Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 15

заседания Комитета по жилищно-коммунальным услугам

16.11.2016 

 

Присутствовали:

 

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Члены Комитета: Галкин И.А., Краско С.П., Рожкова Н.Г., Сергеева Л.А., Халецкий Е.В.; Шатухин А.Е.,

Администрация города Обнинска:

Управление городского хозяйства: Стрельцов Д.С. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства, Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики;

Правовое Управление: Помещикова С.А. – начальник Управления, В.В. Лысак – юрист отдела по защите прав и законных интересов муниципального образования;

Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Рыбалка Ю.В.,  Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Приглашенные: Пантелеенко О.В. – начальник отдела регулирования в сфере ЖКХ Министерства тарифного регулирования Калужской области, Юрков Ю.И. – директор МП «Теплоснабжение».

Представители СМИ.
 
Повестка заседания:

1. О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год».

2. Протест прокуратуры города Обнинска от 14.11.2016 № 7-24-2016 на Правила благоустройства и озеленения муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением городского Собрания от 25.11.2008 № 02-65

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Рожкова Н.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам,представила повестку заседания Комитета.

Депутаты  утвердили повестку заседания Комитета.

Голосовали: «За» - единогласно. 
 
По вопросу 1 О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год».
Слушали:

Пантелеенко О.В. - начальник отдела регулирования в сфере ЖКХ Министерства тарифного регулирования Калужской области, доложила информацию о проекте Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год». Она сообщила, что предельные индексы устанавливаются по Постановлению Правительства РФ № 400 с июля 2014 года. 

Срочность рассмотрения проекта Постановления Губернатора Калужской области обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 400 в редакции Постановления от 28.10.2016 № 1098. Этими нормативно-правовыми актами установлены сроки для утверждения субъектами РФ предельных максимальных индексов на 2017 год. Постановление Правительства РФ № 1098 вносит изменение в Постановление № 400 и обозначает, что срок опубликования предельных индексов по субъектам РФ будет опубликован 21.11.2016. Но срок опубликования на сайте Администрации Губернатора Калужской области остается прежним – 01.12.2016. Поэтому в срочном порядке готовятся документы.

Она обратила внимание на то, что проект Постановления Губернатора области первый раз с 2014 года идет с датой, а именно: 30.11.2016. Это связано с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 400 нельзя нарушать сроки публикации, иначе будет наказание на Губернатора области.

Она представила информацию о формировании предельного индекса. Средний индекс по региону определен в размере 3,4%. Откуда появился: проводились ФАС России согласительные комиссии в режиме видеоконференции в Администрации Губернатора, и на совещании была озвучена цифра в размере 3,4%. Так как инфляция на 2017 год планируется в размере 4%, и с учетом формулы, которая указана в Постановлении № 400 остаемся на уровне 3,9%, как было в 2016 году. Хотя на согласительной комиссии озвучили цифру 3,4% плюс предельно допустимое отклонение, которое указано Распоряжением Правительства, которое остается неизменным в размере 2%, итого по муниципальному образованию рост должен быть не выше 5,4%.

По предварительным расчетам (прогнозным расчетам) получилось, что для МО «Город Обнинск» по максимально невыгодному благоустройству рост составит 10% и таким невыгодным с точки зрения прироста платы граждан явилось благоустройство с центральным отоплением  без централизованного горячего водоснабжения.В набор коммунальных услуг входят: холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение (природный газ).Планируемый рост на тарифы (чтобы не выйти за средний размер 3,4% по региону) на коммунальные услуги составит: по холодному водоснабжению –4,0%, по водоотведению –4,0%, по отоплению –2,0%, по электроснабжению –5,0%, по газоснабжению  в целом - 4,06%.

