Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л № 03

заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам

 
 г. Обнинск                                                                                                        от 17 ноября 2020 г.
 

Председательствующий: Анциферов Р.Г. - председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам.

Присутствовали члены комитета
Давыдова Ж.В.,
     
Сергеева Л.А.
     
Шатухин А.Е.
 
 
 

Присутствовали члены комитета по видеосвязи:

Галкин И.А.,
Халецкий Е.В.
 
Отсутствовали члены комитета:
Косинская А.Б.,
Краско С.П.
Черкесов В.Н.
 
Присутствовали депутаты по видеосвязи:
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Цивцивадзе Е.Н.,
 
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
жилищно-коммунальным услугам,
Максименко А.В.  – начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела.
 
Приглашенные:
от Министерства конкурентной политики Калужской области:
Володичева Е.В. – главный специалист отдела регулирования в сфере ЖКХ Управления тарифного регулирования,
от Администрации города:
Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела Управления финансов,
Раудуве И.В. – начальник управления городского хозяйства,
Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики управления городского хозяйства,
Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства.
Представители средств массовой информации.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
 
1.  О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов.
2.  О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2021 года по 2023 год».
Володичева Е.В. – главный специалист отдела регулирования в сфере ЖКХ Управления тарифного регулирования Министерства конкурентной политики Калужской области.
Максимова Г.К. – начальник отдела тарифной политики управления городского хозяйства.
3.  О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49 «О муниципальном дорожном фонде».
Раудуве И.В. – начальник управления городского хозяйства.
4. О признании утратившим силу решения Обнинского городского Собрания от 25.08.2015 № 11-73 «Об утверждении Положения о софинансировании расходов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах МО «Город Обнинск».
Раудуве И.В. – начальник управления городского хозяйства.
5. Информация Администрации города по предложениям комитета по вопросу организации работ по благоустройству дворовых территорий в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Беликов А.Ю. - начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства.
Разное.

