Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л № 09

заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам

 
 г. Обнинск                                                                                                        от 18 мая 2021 г.
Председательствующий: Анциферов Р.Г. - председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам.
Депутаты: Макаров В.О.
Присутствовали члены комитета
Галкин И.А.,
Давыдова Ж.В.,
Косинская А.Б.,
Краско С.П.,
Сергеева Л.А.,
Урожаев П.В.,
Халецкий Е.В.,
Шатухин А.Е.

Присутствовали от аппарата городского Собрания: Зубарева Е.А. – главный специалист, 

Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по жилищно-коммунальным услугам, 

Матвеев В.А. – начальник юридического отдела,

Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела,Фещенко И.Н. – главный специалист.

Приглашенные:от Администрации города:

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,  

Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,

Беликов А.Ю. – начальник отдела по благоустройству и озеленению городских территорий управления городского хозяйства,

Лазаренко А.М. – заместитель начальника правового управления,

Представители средств массовой информации.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2020 год.

2. О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. О работе комиссии по контролю за содержанием автомобильных      дорог общего пользования регионального и местного значения.

Разное.

АНЦИФЕРОВ Р.Г. – председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам, предложил начать 9-е заседание комитета и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. спросил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
Поступило предложение от Халецкого Е.В. рассмотреть в Разном информацию о работе ГП «КРЭО».
АНЦИФЕРОВ Р.Г. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.
 
По вопросу 1 Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2020 год.
СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. -  начальника Управления финансов Администрации города.
КОНОВАЛОВА Л.И. сообщила о том, что Администрацией города подготовлен проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2020 год» с показателями по доходам, расходам и другим, которые приведены в приложениях. Представлена также пояснительная записка, в которой отражены основные итоги по исполнению бюджета города за 2020 год в целом и по подпрограммам, а также по непрограммным расходам.
Она отметила, что бюджет города Обнинска за 2020 год исполнен по доходам в объеме 6 766 163 тыс. рублей или 97,3% к уточненному годовому плану и 148,9% к уровню 2019 года.
Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 2 128 066 тыс. рублей или 95,4% к уточненному годовому плану и 103,5% к уровню 2019 года.
Основную долю налоговых и неналоговых доходов составляют следующие налоги и сборы:
налог на доходы физических лиц – 36,3%; налоги на совокупный доход – 36,1%; земельный налог – 11,3%; доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков – 7,2%.
Налоговых доходов за 2020 год поступило 1 813 603 тыс. рублей с ростом к уровню 2019 года 102,4%. При этом поступления налогов по НДФЛ по сравнению с 2019 годом увеличились на 8,5%, по налогу на прибыль – на 14,8%. Доходы по налогам на имущество и от уплаты акцизов поступили на уровне 2019 года. Поступления по налогам на совокупный доход по сравнению с 2019 годом снизились на 2,3%.
Поступления неналоговых доходов увеличились по сравнению с 2019 годом на 29 971 тыс. рублей или на 10,5%.
Безвозмездные поступления составили 4 638 097 тыс. рублей или 98,2% к плану.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в объеме 4 653 649 тыс.руб., что в 1,9 раз выше, чем в 2019 году. В том числе субсидии из вышестоящих бюджетов поступили в сумме 2 408 978 тыс. руб., что в 3,6 раза больше, чем в 2019 году. Рост безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов обусловлен выделением в 2020 году субсидий на реализацию национальных проектов.
Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 15 552 тыс. рублей.
Расходы бюджета города за 2019 год исполнены в сумме 6 819 700тыс. рублей, что составило 152,3% к уровню 2019 года.
Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 6 193 578 тыс. рублей или 90,8% общего объема расходов бюджета.
