Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 47

заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам 

12 ноября 2019 года 

Присутствовали:  
Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;
Члены комитета: Краско С.П., Косинская А.Б., Лукьяненко С.С., Сергеева Л.А., Сошников М.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.;
Администрация города Обнинска: Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства, Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики, Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий, Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового Управления;
Аппарат ОГС: Рыбалка Ю.В., Зубарева Е.А.;
от Министерства конкурентной политики г. Калуга:
Володичева Е.В. – главный специалист отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Управление тарифного регулирования);
от Государственной жилищной инспекции Калужской области:
Бурсук Ю.Н. – главный специалист;
от ПАО «Калужская сбытовая компания» г. Калуга:
Каблуков А.Ю. – начальник отдела по работе с потребителями в сфере электро- и теплоснабжения ПАО «Калужская сбытовая компания»;
от ООО «Региональная управляющая компания» (ООО «РУК») г. Обнинск:
Ефимова И.О. – директор ООО «РУК»; Антонова О.В. – юрист; Евдокимова Р.Г. – инженер-теплоэнергетик;
Представители СМИ. 
 
Шатухин А.Е. – заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил проект повестки заседания комитета.
Лукьяненко С.С. предложила перенести вопрос повестки «Об эксплуатации ЦТП» и рассмотреть его пятым вопросом.Шатухин А.Е. предложил утвердить повестку заседания с учетом внесенного предложения по повестке.
Голосовали: «За» - единогласно.
Повестка заседания:
1. О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2020 года по 2023год».
2. О проведении ремонтных работ по благоустройству территорий ТОС в 2019 году в г. Обнинске.
3. О ходе реализации муниципальной программы «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск» в 2019 году.
4. О реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск» в 2019 году.
5. Об эксплуатации Центрального теплового пункта (ЦТП) при обслуживании домов 2, 4, 6 по ул. Поленова.
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
В процессе обсуждения
По вопросу 1 О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2020 года по 2023 год».
Слушали:
Володичева Е.В. - главный специалист отдела регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Управления тарифного регулирования Министерства конкурентной политики, представила вопрос. Она сообщила, что предельные индексы устанавливаются в Калужской области с 2014 года в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительств Российской Федерации № 400 от 30.04.2014 г.
Правительством Российской Федерации ежегодно принимается решение об установлении индексов и предельных отклонений по субъектам Российской Федерации, по Калужской области на 2020 год предельный индекс составил 3,6%, предельное отклонение – 2%. Таким образом, предельный (максимальный) индекс по муниципальным образованиям Калужской области может быть установлен в размере 5,6%. Данная цифра предельного индекса внесена в проект постановления Губернатора Калужской области для муниципального образования «Город Обнинск» и предлагается к согласованию в части установления предельных (максимальных) индексов в размере: с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 0%; с 01.07.2020 по 31.12.202 -5,6%, с 2021 по 2023 год согласно формуле.
На величину предельного (максимального) индекса влияют размер и темпы изменения тарифов на коммунальные услуги: первое полугодие 2020 г. – 0 %; второе полугодие 2020 г. – 5,6 %, в том числе: холодное водоснабжение – 21,34 руб./куб. м (4 %); водоотведение – 18,64 руб./куб. м (4 %); отопление – 1533,06 руб./Гкал (5,6 %); электроснабжение – 5,06 руб./кВт·ч (4,98 %); газоснабжение – 7,91 руб./куб. м (2,99 %), обращение с твердыми коммунальными отходами – 488,05 руб./куб. м (0,05 %). Также на величину предельного индекса влияет тип благоустройства.
Максимова Г.К. - начальник отдела тарифной политики, дополнила информацию. Она привела примеры: делали расчет по квартирам для домов разной этажности (расчет по отоплению зависит от этажности) и в разное время года: летний и зимний периоды.
Расчет для 4-х этажных домов с 01.07.2020:
- для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. - дополнительно он будет платить 36 руб.43 коп.(с учетом холодной воды, водоотведения, газа, электроэнергии, ТКО при расчете по нормативам);для 2-х комн. квартиры плата увеличится на 107 руб.; для 3-х комн. – на 143 руб. в зависимости от количества проживающих.
- если взять 5-9– этажные дома, то с 01.07.2020 (здесь еще с учетом горячей воды) для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. – плата увеличится на 42 руб. 43 коп.
Если берем отопительный сезон (с октября по май), в расчете, с учетом новых тарифов, то для 4-х этажных домов для однокомнатной квартиры, где проживает 1 чел., плата повышается на 76 руб. 39 коп.; для 5-9 –этажных домов (до 1999 года постройки) с учетом горячей воды и отопления, холодной воды, водоотведения, газа, электроэнергии, ТКО для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. – плата увеличится на 76 руб. 12 коп.
Получаются такие пределы: увеличение летом – на 36 руб. с 1 чел., зимой – на 76 руб. с 1 чел., а в процентах, в среднем это 3%. 
 
