Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

Протокол № 54
заседания комитета по жилщно-коммунальным услугам
19 мая 2020 года
 
Участвовали: Наволокин В.В. – заместитель Председателя городского Собрания;
Члены Комитета: Краско С.П., Косинская А.Б., Лукьяненко С.С., Сергеева Л.А., Халецкий Е.В., Шатухин А.Е.;
Администрация города Обнинска: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового Управления, Разина И.С.- заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты города Обнинска, Раудуве И.В. - начальник Управления городского хозяйства, Беликов А.Ю. - начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий, Баргаева Ю.Ф. – начальник отдела по реализации жилищной политики;
Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Зубарева Е.А.;
Представители СМИ.
 
Шатухин А.Е. – заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальным услугам,представил проект повестки заседания комитета и предложил утвердить повестку заседания комитета.
Голосовали: «За» - единогласно.
 
Повестка заседания:
1. Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города).
2. Отчет Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2019 год» от 29.04.2020 № О-10-20 (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты).
3. Информация о краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО «Город Обнинск» на 2020-2022 годы. (Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Баргаева Ю.Ф. – начальник отдела по реализации жилищной политики Администрации города).
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
 
В процессе обсуждения.
По вопросу 1 Проект решения городского Собрания «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год»
Слушали:
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов Администрации города, сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2019 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам.
Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2019 год исполнен по доходам в объеме 4 543 482 тыс. рублей, что на 17% больше, чем в 2018 году.
Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 2 055 915 тыс. рублей или 100,6% к уточненному годовому плану и 107,6% к уровню 2018 года.
Основную долю налоговых и неналоговых доходов составляют следующие налоги и сборы:
налог на доходы физических лиц – 33,9%; налоги на совокупный доход – 37,3%; земельный налог – 11,4%; доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков – 9,2%.
Налоговых доходов за 2019 год поступило 1 771 423 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 119 612 тыс. рублей или на 7,2%. При этом поступления по налогам на совокупный доход по сравнению с 2018 годом увеличились на 10,4%, по НДФЛ – на 10,1%, по акцизам по подакцизным товарам – на 56,6%, по налогу на прибыль – на 4,9%. Поступления по налогам на имущество по сравнению с 2018 годом снизились на 8,9% (из-за изменения кадастровой оценки земли).
Поступления неналоговых доходов увеличились по сравнению с 2018 годом на 24 816 тыс. рублей или на 9,6%.
Безвозмездные поступления составили 2 487 567 тыс. рублей или 97,7% к плану.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в объеме 2 498 557 тыс.руб., что на 26,6% выше, чем в 2018 году. Рост безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов обусловлен выделением в 2019 году субсидий на реализацию национальных проектов.
Прочие безвозмездные поступления составили 161 тыс. рублей.
Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 11 151 тыс. рублей.
Расходы бюджета города за 2019 год исполнены в сумме 4 478 256тыс. рублей, что составило 118,2% к уровню 2018 года.
Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 977 643 тыс. рублей или 88,8% общего объема расходов бюджета.
На решение вопросов местного значения было направлено 2 750 858 тыс. рублей из общего объема расходов, на выполнение переданных полномочий – 1 641 739 тыс. рублей. На решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, было направлено 85 659 тыс. рублей.
Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2019 году исполнены в объеме 3 106 494 тыс. рублей или 69,4% от общего объема расходов бюджета города. Расходы на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство составили 869 млн. рублей, это 19,4% от общего объема расходов бюджета.
Муниципальный дорожный фонд был сформирован в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за счет поступления межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, акцизов на топливо, штрафов от перевозки крупногабаритных грузов. Расходы дорожного фонда были направлены на строительство и ремонт автомобильных дорог города.
