Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

П Р О Т О К О Л № 14

заседания комитета по жилищно-коммунальным услугам 

                                         г. Обнинск                                                                                                      от 16 ноября 2021 г.
 
Председательствующий: Анциферов Р.Г. - председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам.
Присутствовали депутаты:
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Березнер Л.А.,
Постникова Л.М.
Присутствовали члены комитета:
Давыдова Ж.В.,
Краско С.П.,
Сергеева Л.А.,
Урожаев П.В.,
Шатухин А.Е.
Отсутствовали члены комитета:Галкин И.А., Косинская А.Б., Халецкий Е.В.
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Гераскина Н.Г. – управляющий делами,
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами,
Крашенинникова Л.Б. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
жилищно-коммунальным услугам,
Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела,
Приглашенные:
от Администрации города:
Беликов А.Ю. – начальник Управления городского хозяйства,
Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов,
Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,
Степанов С.А. - начальник Управления делами Администрации города,
Раудуве И.В. – заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства,
Представители средств массовой информации.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
1.     О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2.    О порядке распределения денежных средств из бюджета города на благоустройство территорий в рамках деятельности ТОС.
Разное.

АНЦИФЕРОВ Р.Г. – председатель комитета по жилищно-коммунальным услугам, предложил начать 14-е заседание комитета и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. спросил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
Предложений и дополнений в повестку не поступило.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 1 О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. начальника Управления финансов Администрации города.
КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что в соответствии с требованиями федерального и областного бюджетного и налогового законодательства и Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске» подготовлен проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».  
В основу формирования бюджетных проектировок положены основные задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Разработка проекта бюджета города основана на Прогнозе социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Параметры бюджета города определены исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, области и в Российской Федерации в целом, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Общий объем доходов бюджета города на 2022 год прогнозируется в объеме 6 385,2 млн. руб., на 2023 год – 5 746,3 млн. руб.; на 2024 год – 5 781,9 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы составят: 2022 год – 2 593,3 млн. руб. (это 103,3% к ожидаемому исполнения 2021 года), на 2023 год – 2 638,4 млн. руб.; на 2024 год – 2 680,3 млн. руб. В 2022 году прирост дохода запланирован на 84 млн. рублей.
На 2022 год объем налоговых доходов прогнозируется в объеме 2 304 млн. руб. или 105 % к ожидаемому исполнению за 2021 год.
Неналоговые доходы прогнозируются на 2022 год со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением за 2021 год.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона «О бюджете Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:
на 2022 год – 3 791,9 млн. руб. (из них в виде субвенций, которые передаются городу на выполнение гос. полномочий – 2 248,0 млн. руб., в виде субсидий – 1461,9 млн. руб. и иных межбюджетных трансфертов – 82,0 млн. руб.), 2023 год - 3 107,9 млн. руб., 2022 год – 3 101,6 млн. руб.
В основу формирования расходной части бюджета города положены основные задачи и цели деятельности органов местного самоуправления – сохранение устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета города.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2022 год планируется в сумме 6 618,8 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 5 902,8 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 69,8 млн. руб.) и на 2024 год – в сумме 5 906,8 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 140,2 млн. руб.).
Расходная часть бюджета составлена в программном формате: в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Расходы в рамках муниципальных программ в проекте бюджета составят: на 2022 год – 4756,7 млн. рублей, что составляет почти 72% общего объема расходов; на 2023 год – 5 240,6 млн. рублей (89,9% распределенного объема расходов); на 2024 год – 5 170,8 млн. рублей (89,7% распределенного объема расходов).
Бюджет города, как и прежде, социально ориентирован. Доля расходов на финансирование социальной сферы составит в 2022 году – 3729,7 млн. руб. (56,3% от общего объема расходов), в 2023 году – 4 101,1 млн. руб. (70% от общего объема расходов), в 2024 году – 4 212,3 млн. руб.(73% к общему объему расходов бюджета).
Часть программных расходов запланирована на реализацию национальных проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из вышестоящих бюджетов, и местного бюджета в соответствии с условиями софинансирования.
В бюджете города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов реализуются национальные проекты: «Культура», «Образование», «Жилье и городска среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Расходы в рамках национальных проектов предусмотрены: в 2022 году в размере 289,0 млн. руб., в 2023 году – 807,4 млн. руб., в 2024 году – 780,3 млн. руб.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2022 году в размере 233,6 млн. руб.; в 2023 году – 156,5млн. руб.; в 2024 году – 124,9 млн. руб.
Источниками погашения дефицита бюджета города являются заемные средства (кредиты коммерческих банков и снижение остатков средств на счетах бюджета города).
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2023 года составит 503,5 млн. рублей; на 1 января 2024 года – 645,1 млн. руб.; на 1 января 2025 года – 755 млн. руб. Верхний предел долга по муниципальным гарантиям не планируется.
Параметры бюджета позволят обеспечить финансирование всех расходных полномочий бюджета города: в социальной сфере, в сфере городского хозяйства и других направлениях деятельности.