Депутаты задали вопросы.
Шатухин А.Е. попросил пояснить, будут ли установлены предельные индексы по муниципальным образованиям в Калужской  области на 2020 год везде в размере 3,6%. А как будет в городских округах (в г. Обнинск, в г.Калуга)
Володичева Е.В. ответила, что в среднем по Калужской области предельный индекс будет 3,6% и еще предельное отклонение 2%, выбивается здесь только г.Калуга, по которой предполагается предельный индекс 9% (пока данные направили в ФАС на согласование), это за счет принятия инвестиционной программы.
Шатухин А.Е. спросил, каким будет предельный индекс в случае несогласования муниципальным образованием.
Володичева Е.В. ответила, что в случае отказа представительным органом муниципального образования в согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области, для такого муниципального образования будет установлен предельный индекс в размере индекса, установленного Правительством РФ для Калужской области, то есть без учета предельно допустимого отклонения, это 3,6%.
 
Шатухин А.Е. предложил проголосовать за согласование проекта Постановления Губернатора и за вынесение вопроса на рассмотрение городским Собранием.
Голосовали: «За» - 6, «Против» - 0, «Возд.» - 1.
Решили: вынести проект решения «О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на 2020 год» на президиум, экспертный совет и на заседание городского Собрания.
 
По вопросу 2 О проведении ремонтных работ по благоустройству территорий ТОС в 2019 году в г. Обнинске.
Слушали:
Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства Администрации города, представил информацию о проведении ремонтных работ по благоустройству территорий ТОС в 2019 году на территории г. Обнинска.
     Он сообщил, что на проведение работ по благоустройству территорий ТОС в 2019 году было выделено из бюджета города 25 млн. рублей. Работы выполнены по всем 13 ТОСам на общую сумму 24 401308,90 рублей. (Таблица выполненных работ по ТОСам прилагается). При выполнении работ по благоустройству были сэкономлены средства. В результате образовавшейся экономии средств МП «Коммунальное хозяйство» заключен муниципальный контракт на сумму 676 734,71 руб. по проведению ямочного ремонта внутриквартальны и внутридворовых проездов в микрорайонах общей площадью 1104,6 кв.м по заявкам ТОС: ТОС 38,39 мкр; ТОС «Центральный»; ТОС 29 мкр.; ТОС 26,35 мкр.; ТОС 51 мкр.; ТОС 52 мкр. Работы по ямочному ремонту на территориях ТОС были выполнены, средства освоены.
 