АНЦИФЕРОВ Р.Г. – председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам, предложил начать 3-е заседание комитета и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. спросил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
Предложений не поступило.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 1 О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
СЛУШАЛИ: ЛЕМЕШЕНКО Д.П. начальника бюджетного отдела Управления финансов Администрации города.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. доложила, что в соответствии с требованиями федерального и областного бюджетного и налогового законодательства и Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске» подготовлен проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
В основу формирования бюджетных проектировок положены основные задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Разработка проекта бюджета города основана на Прогнозе социально-экономического развития города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Параметры бюджета города определены исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, области и в Российской Федерации в целом, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Общий объем доходов бюджета города на 2021 год прогнозируется в объеме 5 109 млн. руб., на 2022 год – 4 558 млн. руб.; на 2023 год – 4 713 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы составят: 2021 год – 2 209 млн. руб., на 2022 год – 2 354 млн. руб.; на 2023 год – 2 518 млн. руб.
На 2021 год объем налоговых доходов прогнозируется в объеме 1 941 млн. руб. или 110 % к ожидаемому исполнению за 2020 год.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах составляют следующие:
- на доходы физических лиц – 837 млн.руб. или 43,1% в объеме налоговых доходов;
- на совокупный доход - 830 млн.руб. или 42,8%;
- на имущество – 243 млн.руб. или 12,5%.
Неналоговые доходы прогнозируются на 2021 год в объеме 268 млн. руб. со снижением на 12% к ожидаемому исполнению за 2020 год.
В неналоговых доходах наибольший объем составят поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 144,4 млн.руб. – это доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и арендной платы за землю.
В связи с возможным выкупом собственниками объектов недвижимости поступлений доходов от использования имущества прогнозируются в 2021 и в последующие годы со снижением по отношению к предыдущему году.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
на 2021 год - 2 900 млн. руб., 2022 год - 2 234 млн. руб., 2022 год - 2 195 млн. руб.
По сравнению с 2020 годом объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный проектом, значительно ниже, но это не окончательные цифры. После рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении будут вноситься изменения в проект областного бюджета, и, соответственно, распределение и объемы трансфертов, выделяемых каждому муниципальному образованию, будут меняться.
В основу формирования расходной части бюджета города положены основные задачи и цели деятельности органов местного самоуправления – сохранение устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета города.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2021 год планируется в сумме 5 324 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 4 706 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 62 млн. руб.) и на 2023 год – в сумме 4 791 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 130 млн. руб.).
Формирование бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов производилось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований и исходя из необходимости реализации приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Расходная часть бюджета составлена в программном формате: в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составили: на 2021 год – 4 783 млн. рублей, что составляет почти 90% общего объема расходов; на 2022 год – 4 120 млн. рублей; на 2023 год – 4 133 млн. рублей (по 89% распределенного объема расходов).
Бюджет города, как и прежде, социально ориентирован. Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2021 году – 72% от общего объема расходов, в 2022 году – 69%, в 2023 году – 69%.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений планировались с учетом целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 – это педагоги школ, дошкольных учреждений, дополнительного образования, работники культуры.
Заработная плата категорий работников, не подпадающих под Указы Президента, планировалась без роста на уровне, сложившемся в октябре 2020 года.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитывались исходя из планируемой индексации регулируемых тарифов (4%).
Расходы, финансируемые за счет целевых межбюджетных трансфертов, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Софинансирование расходов, предусмотренных целями предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, за счет собственных средств бюджета планировалось в соответствии с методиками, утвержденными Законом Калужской области от 27.06.2005 № 79-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Калужской области».
Часть программных расходов запланирована на реализацию национальных проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и местного бюджета в соответствии с условиями софинансирования.
В бюджете города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов реализуются национальные проекты: «Культура», «Жилье и городска среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках каждого национального проекта заложены конкретные объекты, за исключением национального проекта «Демография», по которому финансируются социальные выплаты детями семьям с детьми.
В 2021 году субсидия на осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации выделена на 2 объекта:
- реконструкцию участка автомобильной дороги ул. Красных Зорь на участке от ООО "Марк-4" до ул. Северная (по конкурсу) – 69 млн.руб.;
- и, традиционно, на строительство участка магистрального хозфекального коллектора - 40 млн.руб.
Муниципальный дорожный фонд сформирован в соответствии с решением Обнинского городского Собрания «О муниципальном дорожном фонде» и включает межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты, выделенные бюджету города Обнинска на строительство (реконструкцию) и ремонт дорог, а также запланированные поступления от акцизов: в 2021 год – 160 млн.руб., 2022 – 74 млн., 2023 – 41 млн.руб.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации на плановый период в общей сумме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы в размере: на первый год планового периода – 2,5% от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов; на второй год планового периода – 5% от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2021 году в размере 215 млн. руб.; в 2022 году – 118 млн. руб.; в 2023 году – 78 млн. руб.
Источниками погашения дефицита бюджета города являются заемные средства (кредиты коммерческих банков и снижение остатков средств на счетах бюджета города).
На 1 января 2021 года верхний предел муниципального внутреннего долга прогнозируется в объеме 300 млн. руб. (это кредит коммерческого банка, который взят городом).
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года составит 500 млн. рублей; на 1 января 2023 года – 603 млн. руб.; на 1 января 2023 года – 666 млн. руб. Верхний предел долга по муниципальным гарантиям не планируется.
Параметры бюджета позволят обеспечить финансирование всех расходных полномочий бюджета города: в социальной сфере, в сфере городского хозяйства и других направлениях деятельности.
Расходы управления городского хозяйства
Расходы по МП «Дорожное хозяйство»
ЛЕМЕШЕНКО Д.Н. сообщила, что по муниципальной программе «Дорожное хозяйство города Обнинска» расходы запланированы на 2021 год в размере 543,37 млн. руб., из них за счет средств бюджета города: 30,45 млн. руб. – на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог, из них в том числе 20,45 млн. руб. – на выполнение работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (установка пешеходного ограждения по ул. Усачева – 1.75 млн. руб., приведение в нормативное состояние участка по ул. Красных Зорь от ул. Мира до СМП «Марк-4» - 18,7 млн. руб.); 10 млн. руб. - на выполнение комплекса работ по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов; 20 млн. руб. – на выполнение комплекса по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС (ожидаемое исполнение 2020 г. – 19,87 млн. руб.); 240,75 млн. руб. - на содержание улично-дорожной сети города, инженерных сооружений и объектов ливневой канализации (ожидаемое исполнение 2020 г. – 216 млн. руб.); 20 млн. руб. – на техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения, также планируется направить средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 52,5 млн. руб., из них на ПСД Южный въезд – 25 млн. руб., на техприсоединение (горэектросети) продолжение пр. Ленина -12,6 млн. руб., на проект дороги в продолжение ул. Курчатова - 3,43 млн. руб., на строительный контроль дороги Славского–Антоненко – 1,4 млн. руб., на авторский надзор дороги Славского-Антоненко – 0,63 млн. руб., на авторский надзор дороги по пр. Ленина – 0,45 млн. руб., на строительство парковки у МРНЦ – 7,5 млн. руб., на 2-й этап строительства тротуара по ул. Пирогова – 2 млн. руб.; за счет субсидии наукограду - 68,65 млн. руб. на реконструкцию участка автомобильной дороги ул. Красных Зорь на участке от ООО «Марк-4» до ул. Северная; за счет федеральных и областных средств: на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» - 6,2 млн. руб.;  на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств областного бюджета – 90,3 млн. руб.

