Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 22
заседания Комитета по жилищно-коммунальным услугам
16  мая  2017 года
 
 

Присутствовали:

 

Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;

Члены Комитета: Анциферов Р.Г., Краско С.П., Сергеева Л.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.;

Администрация города Обнинска:

Управление финансов: Коновалова Л.И. – начальник Управления, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления;

Управление городского хозяйства: Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства, Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики, Баргаева Ю.Ф. – начальник отдела по реализации жилищной политики;

Правовое Управление: Лазаренко А.М. – заместитель начальника;

Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В.,Медицкая С.А.;

Приглашенные: представитель ООО УК «Обнинск» Стомахин М.А.;

Представители СМИ.

Анциферов Р.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил повестку заседания Комитета.

Депутаты  утвердили повестку заседания Комитета.

Голосовали: «За» - единогласно.
Повестка заседания:

1. Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год».

2. Проект решения Обнинского городского Собрания «О согласовании проекта постановления Губернатора Калужской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 30.11.2016 №503 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год»

3. О передаче новой управляющей компании не израсходованных прежней управляющей компанией средств, собранных жителями МКД на текущий ремонт, при смене управляющей компании.

4. Проект решения «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

По вопросу 1 Проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год».

Слушали:

Коновалова Л.И. – начальникУправления финансов Администрации города, представила проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год». Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2016 год исполнен по доходам в объеме 3 303 682 тыс. руб. или  98,7% к уточненному годовому плану  и 102,1% к уровню 2015 года.

Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 763 997 тыс. руб. или 98% к уточненному годовому плану и 94,5% к уровню 2015 года. Налоговые доходы поступили в сумме 1 360 669 тыс. руб. Налоговые доходы на 99% сформированы за счет поступлений налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и налогов на имущество. Неналоговые  доходы  поступили  в объеме  403 328 тыс. рублей.  По сравнению с 2015 годом они сократились на 20,2%. На снижение неналоговых доходов повлияло уменьшение поступлений от продажи муниципального имущества и земельных участков (на 36,5%), а также снижение поступлений от штрафов, санкций и возмещения ущерба.

Расходы бюджета города за 2016 год исполнены в сумме 3 358 947тыс. рублей или 96,6% к уточненному годовому плану и 96% к уровню 2015 года. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений  деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 2 912 039 тыс. руб. или 86,7% общего объема расходов бюджета.

Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2016 году исполнены в объеме 2 288 602 тыс. руб. или 68,1% от общего объема расходов бюджета города. На жилищно-коммунальное хозяйство было израсходовано 678 млн. рублей, это 20.2% от общего объема расходов (занимают второе место после расходов на социальную сферу): расходы проводились по содержанию жилищного фонда, заканчивались работы по реконструкции очистных сооружений, ряд работ выполнено по благоустройству к 60-летию города.

Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 280 млн. рублей. Удельный вес капитальных расходов к общему объему расходов составил 8,3%, это в том числе: расходы на строительство детского сада в 38 мкр.; реконструкция очистных сооружений;  ремонт дорог, благоустройство внутридворовых территорий, в том числе в рамках деятельности ТОС; ремонтные работы учреждений образования и культуры; строительство хозфекального коллектора; строительство улицы в жилой застройке микрорайона «Солнечная долина»; реконструкция сетей уличного освещения.

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2016 года являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджет города исполнен с дефицитом  в размере 55 265 тыс. руб. Источниками финансирования дефицита бюджета города в 2016 году явились кредиты коммерческих банков в объеме 50 000 тыс. руб., средства от продажи акций в сумме 136 тыс. руб. и снижение остатков на счете местного бюджета – 5 129  тыс. руб.

Объем муниципального долга на 01.01.2017 составил 534,5 млн. руб. При этом предельный объем муниципального долга – 1764 млн. руб. Состав муниципального долга: кредиты коммерческих банков – 200 млн. руб.; бюджетные кредиты – 183 млн. руб.; муниципальная  гарантия   – 151,5 млн. руб.

Артемьев Г.Ю. - Председатель Контрольно-счетной палаты города Обнинска, сообщил, что Контрольно-счетной палатой города подготовлено Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2016 год. Он отметил, что Заключение содержит, в том числе, анализ отчетности бюджетных сфер. В Заключении представлены вывода и предложения Контрольно-счетной палаты города. Он обратил внимание, что к самому Заключению  подготовлены ряд приложений в табличной форме: сравнительные показатели, соответственно по годам с 2014 по 2016 по доходам, расходам, дефициту, источникам финансирования, поступлению инвестиций и др. Заключение направлено на рассмотрение в городское Собрание.

