение «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденное решением городского Собрания от 28.10.2014 № 11-61.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

5. Об участии Обнинского городского Собрания в конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

6. Об отчете работы комитета по законодательству и местному самоуправлению за 2021 год.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

7. О плане работы комитета по законодательству и местному самоуправлению на 2022 год.

                   Наруков В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению

 

НАРУКОВ В.В. – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению, предложил принять повестку дня в целом. 

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - 6, «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

1.  СЛУШАЛИ: НАРУКОВА В.В. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению  по вопросу повестки «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Обнинск», утвержденный решением городского Собрания от 04.07.2006 № 01-24».

НАРУКОВ В.В. доложил, что в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», расширяющими вопросы местного значения, а также уточняющими полномочия и статус контрольно-счетных органов, учитывая обращение прокуратуры города с предложением внести соответствующие изменения в Устав города, уточняющие статус и полномочия КСП города, предлагается внести соответствующие изменения в Устав города.

Представленный проект решения был рассмотрен на бубличных слушаниях, которые состоялись 27 декабря 2021 года.

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросы не поступили.
 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании Обнинского городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

2. СЛУШАЛИ: ЛАЗАРЕНКО А.М. – заместителя начальника правового управления Администрации города по вопросу повестки «Об утверждении ключевых показателей видов контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля, осуществляемых на территории муниципального образования «Город Обнинск».

ЛАЗАРЕНКО А.М. доложил, что реализация Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предполагает оценку результативности и эффективности деятельности контрольных органов. Соответствующая норма в Федеральном законе № 248-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Отметил, что в систему контроля входят ключевые показатели и их целевые значения, которые отражают уровень минимизации вреда, охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда, по которым устанавливаются целевые или плановые значения и достижения, которых должен обеспечить контрольный орган.

Также в систему контроля входят индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при осуществлении и определении причин их возникновения.

Уточнил, что показатели являются универсальными для всех видов контроля, применяемых на территории муниципального образования.

В качестве ключевых показателей предлагается установить следующие показатели:

- доля повторных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований в течение календарного года с плановым значением  40%;

- доля проведенных профилактических мероприятий с плановым значением  100%;

- доля отмененных в судебном порядке постановлений, решений контрольного органа, признанных обоснованными в судебном порядке жалоб на действия должностных лиц органа муниципального контроля с плановым значением  5 %.

В качестве индикативных показателей предлагается установить:

- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;

- количество проведенных профилактических мероприятий в соответствии с планом профилактических мероприятий;

- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

- количество устраненных нарушений обязательных требований.

Добавил, что ключевые показатели видов контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются представительным органом власти.

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.

ЧЕРКЕСОВ В.Н. поинтересовался, плановые значения показателей утверждены федеральным или региональным правительством?

ЛАЗАРЕНКО А.М. ответил, что плановые значения ключевых и индикативных показателей на вышестоящем уровне не утверждены. При разработке проекта решения Администрация города изучила практику федеральных органов власти. Отметил, что для первого года реализации практики осуществления видов контроля предлагается установить представленные значения.

УРОЖАЕВ П.В. спросил, установлен ли в Администрации города объем плановых работ по контрольной деятельности?

ЛАЗАРЕНКО А.М. ответил, что постановлением Администрации города утверждены программы профилактики по каждому виду контроля. При необходимости, Администрация города готова представить информацию после проведения профилактических мероприятий.

ГУРОВ З.Р. поинтересовался, может, есть смысл принять плановые значения показателей сроком на год и посмотреть, как на практике они себя проявят?

ЛАЗАРЕНКО А.М. ответил, что Администрация города рассматривала такой вариант, но в том или другом случае придется утверждать их в новом году снова или вносить изменения в принятое решение. 

Предложил принять данное решение и в случае необходимости, в течение года, внести изменения в принятое решение.

 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и заседание Обнинского городского Собрания.

 

3. СЛУШАЛИ: МАТВЕЕВА В.А. – начальника юридического отдела городского Собрания  по вопросу повестки «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об опросе граждан в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденное решением городского Собрания № 04-32 от 26.09.2017».

МАТВЕЕВ В.А. доложил, что данный проект решения связан с документами об инициативных проектах, которые были приняты в конце того года. В Федеральный закон № 131-ФЗ были внесены изменения, касающиеся опроса граждан и порядка его проведения.

Уточнил, что инициировать опрос граждан теперь могут не только Обнинское городское Собрание или Глава городского самоуправления и органы государственной власти Калужской области, но и жители города Обнинска или части его территории, достигшие 16-летнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.

Также для проведения опроса граждан можно использовать официальный сайт органов местного самоуправления города Обнинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Добавил, что с таким предложением о разработке нормативного акта в городское Собрание обратилась прокуратура города.

 

НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.

УРОЖАЕВ П.В. поинтересовался, возможно ли проводить опрос в социальных сетях?

МАТВЕЕВ В.А. ответил, что в случае необходимости проведения удаленного опроса граждан можно использовать только официальный сайт органов местного самоуправления.

