Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 49 заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам

17 декабря 2019 года
 
Присутствовали:
Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;
Члены комитета: Анциферов Р.Г., Галкин И.А., Краско С.П., Косинская А.Б., Сошников М.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.;
Депутаты: Наруков В.В.,
Администрация города Обнинска: Лежнин В.В. - заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Раудуве И.В. – начальник Управления городского хозяйства, Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских  территорий, Грицук О.А. - Председатель комитета по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения, Онуфриева И.В. – Председатель Комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии, Егорова М.В. - начальник организационно-технического отдела, Лазаренко А.М. -– заместитель начальника правового Управления;
Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Зубарева Е.А.;
Приглашенные:
от МП «УЖКХ» - Волотовский С.В.- директор, Рухлянская С.В. – начальник экономического отдела;
Представители СМИ. 

Анциферов Р.Г. – председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил проект повестки заседания комитета и предложил утвердить повестку заседания.
Голосовали: «За» - единогласно.
Повестка заседания:
1. Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск».
2. О деятельности аварийно-диспетчерской службы города и ее финансовой обеспеченности.
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.

В процессе обсуждения
По вопросу 1 Проект решения городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск».
СЛУШАЛИ:
Представители Управления городского хозяйства сообщили, что предложения по внесению изменений в Правила благоустройства будут представлены по отделам Управления.
Онуфриева И.В. – Председатель Комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии, представила общую информацию о том, что в соответствии с постановлением Главы городского самоуправления № 01-07/35 от 16.10.2019 были назначены общественные обсуждения по проекту решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33» с 18.10.2019 по 18.12.2019, сбор предложений и замечаний осуществлялся по 02.12.2019 г. В период общественных обсуждений были поданы предложения и замечания от участников общественных обсуждений: от Администрации города, от жителей города. Подготовлено заключение об итогах общественных обсуждений 05.12.2019.
Онуфриева И.В. доложила, что в Администрацию города от городского Собрания поступило письмо о том, что на рассмотрении в городском Собрание находится предложение прокуратуры г.Обнинска «О внесении изменений в Правила благоустройства». В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложением прокуратуры г.Обнинска Администрацией города было проанализировано Положение Правил благоустройства и озеленения территории МО «Город Обнинск» и подготовлены предложения в части внесения изменений в п.13.4 Правил, который предлагается изложить в редакции: «13.4. Выгуливать собак (в том числе без поводка, но в наморднике), а потенциально опасных собак (на поводке и в наморднике) разрешается на специально определенных площадках, пустырях или лесных массивах при условии, что собака не создает опасности для окружающих людей.».
Грицук О.А. - Председатель комитета по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения, сообщила, что от их отдела внесены следующие предложения:
- добавить в терминологию Правил благоустройства термины: «оскорбительный образ», «непристойный образ», «бранные слова»;
- в разделе 15 «На территории города Обнинска не допускается» дополнить пункт 15.6 дефисом следующего содержания: «– размещение изображений, объектов, информации, которые могут быть расценены как непристойные, оскорбительные, пропагандирующие насилие и жестокость»;
- дополнить раздел 15 «На территории города Обнинска не допускается» пунктом 15.7 следующего содержания: «15.7. В отношении средств наружной информации: – размещение информации, содержащей оскорбительные образы; непристойные образы; бранные слова; пропаганду войны, разжигание национальной и религиозной вражды, насилия или жестокости.;
- раздел 7 «Размещение и содержание средств наружной информации» дополнить:
пунктом 7.1.6 в следующей редакции: «7.1.6 Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».
пунктом 7.2.17 в следующей редакции: «7.2.17 Информационные надписи и обозначения, размещаемые на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации размещаются в соответствии с требованиями Постановления Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178».
Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий, предложил рассмотреть изменения, представленные на проводимых общественных обсуждениях:
- от отдела по благоустройству и озеленению городских территорий Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска поступило предложение  внести следующие изменения в Правила благоустройства и озеленения территории МО «Город Обнинск»: дополнить пункт 5.1. подпунктом 5.1.7 в следующей редакции: «5.1.7. Лица, осуществляющие производственную деятельность, деятельность в сфере торговли, в сфере общественного питания и в сфере обслуживания, а также иную деятельность, связанную с образованием отходов, обязаны устанавливать урны (не менее 1 шт.) у входов в здания, строения, сооружения, используемые для осуществления указанных видов деятельности. Очистка урн производится систематически по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Обязанность по содержанию урн в чистоте возлагается на юридических и физических лиц указанных в настоящем пункте. Окраска урн должна производиться не реже одного раза в год;
- от жителей города поступили предложения по изменению границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям в микрорайоне, соответственно подготовлены изменения схем границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам с расположенными на них зданиями (строениями, сооружениями) в микрорайоне № 19 города Обнинска (Приложение № 18 к Правилам благоустройства), в микрорайоне № 27 города Обнинска (Приложение № 27 к Правилам благоустройства), в микрорайоне № 29 города Обнинска (Приложение № 29 к Правилам благоустройства, в микрорайоне № 52 города Обнинска (Приложение № 42 к Правилам благоустройства),
- от Администрации города поступило предложение утвердить приложение № 48 к Правилам благоустройства «Схема границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам с расположенными на них зданиями (строениями, сооружениями) в районе ЖК «Циолковский», Общественный центр города Обнинска. Зона 1.