Расходы по МП «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск»
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. доложила, что в рамках общегосударственных вопросов по муниципальной программе определено софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 9 млн. руб. на 2021 год (ожидаемое исполнение 2020 г. – 9,5 млн. руб.).
На реализацию мероприятий по муниципальной программе из бюджета города выделяются средства на 2021 год – 54,5 млн. руб. Из них на ремонт и содержание муниципального жилья планируется направить 300 тыс. руб.; 52 млн. руб. – на обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы (ожидаемое исполнение 2020 г. – 55 млн. руб.); 2 млн. руб. – на обеспечение деятельности по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ (ожидаемое исполнение 2020 г. – 4 млн. руб.); на возмещение части платы за содержание и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности – 200 тыс. руб. (ожидаемое исполнение 2020 г. – 200 тыс. руб.).

Расходы по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск»
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. отметила, что на мероприятия программы по разделу жилищное хозяйство предусматривается в бюджете города на 2021 год - 1,3 млн. руб., из них 0,3 млн. руб. будут направлены на установку и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде; 1 млн. руб. – на повышение энергоэффективности малоэтажных домов; по разделу коммунальное хозяйство предусматриваются расходы 7,4 млн. руб., из них за счет субсидий 5,4 млн. руб. – на ремонт ветхих участков водопроводной сети, 2 млн. руб. – на реконструкцию магистральных сетей электроснабжения за счет средств бюджета города.

Расходы по МП «Благоустройство города Обнинска»
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. сообщила, что на мероприятия программы предусматривается финансирование из бюджета города в 2021 году – 155,02 млн. руб. Из них 77,52 млн. руб. – расходы на подпрограмму «Содержание и озеленение территории г. Обнинска»; 49 млн. руб.- на подпрограмму «Развитие наружного освещения территории г. Обнинска»; 28,5 млн. руб. – на подпрограмму «Развитие парков, парковых зон и скверов на территории города».
Расходы по МП «Формирование современной городской среды»

ЛЕМЕШЕНКО Д.П. отметила, что на 2021 год предусматривается финансирование в размере 33,2 млн. руб., из них 22,3 млн. руб. – расходы на благоустройство общественных территорий в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»; 10,9 млн. руб. – расходы областного бюджета на благоустройство общественных территорий.

Расходы по МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. сообщила, что на 2021 год предусматривается финансирование в размере 800 тыс. руб. – на установку, модернизацию и обслуживание систем видеонаблюдения на территории г.Обнинска (ожидаемое исполнение 2020 – 750 тыс. руб.);  31 585тыс. руб. – на содержание казенного учреждения ГО и ЧС,  из них 830 тыс. руб. – на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города.

ЛЕМЕШЕНКО Д.П. отметила расходы непрограммного характера за счет межбюджетных трансфертов – 0,68 млн. руб. на осуществление полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными.