Депутаты задали вопросы.
Шатухин А.Е. спросил, почему в справке по выполнению работ в 2019 году по ТОСам не показано финансирование.
Раудуве И.В. сообщил, что Управление городского хозяйства представит дополнительную информацию (справку) по расходам средств ТОС. 
Решили: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 3 О ходе реализации муниципальной программы «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск» в 2019 году.
Слушали:
Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства Администрации города, представил информацию о реализации муниципальной программы «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск» в 2019 году.
Он сообщил, что в 2019 году на выполнение мероприятий муниципальной Программы «Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования «Город Обнинск запланирован объем финансирования из средств местного бюджета в размере 74 570,80 тыс. руб.В 2019 году, по состоянию на 05.11.2019, освоено 82,5 % финансовых средств запланированных Программой на сумму - 61 498,99 тыс.руб.,в том числе:
      по мероприятию «Ремонт и содержание муниципального жилья»: запланировано - 300,0 тыс.руб.; реализовано - 298 758.12 руб., средства освоены в размере заявленной потребности по факту; не реализовано - 1 241.88 руб.
      по мероприятию «Софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов»: запланировано - 10 500.0 тыс. руб.; реализовано: 7 724,226 тыс. руб. (с учетом долга 2018 г. за декабрь месяц - 0,763 тыс. руб.).
(в 2019 г. за период с января по сентябрь включительно реализовано - 6 960,7 тыс. руб.)
Остаток, подлежащий реализации составляет 2 775,7 тыс. руб. (планируется освоение денежных средств до окончания года за октябрь, ноябрь, декабрь)
      по мероприятию «Обеспечения деятельности аварийно-диспетчерской службы города»: запланировано - 57 000.0 тыс. руб.; реализовано- 49 385,0 тыс.руб. До окончания года планируется 100% освоение денежных средств.
      по мероприятию «Обеспечения деятельности по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ»: запланировано - 6 000,0 тыс. руб.; реализовано 4 091,1 тыс. руб. (совершенствование системы организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги). До окончания года планируется 100% освоение денежных средств.
по мероприятию «Возмещение части платы за содержание и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности»: запланировано - 770,8 тыс. руб. В настоящее время документы на возмещение платы находятся в стадии оформления. До окончания года планируется полное освоение денежных средств. 
Решили: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 4 О реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск» в 2019 году.
Слушали:
Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства Администрации города, представил информацию о реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск» в 2019 году.
Он сообщил, что в 2019 году на выполнение мероприятий муниципальной программы запланирован объем финансирования в размере6 500,00 тыс. руб.из средств местного бюджета, 10 000 тыс. руб.из средств областного бюджета.
     В ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» выполнены следующие мероприятия:
1. «Установка и замена индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде».
     В 2019 году в рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» запланировано выделение средств из Бюджета МО «Город Обнинск» на установку и замену ИПУ потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде в размере 1 500 000,00 руб., реализовано на сумму 1 227 200,00 рублей, в том числе: на установку (309 шт.)и замену приборов ХГВС (34 шт.) – 1,002 млн. руб.; на установку (83 шт.) и замену (83 шт.) приборов электроэнергии – 225,2 тыс. рублей.
2. «Ремонт ветхих участков водопроводных сетей»
     В 2019 году Муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» на проведение мероприятий по ремонту ветхих участков водопроводных сетей за счет средств местного бюджета города предусмотрено 2 000 000 тыс. рублей, в целях реализации подпрограммы «Чистая вода в Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области» за счет средств с областного бюджета предусмотрено 10 000 тыс. руб.
     В рамках подпрограммы «Чистая вода в Калужской области «Государственной программы Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области» выполнен капитальный ремонт участка водопровода по ул. Северная от ул. Курчатова ВК - 871 до ул. Красных Зорь ВК -1609. Данный участок водовода диаметром 500 мм по улице Северная является частью кольцевого водопровода, соединяющего в общую систему водоснабжения города Северный водовод Вашутинского водозабора и водовод Добринского водозабора.
Произведена замена стальных труб 305 м на трубы ПНД.
МКУ «Городское строительство»заключен муниципальный контракт с победителем электронного аукциона ЗАО «КАЛУГАГАЗСТРОЙ» на выполнение работ по капитальному ремонту магистрального водовода вдоль ул. Северная от ВК - 871 (ул. Курчатова) до ВК - 1609 (ул. Красных Зорь) водопроводных сетей городского округа «Город Обнинск».
В результате процедур торгов была достигнута экономия денежных средств, заявленные работы выполнены.
3. «Реконструкция магистральных сетей электроснабжения».
     В 2019 году в рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» запланировано выделение средств из Бюджета МО «Город Обнинск» на реконструкцию магистральных сетей электроснабжения в размере 2 000 000,00 руб.
     В рамках выполнения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» в 2019 году МП «Горэлектросети» выполнены работы по реконструкции 0,66 км кабельной линии на напряжение 10 кВ ГПП-3 – РП-2К на участке от многоквартирного дома № 6 по пр. Маркса до территории МБОУ «СОШ №11 им. Подольских курсантов».
Стоимость выполненных работ составляет 1 493 489,96 руб.
4. «Повышение энергоэффективности малоэтажных домов».
     В 2019 году в рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Обнинск» запланировано выделение средств из Бюджета МО «город Обнинск» на повышение энергоэффективности малоэтажных домов в размере 1 000 000,00 руб.
     В 2019 году МП «УЖКХ» выполнены работы: замена входных и тамбурных дверей, смена оконных фрамуг в 12 МКД по адресам: ул. Глинки д. 3, 4, 5, ул. Чехова д. 4, 6, Пионерский проезд д. 24, 26/2, 28/2, 30/1, 31, 32 на сумму 585 637,76 рублей;  утепление чердачного перекрытия в 1 МКД по ул. Труда д. 7 на сумму 409 037, 17 рублей. Итого выполнены работы по энергосбережению в малоэтажных домах на сумму 994 674, 93 рублей.
Решили: принять информацию к сведению.