 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании Обнинского городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

4. СЛУШАЛИ: НАРУКОВА В.В. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению  по вопросу повестки «О внесении изменений в Положение «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Город Обнинск», утвержденное решением городского Собрания от 28.10.2014 № 11-61».

НАРУКОВ В.В. доложил, что предлагается пункт 5.8 «К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся» дополнить подпунктом 7) следующего содержания - обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

Также предлагается пункт 5.16 «Исполнительные органы ТОС» дополнить подпунктом 5) следующего содержания - могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

Уточнил, что данные дополнения связаны с изменением в Федеральном законе № 131-ФЗ. Аналогичные дополнения появились в статье 27 «Территориальное общественное самоуправление» и в пункте 8 «Органы территориального общественного самоуправления».

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросы не поступили.
 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании Обнинского городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

5. СЛУШАЛИ: НАРУКОВА В.В. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению  по вопросу повестки «Об участии Обнинского городского Собрания в конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области».

НАРУКОВ В.В. доложил, что Обнинское городское Собрание ежегодно принимает участие в конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области. Данный конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 19.09.2018 № 736 «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области».

Конкурс проводится по четырем группам муниципальных образований Калужской области, городское Собрание находится в группе «Городские округа», где представлены два округа.

В соответствии с Положением необходимо принять решение об участии в конкурсе и утвердить прилагаемые материалы, характеризующие работу городского Собрания за период с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Материалы представляют собой информацию о работе депутатов городского Собрания в нормотворческой, контрольной, организационной, информационной деятельности и взаимодействии с общественными организациями и органами местного самоуправления.

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросы не поступили.
 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление проекта решения для рассмотрения на заседании Экспертного совета, президиума и на заседании Обнинского городского Собрания. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить данный проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и на заседание Обнинского городского Собрания.

 

6. СЛУШАЛИ: НАРУКОВА В.В. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению  по вопросу повестки «Об отчете работы комитета по законодательству и местному самоуправлению за 2021 год».

НАРУКОВ В.В. доложил, что отчет подготовлен и разослан всем членам комитета для ознакомления.

Уточнил, что в течение 2021 года проведено 12 заседаний комитета, из них 1 совместное заседание всех комитетов, на котором был рассмотрен вопрос «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Обнинск».

На заседаниях комитета рассмотрено 44 вопроса, из них – 41 вопрос относится к вопросам ведения комитета. На официальных заседаниях городского Собрания рассмотрено и принято 41 решение, проекты которых рекомендовал комитет.

Депутатами комитета в 2021 году были рассмотрены и приведены в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 16 нормативных правовых актов.

Также в 2021 году комитет рассмотрел 8 предложений прокуратуры о принятии муниципальных нормативных правовых актов, из них 2 предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города. По предложениям прокуратуры были приняты 8 нормативных правовых актов, а также внесены изменения и дополнения в Устав города.

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросы не поступили.
 

НАРУКОВ В.В. предложил проголосовать за направление отчета о работе комитета по законодательству и местному самоуправлению за 2021 год Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания Артемьеву Г.Ю. для сведения. 

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить отчет о работе комитета по законодательству и местному самоуправлению за 2021 год Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания Артемьеву Г.Ю. для сведения.

 

7.  СЛУШАЛИ: НАРУКОВА В.В. – председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению по вопросу повестки «О плане работы комитета по законодательству и местному самоуправлению на 2022 год».

НАРУКОВ В.В. доложил, что предлагается рассмотреть план работы  комитета на предстоящий 2022 год.

План работы комитета включает в себя 5 видов деятельности комитета: нормотворческая, контрольная, информационная, организационная и работа с избирателями.

Нормотворческая деятельность включает в себя разработку новых нормативных правовых актов и внесение изменений в действующие нормативные акты. Рассмотрение предложений прокуратуры города и рассмотрение правотворческих инициатив граждан города. Также, по мере поступления, комитет рассматривает проекты решений о направлении законодательных инициатив в Законодательное Собрание Калужской области и проекты решений «Об установлении границ территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление».

Контрольная деятельность включает в себя контроль исполнения решений Обнинского городского Собрания.

Организационные мероприятия и текущая деятельность – это участие депутатов в работе комитета, комиссиях и рабочих группах организованных комитетом по законодательству, а также участие в программах переподготовки, повышения квалификации, семинарах и конференциях.

Работа с избирателями самое важное в деятельности депутата, и она ведется постоянно.

 
НАРУКОВ В.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросы не поступили.
 

НАРУКОВ В.В. предложил направить план работы комитета на 2022 год Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания Артемьеву Г.Ю. для утверждения.

ГОЛОСОВАЛИ:«За» - 6 , «Против» - 0, «Воздержался» - 0. 

РЕШИЛИ: направить план работы комитета на 2022 год Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания Артемьеву Г.Ю. для утверждения.

 
 
 
 

НАРУКОВ В.В. поблагодарил присутствующих за работу и закрыл заседание комитета.

 
Председатель комитета по законодательству
и местному самоуправлению                                                                                В.В. Наруков
 
Помощник комитета
по законодательству и местному самоуправлению                                   О.В. Анисимова