Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 43
заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам
21 мая 2019 года
 
Присутствовали:

 

Члены комитета: Анциферов Р.Г., Краско С.П., Косинская А.Б., Лукьяненко С.С., Сергеева Л.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.;

Администрация города Обнинска: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства, Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий;

Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.;

Представители СМИ.
 
Анциферов Р.Г. – председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил проект повестки заседания комитета.

Халецкий Е.А. предложил включить в повестку заседания в раздел Разное обсуждение вопроса об изображении графити на одном из фасадов дома  в городе.

Анциферов Р.Г. предложил утвердить повестку заседания с учетом включения поступившего вопроса в Разное.

Голосовали: «За» - единогласно.
 
Повестка заседания:
1. Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».
2. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 N 02-33.
3. О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском».
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
             Рассмотрение предложения Халецкого Е.В.
 
В процессе обсуждения

По вопросу 1 Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».

Слушали:
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2018 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходамОна отметила, что бюджет города Обнинска за 2018 год исполнен по доходам в объеме 3 883 356 тыс. рублей или 99,6% к уточненному годовому плану и 99,5% к уровню 2017 года.Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 911 487 тыс. рублей или 101,6% к уточненному годовому плану и 105,7% к уровню 2017 года.Налоговых доходов за 2018 год поступило 1 651 811 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года на 155 183 тыс. рублей или на 10,4%. Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2017 годом на 51 837 тыс. рублей или на 16,6% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, а также снижения поступлений арендной платы за земельные участки.Безвозмездные поступления составили 2 971 869 тыс. рублей или 97,8% к плану. По сравнению с 2017 годом безвозмездные поступления сократились на 123 223 тыс. рублей за счет уменьшения объема субсидий. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили   1 974 109 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления - 149 тыс. рублей, доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет - 796 тыс. рублей.Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 3 185 тыс. рублей.Расходы бюджета города за 2018 год исполнены в сумме 3 789 983тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 245 271 тыс. рублей или 85,6% общего объема расходов бюджета.
Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2018 году исполнены в объеме 2 538 701 тыс. рублей или 67% от общего объема расходов бюджета города. Расходы на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство составили 766 млн. рублей, это 20,2% от общего объема расходов бюджета.На решение вопросов местного значения было направлено 2 227 088 тыс. рублей из общего объема расходов, на выполнение переданных полномочий – 1 468 548 тыс. рублей. На решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, было направлено 94 347 тыс. рублей.Подробная информация по исполнению муниципальных программ приведена в приложениях к пояснительной записке.
Она привела несколько цифр по исполнению муниципальных программ жилищно-коммунальной сферы: выполнялась программа «Формирование современной городской среды», за счет мероприятий которой было отремонтировано 5 дворовых территорий; еще 38 дворовых территорий отремонтировано в рамках деятельности по мероприятиям ТОС, в итоге (по состоянию на 01.01.2019) в городе было отремонтировано 67,8% дворовых территорий. В прошлом году было отремонтировано 60 тыс. кв. м дорог, ямочный ремонт был проведен на 11 тыс. кв. м, также были отремонтированы тротуары вдоль дорог по ул. Ленина, ул. Курчатова, ул. Королева, ул. Мира, ул. Калужской (это кроме внутридворовых территорий). Аварийно-диспетчерская служба обслуживала 543 МКД из 653 МКД в городе: было выполнено 111 тыс. аварийных вызовов. Также проводились работы по благоустройству города. Главными положительными результатами исполнения бюджета 2018 года является выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, исполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы. В установленные сроки были профинансированы все социальные выплаты и пособия, коммунальные услуги и другие расходы.Капитальные расходы, включая ремонтные работы, составили 337 096 тыс. рублей.Основные капитальные вложения в рамках муниципальных программ составили: ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования, культуры и спорта - 68 502 тыс. руб.; завершение отделки и оборудование здания в микрорайоне «Экодолье» - 23 715 тыс. руб.; обследование и демонтаж конструкций для строительства нового детского сада по ул.Пирогова,12 - 1 618 тыс. руб.; ремонт дорог и внутридворовых территорий - 91 583 тыс. руб.; Завершение строительства магистральной улицы в жилом районе «Заовражье» - 18 631 тыс. руб.; разработка ПСД строительства Южного въезда в город и ПСД реконструкции ул.Лесная - 2 482 тыс. руб.; ремонт и реконструкция сетей коммунального хозяйства - 28 969 тыс. руб.; строительство сетей к дому для переселения граждан из аварийного жилья - 12 395 тыс. руб.; строительство магистрального хозфекального коллектора - 48 605 тыс. руб.; благоустройство дворовых и общественных территорий в рамках формирования современной городской среды - 23 527 тыс. руб.Бюджет за 2018 год исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 93 373 тыс. рублей. Для пополнения остатков средств на счете бюджета города привлекалось 150 млн. руб. бюджетных кредитов УФК по Калужской области на пополнение остатков средств на счетах бюджета сроком на 178 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых.Был погашен кредит Сбербанка, привлеченный в 2017 году, на сумму 200 000 тыс. рублей, и привлечен по результатам электронного аукциона коммерческий кредит на сумму 270 000 тыс. рублей. Объем муниципального долга на 01.01.2019 сократился на 180 438 тыс. рублей и составил 286 822 тыс. рублей. В составе муниципального долга - кредит Сбербанка на сумму 270 000 тыс. рублей и муниципальная гарантия на сумму 16 822 тыс. рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 7 679 тыс. рублей, что ниже расходов 2017 года на 28,3%.В целях повышения эффективности управления средствами бюджета, снижения объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете привлекались также средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов. Экономический эффект от привлечения бюджетных кредитов и средств муниципальных учреждений составил 7,4 млн. рублей.
 
