Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

ПРОТОКОЛ № 20

заседания Комитета по жилищно-коммунальным услугам

21 марта 2017 года 

 
Присутствовали:

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Члены Комитета: Анциферов Р.Г., Краско С.П., Сергеева Л.А., Сошников М.А., Халецкий Е.В.;

Депутаты: Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И.;

Администрация города Обнинска:

Управление финансов: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов;

Управление городского хозяйства: Стрельцов Д.С. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства, Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики;

Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Матвеев В.А., Рыбалка Ю.В.,Медицкая С.А.;

Представители СМИ.
 
Анциферов Р.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил повестку заседания Комитета.

Депутаты  утвердили повестку заседания Комитета.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
Повестка заседания:

1. Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов»

2. Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

3. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям»

4. Рассмотрение предложений по внедрению стандартов оказания услуг и качества обслуживания МКД, включая мероприятия по разграничению МКД по степени благоустройства.

5. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение городского Собрания «О делегировании депутатов городского Собрания в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016  № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов»
 
Слушали:
Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города, представила проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания  от 13.12.2016    №01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период  2018 и 2019 годов».

Она отметила изменения, вносимые в параметры бюджета на 2017 год, в части доходов, расходов и дефицита бюджета.

В целом доходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 52 млн. руб. и составят в уточненном бюджете 3 млн.  руб.

Неналоговые доходы увеличиваются на 7 млн руб., в том числе: прочие неналоговые доходы - на 5 млн. руб. за счет увеличения поступлений за вырубку зеленых насаждений и возмещения кассовых расходов прошлых лет.; плата за негативное воздействие на окружающую среду - на 2 млн. руб., в связи с изменением порядка уплаты платежей.

Изменения межбюджетных трансфертов, поступающих из областного и федерального бюджетов, на общую сумму 52 млн  руб. отражены в приложении № 7  к проекту решения.

Она отметила, что из поступивших средств субсидии в объеме 29 млн. руб. на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» 10 млн. руб. направлены на погашение сложившейся задолженности  бюджета Калужской области перед бюджетом города Обнинска по оплате в 2016 году выполненных работ по ремонту дорог в городе Обнинске.

Кроме того, возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме  7 млн.  руб.

В целом расходы бюджета города на 2017 год увеличиваются на сумму 110 445 640,70  руб. и составят в уточненном бюджете  3 360 539 959,70  руб.

Произошли изменения ассигнований по межбюджетным трансфертам, расходы по ним увеличились на 42 млн. руб.

Есть передвижки ассигнований, связанные с внесением изменений в сводную бюджетную роспись расходов на основании статьи 21 решения Обнинского городского Собрания от 13.12.2016 №01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Произошли изменение ассигнований по следующим расходным обязательствам:

- исполненные контрактов 2016 года по ремонту трибун стадиона "Труд"  и на приобретение винтовок для отделения стрельбы   МАОУ ДО "СДЮСШОР "КВАНТ"

- установка  и замена индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде

- приобретение ритуальных товаров МКУ «БРУ»

- обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне "Экодолье"

- ремонт дорог
- замена видеокамер на въездах в город

- работы по созданию временной противоаварийной системы отопления здания Морозовской дачи и подготовка ПСД на монтаж системы электроснабжения в здании Морозовской дачи

- организация дополнительных мест младших классов в школах №13 и "Держава" и дополнительных мест в ДДУ  "Палех", "Ласточка" и "Золотая рыбка"

- установка молниеотводов в ДДУ и в школах и др., всего на сумму 68 млн. руб.

Дефицит бюджета города на 2017 год увеличивается на 58 423 037,39 руб. и  составит 183 267 197,39 руб.  На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков и остатки средств на счете бюджета города по состоянию на 01.01.2017 года.

Она отметила изменения, вносимые в параметры бюджета на 2018 год:

доходы бюджета на 2018 год не изменяются;

в целом расходы бюджета города на 2018 год увеличиваются на сумму 26 992 142,00  руб. и составят в уточненном бюджете  3 342 360 002,00  руб.

Ассигнования 2018 года увеличиваются по следующим расходным обязательствам:

обеспечение выполнения работ, связанных с вводом в эксплуатацию здания детского сада в микрорайоне "Экодолье" на 26 992 142,00 рублей.

Дефицит бюджета города на 2018 год увеличивается на 26 992 142,00 руб. и составит 157 662 302,00 руб.  На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета - кредиты коммерческих банков.

Депутаты задали вопросы.

Анциферов Р.Г. задал вопрос по изменению ассигнований по расходным обязательствам: установка и замена индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде в размере 622 900,00 руб.

Коновалова Л.И. ответила, что предусмотрены средства на установку  и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в рамках программы, включая и одноэтажные дома для нанимателей, которые проживают в муниципальном жилищном фонде.

Решили:  вынести проект решения на Президиум, экспертный Совет и заседание городского Собрания.