КОНОВАЛОВА Л.И. представила расходы по Управлению городского хозяйства по подпрограммам.
Расходы по МП «Дорожное хозяйство».
КОНОВАЛОВА Л.И.сообщила, что по муниципальной программе «Дорожное хозяйство города Обнинска» расходы запланированы на 2022 год в размере 428,99 млн. руб., из них за счет средств бюджета города: 10,0 млн. руб. – на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог; 5,0 млн. руб. - на выполнение комплекса работ по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов; 28 млн. руб. – на выполнение комплекса по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС (ожидаемое исполнение 2021 г. – 26,8 млн. руб.); 310,84 млн. руб. - на содержание улично-дорожной сети города, инженерных сооружений и объектов ливневой канализации, в том числе 10,0 млн. руб. на замену и установку павильонов для остановки автотранспорта (ожидаемое исполнение 2021 г. – 269,12 млн. руб.); 20 млн. руб. – на техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения; 12,44 млн. руб. – на техническое оснащение улично-дорожной сети города с целью обеспечения безопасности дорожного движения (за счет средств субсидии на осуществление дорожной деятельности); на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств областного бюджета – 42,7 млн. руб.
Расходы по МП «Содержание и обслуживание жилищного фонда МО «Город Обнинск».
КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что в рамках общегосударственных вопросов по муниципальной программе определено софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в размере 9 млн. руб. на 2022 год (ожидаемое исполнение 2021 г. – 9 млн. руб.).
На реализацию мероприятий по муниципальной программе из бюджета города выделяются средства на 2022 год – 65,5 млн. руб. Из них на ремонт и содержание муниципального жилья планируется направить 300 тыс. руб.; 61 млн. руб. – на обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы (ожидаемое исполнение 2021 г. – 61,6 млн. руб.); 4 млн. руб. – на обеспечение деятельности по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ (ожидаемое исполнение 2021 г. – 4 млн. руб.); на возмещение части платы за содержание и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности – 200 тыс. руб. (ожидаемое исполнение 2021 г. – 200 тыс. руб.).
Расходы по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Город Обнинск».
КОНОВАЛОВА Л.И. отметила, что на мероприятия программы:
по разделу жилищное хозяйство предусматривается в бюджете города на 2022 год – 950 тыс. руб., из них 150 тыс. руб. будут направлены на установку и замену индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде; 800 тыс. руб. – на повышение энергоэффективности малоэтажных домов;
по разделу коммунальное хозяйство предусматриваются расходы 15,56 млн. руб., из них за счет субсидий 14,66 млн. руб. – на ремонт ветхих участков водопроводной сети, 900 тыс. руб. – на реконструкцию магистральных сетей электроснабжения за счет средств бюджета города.
Расходы по МП «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что на мероприятия программы в 2022 год заложены средства в размере 62,07 млн. руб., в том числе: на выполнение мероприятий в связи с выводом из эксплуатации ТЭЦ ФЭИ и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры города – 38,0 млн. руб. (на 2023 год – 38,0 млн. руб.); на проектирование и строительство станций очистки воды для скважин Вашутинского и Добринского водозаборов – 24,07 млн. руб.
Расходы по МП «Благоустройство города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. сообщила, что на мероприятия программы предусматривается финансирование из бюджета города в 2022 году – 203,0 млн. руб. Из них 123,0 млн. руб. – расходы на подпрограмму «Содержание и озеленение территории г. Обнинска» ( из них в том числе запланировано 45,0 на благоустройство площади перед зданием «Дом ученых»); 50,0 млн. руб.- на подпрограмму «Развитие наружного освещения территории г. Обнинска»; 30,0 млн. руб. – на подпрограмму «Развитие парков, парковых зон и скверов на территории города».
Расходы по МП «Формирование современной городской среды».
КОНОВАЛОВА Л.И. отметила, что на 2022 год предусматривается финансирование по программе в размере 15,99 млн. руб., из них 15,99 млн. руб. – расходы на благоустройство общественных территорий, в том числе подготовка проектной документации линий электропередачи, проведение проверки достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».
Расходы по МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»
КОНОВАЛОВА Л.И. отметила расходы непрограммного характера за счет межбюджетных трансфертов – 1,18 млн. руб. на осуществление полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. 