Но есть такая необходимость с июля 2017 года сделать дифференцированные тарифы на природный газ. Есть методика «Об утверждении методический указаний в регулировании розничных цен на газ, реализуемый населению». Она определена приказом ФСТ от 27.10.2011 № 252-Э/2, где указано, что цены на газ устанавливаются дифференцированно по направлениям использования. В связи с этим, тарифы будут дифференцироваться следующим образом: при наличии газовой плиты для приготовления пищи, где определены нормативы потребления на газ в соответствии с приказом Министерства, норматив составит - 11,7, а тариф составит 7,83 руб. Соответственно это будет отнесено к благоустройству с горячим централизованным отоплением и горячим централизованным водоснабжением. При наличии газовой плиты и водонагревателя тариф составит 7,24 руб. с учетом благоустройства: центральное отопление, но с водонагревателем. И следующая дифференциация будет: отопление на другие цели – индивидуальное газовое отопление, где тариф составит 5,76 руб. Тенденция такова, что чем больше идет объем потребления газа, тем ниже тариф. Но в целом, для организации рост составит 4%, не выше.

Эта методика вышла в 2011 году, начала свое действие с 2012 года. Почему именно с 2017 года решили сделать дифференциацию? В этой методике в п.13 указано, что 2012 год является переходным периодом, поэтому для соблюдения предельных индексов в 2012 году можно было эту дифференциацию не устанавливать. Наступил 2013 год и 2014 год. Для этого времени была компенсация из областного бюджета, то есть было ограничение платы граждан. В 2015 году выходит Постановление Правительства РФ № 1380, в котором говорится о том, что все нормативы потребления должны быть приведены в соответствие с Правилами № 306 об установлении нормативов потребления. И в 2015 году Приказом Министерства утверждены новые нормативы потребления на газ, как сетевой, так и сжиженный с учетом Правил № 306, то есть они распределились по направлениям использования. Таким образом, нормативы в 2015 году были установлены, и только за 2016 год Межрегионгаз привел свои объемы в соответствие с направлениями использования. При не введении этой дифференциации, если Министерство оставит тарифы в прежних размерах (как они действуют в настоящее время), то может наказать, как прокуратура, так и ФАС, и в конечном итоге наш приказ может быть отменен и область останется без тарифа вообще.

            Почему по МО «Город Обнинск» предельный максимальный индекс сложился в размере 10%? В этом случае будет влиять такой фактор, как газ.

Пример. При размере тарифа 7,24 руб. за газ рост сложится максимальный для той категории граждан, которая имеет благоустройство с централизованным отоплением, с холодной водой и водоотведением, с электроснабжением и газом для приготовления пищи и водонагревателя. Под эту категорию условно попадают 24466 человек, у которых рост может составить 10% с июля 2017 года, так как предельный индекс считается, как совокупная оплата граждан на декабрь 2016 года и совокупная оплата граждан на июль 2017 года, то есть следующего года, того года, на который устанавливается индекс.

Процедура согласования предельных индексов предусмотрена Постановлением Правительства № 400 – это основы формирования предельных индексов. Пункт 46 основ говорит о том, что основаниями для установления предельных индексов по муниципальным образованиям, превышающим индекс по субъекту РФ более, чем на величину отклонения по субъекту РФ, могут являться: по пункту а) установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг. Таким образом, у нас экономическим обоснованием будет являться то, что дифференцирована цена на газ и это будет являться основанием для увеличения предельного индекса более чем на величину отклонения. Для тех людей, для которых благоустройство будет состоять из набора коммунальных услуг с централизованным горячим водоснабжением, рост составит 5,5%. И самое невыгодное благоустройство с центральным отоплением и водонагревателем, где будет тариф 7,24 руб. на газ. Остальные тарифы на коммунальные ресурсы по ценам останутся в пределах 2-4% , это касается электроэнергии и холодного водоснабжения.

Отмечено, что в пункте 38 основ предусмотрено: указана формула минус меры дополнительной социальной поддержки граждан, предусмотренных за счет средств бюджета субъекта и бюджета муниципального образования. Это говорит о том, что если по факту будет рост выше 5,4%, то муниципальное образование должно будет привести в соответствие этот рост. Это имеется в виду в случае, если будет отказано в процедуре согласования индексов. При этом приблизительно сумма компенсации для г. Обнинска составит 2 млн. 814 тыс. рублей из учета на 5 месяцев: так как с июля по сентябрь централизованное отопление отсутствует (отопительный период – 7 месяцев), мы считаем рост в 10%, когда включается с октября совокупный платеж с отоплением, у нас рост составляет 5,3% (т.е. укладывается в 5,4%) – никакой компенсации нет и предельный индекс будет в норме. Поскольку Постановление № 400 не предусматривает устанавливать предельный индекс на месяц, то устанавливаем предельно максимальный индекс, который может быть, а компенсация должна быть за 5 месяцев: с июля по сентябрь 2017 г. и май, июнь 2018 г.