Депутаты задали вопросы.
Шатухин А.Е. спросил, почему уменьшилось поступление неналоговых доходов?
Коновалова Л.И. ответила, что поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2017 годом за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, а также снижения поступлений арендной платы за земельные участки. Есть задолженность по аренде, особенно по аренде земельных участков (задолженность более 100 млн. руб.). Дважды проходило списание по земельным участкам, которые можно признать безнадежными, но задолженность по их аренде остается.
Шатухин А.Е. уточнил вопрос по расходам, не отнесенным к вопросам местного значения, на которые было направлено порядка 94 млн. рублей. Что это за расходы?
Коновалова Л.И. ответила, что это расходы социального характера, которые принимаются решениями городского Собрания, такие как: доплаты медицинским работникам КБ № 8, доплаты работникам государственных учреждений «Доверие» и «Милосердие», выплаты за наем (поднаем) жилья, расходы по программе «Жилье в кредит». Это расходы, которые не являются полномочиями муниципальных органов власти, но по бюджетному законодательству при наличии собственных средств по ним могут приниматься такие решения.
Шатухин А.Е. уточнил вопрос о приобретении 2-х колясок-ступенькоходов в рамках программы «Доступная среда».
Коновалова Л.И. ответила, что приобретено две коляски-ступенькохода для проведения тестовых испытаний на предмет удобства их эксплуатации в многоквартирных домах проживания инвалидов-колясочников и способности пожилых граждан самостоятельно передвигаться на них по общедомовому пространству при выходе на улицу. Она отметила, что проведение таких мероприятий экономического эффекта не дают, это скорее социальный эффект для обеспечения условий доступности инвалидов в жилые помещения и помещения общего имущества в многоквартирном доме.

Поступило предложение вынести проект решения на заседание городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.

Решили: вынести проект решения «Об утверждении отчета Администрации города об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» на Президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.