Депутаты задали вопросы.
Шатухин А.Е. спросил, какая ответственность будет за размещение информации, содержащей оскорбительные образы, непристойные образы?
Грицук О.А. ответила, что предполагается, что выявление на территории муниципального образования «Город Обнинск» изображений, объектов и информации, размещенных с нарушением требований настоящих Правил, будет осуществляться комиссией, состав, функции и порядок деятельности которой утверждаются Постановлением Администрации города. Комиссией будут предъявляться требования к нарушителям по устранению замечаний, а в случае их неустранения налагаться административная ответственность.
Шатухин А.Е. уточнил места выгула потенциально опасных собак.
Онуфриева И.В. ответила, что выгуливать потенциально опасных собак (на поводке и в наморднике) разрешается на специально определенных площадках, пустырях или лесных массивах при условии, что собака не создает опасности для окружающих людей. У нас в городе есть только одна специальная площадка для выгула собак в районе «Солнечная долина», остальные места перечислены.
Шатухин А.Е. задал вопрос о привлечении к ответственности за нарушение по содержанию урн.
Беликов А.Ю. ответил, что по нашим правилам благоустройства урны должны быть чистыми (не реже двух раз в день урны должны быть очищены), их состояние будет проверяться. Если будут нарушения, то есть основание привлекать к административной ответственности за нарушение правил благоустройства.

Анциферов Р.Г. предложил проголосовать за направление проекта решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск» для рассмотрения на экспертном совете, президиуме и официальном заседании городского Собрания.
Голосовали: «За» - единогласно.
Решили: направить проект решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Обнинск» для рассмотрения на заседании экспертного совета, президиума и заседании городского Собрания.

По вопросу 2 О деятельности аварийно-диспетчерской службы города и ее финансовой обеспеченности.
СЛУШАЛИ:
Анциферов Р.Г. напомнил, что вопрос по аварийно-диспетчерской службе рассматривался на комитете по бюджету, финансам и налогам в части расходов по статье «Обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы (АДС) города» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Депутаты запросили дополнительную информацию по деятельности АДС. Необходимая информация по запросам получена, решили продолжить обсуждение вопроса на комитете по ЖКУ.
Волотовский С.В. – директор МП «УЖКХ», представил общую информацию о деятельности аварийно-диспетчерской службы в городе. Сообщил, что в 2003 году в городе была организована единая аварийная служба, в 2010 году она вошла в структуру МП «УЖКХ». По бюджетному финансированию отметил, что первые 10 лет денежные средства из бюджета выделялись напрямую аварийной службе, последние 5 лет – предоставление субсидии через участие в конкурсе.
На сегодняшний день аварийно-диспетчерская служба работает в штатном режиме. В 2019 году вступили в действие изменения в части деятельности АДС, что АДС должны расширить свой функционал: появилась необходимость фотофиксации (в некоторых случаях видеофиксации), использования сотрудниками службы бахил при входе в помещения, необходимость фиксации разговоров – те минимальные требования, которым наша АДС соответствует.
Аварийно-диспетчерская служба – живой организм, есть необходимость совершенствоваться: участвуем в предоставлении субсидии, меняем автопарк, сварочные посты, обновляем инструментарий (аккумуляторные приборы, необходимые для безопасной работы во влажных условиях работы).
Отметил, что уже в 2019 году было недостаточно финансирования, чтобы в полном объеме обеспечить деятельность АДС. В 2020 году снижается финансирование на 2 млн. рублей, это скажется на обновлении инструментария службы. 