Депутаты задали вопросы.

Шатухин А.Е. обратил внимание, что в Заключении Контрольно-счетной палаты указана большая сумма задолженности по земельному налогу (55 076 тыс. рублей).

Он спросил, есть ли смысл показывать эту задолженность, которую невозможно вернуть?

Коновалова Л.И. пояснила, что долг появился в связи с тем, что есть плательщики, которые не смогли рассчитаться. Кроме того, на рост задолженности оказало изменение кадастровой стоимости земли, и как следствие сумм налога, подлежащих уплате физическими лицами, и неуплатой ими налога. Работа с этими должниками проводит как специальная комиссия при Администрации города, так и налоговая инспекция. Для списания задолженности должно быть принято постановление о порядке признания безнадежности к принятию (уменьшению) задолженности.

Анциферов Р.Г. задал вопрос по поводу недорасходования средств по некоторым муниципальным программам.

Коновалова Л.И. ответила, в 2016 году основные муниципальные контракты были профинансированы, кроме контракта по дорогам, средства на который выделяла область. По данному контракту образовалась кредиторская задолженность, которая была профинансирована в 2017 году. На выполнение программ влияют разные факторы. Конечно, такие расходы, как заработная плата, коммунальные услуги и пр., финансировались в первую очередь. Другие же расходы финансировались не в полном объеме, часть оплаты по ним перешла на 2017 год.

Поступило предложение вынести вопрос на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно

Решили: вынести проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год» на Президиум, экспертный Совет и на заседание городского Собрания.

По вопросу 2 Проект решения Обнинского городского Собрания «О согласовании проекта постановления Губернатора Калужской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 30.11.2016 №503 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год»

Слушали:

Еремина А.В. - представила информацию по вопросу. Она сказала, что Постановлением Губернатора Калужской области от 30.11.2016 № 503 для МО «Город Обнинск» на 2017 год установлен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01 июля по 31 декабря - 5,4%.

По уточненным данным министерства конкурентной политики Калужской области прогнозный рост платы за коммунальные услуги для отдельных граждан с 1 июля может составить 9,0 %, что превысит установленный предельный индекс. Рост платы за коммунальные услуги коснется 24 466 человек, проживающих в многоквартирных домах с колонками, без централизованного горячего водоснабжения. Рост связан с увеличением тарифов на отопление -2 %, водоснабжение - 2 %, водоотведение - 3 %, электроснабжение- 5 %, газ - 21,3 %. Превышение предельной платы (5,4%) на одного жителя составит 19 руб. в месяц только в неотопительный период.

На заседании городского Собрания 25.04.2017 года было принято решение обратиться к Губернатору Калужской области об установлении с 01.07.2017 по 31.12.2017 для МО «Город Обнинск» предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 9%. Теперь Министерство конкурентной политики Калужской области обратилось в Обнинское городское Собрание о согласовании проекта постановления Губернатора Калужской области «О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 30.11.2016 №503 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2017 года по 2018 год».

Анциферов Р.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, предложил проголосовать за  вынесение проекта решения на рассмотрение городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

Решили:  вынести проект решения на Президиум, экспертный Совет и на заседание городского Собрания.

По вопросу 3 О передаче новой управляющей компании не израсходованных прежней управляющей компанией средств, собранных жителями МКД на текущий ремонт, при смене управляющей компании.

Анциферов Р.Г. – председатель Комитета по жилищно-коммунальным услугам, сообщил, что на имя Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания поступило письмо от жителей г. Обнинска (проживающих по ул. Маркса, 98 и Энгельса, 18),  которые при смене управляющей компании (далее УК) столкнулись с проблемой передачи новой управляющей компании средств, собранных жителями многоквартирных домов на текущий ремонт и содержание жилья. Жители обратились к депутатам с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять необходимые меры.

Еремина А.В. - начальник Управления городского хозяйства Администрации города, сообщила, что в адрес городского Собрания Администрация города направила информацию по данному вопросу. Она пояснила, что отношения по передаче денежных средств при смене УК либо способа управления МКД урегулированы нормами Жилищного кодекса РФ о договоре управления (хотя напрямую не предусмотрено никакими правилами передача денежных средств при переходе из одной УК в другую) и нормами Гражданского кодекса РФ о договоре, его заключении и прекращении, о сроках исполнения обязательств, о неосновательном обогащении.