АНЦИФЕРОВ Р.Г. предложил депутатам задать вопросы.
ШАТУХИН А.Е. задал вопрос по доходам от аренды земли, находящейся в муниципальной собственности.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что прогнозируется доход по аренде земельных участков, ноходящихся в муниципальной собственности в размере 26,529 млн. руб.
ШАТУХИН А.Е. уточнил по средствам, заложенным на дорогу от ул. Мира до Марка-4.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что на это мероприятие заложены средства в размере 18 млн. руб. – это средства городские, и 68 млн. руб. – это субсидия областная и федеральная, где в том числе 3% - средства городские.
ШАТУХИН задал вопрос по выполнению комплекса работ по ремонту внутридворовых и внутриквартальных проездов в рамках деятельности ТОС.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что это мероприятие входит в программу «Дорожное хозяйство», рассматриваем его как в комплексе городского хозяйства, так и в комплексе, где рассматриваются общественные организации. В рамках деятельности ТОС средства заложены в размере 25 млн. руб., расходы на мероприятия заложены в МП «Культура».
АНЦИФЕРОВ Р.Г. уточнил средства по федеральному проекту «Жилье» на мероприятие по продолжению дороги по пр. Ленина на территорию Заовражье – 244 млн. руб. в 2020 году, 4 млн. руб. запланировано на 2021 год.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что этот объект переходящий, срок исполнения его с 2020 года по 2021 год. В 2020 году сумма стоит полностью в соответствии с контрактом (ожидаемое исполнение), в 2021 году сумма определена не в полной мере, средства еще не выделены, в течение 2021 года будут вноситься изменения в бюджет и эти средства будут определены.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. спросил, с чем связано уменьшение средств на 2021 год по аварийно-диспетчерской службе.
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. ответила, что уменьшение связано с недостатком средств бюджета, а также с учетом проведенного анализа исполнения бюджета по аварийно-диспетчерской службе по 2020 году. При этом бесперебойное действие аварийно-диспетчерской службы будет обеспечено.

Депутаты предложили по рассмотрению основных параметров бюджета города на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов подготовить Заключение о направление проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению на городском Собрании в первом чтении.
Информация по расходам комплекса городского хозяйства принимается к сведению.
РЕШИЛИ: подготовить Заключение о направлении проекта для рассмотрения на заседание городского Собрания в первом чтении.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 2 О согласовании проекта Постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2021 года по 2023 год»
СЛУШАЛИ: ВОЛОДИЧЕВУ Е.В. – главного специалиста отдела регулирования в сфере ЖКХ Управления тарифного регулирования Министерства конкурентной политики Калужской области.
ВОЛОДИЧЕВА Е.В. сообщила, что ежегодно с 1 июля происходит изменение тарифов на коммунальные услуги в рамках ограничений, установленных Правительством Российской Федерации. Так, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р и от 15.11.2018 № 2490-р на 2021 год для Калужской области установлено ограничение изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на первое полугодие - 0 %, на второе полугодие - 3,4 % и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям в размере 2,0 %. Таким образом, предельный (максимальный) рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с 1 июля 2021 года не должен превышать 5,4 %.
На региональном уровне предельные (максимальные) индексы по каждому муниципальному образованию Калужской области устанавливаются Губернатором Калужской области с учетом обязательной процедуры согласования с представительными органами местного самоуправления.
В связи с этим министерством конкурентной политики Калужской области в администрацию города Обнинска, а также в Городское Собрание города Обнинска был направлен проект постановления Губернатора Калужской области «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 1 января 2021 года по 2023 год» (далее - Проект). На 2021 год в проекте постановления Губернатора Калужской области планируется предельный индекс размера платы граждан за коммунальные услуги на уровне 5,4 % для всех муниципальных образований Калужской области за исключением Воротынска.
Данная цифра предельного индекса внесена в проект постановления Губернатора Калужской области для муниципального образования «Город Обнинск» и предлагается к согласованию в части установления предельных (максимальных) индексов в размере: с 01.01.2021 по 30.06.2020 – 0%; с 01.07.2021 по 31.12.2021 -5,4%, с 2021 по 2023 год согласно формуле.
На величину предельного (максимального) индекса влияют размер и темпы изменения тарифов на коммунальные услуги: первое полугодие 2021 г. – 0 %; второе полугодие 2021 г. – 5,4 %, в том числе: холодное водоснабжение – 20,58 руб./куб. м (3,00 %); водоотведение – 19,18 руб./куб. м (3,00 %); отопление – 1778,44 руб./Гкал (3,20 %) (это данные с учетом инвестпрограммы МП «Теплоснабжение); электроснабжение – 5,30 руб./кВт·ч (4,70 %); газоснабжение – 8,14 руб./куб. м (3,00 %), обращение с твердыми коммунальными отходами – 462,16 руб./куб. м (3,00 %). Также на величину предельного индекса влияет тип благоустройства.
Наибольший рост платы граждан за коммунальные услуги определен по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы и прогнозируется в неотопительный период 2021 года для граждан, проживающих в жилых и многоквартирных домах подключенных к централизованному отоплению при отсутствии горячего водоснабжения, а также в домах с полным благоустройством (при наличии горячего водоснабжения). По расчетам и с учетом инвестпрограммы МП «Теплоснабжение» наибольший рост планируется в размере 3,66%. Для остальных граждан города Обнинска рост платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2021 года не превысит 3,4 %.
В случае отказа в согласовании Проекта предельный (максимальный) индекс будет установлен в размере 3,4 %, то есть без учета предельно допустимого отклонения. В этом случае та разница в процентах, которая получается между средней по Калужской области, т.е. 3,4% и то, что получается фактически - 3,66%, муниципальное образование должно будет  компенсировать гражданам за счет бюджета муниципального образования. 