По вопросу 5 Об эксплуатации Центрального теплового пункта (ЦТП) при обслуживании домов 2, 4, 6 по ул. Поленова.
Шатухин А.Е. напомнил, что на прошлом заседании комитета Лукьяненко С.С. обратила внимание депутатов на проблему с отоплением в квартирах домов (застройщик «Су-155») по адресам ул. Поленова д.2, д.4, д.6 поскольку центральный тепловой пункт (ЦТП) им не принадлежит, нет возможности решить эту проблему (в некоторых квартирах остается холодно). Решили рассмотреть этот вопрос на заседании комитета. Пригласили представителей ГЖИ Калужской области, ПАО «КСК», управляющей организации ООО «РУК».
Выступили:
Каблуков А.Ю. - начальник отдела по работе с потребителями в сфере электро- и теплоснабжения ПАО «Калужская сбытовая компания», сообщил что Калужская сбытовая компания осуществила технологическое подключение теплоносителя, подающегося в полном объеме надлежащей температуры и давления, к тепловым сетям проблемных домов через Центральный тепловой пункт (ЦТП), который принадлежит компании «Су-155» и, фактически, в настоящее время никем не эксплуатируется, в связи с этим теплоснабжение этих домов осуществляется в ненадлежащем качестве.
Бурсук Ю.Н. - главный специалист Государственной жилищной инспекции Калужской области, проинформировал, что проверка, проведенная жилищной инспекцией, выявила также отсутствие в проблемных домах более 300 отдельных элементов отопительных систем, регулирующих устройств подачи теплоносителя, без которых балансировка подачи в дома теплоносителя невозможна. Предписание об устранении замечаний будет выдано управляющей компании.
Антонова О.В. -юрист ООО «Региональная управляющая компания»,пояснила, что на сегодняшний момент у ООО «РУК» отсутствуют сведения о том, что имеется допуск на эксплуатацию энергоустановки (ЦТП) многоквартирных домов по ул. Поленова 2, 4, 6, а также отсутствуют сведения о наличии у кого-либо надлежащей нормативно-технической и разрешительной документации на указанную тепловую установку.
     Вопреки сведениям о соответствии при введении в эксплуатацию многоквартирных домов проектной документации, инженерные системы многоквартирного дома, в частности внутреннее оборудование тепловых систем многоквартирных домов реализованы с грубыми отступлениями от проектной документации, так в общей сложности на сегодняшний момент отсутствует более 300 отдельных элементов отопительных систем многоквартирных домов, наличие которых обязательно в соответствии с проектной документацией. На укомплектование домов необходимым оборудованием нужны средства в размере 1,7 млн. рублей.
     Таким образом, многоквартирные дома подключены к тепловым сетям в неустановленном порядке, тепловая энергия подается через объект, без допуска к эксплуатации, внутренние тепловые системы многоквартирного дома реализованы застройщиком в полном несоответствии с проектной документацией и требуют проведения гарантийного (силами и средствами застройщика- в установленном законом порядке) и восстановительного ремонта.
     При таких обстоятельствах имеются неустранимые нарушения состояния имущества многоквартирного дома, устранение которых не входит, согласно действующему законодательству, в перечень услуг по управлению многоквартирными домами.