Лазаренко А.М. - заместитель начальника правового Управления Администрации города, дополнил информацию по вопросу. Он сказал, что данный вопрос относится к тем вопросам, решение которых заключается в воле двух сторон согласно договору управления: исполнителя договора – управляющей компании, с одной стороны, и собственников жилых помещений МКД, с другой стороны. Средства, получаемые управляющей организацией от собственников помещений в МКД, в качестве обязательных платежей за содержание общего имущества, в том числе на текущий ремонт, носят целевой характер и не поступают в собственность управляющей организации. Эти средства уплачиваются в счет предварительной оплаты УК выполняемых либо запланированных работ в рамках текущего ремонта, содержания общего имущества. Поэтому, если часть работ не была выполнена по причине того, что договор управления был прекращен, стороны по взаимному согласию (либо одностороннему отказу) должны решить, что денежные средства подлежат возврату собственникам. Возможны два основных варианта передачи денежных средств прежней УК, собранных ей с жителей МКД в целях осуществления текущего ремонта и неиспользованных в виду досрочного расторжения договора управления. Первый способ заключается в передаче денежных средств вновь избранной УК. Второй – жителям напрямую, т.е. непосредственно каждому собственнику по его заявлению. Поэтому рациональным представляется вариант передачи денежных средств путем уполномачивания на их прием новой УК.

Издание в этой связи органами местного самоуправления каких-либо правовых актов для УК законодательством не предусмотрено и будет противоречить Федеральному законодательству.

Еремина А.В. пояснила, что граждане вправе предусмотреть при переходе в другую УК на общем собрании собственников жилых помещений одновременно с принятием решения о прекращении договора управления с прежней УК и выборе и заключении договора с новой УК принятие решения о наделении новой УК полномочиями по истребованию с прежней УК денежных средств, собранных жителями и не использованных на проведение работ по текущему ремонту, посредством включения соответствующего условия в договор управления. Или это условие может быть определено общим собранием собственников помещений, если не прописано в договоре управления.

Лазаренко А.М. сказал, что, как правило, в договоре управления этот пункт прописывается. Если в договоре управления это условие будет прописано, то новая УК уже будет уполномочена вести работу по приему (передаче) денежных средств с прежней УК.

Анциферов Р.Г. сообщил, что был направлен депутатский запрос в ООО «УК Обнинск» - в прежнюю управляющую компанию, которая осуществляла управление д.98 по пр. Маркса и д.18 по ул. Энгельса. Получен ответ. Представитель УК приглашен на заседание.

Стомахин М.А. – представитель ООО «УК Обнинск», сообщил, что если управление МКД прекращается и на счету УК остались денежные средства, то возврат этих средств может быть произведен каждому собственнику по его заявлению: каждый собственник должен обратиться в прежнюю УК за своими не израсходованными на текущий ремонт средствами. Именно собственник должен дать указание, как этими средствами распорядиться. Он выразил также мнение, что даже решение общего собрания собственников не сможет послужить основанием для возврата средств. Он предложил свой вариант решения проблемы: в случае принятия решения о проведении текущего ремонта, выполнить работы по текущему ремонту в указанных МКД на суммы неосвоенных денежных средств.

Шатухин А.Е. высказал свое мнение. Он сообщил, что вопрос непростой. Наверное, жители приняли решение о переходе в другую УК не просто так. И предлагать сегодня делать текущий ремонт в рамках тех накоплений, которые остались в прежней УК, неэтично и неправильно. Существуют нормы Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, в которых прописано, что возврат этих средств возможен, потому что передается управление другому хозяйствующему субъекту, равно как и обязательства и денежные средства. Необязательно в виде ремонта передавать средства, можно в виде накопления на счете в рамках договора.

У прежней УК отсутствуют и правовые основания для удержания денежных средств в виде накоплений на текущий ремонт общего имущества собственников помещений МКД, не израсходованных по назначению. Это является неосновательным обогащением.

Халецкий Е.В. сказал, что считает, что основание у прежней УК есть: собственники, когда перешли в новую УК они уведомили старую компанию и принесли протокол общего собрания собственников МКД, это и есть основание, по которому все документы, в том числе и денежные средства передаются из одной УК в другую. И начинается работа новой УК, чтобы взыскать денежные средства. Если это не работает, то  жителям надо взыскивать эти средства через суд.