Депутаты задали вопросы.
Наруков В.В. задал вопрос по НДС. Напомнил, что из средств, выделяемых службе из бюджета города, в федеральный бюджет отчисляется НДС в размере 20 %, и этих потерь можно избежать при смене предприятием организационно-правовой формы.
Лежнин В.В. - заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, проинформировал, что, с одной стороны, форма муниципального предприятия в этом отношении не совсем выгодная. С другой стороны, надо понимать, что для ведения учета финансов необходимо создавать единую бухгалтерию по примеру созданной единой бухгалтерии в образовании, в спорте. Основной нагрузкой здесь является тот факт, что надо создавать единое подразделение, которое необходимо еще и финансировать.
Отметил, что это мероприятие не сэкономит бюджетных средств, поскольку потребует увеличения штата и значительных затрат. Обратил внимание на то, что создание единой бухгалтерии при этом является не необходимостью, а обязанностью для города.
Этот вопрос нужно проработать. Как только у города появятся дополнительные средства, будет возможность рассматривать вопрос о переходе на другую форму управления этого муниципального предприятия.
Наруков В.В. задал вопрос по штатному расписанию. Попросил дать разъяснения в связи с  предоставленной информации по штатному расписанию, что из бюджетного финансирования проводится оплата сотрудникам, которые обслуживают муниципальные учреждения.
Волотовский С.В. пояснил, что это не совсем так: предоставлено штатное расписание в части работы самой АДС, оно касается именно подразделений, которые непосредственно занимаются аварийным обслуживанием: это диспетчерская служба – участок транспортного обслуживания АДС, и непосредственно сама АДС. По штатному расписанию муниципального предприятия предусмотрен специальный участок, который занимается оказанием услуг муниципальным учреждениям, и бюджетного финансирования не получает.
Наруков В.В. уточнил про накладные расходы муниципального предприятия: в таблице за 2019 год накладные расходы составляют порядка 2 млн. рублей, на 2020 год и последующие годы планируется их рост до 5 млн. рублей при общем сокращении расходов.
Рухлянская С.В. – начальник экономического отделаМП «УЖКХ», пояснила, что на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов это плановые цифры, непосредственно рассчитанные со всеми индексами роста заработной платы, в т.ч. 20% -накладные расходы. Отметила, что в накладные расходы входит административно управленческий персонал (АУП): кадры, производственно-технический отдел, экономический отдел, отдел бухгалтерии, т.е. часть АУПа, который непосредственно в %-отношении входит для того, чтобы обслуживать АДС.
Лежнин В.В. в заключении отметил, что все вопросы, которые заданы по АДС, можно адресовать ревизионной комиссии, которая работает в Администрации города и ежегодно проверяет деятельность муниципального предприятия по всем видам его деятельности. Также проходят плановые проверки со стороны КСП. При этом Администрация не выступает против того, что форма управления предприятием может быть изменена.
Анциферов Р.Г. подводя итоги, обратил внимание сотрудников Администрации города и МП «УЖКХ», что аварийная служба необходима городу, но управляющие компании должны самостоятельно устранять возникшие аварийные ситуации, поскольку это заложено в их тарифах. Предложил проработать план мероприятий по проекту заключения договоров с управляющими компаниями.
Волотовский С.В. отметил, что часть аварийных работ выполняет АДС, другая часть возлагается на управляющие компании.
Решили: принять информацию к сведению.

Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
Анциферов Р.Г. представил информацию по документам, поступившим в городское Собрание:
- постановление Администрации № 2180-п от 03.12.2019 «О создании комиссии по обследованию инженерного оборудования ЦТП, расположенного на территории МО «Город Обнинск» в районе дома №6 по ул. Поленова».
Анциферов Р.Г. представил информацию по обращениям:
по обращению жителей МКД по ул. Калужская, д.9 по вопросу ненадлежащей подаче холодной воды в квартиры 8, 9 этажей дома 9 по ул. Калужская направлен запрос в Администрацию города и получен ответ, в котором рекомендована установка повысительной насосной станции, решение по которой должно быть принято на общем собрании собственников. Этот ответ с разъяснениями решили направить жителям.
Шатухин А.Е. сообщил информацию о смене перевозчика в г.Обнинске по вывозу ТКО.
Раудуве И.В. прокомментировал, что обязанности оператора КРЭО остаются, меняется перевозчик в связи с тем, что МП «Спецавтохозяйство» не выиграло конкурс. Вывоз ТКО будет осуществлять другая компания, которая раньше работала в г. Малоярославец, свои мощности у ней есть. Прошло совещание с новым подрядчиком, готовится постановление Администрации «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Обнинск». Выразил мнение, что проблем с вывозом мусора в городе в новом году не будет.