Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 Протокол № 16

заседания Комитета по жилищно-коммунальным услугам

23.11.2016  

Присутствовали:

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Члены Комитета: Анциферов Р.Г., Краско С.П., Косинская А.Б., Рожкова Н.Г., Сергеева Л.А., Сошников М.А., Халецкий Е.В.; Шатухин А.Е.,

Администрация города Обнинска:

Управление городского хозяйства: Стрельцов Д.С. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства, Управление потребительского рынка, транспорта и связи: Литвинов И.П. – специалист отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей;

Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Медицкая С.А.;

Представители СМИ.
 
Повестка заседания:

1. О благоустройстве территорий,  прилегающих к магазинам (торговым точкам).

2. Вопросы регулирования установки (нахождения) торговых палаток на городских территориях в целях благоустройства города и создания комфортных условий для проживания граждан.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Рожкова Н.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам,представила повестку заседания Комитета.

Депутаты  утвердили повестку заседания Комитета.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
По вопросу 1 О благоустройстве территорий,  прилегающих к магазинам (торговым точкам).
Слушали:
Рожкова Н.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, сформулировала, в связи с чем возник вопрос о необходимости поднять данную тему: когда проходят работы по благоустройству территорий города, то часто торговые точки (магазины) не хотят благоустраивать свои прилегающие территории, в итоге близлежащие дороги остаются не отремонтированные. Муниципалитет их заставить не может, так как эти территории - собственность магазина, а сами магазины не идут навстречу, чтобы благоустроить свои территории. Территории вокруг магазинов выглядят неприглядно, а у населения создается впечатление, что дороги рядом не ремонтировались вообще.

Стрельцов Д.С. - заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, пояснил, что участки возле магазинов муниципалитет не может ремонтировать за свой счет, так как эти участки являются собственностью магазинов. Учитывая, что ответственность каждого отдельного представителя торговой точки лежит на нем и принятие его решения о благоустройстве носит добровольный характер, то можно рассчитывать только на конструктивный диалог, какими–то строгими правилами (законами) побудить их сделать что-то на своей территории не получится.

Он привел пример конкретно по ситуации, сложившейся с магазином «Тройка», по вопросу ремонта участка дороги непосредственно у магазина. Были предложения к собственнику магазина отремонтировать участок с землеотводом магазина. Владельцами магазина являются три собственника, которые не смогли договориться между собой. В итоге: стоит техника,  есть асфальт, предложения подрядчика выполнить работы (цена вопроса составляла около 60 тыс. рублей). В результате, территория у магазина осталась не отремонтированной, и мы получили «пятно» в лице города. Смысла судиться с владельцами магазинов нет, так как собственники это делать не обязаны. Это их бизнес. Если они хотят, чтобы к ним шли клиенты, то на территории будет чисто и безопасно.

Шатухин А.Е. уточнил, не предусматривают ли Правила благоустройства, что вокруг магазинов территория должна быть благоустроена.

Еремина А.В. ответила, что раньше были нормы (10, 15, 20 м) в пределах земельного участка, в соответствии с которыми можно было привлечь к административной ответственности любые торговые точки и объекты, которые осуществляли некую деятельность на территории г.Обнинска, за мусор на территории или неубранные газоны. Сейчас, к сожалению, “рычаг” больше не действует. Сейчас эти нормы убрали. «Рычаг» воздействия пропал, то есть имеем предел землеотвода и все. Муниципалитет не имеет права осуществлять ремонтные работы на расстоянии 10 метров от частных магазинов, если речь не идет о землеотводах.

Стрельцов Д.С. заметил, что вопросы благоустройства: содержать территорию без мусора и делать асфальтовое покрытие на территории это разные вопросы. И внести ремонт дорог, расположенных на прилегающей к магазину территории, в Правила благоустройства точно нельзя.

Шатухин А.Е. предложил поставить вопрос так: либо сделать какие-то «рычаги» для воздействия, либо делать конструктивный диалог, чтобы таких не отремонтированных участков - «пятен» не оставалось в городе, иначе теряется  смысл ремонта внутридворовых дорог.

Литвинов И.П. - начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей, сообщил, что нет юридических основ привлекать собственника к содержанию прилегающей к его объекту территории по Правилам благоустройства. Администрация города проводит работу с магазинами, торговыми точками на добровольной основе по уборке территорий, проводя субботники, разовые мероприятия, но постоянно содержать территории – такого нет. Предприятия торговли активно участвуют в уборке прилегающих территорий, но строительство дорог на прилегающих к магазинам территориях – это за пределами торговли. Другое дело в пределах землеотвода навести порядок возле магазина. По содержанию прилегающих территорий к магазинам необходимо проработать вопрос с правовым Управлением, чтобы впоследствии избежать противоречий по региональному и федеральному законодательствам.