Дорожный фонд муниципального образования «Город Обнинск» исполнен по расходам в объеме 180 110 тыс. рублей, в том числе 156 772 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 19 300 тыс. рублей – средства областного бюджета, 4 038 тыс. рублей – средства бюджета города за счет поступления акцизов, штрафов за перевозку крупногабаритных грузов и остатка дорожного фонда 2018 года.
Начиная с 1 января 2019 года в бюджете города отражаются средства на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В рамках исполнения бюджета города Обнинска в составе муниципальных программ была предусмотрена реализация следующих национальных проектов:
- "Безопасные и качественные автомобильные дороги":   выполнен ремонт 12 дорог на сумму 136,3 млн.руб.;
- "Демография":   выкуплен вновь построенный детский сад на 140 мест по ул.Пирогова, 12 на сумму 145,7 млн.руб., начато строительство детского сада на 150 мест в мкрн. «Солнечная долина» (86,1 млн.руб.); выплачены социальные пособия детям, семьям с детьми на общую сумму 130,9 млн.руб.;
- "Жилье и городская среда": завершено строительство 2-го этапа улицы в новом микрорайоне (ул.Усачева) в сумме 41,9 млн.руб.; благоустройство Гурьяновского леса и 3-х дворовых территорий на сумму 4,2 млн.руб.;
- "Культура":   приобретены музыкальные инструменты для школ искусств на сумму 6,7 млн.руб.;
- "Образование":   закуплено оборудование для нового здания школы на 1100 мест в сумме 116,5 млн.руб.
Объем средств, освоенных в рамках национальных проектов, составил 668,3 млн.руб. или 16,8% всех средств, исполненных программно-целевым методом.
Капитальные расходы, включая ремонтные работы, составили 768 млн. рублей. Основные капитальные расходы:
- строительство и выкуп новых детских дошкольных учреждений – 231,8 млн.руб.;
- строительство, реконструкция и ремонт дорог – 201,7 млн.руб.;
- ремонтные работы и оснащение учреждений образования и культуры – 189,6 млн.руб.;
- строительство хозфекального коллектора – 40 млн.руб.;
- реконструкция сетей уличного освещения – 16,7 млн.руб.;
- благоустройство общественных и дворовых территорий в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды» - 46,3 млн.руб.;
- разработка ПСД строительства канализационно-насосной станции с двумя напорными коллекторами в районе ул. Пирогова – 9,1 млн.руб.;
- ремонт водопроводных сетей – 8,7 млн.руб.
Средства из резервного фонда Администрации города Обнинска в 2019 году не выделялись.
Расходы за 2019 год исполнены на 94,4% к уточненному плану. Расхождения с плановыми назначениями сложились, в основном, за счет экономии от проведения конкурсных процедур и по расходам социального характера, носящим заявительный характер.
Бюджет за 2019 год исполнен с профицитом в сумме 65 226 тыс. рублей. Профицит образовался ввиду того, что объем погашенных долговых обязательств превысил объем привлеченных заемных средств.
В 2019 году Управлением финансов проводилась работа по повышению эффективности управления средствами бюджета, снижению объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. В этих целях для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете постоянно привлекались средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов.
Для пополнения остатков средств на счете бюджета города привлекались бюджетные кредиты УФК по Калужской области сроком на 90 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых.
Был погашен кредит Сбербанка, привлеченный в 2018 году, в сумме 270 млн. рублей; полностью погашена муниципальная гарантия по кредиту, предоставленному МП «Водоканал» по проекту расширения и реконструкции очистных сооружений г. Обнинска, в сумме 16 820,6 тыс. рублей.
Объем муниципального долга на 01.01.2020 сократился на 21 822 тыс. рублей и составил 265 000 тыс. рублей (кредит коммерческого банка).
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 8 698 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года дебиторская задолженность главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета составила 9 560 716 тыс. руб., что на 8 915 480 тыс. руб. выше уровня задолженности на начало 2019 года.
Шатухин А.Е. сообщил, что Контрольно-счетной палатой было подготовлено заключение на проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год», составной частью которого стали также результаты проверки дорожного фонда, резервного фонда, а также анализ результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Также состоялись публичные слушания по данному проекту решения. Предложил рекомендовать проект решения к рассмотрению на заседании городского Собрания.
 
Депутаты поддержали проект решения и рекомендовали для рассмотрения на заседании Обнинского городского Собрания.
Голосовали: «За – единогласно».
Решили: направить проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.
 