В пункте 38 основ указано, что компенсация осуществляется из бюджета субъекта и местного бюджета. С 1 июля 2014 года возникает этот вопрос и каждый раз представительные органы власти пытаются найти ответ на этот вопрос. Но она отметила, что из областного бюджета компенсации не было никогда.

Отмечено также, что сроки установления предельных индексов находятся на контроле у Губернатора области.

Стрельцов Д.С. отметил, что предельный индекс рост тарифа составит 5,4%. Соответственно, в связи с введением дифференцированных тарифов на газоснабжение в следующем году, часть жителей города Обнинска попадают под рост тарифа на газ, в частности это квартиры, которые снабжены газовыми колонками. Если до этого у них тариф был 5,97, то станет 7,24, то есть рост составит 21,3% и соответственно предельный индекс составит 10%. В случае, если не установим 10% предельный рост, мы вынуждены будем 24466 жителям выплачивать компенсацию в размере примерно 2 млн. рублей (с июля по декабрь 2017 года и 2 месяца 2018 года) из бюджета, наверное из местного бюджета.
 
Рожкова Н.Г. предложила депутатам задать вопросы.

Рожкова Н.Г. задала вопрос  о сроках опубликования предельных индексов на 2017 год.

Пантелеенко О.В. ответила, что Правительство РФ должно опубликовать предельные индексы на 2017 год по субъектам РФ не позднее 21.11.2016 (согласно п.64 Постановления № 1098).

Рожкова Н.Г. спросила, правильно ли поняла, какая категория людей попадет под предельный индекс в размере 10%, что это будут малоимущие граждане г. Обнинска.

Пантелеенко О.В. сказала, что формирование предельных индексов прописано в основах формирования предельных индексов (Постановление Правительства № 400).

Шатухин А.Е. отметил, что уже не в первый раз в конце года Министерство тарифного регулирования ставит г. Обнинск перед фактом, что нужно срочно принимать новые тарифы. И город сейчас вынужден рассматривать тарифы, несмотря на тот факт, что предельные индексы, утвержденные Правительством РФ, пока официально не опубликованы. Может не стоит утверждать тарифы в конце года?

Пантеленко О.В. ответила, что Постановлениями Правительства № 400 и № 1098 утверждены сроки установления предельных индексов.

Юрков Ю.И. –директор МП «Теплоснабжение» спросил:

- на каких основаниях рост тарифов по теплу снизился до 2%, когда ранее Министерство тарифного регулирования утвердило его в размере 6%;

- какой средний рост по региону 3,4% или 3,9%

Пантелеенко О.В. пояснила, что ранее был утвержден рост тарифа в долгосрочном периоде и составил 6% и он пересматривается. Что касается среднего индекса по региону, он пока определен в размере 3,4%  плюс предельное отклонение 2 %.

Юрков Ю.И. попросил депутатов разобраться и взять на контроль установление тарифов в г.Обнинске на 2017 год.

Поступило предложение направить проект решения на заседание городского Собрания для рассмотрения.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
Решили: Рекомендовать к рассмотрению на городском Собрании вопрос «О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год» через рассмотрение на экспертном совете и президиуме городского Собрания.
 