По вопросу 2 Проект решения городского Собрания «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

Слушали:

Матвеев В.А. – начальник юридического отдела городского Собрания, сообщил о том, что вопрос встал еще в прошлом созыве депутатов. Разработано Положение «О гарантиях осуществления полномочий депутата…» в соответствии с Законом Калужской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата..» № 648-ОЗ от 09.03.2010.

Установлены два вида гарантий:

1. Гарантии, которые устанавливаются уставами муниципальных образований (ст.3)

2.  Гарантии, которые могут устанавливаться уставами муниципальных образований (ст.4).

В Уставе города (ст.26.1. и 24.1.) изложены все гарантии, которые перечислены статьей 3 Закона Калужской области. И одна гарантия, установленная статьей 4 Закона (возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, Главы городского самоуправления в размере и порядке, установленных решением городского Собрания).

В связи с тем, что для реализации некоторых гарантий, установленных в статьях 26.1. и 24.1. Устава города, необходимо прописать порядок их осуществления, разработано Положение «О гарантиях осуществления деятельности депутата…».

Предлагается обсудить и высказать свои мнения по следующим пунктам Положения:

  1. Пункт 2.1. (в части изложения Порядка использования помещений – либо в данной статье либо отдельно издаваемым распоряжением Главы)
  2. Пункт 5.1. (в его взаимосвязи с подпунктом 2) пункта 9.2.)
  3. Пункт  9.1. (в части установления размера возмещения расходов)
  4. Пункт  9.3. (в части предоставления или не предоставления документов, подтверждающих расходы). Предлагается два варианта.

Документ касается всех депутатов, поэтому направлен для рассмотрения во все Комитеты городского Собрания.

Анциферов Р.Г. уточнил, что предлагается принять решение, либо депутат отчитывается о возмещении расходов на осуществление депутатской деятельности, либо нет и оставить, как принято в настоящее время. Средства в бюджет на осуществление депутатской деятельности заложены.

Депутаты проголосовали за вариант не предоставления документов, подтверждающих расходы на осуществление депутатской деятельности. Голосовали: «За» - единогласно.

По вопросу 3 Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания № 06-37 от 30.10.2012 «Об утверждении Положения о присуждении Обнинских городских премий одаренным детям»

Слушали:

Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела городского Собрания, представила проект решения, который был подготовлен рабочей группой. Предложено внести следующие изменения:

1. Изменяется название документа.

- в тексте документа слова «О присуждении Обнинских городских премий одаренным детям» заменить словами «О присуждении Обнинских городских премий учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве».

- в пункте 1.1.Положения: - слова «одаренным детям» заменить словом «учащимся».

Предлагается присуждать премии детям не за одаренность, а за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве.

2. Предлагается пункт 1.1. Положения дополнить новым абзацем: «Претендентами на получение премии не могут быть юные спортсмены, прибывшие в город Обнинск из других населенных пунктов Российской Федерации для тренировок и проживания в спортивных интернатах и спортивных учреждениях олимпийского резерва, расположенных на территории города Обнинска».

3. В пункте 1.2. Положения:

- в словах «лица, как правило, зарегистрированные по месту жительства на территории города Обнинска» исключить слова «как правило». Таким образом, Положение будет распространяться только на обучающихся в г. Обнинске;

- предложены 2 варианта по возрасту претендентов:

вариант 1: действующая редакция -  учащиеся с 12 до 18 лет

вариант 2:  цифру «12» заменить цифрой «10»
4. Пункт 1.2.2. Положения изложить в новой редакции:

«1.2.2. Лауреатами и дипломантами (кроме дипломов за участие) на международных, всероссийских, межрегиональных, региональных конкурсах и фестивалях, проводимых при поддержке Министерства культуры РФ, Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова, Министерства культуры субъектов РФ, Комитета поддержки программ Президента РФ и Правительства РФ.»

Такая формулировка расширяет количество мероприятий, которые учитываются при присуждении премий по направлению культуры. На Комитете по социальной политике предложили расширить формулировку  «Министерство культуры субъектов РФ» и записать

5. В пункте 1.4.:

- слова «одаренным детям», «по итогам каждого учебного года» исключить.

- пункт дополнить новым предложением:

«заменить словами «Для присуждения премии учитываются результаты, достигнутые претендентами на мероприятиях, проводимых в период с 01 июня года, предшествующего году вручения премии по 31 мая года вручения премии».

То есть устанавливается срок, в течение которого учитываются  достигнутые результаты претендентов – календарный год, начиная с 1 июня предшествующего года по 31 мая текущего года. Здесь помимо учебного года, учитывается еще и летний период.

6. В пункте 4.1.:

- слова «25000 (двадцать пять тысяч) рублей» заменить словами «15000 (пятнадцать тысяч) рублей.».

Выступили.

Корнилова Е.И. выступила в поддержку изменения возраста претендентов на получение премии с 10 лет. Это предложение поступило от директоров школ искусств города. Дети в таких школах начинают заниматься с 5-6 лет и обучаются до 14 лет. Получается, что они ограничены участием в конкурсе на получение премий. Есть возможность простимулировать их участие, изменив возрастной показатель с 10 лет.