На решение вопросов местного значения было направлено 4 797 114 тыс. рублей из общего объема расходов, на выполнение переданных полномочий – 1 885 142 тыс. рублей. На решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, было направлено 13 7 444 тыс. рублей.
Она отметила, что бюджет города сохранил свою социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2020 году исполнены в объеме 4 510 757 тыс. рублей или 66,1% от общего объема расходов бюджета города. Расходы на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство составили 1 млрд 647 млн. рублей, это в 1,9 раза больше, чем в 2019 году и составили  24% от общего объема расходов бюджета.
Муниципальный дорожный фонд был сформирован в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за счет поступления межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, акцизов на топливо, штрафов от перевозки крупногабаритных грузов. Расходы дорожного фонда были направлены на строительство и ремонт автомобильных дорог города.
Дорожный фонд муниципального образования «Город Обнинск» исполнен по расходам в объеме 564 938 тыс. рублей, в том числе 460 420 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 100 555 тыс. рублей – средства областного бюджета, 4 058 тыс. рублей – средства бюджета города за счет поступления акцизов и остатка дорожного фонда 2019 года.
В 2020 году город Обнинск участвовал в реализации национальных проектов: "Образование", "Жилье и городская среда", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках исполнения бюджета города Обнинска за 2020 год  в составе муниципальных программ жилищно-коммунального комплекса была предусмотрена реализация следующих национальных проектов:
- "Безопасные и качественные автомобильные дороги": выполнен комплекс работ по ремонту автомобильных дорог на сумму 142,35 млн.руб.;
- "Жилье и городская среда": реконструкция ул. Лесная в сумме 42 244 тыс. руб., строительство автодорог на территории ЖК «Заовражье» (ул. Славского, Бульвар Антоненко) в сумме 127 712 тыс. руб., строительство улицы в продолжение проспекта Ленина от пересечения с ул.Владимира Малых до пересечения с ул.Борисоглебская в сумме 243 822 тыс. руб., строительство городского магистрального напорного хозфекального коллектора и КНС-51 на сумму 174 062 тыс. руб., строительство очистных сооружений магистрального ливневого коллектора в районе ЖК "Зайцево" на сумму 51 312 тыс. руб., строительство канализационно-насосной станции с двумя напорными коллекторами в районе ул. Пирогова в сумме 95 498 тыс. руб., благоустройство ул.Лейпунского в рамках программы "Формирование современной городской среды" в сумме 51 247 тыс. руб., выкуп квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 117 693 тыс. руб.
Объем средств, освоенных в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» составил 903 590 тыс.руб.
Капитальные расходы, включая ремонтные работы и приобретение оборудования, составили 2 763,2 млн. рублей. Основные капитальные расходы:
- выкуп школы в мкр. «Заовражье» – 1 018,5 млн. руб.;
- строительство, реконструкция и ремонт дорог – 418,0 млн. руб.;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры – 368,1 млн. руб.;
- ремонт и приобретение оборудования в муниципальных учреждениях – 239,8 млн. руб.;
- ремонт дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов – 178,0 млн. руб.;
- создание детского технопарка «Кванториум» - 149,0 млн. руб.;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 129,3 млн. руб.;
- строительство (выкуп) детских дошкольных учреждений – 105,2 млн. руб.;
- создание распределенного детского технопарка – 76,3 млн. руб.;
- благоустройство ул. Лейпунского в рамках программы «Формирование городской среды» - 60,2 млн. руб.;
- ремонт ветхих водопроводных сетей – 10,5 млн. руб.;
- строительство и реконструкция сетей наружного освещения – 10,3 млн. руб.
Из резервного фонда по распоряжениям Администрации города Обнинска в 2020 году было выделено 2 737 тыс. руб., в том числе 2 017 тыс. руб. – из резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Расходы за 2020 год исполнены на 96,4% к уточненному плану. Расхождения с плановыми назначениями сложились, в основном, за счет экономии от проведения конкурсных процедур и по расходам социального характера, носящим заявительный характер.
По состоянию на 1 января 2021 года город не имеет просроченной кредиторской задолженности.
Бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 53 536 тыс. рублей.
 