АНЦИФЕРОВ Р.Г. предложил депутатам задать вопросы.
ШАТУХИН А.Е. попросил пояснить запланированные расходы на выполнение работ по ремонту внутридворовых проездов в размере 5,0 млн. руб. и 28,0 млн. руб. – на выполнение ремонта внутридворовых и внутриквартальных проездов в рамках в рамках деятельности ТОС.
КОНОВАЛОВА Л.И. пояснила, что Администрация города считает, что расходы в рамках деятельности ТОС являются более глобальными, охватывают участие большого количества жителей. Отметила, что в перечне первоочередных расходов на 2022 год предусмотрено еще 10 млн. руб. на ремонт дорог в рамках деятельности ТОС.
ШАТУХИН А.Е. уточнил расходы в 2022 год на ремонт автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в размере 42,7 млн. руб.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что эти средства запланированы в рамках предоставления средств из областного бюджета. Отметила, что возможно будут еще поступления из федерального бюджета.
ШАТУХИН А.Е. попросил пояснить запланированные расходы в размере 10 млн. руб. на  замену и установку павильонов для остановок автотранспорта.
КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что эти средства запланированы на реконструкцию автобусных павильонов, а также на строительство новых автобусных павильонов в новых микрорайонах города.
КОСИНСКАЯ А.Б. обозначила проблему ремонта территорий школ и детских садов: город не финансирует работы по ремонту дорожных покрытий территорий внутри школ и детских садов. Хотя средства должны быть заложены по муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска».
КОНОВАЛОВА Л.И. пояснила, что расходы запланированы по муниципальной программе «Развитие системы образования города Обнинска» как расходы по ремонту и содержанию имущества образовательных и дошкольных учреждений и выделяются городом в первую очередь на ремонт помещений, ремонты территорий выполняются по остаточному принципу. Отметила, что с этого года Правительство РФ обратило внимание на эту проблему и планирует выделять средства на ремонт школ и детских садов, в том числе и на ремонт территорий внутри них.
АНЦИФЕРОВ Р.Г. уточнил расходы на выполнение мероприятий в связи с выводом из эксплуатации ТЭЦ ФЭИ и реконструкцию тепловых сетей города, запланированные в размере 38,0 млн. руб. на 2022 год. Отметил, что ранее планировались эти расходы в размере 35,0 млн. руб.
Также попросил пояснить расходы на это мероприятие в 2023 года в размере 38,0 млн. руб.
РАУДУВЕ И.В. ответил, что на это мероприятие в 2022 году запланировано 38 млн. руб., из них: 3 млн. руб. – на проектные работы; 35,0 млн. руб. – на реконструкцию тепловых сетей города.
КОНОВАЛОВА Л.И. дополнила, что расходы на это мероприятие в 2023 году будут уточнены.
ВЫСТУПИЛИ:
СВЕТЛАКОВ В.Б. высказал свое мнение об увеличении финансирования на ремонты в образовательных учреждениях. По его мнению, средства, выделяются в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска» и, как правило, расходуются на работы внутри помещений, а на асфальтирование дорожек и ремонт тротуаров, находящихся вокруг школ и садов, их не хватает.
Высказал мнение о том, что целесообразно разработать отдельную программу, рассчитанную на реализацию мероприятий по ремонту территорий образовательных учреждений.