АНЦИФЕРОВ Р.Г. предложил депутатам задать вопросы.
СЕРГЕЕВА Л.А. спросила, насколько вырастет плата граждан за коммунальные услуги в 2021 году.
МАКСИМОВА Г.К. - начальник отдела тарифной политики, привела примеры расчетов по квартирам для домов разной этажности (расчет по отоплению зависит от этажности и в разное время года: летний и зимний периоды).
Расчет для 4-х этажных домов с 01.07.2021 г.:
Если нет отопительного сезона:
- для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. - дополнительно он будет платить 37 руб.60 коп. (с учетом холодной воды, водоотведения, газа, электроэнергии, ТКО при расчете по нормативам);
- для 2-х комн. – 3-х комн. квартиры плата увеличится на 32 руб. 98 коп. с 1 человека;
Если берем отопительный сезон:
- для 1 комн. квартиры, где проживает 1 чел. плата повышается на 88 руб.;
- для 2-х комн. – 3-х комн. квартиры плата увеличится на 60 руб. 70 коп. с 1 человека.
Расчет для 5-9 этажных домов (до 1999 года постройки) с 01.07.2021 г.:
Если нет отопительного сезона:
- для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. (здесь еще с учетом горячей воды) – плата увеличится на 46 руб. 70 коп.;
- для 2-х комн. - 3-х комн. – плата увеличится на 42 руб. 18 коп. с 1 чел.
Если берем отопительный сезон (с октября по май), в расчете, с учетом новых тарифов:
- для 1 комн. квартиры 33 кв. м, проживает 1 чел. – плата увеличится на 89 руб. 52 коп. (с учетом горячей воды и отопления, холодной воды, водоотведения, газа, электроэнергии, ТКО);
- для 2-х комн. - 3-х комн. квартиры – плата увеличится на 65 руб. 54 коп. с 1 чел.
Получаются такие пределы:
для 4-х этажных домов: увеличение летом – от 32 до 37 руб. с 1 чел., зимой – от 60 до 88 руб. с 1 чел., а в процентах, в среднем это 3%);
для 5-9 этажных домов: увеличение летом – от 42 до 46 руб. с 1 чел., зимой – от 65 до 89 руб. с 1 чел., а в процентах, в среднем это 3%).

Депутаты поддержали проект решения.
РЕШИЛИ: направить данный проект на экспертный совет, президиум и на заседание городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 3 О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49 «О муниципальном дорожном фонде».
СЛУШАЛИ: БЕЛИКОВА А.Ю. - начальника отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства.
БЕЛИКОВ А.Ю. доложил, что Администрацией города подготовлен проект решения «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49 «О муниципальном дорожном фонде», в котором предлагается отменить пункт 3 решения Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49: «Администрации города Обнинска разработать и утвердить Порядок осуществления и учета безвозмездных поступлений в муниципальный дорожный фонд города Обнинска от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований».
Пояснил, что Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск», утвержден решением Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49 «О муниципальном дорожном фонде», п.п. 8 п. 2 которого определено, что объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Обнинского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов бюджета города Обнинска, в том числе от безвозмездных поступлений от физического или юридического лица на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе добровольные пожертвования в доходы муниципального дорожного фонда.
Отметил, что данное нормативное регулирование является достаточным и не требует дополнительной регламентации.
Также сообщил, что в связи с исключением пункта 3 проекта решения Обнинского городского Собрания от 26.11.2013 № 08-49 «О муниципальном дорожном фонде» предлагается процедуру внесения денежных средств юридическими и физическими лицами в дорожный фонд прописать непосредственно в Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск», дополнив пункт 2 подпунктом 2.2 в следующей редакции:
«2.2. Перечисление безвозмездных поступлений от физического или юридического лица на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе добровольные пожертвования в доходы Фонда, осуществляется после заключения договора пожертвования между указанным физическим или юридическим лицом, с одной стороны, Администрацией города Обнинска, с другой стороны.
Указанные безвозмездные поступления от физических и юридических лиц направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города и лимиты бюджетных обязательств после подтверждения поступления указанных средств Управлением финансов Администрации города Обнинска».