Также он озвучил еще одну проблему, которую создают сетевые магазины: ввоз и вывоз осуществляется поставщиками на крупногабаритном транспорте (фурах), которые не соответствуют габаритам городского пространства и ширине улиц. По этому вопросу Администрация обращалась в ГИБДД  с просьбой установить знаки о запрете проезда, на что ГИБДД сказала, что подвоз товара в жилые зоны на фурах такой грузоподъемностью не является нарушением. Получается, что при таких условиях полномочия Администрации ограничены.

Сошников М.А. высказал свое мнение о том, что пока не будет нормативной базы по благоустройству прилегающих территорий к объектам, нельзя обязывать собственника содержать эти территории Он предложил включить эти нормы в нормативный документ, скорее всего в Правила благоустройства.

Еремина А.В. предложила провести совещание с представителями управления потребительского рынка и проработать вопрос в части законодательства.

Решили:  информацию принять к сведению. Продолжать работу по вопросу благоустройства прилегающих к объекту территорий.
 

По вопросу 2 Вопросы регулирования установки (нахождения) торговых палаток на городских территориях в целях благоустройства города и создания комфортных условий для проживания граждан.

Слушали:

Рожкова Н.Г. сказал о том, что вопрос с расположением торговых палаток на городских территориях остается актуальным. Привела пример нахождения нестационарных торговых объектов на 51 квартале у магазина «Пятерочка», которые портят облик  города, создают проблемы жителям. Она сообщила, что не прошло и 2-х лет, как возвращается установка торговых палаток.

Стрельцов Д.С. - заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства  согласился с этим мнением. Он отметил, что 90-е годы, когда наличие большого количества торговых палаток было в порядке вещей, прошли, и сейчас в городе должно быть все чисто и цивилизованно. Он выступил против  возврата 90-х годов в плане размещения торговых палаток в городе.

Литвинов И.П. - начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей, сообщил о том, что на сегодняшний день на муниципальной территории расположено порядка 5 НТО - нестационарных торговых объектов (ул. Курчатова, 13; пр. Маркса, 56; ул. Ленина, 103 и др.) и осуществляется сезонная торговля. На все это город может оказывать влияние. Остальные же НТО размещены на частных землях, порядок их использования устанавливается собственником. В этом случае Администрация не имеет полномочий привлекать к ответственности владельцев палаток и влиять на размещение торговых точек. Другое дело должны соблюдаться правила Федерального законодательства по содержанию палаток (например, правила противопожарной безопасности), и есть другие городские органы, которые следят за этим.

Он отметил, что в городе удалось уйти от лоточной торговли. В течение года проводились рейды по пресечению незаконной лоточной торговли на муниципальной территории. Результаты повторной проверки показали, что лоточную торговлю удалось пресечь.

Решили:  информацию принять к сведению.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Рожкова Н.Г., председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, представила информацию о письмах, поступивших в городское Собрание:

- Письмо жителей д.66 по пр. Ленина (№ 01-17-88) по вопросу замены квартирных электросчетчиков. Поступил ответ на запрос в МП «Горэлектросети». Решили ответ с разъяснениями  по  замене электросчетчиков направить жителям д.66 по пр. Ленина.

- Письмо Варова В.В. (№ 01-17-89) с направлением статей по вопросам ЖКХ и письмо (№ 01-17-93) с предложениями по решению проблем ЖКХ. Решили: поручить Халецкому Е.В. подготовить информацию по проблемам ЖКХ и принять участие в обсуждении вопросов на встрече с жителем.

- Письмо жителей д.99 по пр. Ленина по вопросу завышенного начисления ОДН за холодное и горячее водоснабжение.

Стрельцов Д.С. сказал, что работа по снижению ОДН – это системная работа. Любой перерасход по дому должна выяснять управляющая компания, должны быть сверки по дому. Это трудоемкий процесс: либо есть незарегистрированные жители, либо идут постоянные неплатежи, либо занижаются показания счетчиков  и др. Решили: направить запрос в Управляющую компанию МП «УЖКХ» для выяснения причин завышения ОДН и определения возможных путей по разрешению ситуации с ОДН в доме 99 по пр. Ленина.