Сергеева Л.А. высказала свое мнение о том, что достижения школьников целесообразнее оценивать с более старшего возраста. В начальной школе практически все учатся хорошо, а по-настоящему себя ребята начинают проявлять, уже, будучи взрослее. Поэтому, участвовать должны дети с 12 лет, так как это физиологически осознанный возраст, где дети нацелены на результат.

Анциферов Р.Г. поставил на голосование  предложение:

- об определении возраста претендентов: голосовали за «с 12 лет до 18 лет» - 4 ,  за «с 10 лет до 18 лет» - 1

Депутаты проголосовали  в целом за проект решение - предложили вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания: «За» - единогласно.

Решили: вынести проект решения на Президиум, экспертный Совет и на заседание городского Собрания с учетом предложений комитета.

По вопросу 4 Рассмотрение предложений по внедрению стандартов оказания услуг и качества обслуживания МКД, включая мероприятия по разграничению МКД по степени благоустройства.

Слушали:

Анциферов Р.Г. - председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, сообщил, что утвержден план работы Комитета на 2017 год и в одном из пунктов  были обозначены мероприятия по установлению стоимости работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества МКД для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, именно утверждение минимального перечня работ и услуг. В городе на сегодняшний день порядка 437 домов, в которых есть собственники, проживающие по договорам социального найма. Если принять решение о введении минимального перечня работ, услуг для каждого дома из 437 домов, то это нереально посчитать. Есть предложение: разделить указанные дома по степени благоустройства. В качестве критериев можно определить виды благоустройства МКД, они будут отличаться высотностью, наличием инженерных коммуникаций (наличие мусоропровода, лифта, индивидуального отопления, котла и др.). Всего примерно 18 видов.

Он обратился к Администрации с вопросом о целесообразности проведения такой работы.

Стрельцов Д.С. прокомментировал данное предложение. Он отметил, что для 437 домов это серьезная работа. Конечно, было бы удобно разбить дома по группам благоустройства. Но есть письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19.03.2016 , в котором разъясняется, что подход по разграничению по степеням благоустройства не в полном объеме может учитывать конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутриинженерных систем, наличие земельных участков (землеотводовов), на которых расположены элементы благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного МКД. Письмо носит рекомендательный характер, но предостерегает от того, что даже у одинаковых домов могут быть различные степени благоустройства в плане озеленения, наличия площадок, поэтому эти моменты могут быть не учтены. Он сообщил, что можно сделать предварительный расчет по группам домов.

Анциферов Р.Г. пояснил свое предложение разделить указанные дома по степени их благоустройства. Он сказал, что вся проблема заключается в том, что когда управляющая компания предлагает тот или иной перечень работ и услуг  или  собственники помещений выходят на собрание и пытаются проголосовать за услуги по обслуживанию дома, то каждый отталкивается от своих индивидуальных расчетов. У нас есть общий минимальный перечень работ и услуг, который надо применить к каждому дому или группе домов для того, чтобы понять, какие виды работ и услуг может выполнять управляющая компания при обслуживании МКД.

Стрельцов Д.С. в этой части вопроса согласился с предложением Анциферова Р.Г. Он высказал мнение о том, что можно разбить дома по группам и определить минимальный перечень работ для группы и просчитать, сколько это будет приблизительно стоить, то есть найти такую точку отсчета, от которой отталкиваться. Он сообщил о возможности проведения такой работы. Но в любом случае в дальнейшем, при определении тарифов, все равно необходимо будет это делать по каждому дому индивидуально.

Решили: принять информацию к сведению и продолжить обсуждение вопроса.

По вопросу 5 Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в решение городского Собрания «О делегировании депутатов городского Собрания в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Анциферов Р.Г. сообщил, что поступило Заявление от депутата Нарукова В.В. о включении его в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Предложил депутатам обсудить представленную кандидатуру или выдвинуть другую.

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания, сообщил, что поскольку выбыла депутат Рожкова Н.Г. Администрация города обратилась в городское Собрание о предоставлении другой кандидатуры в комиссию. Наруков В.В. изъявил желание работать в комиссии, это приветствуется. Члены Комитета согласовывают выдвинутую кандидатуру. Решение принимается на городском Собрании.

Депутаты согласились с представленной кандидатурой. Голосовали: «За» - единогласно

Решили: вынести проект решения на заседание городского Собрания с учетом мнения Комитета по кандидатуре Нарукова В.В.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Анциферов Р.Г., председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, представил информацию о письмах, поступивших в городское Собрание:

• Письмо Куховаренко В.П. (№ 01-17-06 от 02.03.2017) о предоставлении компенсации за капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет. Был сделан запрос в Управление социальной защиты населения Администрации города и получен ответ с разъяснениями. Предложено направить ответ УСЗН заявителю.