Депутаты поддержали проект решения с учетом поправки в п.2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск».
РЕШИЛИ: направить проект решения с учетом поправки в п.2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Обнинск» для рассмотрения на экспертном совете, президиуме и на заседании городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 4 О признании утратившим силу решения Обнинского городского Собрания от 25.08.2015 № 11-73 «Об утверждении Положения о софинансировании расходов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах МО «Город Обнинск».
СЛУШАЛИ: БЕЛИКОВА А.Ю. - начальника отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства.
БЕЛИКОВ А.Ю. доложил, что настоящий проект решения Обнинского городского Собрания «О признании утратившим силу решения Обнинского городского Собрания от 25.08.2015 № 11-73 «Об утверждении Положения о софинансировании расходов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования «Город Обнинск» подготовлен в связи с тем, что финансирование дорожной деятельности осуществляется в соответствии с муниципальной программой муниципального образования «Город Обнинск» «Дорожное хозяйство города Обнинска», утвержденной постановлением Администрации г. Обнинска от 27.10.2014 № 2041-п. Одним из мероприятий данной программы значится «Выполнение комплекса работ по ремонту внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС», которые могут быть осуществлены в том числе путем софинансирования.
В целях нормативного регулирования вопросов софинансирования расходов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, Администрацией города подготовлены изменения в вышеуказанную муниципальную программу, в связи с чем, действие решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 25.08.2015 № 11-73 «Об утверждении Положения о софинансировании расходов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования «Город Обнинск» будет являться излишней регламентаций одних и тех же правоотношений.
Обратил внимание, что урегулирование сферы дорожной деятельности именно актом Администрации города, а не решением Обнинского городского Собрания позволит быстрее нормативно реагировать на изменяющуюся ситуацию и принимать решения.

Депутаты поддержали проект решения.
РЕШИЛИ: направить данный проект на экспертный совет, президиум и на заседание городского Собрания.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 5 Информация Администрации города по предложениям комитета по вопросу организации работ по благоустройству дворовых территорий в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
СЛУШАЛИ: БЕЛИКОВА А.Ю. - начальника отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства.
БЕЛИКОВ А.Ю. доложил информацию по предложениям комитета по вопросу организации работ по благоустройству дворовых территорий в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Сообщил, что  информация представлена в виде таблицы: по каждому мероприятию (подзадаче) озвучил информацию управления городского хозяйства (Таблица прилагается).
В процессе обсуждения депутаты предложили еще раз проработать вопросы:
- принятие решения «За» проведение мероприятий по благоустройству, если проголосовали 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме. Озвучено было мнение, что решение принимается, если «За» проголосовало 50% собственников и еще 1-2 голоса;
- сформулировать моменты софинансирования – как жителям собрать деньги для участия в проекте при софинансировании, без участия Управляющей кампании, это сделать трудно.

РЕШИЛИ: структурировать полученную информацию на предложения по организации работ по благоустройству дворовых территорий и рекомендовать Администрации города разместить информацию на сайте Администрации города.
Голосовали: «за» - единогласно. 

Разное.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. сообщил, что по запросу комитета от МП «Водоканал» поступила информация по ремонту наружных водопроводных сетей: указаны основные направления работы (мероприятия) и задачи на 2021 год.
Отметил, что также по запросу предоставлена справочная информация по наружным водопроводным сетям города:- общая протяженность водопроводных сетей, которые находятся на балансе МП «Водоканал», составляет 186,219 км; физический износ сетей составляет 52%;- протяженность кольцевого городского водовода составляет 14,255 км, введен в эксплуатацию с 1969 по 1975 гг.; физический износ – 38,1%. В настоящее время проведена замена 4,74 км кольцевого водовода, что составляет 33,3% от общей протяженности кольцевого водовода.

АНЦИФЕРОВ Р.Г. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил заседание комитета по жилищно-коммунальным услугам закрытым.