По вопросу 2 Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 N 02-33.
Слушали:
Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства Администрации города, представила проект решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск».
Она сообщила, что необходимость внести корректировки в документ возникла в связи с изменениями Закона Калужской области о благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области, затрагивающих вопросы размещения и демонтажа информационных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях.
Она пояснила, что к информационным конструкциям относятся как указатели наименований улиц, площадей, маршрутов движения, размещения организаций, так и вывески на зданиях, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя, виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг.
Она подчеркнула, что если в отношении рекламных конструкций порядок размещения и демонтажа предусмотрен федеральным законодательством, то в отношении информационных конструкций такого порядка не существовало. Вносимые изменения в Правила благоустройства позволят муниципалитету урегулировать отношения по информационным конструкциям с учетом интересов как предприятий и организаций, которым они принадлежат, так и жителей.
Также она отметила, что по проекту решения проведены общественные обсуждения в период с 07 марта по 07 мая 2019 года, все поступившие предложения были рассмотрены. Подготовлено Заключение о результатах общественных обсуждений, которое было опубликовано в информационном бюллетене «Обнинск официальный» 30.04.2019. Из 5 поданных предложений 3 предложения были приняты и включены в проект решения.
Предлагается Правила благоустройства дополнить новыми схемами прилегающих территорий к земельным участкам, расположенным:
- Пионерский проезд 21; 29 (Приложение № 45);
- Кончаловское кладбище (Приложение № 46);
- ул.Красных Зорь и ул. Железнодорожная (Приложение № 47).
Также предлагается внести изменения в схему прилегающих территорий в микрорайоне 20 города (ул. Курчатова, д. №8) (Приложение № 19).
Предлагается внести изменения в преамбулу п. 5.3.2, п. 5.3.3, п. 15.3 и в приложение № 44 «Минимальный перечень видов работ, их периодичности и (или) объема, выполняемых собственником, иным законным владельцем (лицом, ответственным за эксплуатацию здания, строения, сооружения) в целях их участия, в том числе, финансового, в содержании прилегающей территории» Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», в части видов работ по уборке в зимний период.
Еремина А.В. пояснила изменение, которое касается уборки снега в зимний период: зимой в Администрацию поступило много жалоб от жителей (в частности, от родителей, которые возят детей на санках в детские сады) по поводу того, что в соответствии с Правилами благоустройства дворовые территории и тротуары чистятся до асфальта. Таким образом, санки использовать нельзя. Поэтому было принято решение внести изменения в раздел Правил благоустройства «Производство уборочных работ в зимний период».

Депутаты поддержали предлагаемые изменения в Правила благоустройства и озеленения.

Предложили вынести проект решения на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

Решили: вынести проект решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск» на Президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.

По вопросу 3 О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском».
 
Слушали:
Анциферов Р.Г. сообщил, что поступили ходатайства на награждение знаком «За заслуги перед городом Обнинском»:
- от коллектива АО «Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области» на Сотникова А.А., генерального директора, за особые заслуги в развитии высшего профессионального образования в городе Обнинске, высокие достижения в развитии инновационных технологий, способствующих социально-экономическому развитию города Обнинска, активную общественную деятельность. Также представлен протокол № 3 общего собрания коллектива, наградной лист, характеристика.
- от Администрации МБУ «Городской Дворец культуры» на Арзамасцева А.А., руководителя народного коллектива «Музыкальный центр», заслуженного работника культуры Российской Федерации, за особые заслуги в развитии культуры и искусства в городе Обнинске, многолетнюю творческую деятельность и воспитание юных вокалистов города Обнинска.
Также представлена выписка из протокола № 4 заседания трудового коллектива от 1.04.2019, характеристка.
 
Депутаты поддержали предложенные кандидатуры на награждение Знаком «За заслуги перед городом Обнинском».

Предложили вынести вопрос на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.

Решили: вынести вопрос «О награждении знаком «За заслуги перед городом Обнинском», на Президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

Анциферов Р.Г. представил информацию по документам, поступившим в городское Собрание:

- постановление Администрации № 829-п от 14.05.2019 «Об установлении тарифов на услуги МП «Горэлектросети».

Халецкий Е.В. выступил с инициативой попробовать пилотный проект: нанесение графити на одном из фасадов дома в городе Обнинске (ул. Ленина, д.79).

Депутаты обсуждали вопросы осуществления проекта:

найти финансирование, возможно ли организовать программу с софинансированием;

необходимо получить согласие собственников, а также согласовать с Управлением архитектуры и рассмотреть на заседании топонимической комиссии;

изучить опыт г.Москвы в этом направлении, возможно проведение мероприятия на основе конкурса и другие.

Депутаты выступили в поддержку предложения с учетом проработки данной инициативы.