     Также имеется на сегодняшний день опасность и реальная угроза для жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц, в связи с эксплуатацией не введенного в эксплуатацию ЦТП в отсутствие в том числе заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждения органами Ростехнадзора (при идентификации тепловых энергоустановок и тепловых сетей как опасного производственного объекта), расположенного в непосредственной близости от жилых домов.
     В обязанности Управляющей организации не входят обязательства по получению допуска к эксплуатации тепловых установок, также в обязанности управляющих организации, согласно действующему законодательству, не входят обязанности по гарантийному и вне гарантийному устранению недостатков объектов долевого строительства, в этой части Закон 214-ФЗ распространяет свое действие исключительно на Застройщиков.
Евдокимова Р.Г. – инженер-теплоэнергетик ООО «РУК» дополнила, что ООО «РУК» выполнила все регламентные работы по подготовке системы отопления к отопительному сезону 2019-2020. Помимо этого, дополнительно проведены ремонтные работы на системах отопления: Установлено шаровых (отсечных, регулировочных) кранов Ду-15 - 129 шт., установлено автоматических сбросников воздуха - 54 шт.
Раудуве И.В. - начальник Управления городского хозяйства Администрации города, сообщил, что для решения эксплуатации в отношении ЦТП, Управлением городского хозяйства Администрации города направлены письма в адрес конкурсного управляющего АО «Строительное Управление №155» Шматала А.В., председателя Совета СРО ААУ «Евросиб»Шуварову Р.А.
По информации АО «Строительное Управление №155».
В силу п.1 ст.131 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В целях выявления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, правоустанавливающими документами, конкурсный управляющий проводит инвентаризацию такого имущества.
Только после завершения инвентаризации можно сделать вывод, входят ли ЦТП, а также инженерные сети, расположенные на земельном участке в конкурсную массу АО «СУ-155».
Также Управлением городского хозяйства в адрес АО «СУ - 155» направлены договора на выполнение работ по ремонту оборудования ЦТП и на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерного оборудования ЦТП между ПАО «КСК» и АО «СУ - 155». Со стороны АО «СУ - 155» подписан договор на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерного оборудования ЦТП и направлен в ПАО «КСК». В настоящее время договор ПАО «КСК» не получен.
В целях надежного и бесперебойного снабжения коммунальными ресурсами потребителей многоквартирных домов, Управлением городского хозяйства направлены письма в адрес ПАО «КСК» и управляющей организации ООО «Региональная УК» о принятии всех возможных мер по обеспечению пуска тепла через ЦТП в многоквартирные дома № 2, 4, 6 по ул. Поленова. 

Шатухин А.Е. спросил, какие будут предложения?
Поступило предложение обратиться в Администрацию города о проведении рабочего совещания. Начальником управления городского хозяйства была назначена дата 14 ноября 2019 года для проведения рабочего совещания с участием представителей Администрации города, Ростехнадзора, ПАО «Калужская сбытовая компания», ООО «Региональная управляющая компания». От депутатов решили направить на совещание Лукьяненко С.С.
Решили: провести рабочее совещание 14.11.2019 в Администрации города.Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
Шатухин А.Е. представил информацию документам, поступившим в городское Собрание:
- проект решения городского Собрания «О законодательной инициативе (по внесению изменений в Закон Калужской области от 28.12.2004 № 7-ОЗ)».