По вопросу 2 Отчет Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2019 год» от 29.04.2020 № О-10-20
Слушали:
Разина И.С. - заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты города Обнинска, доложила информацию по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2019 год». Сообщила, что формирование и использование средств дорожного фонда осуществлялось в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативно правовых актов местного уровня. В 2019 году за счет средств муниципального дорожного фонда были осуществлены расходы в размере 180 млн. рублей, что составило 88% от утвержденного объема бюджетных ассигнований. Фактов  нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств дорожного фонда установлено не было.
Также озвучила ряд замечаний КСП. Четыре нормативных акта, которые должны быть приняты на уровне муниципалитета для реализации средств дорожного фонда, в настоящий момент еще находятся в стадии разработки. Отмечено несоответствие данных по общей протяженности автомобильных дорог, указанных в Перечне автомобильных дорог и в выписке из Реестра дорог, находящихся в муниципальной собственности. Кроме того, было установлено несоответствие установленных объемов финансирования в соглашениях о предоставлении субсидий из областного бюджета и объемов финансирования в муниципальной программе «Дорожное хозяйство». Также были отмечены нарушения в сфере закупок: в одном случае была неправильно рассчитана сумма неустойки, которую заплатил подрядчик заказчику, в шести случаях - нарушение сроков размещения информации об исполнении контрактов.
Беликов А.Ю. - начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий, выступил с пояснениями по замечаниям КСП. Отметил, что Порядок содержания и Порядок ремонта автомобильных дорог уже подготовлены Администрацией города и направлены на согласование в юридическую службу. Что касается Порядка определения критериев включения дорог, подлежащих ремонту в текущем или планируемом году и Порядка осуществления и учета безвозмездных поступлений в муниципальный дорожный фонд города, сообщил, что  в настоящее время эти документы дорабатываются, основываясь на изученном опыте других городов. До МКУ «Городское строительство» доведены все замечания КСП, касающиеся нарушения закона 44-ФЗ, приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Контроль будет осуществляться.
 
Депутаты задали вопросы.
Шатухин А.Е. уточнил вопросы, касающиеся несоответствия в документации числа дорог и их протяженности.
Беликов А.Ю. пояснил, что ежегодно управлением имущественных и земельных отношений пересматривается Перечень дорог, ведется работа по их паспортизации, в связи с этим наблюдаются некоторые несоответствия, но постоянно ведется работа по уточнению данных. 
 
Решили: принять информацию к сведению.
 
По вопросу 3 Информация о краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО «Город Обнинск» на 2020-2022 годы.
Слушали:
Раудуве И.В. – начальник управления городского хозяйства, проинформировал о краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО «Город Обнинск» на 2020-2022 годы.
Отметил, что намеченная на 2020 год замена 38 пассажирских лифтов в 12 жилых домах Обнинска завершена досрочно – до 1 апреля 2020 года все замененные пассажирские лифты приняты комиссией Ростехнадзора и введены в эксплуатацию. На выполнение этой работы предусмотрено 74 млн. 797 тыс. рублей. Еще четыре грузовых подъемника в текущем году будут введены в эксплуатацию до 25 мая. Уже начаты работы по ремонту отмостки двух домов: на ул. Энгельса, д. 2 и ул. Гагарина, д.42.
Летом запланирован капитальный ремонт пяти скатных крыш и четырех фасадов. В домах 1,2,4 и 5 по улице Лейпунского будут отремонтированы фасады.
Раудуве И.В. сообщил также, что в 2021 году планируется осуществить капитальный ремонт в 48 многоквартирных домах города Обнинска: ремонт 40 крыш многоквартирных домов, замена лифтового оборудования в доме 44 по проспекту Маркса и доме 3 по проспекту Ленина, ремонт отмостки в 7 МКД, ремонт  системы электроснабжения в доме 3 по улице Энгельса.
 
Депутаты задали вопросы.
Халецкий Е.В. попросил прояснить ситуацию с ремонтом фасада пятого дома, расположенного на улице Лейпунского.
Баргаева Ю.Ф. – начальник отдела по реализации жилищной политики пояснила, что, поскольку дом 3 по улице Лейпунского не является многоквартирным жилым домом, он не может быть отремонтирован за счет средств Фонда капитального ремонта. С его владельцем ведутся переговоры о приведении здания в порядок, чтобы его внешний вид соответствовал общему обновленному виду улицы Лейпунского.
Шатухин А.Е. задал вопросы о контроле хода ремонтных работ крыш в этом сезоне и о мерах по предупреждению возможных проблем?
Баргаева Ю.Ф. ответила, что в этом сезоне подрядчиком выступает ООО «Инстройсервис», проверенная организация, отработавшая в минувшем сезоне без замечаний. Кроме того, кураторами МКУ «Городское строительство» и Фонда капитального ремонта будет осуществляться постоянный контроль хода работ. 
Раудуве И.В. добавил, что уже проведены встречи с управляющими компаниями с выходом на места ремонтов и обсуждением возможных проблемных вопросов.
 
Решили: принять информацию к сведению.
 
Разное. Работа с поступившими письмами и документами.
Шатухин А.Е. представил информацию о документах, поступивших в городское Собрание: постановления Администрации: постановление Администрации № 677-п от 28.04.2020, постановление Администрации № 691-п от 30.04.2020, постановление Администрации № 692-п от 30.04.2020, постановление Администрации № 693-п от 30.04.2020, постановление Администрации № 696-п от 06.05.2020, распоряжение Администрации № 32-р от 08.05.2020.