По вопросу 2 Протест прокуратуры города Обнинска от 14.11.2016 № 7-24-2016 на Правила благоустройства и озеленения муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением городского Собрания от 25.11.2008 № 02-65
Слушали:   

Фещенко И.Н. доложила по вопросу о протесте прокуратуры города на Правила благоустройства. Первоначально прокуратура города обратилась в городское Собрание с информационным письмом в июне 2016 г. с тем, чтобы внести изменения в Правила благоустройства, обосновывая это тем, что Верховным судом по Белгородской области было вынесено определение о том, что правила по стоянке и парковке автомобилей должны регулироваться правилами дорожного движения, а не Правилами благоустройства. Тогда Администрация города совместно с городским Собранием разработало проект решения о том, чтобы исключить слова «стоянка» и «парковка» и оставить слова «размещение» любого движимого и недвижимого имущества на объектах благоустройства. В июне 2016 г. на заседании городского Собрания прокурор лично снял этот проект решения, и вопрос остался открытым. Прокуратура за это время пыталась обратиться в суд. Но, к сожалению, в связи с тем, что был принят новый Кодекс административного судопроизводства, не смогла сделать этого и направила в городское Собрание протест. Суть  требований – исключить из Правил благоустройства слова «заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелеными насаждениями», убрать слова, что запрещена «стоянка (парковка) механических транспортных средств на детских и спортивных площадках, размещение на дворовых территориях транспортных средств, препятствующих механизированной уборке и вывозу подъезду транспортных средств оперативных служб».

В пояснительной записке к проекту решения «Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры» отмечено, что Прокуратура ссылается на те судебные акты, которые были приняты по отмене постановления административной комиссии привлечения к административной ответственности. Поэтому, весь протест прокуратуры свелся к тому, что в практике применения наши нормы мешают правильно привлекать к ответственности автомобилистов. Ни один из судов, ни сама прокуратура не пишут о том, что наши Правила благоустройства противоречат законам. А именно  в связи с этим и выносится протест прокуратуры, то есть фактического противоречия наших Правил вышестоящему законодательству нет. Более того, и Верховный суд и прокуратура пишут о том, что в федеральных Правилах прописано о том, что запрещается стоянка (парковка)  на территориях с зелеными насаждениями и в наших Правилах это повторено. В наших Правилах дословно воспроизведены  те же запреты, которые установлены Законом  Калужской области о благоустройстве территорий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск» соответствуют действующему законодательству, как на федеральном, так и на региональном уровне и нет противоречий между нашими Правилами и вышестоящими законодательными актами;

- протест прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства от 14.11.2016 № 7-24-2016 не подлежит удовлетворению.

Еремина А.В. поддержала мнение отклонить протест прокуратуры на Правила благоустройства.

Халецкий Е.В. также выступил за поддержку в отказе прокуратуре по удовлетворению протеста на Правила благоустройства.

Рожкова Н.Г. сказала о том, подготовлен проект решения об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства. Предложила депутатам проголосовать за вынесение проекта решения на рассмотрение городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

Решили:рекомендовать к рассмотрению на городском Собрании проект решения об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры города Обнинска на Правила благоустройства через рассмотрение на экспертном совете и Президиуме городского Собрания.

 
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Шатухин А.Е., заместитель председателя Комитета по жилищно-коммунальным услугам, представил информацию о письмах, поступивших в городское Собрание:

- Письмо жителей д.66 по пр. Ленина (№ 01-17-88) по вопросу замены квартирных электросчетчиков. Направлен запрос в МП «Горэлектросети» для  разъяснения необходимости замены счетчиков по электроэнергии.

- Письмо Варова В.В. (№ 01-17-89) с направлением статей по вопросам ЖКХ и предложений по решению проблем ЖКХ. Решили: поручить Халецкому Е.В. подготовить информацию по проблемам ЖКХ, обозначенным в обращении.

- Письмо жителей ТСЖ «Кутузова 4» (№ 01-17-90) о вывозе мусора с территории СНТ «Мирный». Решили: создать рабочую группу из депутатов: Галкин И.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е. и представителя управления городского хозяйства Администрации города Беликова А.Ю. для встречи с жителями ТСЖ и подготовки предложений для решения вопроса.

- Письмо жителей д.4 по ул. Кутузова (№ 01-17-91) о переводе БТИ в другое помещение. Решили: подготовить запрос в Администрацию города для разъяснения ситуации и предложения  возможных путей решения по улучшению обстановки во дворе д.4 по ул. Кутузова.