Депутаты поддержали проект решения и рекомендовали для рассмотрения на заседании Обнинского городского Собрания.
РЕШИЛИ: направить проект решения на заседание Экспертного совета, президиума и официальное заседание Обнинского городского Собрания.
Голосовали: «За – единогласно».
 
По вопросу 2 О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
СЛУШАЛИ: Анциферова Р.Г. - председателя комитета по жилищно-коммунальным услугам.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. сообщил, поступило обращение из Администрации города о делегировании депутатов городского Собрания для включения в конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Подготовлен проект решения «О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Озвучил, что поступило 2 заявления от депутатов Гришина Н.А. и Шатухина А.Е. для направления в комиссию.
Депутаты предложили включить 2 кандидатуры в состав комиссии и вынести проект решения на рассмотрение городского Собрания.
 
РЕШИЛИ: направить проект решения для рассмотрения на президиуме и официальном заседание Обнинского городского Собрания с учетом рекомендации о делегировании в состав комиссии 2-х депутатов.
 
По вопросу 3 О работе комиссии по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.
СЛУШАЛИ: Шатухина А.Е. – председателя комиссии по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.
ШАТУХИН А.Е. доложил информацию о работе комиссии. Сообщил, что решением городского Собрания от 16.02.2021 № 11-11 была создана общественная комиссия по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования, в состав которой вошли депутаты городского Собрания, представители Администрации города и городских организаций. Определен график работы комиссии: комиссия проводит проверки 2 раза в месяц. План проверок формируется ежеквартально. В настоящее время проведено 6 заседаний комиссии, в том числе 5 – выездных заседаний комиссии, на которых  проведены проверки по ямочному ремонту дорог, по уборке дорог от снега и обработке противогололедными средствами в зимнее время, по содержанию автомобильных дорог, в том числе по нанесению дорожной разметки, содержанию пешеходных переходов, по осмотру содержания ливневой канализации на улично-дорожной сети, по осмотру содержания остановок общественного транспорта и подходов к ним и др.
Последняя проверка была посвящена проверке содержания пешеходных переходов и нанесения дорожной разметки на них и осмотру содержания остановок общественного транспорта и подходов к ним.
Сообщил, что по результатам обозначены следующие проблемные вопросы:
1. Нанесение разметки на пешеходных переходах.
Сообщил, что есть необходимость изменения подхода к организации нанесения разметки на переходах краской или с использованием «холодного пластика».
Обратил внимание на то, что разметка на переходах и дорогах города недолговечна, хотя все выполняется согласно нормативам. По заверениям специалистов, покрытие соответствует ГОСТу. В случае нанесения специальной краски, а именно такой способ применяется на большинстве городских дорог, срок службы составляет около 3 месяцев. Не так давно сотрудники МПКХ вновь приступили к восстановлению разметки, эти работы продлятся до июля, а в августе пойдут на второй круг, чтобы обновить покрытие до прихода холодного сезона.
Поднял вопрос о применении другой технологии — нанесения «холодного пластика». Разметка из такого пластика сохраняет устойчивость только на идеально ровном дорожном покрытии или на новых дорогах. В остальных случаях она теряет целостность и может пострадать при любом механическом воздействии. Например, в процессе работы снегоуборочной техники. Лучше ведет себя «горячий пластик», но он дорогой и требует специального оборудования для нанесении.
На балансе МП КХ находится 300 переходов, необходимо провести анализ состояния пешеходных переходов и определить, где возможно сделать нанесение «холодным пластиком», а где - краской.
Предложил рекомендовать Управлению городского хозяйства Администрации города в рабочем порядке подготовить справку с точным указанием числа «проблемных» пешеходных переходов и типа их покрытия. Срок исполнения – к очередному заседанию комиссии по автомобильным дорогам.
2. Состояние остановочных павильонов города.
Доложил, что к состоянию остановочных комплексов у комиссии также возникли замечания. В основном для остановочных комплексов, находящихся на балансе города, они касались поврежденного покрытия посадочных площадок. На некоторых из них имеются довольно глубокие ямы с открытой арматурой. Оставляет желать лучшего и часть остановочных павильонов, которая содержится частными организациями.
Отметил, что обнинские остановки общественного транспорта силами МПКХ ежедневно приводятся в порядок: убирается мусор и дорожный смет. Не менее одного раза в месяц сооружения моют, удаляют граффити. Причем 30 павильонов ежегодно окрашивают.
Предложил рекомендовать Администрации города провести ревизию всех городских остановок, после чего внести изменения в реестр остановочных комплексов, подлежащих ремонту.
 
Депутаты задали вопросы.
ГАЛКИН И.А. высказал мнение о продолжении применения практики приподнятых «пешеходников».
БЕЛИКОВ А.Ю. отметил, что на дорогах, ремонтируемых в рамках нац. проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поступят именно таким образом, поэтому осенью в городе станет на 8 трапециевидных пешеходных переходов больше.
УРОЖАЕВ П.В. уточнил, поступают ли заявки от жителей для включения в план  осмотра автомобильных дорог.
ШАТУХИН А.Е. ответил, что план проверок формируется с учетом мнения жителей города. Информация о «болевых точках» поступает не только из личных обращений горожан, но и путем мониторинга социальных сетей, который проводит член комиссии Астахов П.А. Также заявки могут поступать от ТОСов.
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать Управлению городского хозяйства Администрации города в рабочем порядке подготовить справку с точным указанием числа «проблемных» пешеходных переходов и типа их покрытия. Срок исполнения – к очередному заседанию комиссии.
2. Рекомендовать Управлению городского хозяйства Администрации города в рабочем порядке на ближайшее заседание комиссии подготовить справку о количестве остановочных павильонов, которые требуют ремонта и их месте нахождения, в том числе находящихся на обслуживании МП КХ и содержании частными организациями.
 
Разное.
ХАЛЕЦКИЙ Е.В. представил информацию о работе ГП «КРЭО», его полномочиях и обязанностях по организации сбора и вывоза мусора в городе. Сообщил об основных проблемах при оказании услуг, оказываемых региональным оператором, как действовать и куда обращаться при невыполнении региональным оператором своих обязанностей. Также обратил внимание на вывоз листвы, веток и уличного смета.
Озвучил следующую информацию:
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утверждён Федеральный классификатор каталога отходов (ФККО). По данному классификатору твёрдые бытовые отходы включают и уличный смет, и отходы при уходе за растительными посадками.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 04.04 2016 № 269, при их определении учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в том числе уличный смёт и растительные отходы. А всё, что включено в норматив, относится к ТКО и вывозится в счёт утверждённого в регионе тарифа.
Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в решении от 23.09.2019 № АКПИ19-543 отметила: довод о том, что твёрдые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, основаны на неправильном толковании норм права.
РЕШИЛИ: получить правовую оценку представленной информации от юридического отдела городского Собрания и при необходимости подготовить запросы в соответствующие организации, чтобы ответить на вопросы в отношении вывоза листвы, веток и уличного смета: относятся ли представленные категории отходов к твердым коммунальным отходам и входит ли в обязанности ГП «КРЭО» их приемка, транспортировка и обработка.