Депутаты предложили по результатам рассмотрения основных параметров бюджета города на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов подготовить Заключение от комитета по жилищно-коммунальным услугам о направлении проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» для принятия на  городском Собрании в первом чтении. Заключение направить в комитет по бюджету, финансам и налогам.

Также поступило предложение от депутатов принять информацию по расходам жилищно-коммунального комплекса к сведению, продолжить работу над бюджетом города в части расходов на заседаниях комитетов.

РЕШИЛИ: подготовить Заключение от комитета по жилищно-коммунальным услугам о направлении проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» для принятия на заседание городского Собрания в первом чтении.
Голосовали: «за» - единогласно.

По вопросу 2 О порядке распределения денежных средств из бюджета города на благоустройство территорий в рамках деятельности ТОС.
СЛУШАЛИ: Степанова С.А. – начальника Управления делами Администрации города.
СТЕПАНОВ С.А. сообщил о том, вопрос о порядке распределения денежных средств из бюджета города на благоустройство территорий в рамках деятельности ТОС рассматривался на заседании временной комиссии городского Собрания по взаимодействию с общественными объединениями.
Отметил, что в заключительной части заседания комиссии было предложено продумать иной способ распределения денежных средств.
Доложил, что в настоящее время объем средств, выделяемых каждому ТОС на благоустройство, зависит от числа жителей, проживающих на его территории.
Пояснил, что в городе осуществляют свою деятельность более 20 ТОСов (возможно будет создано еще 3 ТОСа ), из которых безусловно существуют ТОСы с большой территорией; с более изношенным жилым фондом; с новым жилым фондом, но более высокой плотностью застройки. Попытка разработки коэффициентов с учетом этих ньюансов по ТОСам не привела к должному результату. Всегда можно придраться к коэффициенту и будут недовольные в распределении средств. Методики распределения средств по ТОСам не существует. Определен порядок, который сложился из практики и зарекомендовал себя в виде, который сглаживает все эти моменты по ТОСам.  Выполнение комплекса работ по благоустройству территорий в рамках деятельности ТОС доказало свою эффективность: ежегодно по заявкам ТОС в городских дворах ремонтируются проезды, создаются тротуары и парковки, устанавливается дополнительное освещение.
Отметил, что видение Администрации - оставить существующий механизм распределения денежных средств по ТОСам.
И параллельно рассмотреть возможность разработки целевых программ с участием определенных ТОСов (например, ТОС «Старый город», ТОС «Мирный», ТОС «Центральный», определив очередность их участия) и выделения целевых средств на благоустройство территорий (инициативное бюджетирование).

ВЫСТУПИЛИ:
АНЦИФЕРОВ Р.Г. поддержал предложение о целенаправленном решении вопроса по каждому ТОСу.
ЧЕРКЕСОВ В.Н. сказал, что не услышал конкретного решения по вопросу распределения денежных  средств по ТОСам.
СТЕПАНОВ С.А. сообщил, что решение этого вопроса – это работа не одного дня. Предложил продолжить обсуждение на заседании временной комиссии и попытаться найти решение.

РЕШИЛИ: рекомендовать продолжить рассмотрение вопроса о распределении денежных средств из бюджета города на благоустройство территорий в рамках деятельности ТОС на заседании временной комиссии.