Фещенко И.Н. выразила мнение юридического отдела по вопросу: договор заключается между двумя хозяйствующими субъектами. И когда они расторгают договор с одним субъектом и заключают с другим, те два субъекта между собой никак не связаны, а договор заключается именно для проведения определенных действий. Поэтому, если в силу каких-то причин не были произведены расчеты, собственник должен каким-то образом распорядиться своими средствами. В связи с чем, для решения вопроса в данном конкретном случае необходимо получить письменные распоряжения собственников квартир дома 98 по ул.Маркса и дома 18 по ул. Энгельса о перечислении средств на текущий ремонт на счет новой управляющей компании, либо провести общие собрания собственников по этому же вопросу и предоставить письменные распоряжения собственников или протоколы общих собраний в ООО “УК Обнинск”.

Она отметила, что заключить договор на проведение текущего ремонта теперь жители могут только по договору подряда и принудить их к этому ООО «УК Обнинск» не может. Предложила УК идти на компромисс, иначе она может попасть на штрафы (пени) в связи с неосновательным обогащением.

Стомахин М.А. – представитель ООО «УК Обнинск», сказал, что готов пойти на компромисс. При этом УК не отказывается от своих обязательств по возврату денежных средств, но у ней должны быть документальные основания для возврата денег: решение собственников помещений МКД или хотя бы досудебная претензия.

Еремина А.В. предложила ООО «УК Обнинск» в связи с прекращением своих договорных обязательств с жителями указанных домов обратиться с информационным письмом в новую УК, которую выбрали жители. В письме указать, что на счету УК остались денежные средства (указать их размер), не израсходованные на работы по текущему ремонту, и попросить предоставить обоснование для возврата этих денежных средств.

Анциферов Р.Г. подвел итог обсуждения. Он сказал, что жителям будет подготовлен ответ с учетом предложений и рекомендаций по решению вопроса, высказанных на заседании Комитета.

По вопросу 4 Проект решения «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания»

Слушали:

Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела городского Собрания, пояснила, что гарантии осуществления деятельности депутата предусмотрены, как Законом Калужской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Калужской области», так и Уставом МО «Город Обнинск». Учитывая, что все финансирование по гарантиям депутатов осуществляется из бюджета городского Собрания, не должно быть двойного финансирования по возмещению расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатов. Поскольку отчеты депутаты отклонили, то в решение «Об утверждении Положения «О гарантиях осуществления деятельности депутата Обнинского городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания» по расходам на осуществление депутатской деятельности были внесены изменения. Депутаты, работающие на непостоянной основе, в основном, используют личную связь, личный транспорт и др. и именно за это им возмещаются расходы (получают компенсацию на осуществление депутатской деятельности) – эти изменения отражены в п. 9 (п.9.1, п. 9.2.). Внесены изменения  и в др. пункты Положения.

Члены Комитета согласились с изменениями в представленном проекте решения.

Голосовали за направление проекта решения в Комитет по законодательству для подготовки окончательного варианта проекта решения и вынесения на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

Решили: направить проект решения в Комитет по законодательству.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Анциферов Р.Г. представил информацию о документах, поступивших в городское Собрание:

•      постановление Администрации города от 03.05.2017 № 669-п «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2017-2019 годы

Анциферов Р.Г. представил информацию об обращениях граждан, поступивших в Комитет:

- письмо № 01-17-17 от 20.04.2017 от Климовой С.Н., поживающей по адресу: г.Обнинск, ул. Королева, д.5, кв.108 по вопросу начисления платы за холодную, горячую воду и водоотведение в августе, сентябре и октябре 2016 г. В связи с тем, что начислений в указанные месяцы не было, УСЗН не начисляло компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг за потребление воды. Был направлен запрос в УК ООО «ЖКУ». В ответе УК сообщила, что по поступившим копиям платежных документов по указанному адресу управляющей организацией были восстановлены показания приборов учета холодной и горячей воды и переданы в АО «ЕИРЦ» для последующего направления в УСЗН  для проведения перерасчета и начисления компенсации. Вопрос решен положительно в пользу жителя. Подготовлен и направлен ответ на обращение.

- письмо № 01-17-16 от 19.04.2017 от Никулиной Р.В., проживающей по адресу: г.Обнинск, ул. Жолио-Кюри, д.9, кв. 25, дата рождения 09.06.1944 (73 года) по вопросу о предоставлении компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт. Направлен запрос в УСЗН города. Получен ответ с разъяснениями, который был направлен заявителю.